Рабочая программа учебного курса "Обществознание" для 8 класса
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицея № 9;
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И.Обществознание. 5-9 классы. Предметная линия учеб. под ред.Боголюбова Л. Н. ФГОС. Просвещение, 2014 г.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_8_klass_fgos.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса «Обществознание»
Для 8 класса
Составитель учитель истории и обществознания
Костюченко Елена Леонидовна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицея № 9;
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И.Обществознание. 5-9 классы. Предметная линия учеб. под ред.Боголюбова Л. Н. ФГОС. Просвещение, 2014 г.;
Цели изучения обществознания
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации
- повышение духовно-нравственной, политической и правовой культуры личности
Задачи изучения обществознания:
1) формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём;
2) овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;
3) формирование опыта применения полученных знаний для определения собственной позиции в общественной жизни.
Количество часов:34 (1 час в неделю)
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Учебник- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 8 класс, «Просвещение», 2014-2016..
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
№ урока | Тема урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредмет-ные | план | факт | |||
1 | Введение | Знакомство с курсом | Познакомятся с основным содержанием курса 8 класса. | Вспомнят основные итоги прошлого года обучения | Наметят перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. | ||
Раздел 1. Личность и общество. | |||||||
2 | Что делает человека человеком? | Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. | Будут выявлять отличия человека от животных. | Определят свое отношение к различным качествам человека. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
3 | Человек, общество, природа. | Человек, общество, природа. | Раскроют смысл понятия «ноосфера». | Раскроют значение моральных норм. | Оценят утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. | ||
4 | Общество как | Что мы называем обществом. Основные сферы | Выделят существенные признаки общества. | Назовут сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. | Покажут на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | ||
5 | Развитие общества. | Изменчивость и стабильность. Реформы | Выявят изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. | Приведут примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. | Используют элементы причинно-следственного анализа. | ||
6 | Как стать личностью. | Личность. Социализация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Движущие силы общественного развития | Выявят и сравнят признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. | Опишут агенты социализации, оказывающие влияние на личность. | ||
7 | Обобщение и повторение по теме «Личность и общество» | ||||||
Раздел 2. Сфера духовной культуры | |||||||
8 | Сфера духовной жизни | Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной | Определят сущностные характеристики понятия «культура». | Характеризуют духовные ценности российского народа. | Найдут и извлекут необходимую информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. | ||
9 | Мораль | Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. | Объяснят роль морали в жизни общества. | Научатся характеризовать основные принципы морали, моральную сторону различных социальных ситуаций. | Используют элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. | ||
10 | Долг | Что такое долг. Долг | Определят сущность понятий «долг» и «совесть» | Осуществят рефлексию своих нравственных ценностей. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
11 | Моральный выбор - это | Моральный выбор. Свобода - это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. | Приведут примеры морального выбора. | Научатся давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
12 | Образование | Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования | Оценят значение образования в информационном обществе. | Характеризуют духовные ценности российского народа. | Извлекут информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. | ||
13 | Наука | Что такое наука? Нравственные принципы | Характеризуют науку как особую систему знаний. | Объяснят возрастание роли науки в современном обществе. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
14 | Религиякак однаиз форм | Особенности религиозной веры. Роль религии | Определят сущностные характеристики религии её роль в культурной жизни. | Оценят свое отношение к религии и атеизму. | Объяснят сущность и значение веротерпимости. | ||
15 | Обобщение и повторение по теме «Сферадуховнойкультуры» | Сфера духовной жизни. | |||||
Раздел 3. Социальная сфера | |||||||
16 | Социальная | Социальная структура | Выявят разные социальные общности и группы. | Раскроют причины социального неравенства. | Найдут необходимую информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа. | ||
17 | Социальные | Социальная позиция | Научатся называть позиции, определяющие статус личности. | Научатся различать предписанный и достигаемый статусы. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
18 | Нации | Межнациональные отношения. Отношения | Научатся знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». | Конкретизируют примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
19 | Отклоняю-щееся поведение | Отклоняющееся поведение.Алкоголизм и наркомания | Объяснят причины отклоняющегося поведения. | Оценят социальное значение здорового образа жизни. | Оценят опасные последствия алкоголизма и наркомании для человека и общества. | ||
20 | Обобщение и повторение по теме «Социальная сфера» | Социальная структура | |||||
Раздел 4. Экономика | |||||||
21 | Экономика и ее роль | Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. | Научатся раскрывать роль экономики в жизни общества. | Научатся приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
22 | Главные | Нужно ли регулировать | Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. | Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
23 | Собствен-ность | Имущественные отношения. Собственность. | Объяснять смысл понятия «собственность». | Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
24 | Рыночная экономика | Рынок и условия его | Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. | Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
25 | Производство - основа | Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы | Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. | Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
26 | Предприни-мательская деятельность | Роль предпринимательства в экономике. Цели | Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
27 | Роль государства в экономике | Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет.Государственное воздействие на экономику | Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. | Различать прямые и косвенные налоги. | Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов | ||
28 | Распре-делениедоходов | Доходы граждан и прожиточный минимум. | Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения. | Объяснять необходимость перераспределения доходов. | Называть основные источники доходов граждан. | ||
29 | Потребление | Семейное потребление. | Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. | Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей. | ||
30 | Инфляцияи семейная экономика | Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы.Формы сбережения | Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. | Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
31 | Безработица, ее | Что такое безработица. | Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. | Объяснять роль государства в обеспечении занятости населения. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
32 | Мировое | Мировое хозяйство. | Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. | Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. | Научатся составлять план и выделять главное | ||
33 | Обобщение и повторение по теме «Экономика | Роль экономической | |||||
34 | Итоговое обобщение и повторение по изученному курсу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...