Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по предмету "Обществознание" 8 класс составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)
- Программы по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов 2010
- Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения МАОУ «Средняя школа №8»
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Программа ориентирована на реализацию следующих основных целей:
- развитие личности, воспитание ответственности за будущее;
- формирование у школьников активной жизненной позиции, патриотизма, уважения к другим народам;
- воспитание гражданской ответственности, чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим
правовым институтам, правопорядку;
- развитие умений анализировать полученную информацию, отбирать необходимые знания об обществе, облегчение процесса социализации индивида, его приобщение к существующим общественным ценностям;
- формирование способностей и готовности к самостоятельному принятию решений.
Задачи данного курса:
- приобретение базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростков в реальных ситуациях;
- получение знаний, способствующих расширению кругозора учащихся;
- формирование способностей к анализу ситуаций, извлечение информации из различных источников, ее классификация и критическое осмысление;
- умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В 8 классе учащиеся знакомятся с понятиями человек, деятельность, самопознание, свобода и ответственность, общество, социальные конфликты, народы и нации, что создает представление у учащихся о взаимосвязи человека и общества.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа призвана помочь осуществлению учащимся 8 класса школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
• сущность взаимодействия человека с природой;
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
- Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Учебно-тематический план
№/ п.п | Наименование разделов и тем. | Количество часов |
1 | Личность и общество | 5 |
2 | Сфера духовной культуры | 9 |
3 | Социальная сфера | 5 |
4 | Экономика | 14 |
5 | Итоговое повторение | 2 |
Итого | 35 |
Содержание учебного курса
Личность и общество
Личность. Мировоззрение.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.
Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.
Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.
Моральный выбор. Свобода и ответственность.
Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Социальная сфера
Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.
Социальная роль и социальный статус.
Социальные роли подростка. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.
Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.
Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Экономика
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.
Собственность. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.
Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.
Производство. Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.
Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.
Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.
Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.
Потребление.
Семейный бюджет.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция.
Безработица как социальное явление.
Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Формы и методы контроля | Учебные материалы | ||
Глава I. Личность и общество (5 ч.) | |||||||||
1-2 | Быть личностью | 2 | Изучение нового материала | Биосоциальное существо, человек, мышление, деятельность | Продуктивный: -объяснить значения понятия биосоциальное существо -аргументировать отличия человека от животного Репродуктивный: -объяснять научные понятия | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Комбинированный урок | Общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы обществава | Продуктивный: -объяснять значение научного понятия «общество» - сравнивать соц.нормы в форме дозволения, предписания, запрета - аргументировать изменение в жизни людей Репродуктивный: - объяснять основные понятия | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
4 | Развитие общества | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Эволюционное развитие, социальные, информационные революции, реформы, глобализация, МВФ, ВТО, глобальные проблемы | Продуктивный: - высказывать свою точку зрения о процессе развития общества - составлять сравнительную таблицу Репродуктивный: - объяснять основные понятия | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
5 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторение. Итоговый разноуровневый контроль | Выводы к главе | -соотносить понятия «человек» и «общество» - объяснять основные понятия | Контрольная работа | Раздаточный материал | ||
Глава II. Сфера духовной культуры (9 ч.) | |||||||||
6 | Сфера духовной жизни | 1 | Лабораторная работа с текстами учебника | Духовная сфера, культура, ценности | Продуктивный: - объяснять связь культуры общества и культуры человека - характеризовать особенности культуры современной России Репродуктивный: - объяснять основные понятия | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
7 | Мораль | 1 | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Мораль, нравственность, добро, зло, золотое правило нравственности, нормы морали. Ценности, гражданственность , патриотизм, гуманизм | Продуктивный: - объяснять назначение морали для людей - характеризовать признаки морали - давать оценку гуманизму как высшей моральной ценности - определять поступки, в которых проявляется любовь к ближнему - сравнивать патриотизм и гражданственность - анализировать социальные ситуации | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
8 | Долг и совесть | 1 | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Общественный, моральный долг, ответственность, совесть, объективные обязанности | Продуктивный: - анализировать социальные ситуации - характеризовать понятие долг и совесть - высказывать своё понимание контроля и оценивания исполнение долга | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
9 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Моральный выбор, ответственность моральная, | Продуктивный: - анализировать социальные ситуации Объяснять свободу выбора - сравнивать свободу и ответственность Характеризовать ответственное и безответственное поведение - высказывать своё отношение к гарантии выполнения морального долга | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
10 | Образование | 1 | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Образование, приоритетность, конкурентоспособность страны, элементы системы образования (общеобразовательная и профессиональная часть), непрерывность образования, самообразования | Продуктивный: - анализировать социальные ситуации - давать объяснение приоритетности образования, - анализировать значимость образования в информационном обществе Репродуктивный: - называть основные качества человека информ.об-ва - называть основные элементы образовательной системы РФ | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
11-12 | Наука в современном обществе | 2 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Наука, манифест Рассела-Эйнштейна, нобелевская премия, нравственные принципы ученого | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - характеризовать науку как особую систему знаний -объяснять роль науки в современном обществе | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Комбинированный урок с решением познавательных задач. | Религия, вера, обряды, молитва, секта, свобода совести, атеизм, | Продуктивный: - давать объяснение принципа свободы совести и вероисповедания - систематизировать материал, составлять таблицу; Репродуктивный: - давать определение религии - знать функции религии -перечислить основные виды религ-х орган-ций | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
14 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторение. Итоговый разноуровневый контроль | Выводы к главе | Продуктивный: - объяснять понятие «сфера духовной жизни» - сопоставлять науку и образование - объяснять значение морали для человека - излагать роль религии в жизни общества | Контрольная работа | Раздаточный материал | ||
Глава IV. Социальная сфера (5 ч.) | |||||||||
15 | Социальная структура общества | 1 | Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника | Социальная структура общества, страта, социальная мобильность [горизонтальная, вертикальная], статус, соц-ные группы, социальный конфликт [локальный, глобальный] | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - анализировать статистические данные - выделять признаки и причины соц.неравенства - анализировать роль соц-х конфликтов в развитии общества Систематизировать материал, составлять таблицу «Многообразие социальных групп» Репродуктивный: - знать основные понятия и термины - называть признаки страты - называть признаки и виды соц-х групп | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
16 | Социальные статусы и роли | 1 | Комбинированный урок | Социальный статус [предписанный, достигаемый, прирожденный], социальная роль, гендер | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - анализировать статистические данные - объяснять , что определяет статус человека - сравнивать статусы - анализировать статусные позиции молодых в обществе - объяснять закрепление гендерных ролей Репродуктивный: - знать основные понятия и термины | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
17 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника | Этническая группа, нация, национальная гордость, межнациональный конфликт | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - сравнивать понятия «нация» и «этнос» - объяснять значение нац-х традиций - анализировать заинтересованность народов в сотрудничестве - объяснять опасность межнациональных конфликтов - высказать своё мнение о мерах по предотвращению конфликтов Репродуктивный: - называть нормы по вопросам развития наций и нац.отношений в законах России | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
18 | Отклоняющееся поведение | 1 | Комбинированный урок | Отклоняющиеся поведение [позитивное и негативное], социальные нормы | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - анализировать статистические данные - проследить связь между понятиями «социальная норма» и «отклоняющееся поведение» - аргументировать причины и вред алкоголизма и наркомании для человека, общества Репродуктивный: - приводить примеры позитивного отклоняющегося поведения | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
19 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Урок-дискуссия | Понятия и термины к главе «Социальная сфера» | Продуктивный: - давать общую оценку - объяснять причины - использовать полученные знания в групповой интеллектуальной игре; - грамотно взаимодействовать в группе Творческий: - формулировать проблемные вопросы и задания | Контрольная работа | Раздаточный материал | ||
Глава III. Экономика (14 ч.) | |||||||||
20 | Экономика и её роль в жизни общества | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, блага экономические, предметы потребления, средства производства, экономический выбор, альтернативная стоимость | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - систематизировать материал, составлять таблицу; - объяснять как экономика зависит от объема и направленности потребностей - показывать как определяется альтернативная стоимость выбора Репродуктивный: - давать определение понятиям | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
21-22 | Главные вопросы экономики | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Три главных вопроса экономики, экономическая эффективность, экон-ская система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - систематизировать материал, составлять таблицу; - находить решение противоречию между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей - сопоставлять способы координации экономического выбора в различных экономических системах - объяснять особенности функционирования основных экономических систем Репродуктивная: - знать основные понятия и термины | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
23 | Собственность | 1 | Лекция с элементами эвристической беседы | Имущественные отношения, собственность, право собственности, владение, распоряжение, физические лица, юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность, защита права собственности | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации Репродуктивная: - знать основные понятия и термины | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
24 | Рыночная экономика | 1 | Урок комбинированного типа Аналитическая работа с текстом учебника | Рынок, конкуренция, диктатура цен, спрос, предложение, рыночное равновесие, главный принцип рынка, | Продуктивный: - объяснять действие спроса и предложения - давать оценку принципа «невидимой руки рынка» - объяснять механизм установления равновесной цены - анализировать документы и социальные ситуации Репродуктивная: - знать основные понятия и термины - называть функции рынка | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
25 | Производство – основа экономики | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Производство, отрасль экономики, блага, услуги, товар, потребительская стоимость, средства производства, предметы потребления, факторы производства, производительность, разделение труда | Продуктивный: - объяснять роль производства в экономике - объяснять значение разделение труда и специализации - анализировать документы и социальные ситуации Репродуктивная: - знать основные понятия и термины - называть условия перехода «продукт-товар» | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
26 | Предпринимательская деятельность | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП | Репродуктивная: - знать отличия предпринимательской деятельности от других форм хозяйствования - называть функции предпринимательства - называть цели фирмы - знать основные понятия и термины Продуктивный: - сравнивать организационно-правовые формы предпринимательства - анализировать документы и социальные ситуации - составлять сравнительную таблицу | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
27 | Роль государства в экономике | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Налог, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет, статьи дохода и расхода, гос.внешний долг, гос.внутренний долг, облигация, дефицит бюджета | Продуктивный: - систематизировать материал, составлять схему, таблицу - анализировать документы и социальные ситуации - анализировать необходимость рынка для гос-ва Репродуктивный: - называть круг экон.проблем, регулируемых государством - называть госуд-ные способы воздействия на экономику - знать основные понятия и термины | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
28 | Государственный бюджет РФ. | 1 | Лекция с элементами аналитическая работа с текстами | Государственный бюджет. Его составляющие. | Продуктивный: - систематизировать материал, составлять схему, таблицу - анализировать документы и социальные ситуации Репродуктивный: - называть круг экон.проблем, регулируемых государством - называть госуд-ные структуры, составляющие бюджет - знать основные понятия и термины | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
29 | Распределение доходов | 1 | Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника | Совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание, МРОТ, помощь безработным [пособия, биржа] | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - объяснять причины неравенства людей и их доходов - анализировать невозможность устранения неравенства в доходах -объяснять экономические меры государства по социальной поддержке - давать общую оценку социальным программам и адресной помощи Репродуктивный: - знать основные понятия и термины -называть источники доходов населения | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
30 | Потребление | 1 | Комбинированный урок с решением познавательных задач, работа с текстом учебника | Потребление [производственное и непроизводственное], сбережения, расходы [обязательные, произвольные], страхование, Фонд социального страхования, суверенитет потребителя, | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации Объяснять , что влияет на объем и структуру потребительских расходов - объяснять связь между доходом и потреблением - давать оценку степени благосостояния граждан - анализировать возможность школьника вносить личный вклад в совокупный доход семьи - давать оценку защиты прав потребителя Репродуктивный: - знать основные понятия и термины - называть виды страховых услуг | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
31 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Комбинированный урок с решением познавательных задач, работа с текстом учебника | Инфляция, номинальный, реальный доход; сбережения, процент, банковский и потребительский кредит, , личный заём, | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - объяснять рост цен в рыночной экономике - объяснять разницу между номинальным и реальным доходом - - систематизировать материал, составлять таблицу Репродуктивный: - знать основные понятия и термины - называть влияние инфляции на доходы - называть формы сбережения граждан - называть назначение потребительского кредита | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
32 | Безработица, её причины и последствия | 1 | Комбинированный урок | Безработица, занятость, спад производства | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - анализировать статистические данные; - объяснять экономические и социальные последствия безработицы - составление таблицы «Последствия безработицы» Репродуктивный: - знать основные понятия и термины - называть причины безработицы - называть категории занятых и безработных - уметь определять уровень безработицы в стране | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
33 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Комбинированный урок с решением познавательных задач, работа с текстом учебника | Мировое хозяйство, ЕС, ВТО, МВФ, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс, фиксированный и биржевой курс, | Продуктивный: - анализировать документы и социальные ситуации - анализировать статистические данные - объяснять выгоды стран от участия в межд-м разделении труда - анализировать условия изменения обменного курса валют Репродуктивный: - знать основные понятия и термины | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы | ||
34-35 | Повторительно-обобщающий урок | 2 | Урок - круглый стол | Выводы к главе | Продуктивный: - уметь вести дискуссию - анализировать статистические данные; - презентовать сделанные выводы | Беседа, опрос, индивидуальные задания | Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...