Учебно методический материал. Методика преподавания обществознания в контексте ГОС и ЕГЭ.
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме
В презентации представлены задания по обществознанию по теме " Социальная сфера" в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_prepodavaniya_obshchestvoznaniya_v_kontekste_gos_i_ege.zip | 110.86 КБ |
Подписи к слайдам:
Методика обучения обществознания в контексте ГОС и ЕГЭ. Социальная сфера. учитель истории и обществознания ГБОУ школа 212 Леонтьева Л.М.
Порядок следования заданий в КИМах (может быть изменён).
А10 - Социальная стратификация и мобильность; социальные группы; молодежь как социальная группа; этнические общности; социальный конфликт; межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения; конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ. А11 - Виды социальных норм; социальный контроль; свобода и ответственность; отклоняющееся поведение и его типы; социальная роль; социализация индивида; семья и брак. А12 - Социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям). А13 - Социальные отношения (задание на анализ двух суждений).
Кодификатор Социальные отношения
3.1 Социальная стратификация и мобильность3.2 Социальные группы3.3 Молодежь как социальная группа3.4 Этнические общности3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ3.7 Социальный конфликт3.8 Виды социальных норм3.9 Социальный контроль3.10 Свобода и ответственность3.11 Отклоняющееся поведение и его типы3.12 Социальная роль3.13 Социализация индивида3.14 Семья и брак
Обозначение задания в работе
Проверяемые элементы содержания
Проверяемые умения и способы действия.
А 1. Отклоняющееся поведение — это1) любые изменения в жизни человека2) перемещение человека в пределах своей группы3) несоблюдение принятых в обществе норм4) изменение статуса человека
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Распознавать характерные черты социального объекта
А 2. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом. Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3.12 Социальная роль
Определить истинность или ложность различных суждений об определенном социальном объекте или процессе.
А 3 Верны ли следующие суждения о социальной группе?А. Социальная группа — это объединение людей, имеющих общиепризнаки. Б. Отношения в группе обязательно регулируются официальнымидокументами.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
3.2 Социальные группы
Задание на оценку истинности двух суждений
А 4. Бывший фермер приобретает небольшое кафе в городе. Это пример1) отклоняющегося поведения 2) социализации3) социальной стратификации 4) социальной мобильности
3.1 Социальная стратификация и мобильность3.13 Социализация индивида
Задание на соотнесение теоретического материала с жизненными реалиями
А 5. По какому признаку выделены такие социальные группы, как род, племя, народность?1) демографическому 2) территориальному3) этническому 4) социально-классовому
3.4 Этнические общности
Задание на распознавание и сравнение единичных признаков понятий, характерных черт.
А 6. Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, — это1) обычаи и традиции2) моральные нормы3) эстетические нормы4) правила этикета
3.8 Виды социальных норм
Сравнить близкие по смыслу понятия и социальные объекты, выделить их общие и особенные черты, признаки;
А 7. Что характеризует хозяйственную функцию семьи?1) регламентация поведения2) воспроизводство социальной структуры3) организация семейного досуга4) распределение домашнего труда
3.14 Семья и брак
Определить признак указанного понятия;
А 8. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это1) род 2) семья3) сословие 4) элита
3.14 Семья и брак
Установить понятие по приведенному признаку
А 9. После расторжения брака гражданин Б. продолжал по выходным дням совершать с сыном лыжные прогулки. Этот пример иллюстрирует особенности выполнения социальной ролисоблюдения социальной нормыосуществления социальной политикипроявления социальной мобильности
3.12 Социальная роль
Соотнесение обществоведческих знаний с социальными реалиями, анализ данных.
А 10. Что является примером горизонтальной социальной мобильности?1) повышение по служебной лестнице2) разжалование офицера в солдаты3) получение второй рабочей специальности4) понижение в должности
3.1 Социальная стратификация и мобильность
Раскрывать на конкретных примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
А 11. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом обществе?а) деятельность общественных организаций, разжигающих национальную рознь, запрещена,б) ограничены возможности воспитывать и обучать на родном языке,в) государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национального большинства,г) указание и определение гражданином своей национальной принадлежности обязательно.
3.5 Межнациональные отношения,Этносоциальные конфликты, пути их разрешения3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ
Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук.
А 12. К признакам, которые могут характеризовать социальную группу, относится1) физические данные2) особенности темперамента3) умственные способности4) профессия
3.2 Социальные группы
Распознавать признаки понятий
С5. Назовите три любые черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение.Черты человека, предопределяющие негативное отклоняющееся поведение:ограниченность потребностей и интересов,искаженное представление о том, "что такое хорошо и что такое плохо",отсутствие чувства социальной ответственности,привычка к некритической оценке собственного поведения,психические отклонения.
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте.
С 6. С опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.Модель ситуации: Сидоров, сотрудник отдела рекламы крупной фирмы, занимающейся продажей недвижимости, использовал нетрадиционный стиль одежды для привлечения клиентов, благодаря чему за короткий срок значительно увеличился объем продаж.Положительные санкции: руководство фирмы одобрило его новаторство, и Сидорову выписали премию, или вручили грамоту, или предложили новую должность с перспективой карьерного роста.
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни;
С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) При анализе ответа учитываются:– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
3.13 Социализация индивида
задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"
Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. УРОК ПО ТЕМЕ: "КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА".
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА». На протяжении многих лет специалисты в области методики пы...
Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии
Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...
Методический доклад «Методика преподавания биологии»
Методика обучения биологии исследует содержание образовательного процесса по этому предмету и закономерности усвоения биологического материала школьниками. Методика строится соответственно целям и зад...
Методика преподавания обществознания в условиях внедрения ФГОС
В данной работе представлена подборка рабочих листов по обществознанию 5-6 классы к учебнику А.Кравченко. Задания в рабочих листах предполагают формирование предметных, метапредметных и личностных уме...
Методическая разработка "Методика преподавания урока по классу баяна"
Методика обучения игре на музыкальных инструментах является составной частью музыкальной педагогической науки, рассматривающей общие закономерности процесса обучения на различных музыкальных инс...
Учебно-методический материал. Итоговый тест по обществознанию
Учебно-методический материал. Итоговый тест по обществознанию...