Презентация выступления на конфкренции по методике преподавания и обществознания в БГПУ 2017 год.
презентация к уроку по теме
В презентации представлены способы активизации познавательной деятельности на занятиях по истории и обществознанию обучающихся в колледже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_gs.ppt | 852 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Ознакомить с различными способами активизации познавательной деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования
Задачи Рассмотреть проблему повышения уровня активности и творческих способностей обучающихся колледжа на занятиях по истории и обществознанию Показать возможности использования традиционных и интерактивных методов для повышения познавательной активности обучающихся Обменяться практическим опытом с профессорским и преподавательским составом в области преподавания общих гуманитарных дисциплин
Познавательная деятельность Познавательная активность, как потребность в получении новых знаний Творческая активность (творческо-поисковая деятельность) повышает интерес к самообразованию Познавательный интерес (мотивация) в познавательной деятельности, определяет уровень самостоятельности в получении и освоении новых знаний
Методы и средства обучения В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность обучающегося
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых обучающиеся сами должны: отстаивать свое мнение и принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; задавать как можно чаще вопросы студентам своей группы и преподавателю; самостоятельно выбирать посильное задание и искать варианты решения познавательной задачи; уделять внимание самостоятельной работе и самопроверки. Самостоятельность порождает интерес к обучению.
Способы, приемы стимулирования и активизации познавательной деятельности условно делят на: Методы эмоционального стимулирования способствуют созданию ситуаций успеха, поощрение и порицание в обучении, воспитании Методы развития познавательного интереса формируют готовность восприятия учебного материала Методы формирования ответственности и обязательности выявляют понимание значимости обучения. Предъявляют учебные требования и формы оперативного контроля Методы развития творческих способностей и личностных качеств обучающегося содержат творческие задания, постановку проблемы или создание проблемной ситуации
Активизации познавательной деятельности на учебных занятиях по истории и обществознанию обучающихся Во-первых, с помощью фактов, то есть исторической информации (пример из жизни замечательных людей) Во-вторых, при запоминании основных понятий и их определений В-третьих, необходимо во время занятий создавать проблемные ситуации (эффект неожиданности, проблемные задачи, опережающие задания) В-четвертых, использовать как индивидуальные, так и групповые методы работы во время учебного процесса В-пятых, проведение нетрадиционных учебных занятий: круглых столов, аукционов знаний, виртуальное посещение выставок, занятий-аукционов, пресс-конференций
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО учителей русского языка и литературы Волгодонского района по теме: "Культуроведческий подход в методике преподавания русского языка"
Культуроведческий подход в методике преподавания русского языка приобретает особое значение и рассматривается сейчас как важнейший компонент культуры и основной канал её передачи под...
Учебно методический материал. Методика преподавания обществознания в контексте ГОС и ЕГЭ.
В презентации представлены задания по обществознанию по теме " Социальная сфера" в формате ЕГЭ....
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. УРОК ПО ТЕМЕ: "КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА".
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА». На протяжении многих лет специалисты в области методики пы...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Выступление на заседании методического объединения школы по теме Проектирование урока в современной иформационной среде.Интернет ресурсы и методике преподавания столярного дела.
В докладе раскрываются основные принципы пректировани в информационной среде и значение иртернета в работе учителя.Перечислены основные дидактические принципы пректирования урока в ИОС....
Выступление "Содержание и методика преподавания биологии в условиях обновленных ФГОС ООО"
Содержание 1. Нормативно-правовое обеспечение перехода на обновленный ФГОС ООО.2. Методические рекомендации по переходу на ФГОС 2021 года в общеобразовательных ...