Олимпиада по обществознанию
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему

Брусникина Юлия Викторовна

Олимпиада по обществознанию в 8 классе (школьный этап)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.docx75.25 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016-2017 ГОД.

ШКОЛЬНЫЙ ТУР. 8 КЛАСС.

                                          (Максимальное количество баллов 64)

1. В широком  смысле под обществом следует понимать: (1 балл)

а) конкретный этап развития народа      б) всё человечество

в) пассажиров в автобусе                            г) часть материального мира

2.Хозяйство, при котором вся продукция производится для собственного потребления, называется

(1 балл)

       а) Товарное        б) Потребительское

       в) Натуральное   г) Кустарное

3.Представьте, что вам нужно составить сравнительную таблицу «Традиционное и индустриальное общества». Напишите по каким параметрам вы будете сравнивать эти общества. (6 баллов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Ч.Дарвин считает отличием человека от животного (1 балл)

а) наличием физиологических потребностей         б) наличие условных рефлексов

в) целенаправленный труд                                     г) развитой системой кровообращения

 5.Социальный статус бывает (1 балл)

        а)врожденным        б)даруемым

        в)преуспевающим  г)национальным

 6.Определите правильность или ошибочность утверждений (напишите «да» или «нет») (1 балл за каждый правильный ответ, макс. 10 баллов)

 1. Конституция РФ состоит из всех законов Российской Федерации.  

 2.Миграция – это увеличение численности населения______;

 3. Урбанизация – это увеличение доли городского населения______;

 4. С 14 лет гражданин РФ может быть привлечён к уголовной ответственности _____;

 5. Самый древний способ пропитания – земледелие _____;

 6.Джон Локк – автор теории разделения властей_______;

 7. Человек – биосоциальное существо _____;

 8.Существует теологическая теория сотворения мира _______

 9.Слово Библия означает книга ______;

 10. Сетикет  - это правила поведения в кинотеатре______;

 7.Выберите из приведенного перечня понятия, являющиеся признаками государства (1 балл за каждый правильный ответ, макс. 4 балла)

  1. президент
  2. суверенитет
  3. территория
  4. выборы
  5. гимн
  6. губернатор
  7. деньги
  8. налоги
  9. выборы
  10. законы.

8.В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс: (1балл)

      1) приватизации

      2) национализации

      3) монополизации

      4) стандартизации

 9.Парламентом Российской Федерации является: (1 балл)

       1. Областная Дума 2. Государственный Совет 3.Правительство. 4. Федеральное Собрание.

 10. Приведите в соответствие (1балл за правильный ответ, макс. 4 балла)

1) власть, государство, выборы президента, избирательное право;

2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля;

3) классы, нации, первичные коллективы, неравенство;

4) театр, религия, нравственные нормы, ценности

А) духовная сфера;

Б) социальная сфера;

В) экономическая сфера;

Г) политическая сфера

11.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов,  объединяющее их. (1 балл, макс. 3 балла)

1.Суждение, понятие, ощущение

2.Этикет, право, мораль

3.Банкнота, монета, чек

12.По конфессиональному признаку выделяются: (3балла)
         1) католики;
        2) риэлторы;
        3) православные;
        4) буддисты;
        5) буряты;
        6) канадцы.

13.Что является лишним в ряду? Лишнее слово выпишите и объясните, почему вы      так решили.

 (до 2 баллов за правильный ответ, макс. 6 баллов)

1. Прокуратура, банк, милиция, нотариат

______________________________________________________________________________________

2. Библиотека, музей, завод, архив.

______________________________________________________________________________________

3. Право на труд, право избирать, право на образование, право на наследство

_______________________________________________________________________________________

  14. Что является признаком демократии (1балл)

а) Преследование инакомыслящих

б) Господство одной идеологии

в) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

г) Контроль государства за всеми сферами общественной жизни

  15. Установите соответствие названий документов и дат их принятия. (3 балла)

Конвенция о правах ребёнка                                      1948 г.

Декларация прав ребёнка                                             1959 г.

Всеобщая декларация прав человека                        1989 г.

 16. Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильные букв (4 балла)

    П…о….е ..с… – направление движения от низшего к высшему, поступательное движение вперед к новому.

    С…в…р…н…т….. - право государства самостоятельно проводить свою внутреннюю и внешнюю политику.

    Д…м….р…т…...я— народовластие, одна из форм политической самоорганизации общества.

    О…щ….и….- обмен информацией, мыслями и чувствами, установление и развитие контактов между людьми.

 

17. Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания  (2балла)

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране социологами проводился  опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

     2000г.

        2007г.

       2010г.

Это имеет существенное значение

       58

            59

           62

Это имеет некоторое значение

       23

            24

           24

Это не имеет существенного значения

       11

            10

            8

Не имеет никакого

         6

             3

            2

Затрудняюсь ответить

         2

             4

            3

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и подчеркните цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.

2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.

4) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.

 18. Дать определение понятиям: (максимально 2 балла за каждый правильный ответ, макс. 12 баллов)

Государство -

Гражданственность –

Дефицит государственного бюджета –

Инфляция –

Командная экономика –

Личность -

Ключ к олимпиаде по обществознанию 8 класс:

1)б

2)в

3) Традиционное общество: основа хозяйства – земледелие, сословная иерархия, ведущая роль религии, культов и обрядов.

      Индустриальное общество: развитие товарно-денежных отношений, машинного производства, классовое деление общества.

4)в

5)а

6) 1-нет,2-нет,3-да,4-да,5-нет,6-да,7-да,8-да,9-да,10-нет.

7)2,3,8,10.

8)3

9)4

10) 1-Г;2-В;3-Б;4-А

11)1- формымышления;2-нормы поведения(социальные нормы);3-виды денег

12) 1,3,4

13)1-банк;2-завод;3-право избирать

14)в

15)Конвенция о правах ребёнка – 1989г

      Декларация прав ребёнка – 1959г

      Всеобщая декларация прав человека – 1948г

16)Прогресс, суверенитет, демократия, общение

17)2,4

18) Государство – это политическая организация, обеспечивающая его единство,   целостность

       Гражданственность – это правовая связь человека с государством

       Дефицит гос. бюджета – это превышение расходов над его доходами

       Инфляция – это повышение уровня цен на товары и услуги

       Командная экономика – это экономическая система, в которой главную роль в     урегулировании играет государство

       Личность – это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несет ответственность за свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8класс.

тестовые задания к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8 класс...

материалы школьного этапа олимпиады по обществознанию

представлены разработанные мною материалы школьного этапа олмпиады по обществознанию (2011-2012 учебный год)...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.

Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит  задания разнопланового характера.Это  задания на классификацию понятий, заполнение табли...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву для 10-11 классов

Материал для школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву подобран с учётом программного материала, позволяющий выявить уровень подготовленности  учащихся по данному предмету....

Задания регионального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию

Задания регионального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию 9-11 класс...

олимпиады по обществознанию

Олимпиады по обществознанию за 2011-12 год...