Работа кружка "Юный музеевед"
проект по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет о проведенной работе в рамках кружка «Юный музеевед» (5-7 классы) в 2016 – 2017 учебном году.
В основу работы кружка «Юный музеевед» были положены следующие документы:
- Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (п.16, ст.50)
(«Обучающиеся воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом»);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
- Письмо Минобрнауки России от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»;
- Положение о внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево;
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Письмо министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» («Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т1
17. «Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией В. А. Горского, М., Просвещение, 2011 г.
Цели работы кружка: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.
Основными задачами работы были: - знакомство с историей музейного дела и основными музеями города, области, страны;
- развитие способностей учащихся к поисково – исследовательской, творческой деятельности;
- развитие самостоятельности и инициативы;
- воспитание патриотизма и гражданственности;
- формирование чувства ответственности за сохранение наследия прошлого;
-составление целостного представления о многогранности музейного мира;
- развитие навыков самостоятельной работы с электронными архивами.
В процессе кружковой работы у обучающихся воспитывалось:
- чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, потребность сохранить для других поколений исторические, культурные ценности;
- ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции;
- интерес к музееведческой и научно – исследовательской деятельности;
- чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре.
В процессе кружковой работы использовались различные формы и методы:
- сообщения обучающихся;
- сбор материала о ветеранах войны и труда, родственников обучающихся;
- экскурсии;
- виртуальные путешествия по музеям России (Эрмитаж, Русский музей, Пушкинский музей, Третьяковская галерея), по зарубежным музеям;
- сбор экспонатов для школьного музея (документы, медали, ордена, монеты и др.)
Обучающиеся учились заполнять музейные книги по приему экспонатов. В течение года готовили проекты по выбранной теме, связанной с музееведением. Наиболее удачными были проекты Богдановой Лилии (6 б класс), посвященный ее прадедушке, ветерану Великой Отечественной войны, Ильиной Дианы (6 б класс), проект посвящен ее бабушке, Русецкой Вероники (6 б класс), проект посвящен ее бабушке. Ребята в течение длительного времени собирали материал, и в конечном итоге представили презентации и газеты.
Учащаяся 7 класса Доминова Эльвира с исследовательской работой, посвященной «Памяти отцов и дедов» заняла 3 место на научно-практической конференции (очной) в г. Самаре среди учащихся 7-11 классов области. А на городском конкурсе «Юный краевед» в январе 2017 года заняла 1 место.
Ребятами собран большой материал для школьного музея.
Вот некоторые экспонаты:
Защита проекта Богдановой Лилии
Защита проекта Русецкой Вероники
Защита проекта Ильиной Ариной
Руководитель кружка «Юный музеевед» Осипова Л.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Музееведы"
Программа дополнительного образования работает на базе школьной музейной комнаты. Направлена на патриотическое и духовно-нравственное воспитание...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Программа дополнительного образования в школе "Юные музееведы"
Пояснительная записка, программа, планирование. Предлагаемый курс лекций по истории Санкт-Петербурга. Список рекомендуемой литературы. Курс расчитан на углубленное изучение. Дети научаться пользоватьс...
Программа кружка "Юные музееведы"
Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувств...
Рабочая программа "Юные музееведы"
Программа внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС ООО...
Формирование у обучающихся 5 классов основ патриотизма на основе программы внеурочной деятельности "Юные музееведы".
Данная программа отражает основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования....
Кружок "Музееведов"
План работы....