Рабочая программа "Юные музееведы"
рабочая программа по теме

Николаенко Наталья Николаевна

Программа внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП21.76 КБ

Предварительный просмотр:

занятия

Содержание

(разделы,темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

оборудование

                 УУД.

аудиторные

вне

аудиторные

По плану

По факту

1.

Вводное занятие

1

Музейные экспонаты

2

Основные понятия и термины музееведения.

1

Документация школьного музея

 Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;      структурирование знаний;                   осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;     анализ - выделение признаков (существенных, несущественных);  синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;                               выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;                   подведение под понятие, выведение следствий;   установление причинно-следственных связей;                     построение логической цепи рассуждений;      выдвижение гипотез и их обоснование;     самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:                потребность в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника

Регулятивные УУД: целеполагание;          планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Личностные УУД:

формирование основ гражданской идентичности личности: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому;              стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов;  стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

3

Становление и развитие государственно-общественной системы музейного дела.

1

Документация школьного музея

4

Краеведческий музей

1

Документация школьного музея

Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина-4 часа ( 2 аудиторных, 2 внеаудиторных)

2

2

5

Что такое музей

1

презентация

6

Музееведение

1

Работа в сети Интернет

7

Организация работы школьного музея

1

8

Составление документации для школьного музея

1

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев

2

2

9

 Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея.

1

10

Структура краеведческого школьного музея и деятельность его подразделений

1

11,12

Экскурсии в  районный и школьный музей, определение социальной функции музея

2

История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVIII века)- 5 часов

3

2

13

-Начало коллекционирования древностей. Коллекционирование в античную эпоху

1

14

Коллекционирование в эпоху Средневековья

1

15

Западноевропейские музеи XVII-XVIII веков.

1

видеофильмы

16,17

Творческие проекты «Известные музеи мира»

2

История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII-первая половина XVIII в. - 5 часов -( 3 аудиторных, 2 внеаудиторных)

3

2

18

Первые музеи в России XVIIв.

1

19

Третьяковская галерея

1

20

Эрмитаж

1

21,22

Посещение музея в г.Краснодаре

2

Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей

2

2

23

Музейная сеть и классификация музеев. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах

1

24

Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания.

1

25

План работы школьного музея, отчет о деятельности

1

26

Составление тематической экскурсии

1

 Фонды музея. Работа с фондами- 8 часов-(2аудиторных, 6 внеаудиторных)

2

6

27

 Музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея. Научная организация фондов музеев.

1

28

 Состав и структура музейных фондов. Пополнение фондов школьного музея.

1

29

Знакомство с фондами школьного краеведческого музея, составление учетной карточки экспоната.

1

30

Организация экскурсии

«Поселок в древности

1

31

Организация экскурсии

1

32

Организация экскурсии

1

33

Организация экскурсии

1

34

Творческий отчет

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Музееведы"

Программа дополнительного образования работает на базе школьной музейной комнаты. Направлена на патриотическое и духовно-нравственное воспитание...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Программа дополнительного образования в школе "Юные музееведы"

Пояснительная записка, программа, планирование. Предлагаемый курс лекций по истории Санкт-Петербурга. Список рекомендуемой литературы. Курс расчитан на углубленное изучение. Дети научаться пользоватьс...

Программа кружка "Юные музееведы"

Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувств...

Формирование у обучающихся 5 классов основ патриотизма на основе программы внеурочной деятельности "Юные музееведы".

Данная программа  отражает основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования....

Рабочая программа по краеведению "Юные музееведы"

Образовательная программа краеведческого направления Решение проектных задач «Юные музееведы» Основное общее образование...

Рабочая программа "Юный музеевед" 5-6 класс

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия воспитанниками базовых национальных ценностей, освоение системы общече-ловеческих ценностей и культурны...