Формирование УУД на уроках математики в основной школе на примере изучения темы «Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
План-конспект урока по геометрии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud.vidy_parallelogramma.doc | 696 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД на уроках математики в основной школе на примере изучения темы
«Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат»
Организационная информация
Тема урока: «Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат».
Предмет: геометрия.
Класс: 8.
Автор урока: Сукманова С.В., учитель математики.
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ пос.Прогресс
Методическая информация
Методологическая база:
1) программа: программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.. Москва: Просвещение, 2009 г.
2) УМК:
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Геометрия, 7-9 класс», Москва, Просвещение, 2007 г.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах.7- 9 классы. Геометрия. Москва – Харьков 2005
3) интернет — источники:
- http://www.edu-reforma.rul
- http://files.school-collection.edu.ru
- http://www.mathvaz.ru
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство учащихся с частными видами параллелограмма – прямоугольником, ромбом, квадратом и их свойствами.
Образовательная цель: изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого вида параллелограмма.
Воспитательная цель: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с видами параллелограмма и их свойствами;
- систематизировать свойства прямоугольника, ромба, квадрата;
- способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- знание определений прямоугольника, ромба, квадрата, их свойств и признаков;
- умение решать задачи, применяя определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, дистанционная мышь для управления презентацией.
Дополнительные материалы: презентация по теме «Виды параллелограммов: прямоугольник, ромб, квадрат», индивидуальный раздаточный материал для учащихся: листы с готовыми чертежами, таблицей для выполнения практической работы, выполнения тестирования.
Мотивация учащихся: использование ярких образов, выполнение практического задания мотивирует учащихся к осознанному освоению темы;
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом: модули можно использовать учителям, которые работают по другим УМК для визуализации изучения темы «Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат».
- учащимися: модули могут быть предложены обучающимся для самоподготовки.
Этапы урока
Этапы урока | Время, мин. |
| 0,5 |
| 7 2 5 |
| 16,5 0,5 6 10 |
| 13 3 5 5 |
| 2 0,5 0,5 |
| 1 |
Продолжительность урока: 40 мин.
Методика проведения урока
Ход урока | СУД | УУД |
1 УРОК
1) На клетчатой бумаге с клетками размером 1 приведены различные многоугольники. Используя чертежные инструменты, вы должны были указать те из них, которые обладают указанными свойствами: - являются выпуклыми четырехугольниками;
-являются четырехугольниками, у которых все стороны равны, и все углы прямые. Проверим ваши ответы. 2) Назовите четырехугольники. (Слайд 3)
Ответ учащихся: ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, КВАДРАТ, РОМБ, ПРЯМОУГОЛЬНИК 2. Проверка гипотезы на истинность и ложность. Учителем выдвигается гипотезу: четырехугольники: прямоугольник, ромб, квадрат являются параллелограммами, истинность которой необходимо проверить. Учащимся предлагается назвать признаки параллелограмма: четырёхугольник является параллелограммом, если выполняется одно из следующих условий: 1. Противоположные стороны попарно равны. 2. Две противоположные стороны равны и параллельны. 3. Диагонали делятся в точке их пересечения пополам. Ученик у доски, выделяет признак параллелограмма, который позволяет доказать, что четырехугольники прямоугольник, ромб, квадрат – параллелограммы, и устанавливает истинность выдвинутой гипотезы.
Учитель: сегодня нам предстоит сформулировать определения этих четырехугольников, найти ответ на вопрос, какими свойствами должен обладать параллелограмм, чтобы он являлся прямоугольником, ромбом или квадратом. Запишите тему урока.
Учитель просит учащихся сформулировать определения прямоугольника, ромба, квадрата. Подчеркивает, что эти фигуры являются параллелограммами, а значит, обладают всеми его свойствами и просит учащихся перечислить их.
Учитель отмечает, что у каждого из данных четырехугольников есть свои особые свойства. Для того чтобы выяснить, какие это свойства, предлагает учащимся выполнить практическую работу.
Выполним проверку результатов практической работы. (Слайд 6) Перечислите свойства прямоугольника, ромба и квадрата, которыми НЕ ОБЛАДАЕТ параллелограмм. Учитель обращает внимание учащихся, что результаты практической работы подтверждают, что прямоугольник, ромб и квадрат обладают свойствами параллелограмма. Кроме того, вам удалось выявить те дополнительные свойства, которыми должен обладать параллелограмм, чтобы он являлся прямоугольником, ромбом или квадратом.
Учитель отмечает, что при формулировании свойств геометрической фигуры мы не можем полагаться только на чертеж. Поэтому необходимо доказать свойства прямоугольника, ромба, квадрата и предлагает учащимся совместно провести доказательство (Слайд 7 - 10)
V. Инструктаж домашнего задания VI. Подведение итогов урока
| работа с чертежными инструментами для измерения длины отрезка, величины угла; типологизация математических объектов по определению и свойствам чтение чертежа выдвижение гипотезы и обоснование cтруктурирование знаний. анализ; проведение логического обоснования, доказательство математических утверждений; чтение чертежа; использование для объяснения и обоснования своих действий, формулировок математической терминологии; планирование и осуществление деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера; работа с чертежными инструментами для измерения длины отрезка, величины угла; анализ, синтез сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам формулировка и проведение логического обоснования, доказательство математических утверждений; понимание и использование математических средств наглядности (чертежей) для аргументации; формулировка и проведение логического обоснования, доказательство математических утверждений; понимание и использование математических средств наглядности (чертежи.) для аргументации; формулировка и проведение логического обоснования, доказательство математических утверждений; понимание и использование математических средств наглядности (чертежи.) для аргументации; понимание и использование математических средств наглядности (чертежи.) для аргументации; извлечение необходимой информации использование для объяснения и обоснования своих действий математической терминологии; использование при решении задач знание формул перевод значение величины из одной системной единицы в другую; применение определений и свойств фигур | Анализ; выбор оснований и критериев для сравнения; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; типологизация объектов. Типологизация объектов; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; анализ с целью выделения существенных признаков; доказательство Целеполагание; подведение под понятия; анализ с целью выделения существенных признаков; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. планирование (определение последовательности действий); поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения существенных признаков; подведение под понятия; выбор оснований и критериев для сравнения; типологизация объектов. умение обосновывать собственное мнение; элементы волевой саморегуляции. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Коррекция; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; знаково-символическая деятельность; знаково-символическая деятельность; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений. знаково-символическая деятельность; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений. знаково-символическая деятельность; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений. знаково-символическая деятельность; Смысловое чтение как осмысление цели чтения; подведение под понятие; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; оценка (осознание качества и уровня усвоения); структурирование знаний; выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. построение логической цепи рассуждений. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что предстоит узнать; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации. Анализ деятельности; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осмысление полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, КВАДРАТ и ОКРУЖНОСТЬ.
В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности школьный курс математики, геометрия играет особо важную роль. Эта роль определяется и относительной сложностью геометрии по сравнению с другими пр...
Информационно-коммуникационные технологии - средство обучения математике в основной школе (на примере изучения функций)
Методическая разработка по импользованию ИКТ-средств обучения математике...
Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"
Класс: 8Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - п...
Тест по теме "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат"
Данный тест можно использовать для проверки знаний учащихся 8 класса по теме "Четырехугольники"....
Организация дифференцированного обучения математике в старшей школе на примере изучения темы «Решение тригонометрических уравнений с параметром»
решение тригонометрических уравнений в старшей школе...
Конспект урока обобщения по геометрии в 8 классе по теме:" Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат."
Урок обобщения и коррекции знаний по геометрии в 8 классе " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат." . Геометрия. 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреж...
Тема урока: «Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, дельтоиды) в окружающем нас мире»
Тема урока: «Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, дельтоиды) в окружающем нас мире»Тип урока: обобщающий и систематизирующий урок по теме «Че...