Рабочая программа "Юные музееведы"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
№ занятия | Содержание (разделы,темы) | Кол-во часов | Дата проведения | оборудование | УУД. | |||
аудиторные | вне аудиторные | |||||||
По плану | По факту | |||||||
1. | Вводное занятие | 1 | Музейные экспонаты | |||||
2 | Основные понятия и термины музееведения. | 1 | Документация школьного музея | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ - выделение признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: потребность в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. | ||||
3 | Становление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. | 1 | Документация школьного музея | |||||
4 | Краеведческий музей | 1 | Документация школьного музея | |||||
Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина-4 часа ( 2 аудиторных, 2 внеаудиторных) | 2 | 2 | ||||||
5 | Что такое музей | 1 | презентация | |||||
6 | Музееведение | 1 | Работа в сети Интернет | |||||
7 | Организация работы школьного музея | 1 | ||||||
8 | Составление документации для школьного музея | 1 | ||||||
Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев | 2 | 2 | ||||||
9 | Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея. | 1 | ||||||
10 | Структура краеведческого школьного музея и деятельность его подразделений | 1 | ||||||
11,12 | Экскурсии в районный и школьный музей, определение социальной функции музея | 2 | ||||||
История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVIII века)- 5 часов | 3 | 2 | ||||||
13 | -Начало коллекционирования древностей. Коллекционирование в античную эпоху | 1 | ||||||
14 | Коллекционирование в эпоху Средневековья | 1 | ||||||
15 | Западноевропейские музеи XVII-XVIII веков. | 1 | видеофильмы | |||||
16,17 | Творческие проекты «Известные музеи мира» | 2 | ||||||
История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII-первая половина XVIII в. - 5 часов -( 3 аудиторных, 2 внеаудиторных) | 3 | 2 | ||||||
18 | Первые музеи в России XVIIв. | 1 | ||||||
19 | Третьяковская галерея | 1 | ||||||
20 | Эрмитаж | 1 | ||||||
21,22 | Посещение музея в г.Краснодаре | 2 | ||||||
Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей | 2 | 2 | ||||||
23 | Музейная сеть и классификация музеев. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах | 1 | ||||||
24 | Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания. | 1 | ||||||
25 | План работы школьного музея, отчет о деятельности | 1 | ||||||
26 | Составление тематической экскурсии | 1 | ||||||
Фонды музея. Работа с фондами- 8 часов-(2аудиторных, 6 внеаудиторных) | 2 | 6 | ||||||
27 | Музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея. Научная организация фондов музеев. | 1 | ||||||
28 | Состав и структура музейных фондов. Пополнение фондов школьного музея. | 1 | ||||||
29 | Знакомство с фондами школьного краеведческого музея, составление учетной карточки экспоната. | 1 | ||||||
30 | Организация экскурсии «Поселок в древности | 1 | ||||||
31 | Организация экскурсии | 1 | ||||||
32 | Организация экскурсии | 1 | ||||||
33 | Организация экскурсии | 1 | ||||||
34 | Творческий отчет | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Музееведы"
Программа дополнительного образования работает на базе школьной музейной комнаты. Направлена на патриотическое и духовно-нравственное воспитание...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Программа дополнительного образования в школе "Юные музееведы"
Пояснительная записка, программа, планирование. Предлагаемый курс лекций по истории Санкт-Петербурга. Список рекомендуемой литературы. Курс расчитан на углубленное изучение. Дети научаться пользоватьс...
Программа кружка "Юные музееведы"
Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувств...
Формирование у обучающихся 5 классов основ патриотизма на основе программы внеурочной деятельности "Юные музееведы".
Данная программа отражает основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования....
Рабочая программа по краеведению "Юные музееведы"
Образовательная программа краеведческого направления Решение проектных задач «Юные музееведы» Основное общее образование...
Рабочая программа "Юный музеевед" 5-6 класс
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия воспитанниками базовых национальных ценностей, освоение системы общече-ловеческих ценностей и культурны...