Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по курсу «Обществознание» 8 класс. (34 ч)
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной программы. Программы общеобразовательных учреждений, допущена. Программа курса рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
УМК
- Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса. 2012 г.
- Певцова Е.А. Поурочные методические разработки. 8 класс;
- Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 8-9 класс;
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 класс;
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопознанию и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной и практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданской общественной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучение предмета «Обществознание» в 8 классе ориентировано на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На данном этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В процессе изучения реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать / понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснить взаимосвязи изученных социальных объектов;
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Учебно-методическое обеспечение:
- А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2010;
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс.
Система контроля: входной мониторинг; проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.
Универсальные учебные действия:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование основ гражданской идентичности личности;
- формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
- развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование мотивов достижения и социального признания;
- формирование границ собственного знания и «незнания»;
- знание основных моральных норм;
- ориентация на выполнение моральных норм;
- способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
- оценка своих поступков.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- ориентировка на разнообразие способов решения задач;
- структурирование знаний;
- основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
- уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- уметь задавать вопросы;
- уметь контролировать действия партнера;
- уметь использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Содержание курса
Глава 1. Общество и человек. (13 часов)
Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке.
Мышление и речь - специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.
Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.
Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет - условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.
Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность - степень развития способностей. Сила воли, ее значение и .воспитание. Характер - устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного.
Формирование характера, воспитание и самовоспитание.
Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.
Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре - необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность.
Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Учащиеся должны:
Знать термин «личность», «мораль», «культура»
Называть основные виды деятельности человека.
Называть роли человека в группе
Сравнивать: различные уровни проявления способностей человека, виды межличностных отношений
Объяснять: взаимосвязь свободы и ответственности
Характеризовать: понятие «человек», понятие «личность», самопознание, общение, духовную жизнь человека
Приводить примеры: потребностей человека, проявления ответственности.
Выделять в тексте: оценочные суждения.
Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.
Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек - звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»?
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу.
Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса.
Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса.
Природа - источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.
Учащиеся должны:
Объяснять: взаимосвязь природы и общества
Глава 2.Экономическая сфера (11 часов)
Что такое экономика? Товар деньги. Спрос и предложение. Что называют экономическим базисом,т .е. основой общества. Никакое общество не может существовать не удовлетворяя потребности людей. Каждое общество должно найти ответы на одни ите же вопросы: что будет произведено из товаров и услуг? Как будет произведено? Кто ими воспользуется? Производство, распределение. Обмен и потребление. Проблемы работы и безработицы. Оплаты и организации труда.
Глава 3. Социальная сфера (10 часов)
Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.
Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы'.
Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.
Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара.
Прибыль. Издержки производства. Предприятие.
Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.
Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.
Понятие о Поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? Детство - особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.
Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая деятельность: основные условия упеха.
Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы.
Политические режимы: Государство, в котором мы живем. Национально – государственное устройство. Местное самоуправление.
Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусство в жизни человека.
Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества.
Перспективы развития общества.
Учащиеся должны:
Знать: термин «общество», «политическая власть», « нация», «этнос», «экономика», «собственность», «деньги», «издержки производства», «государственный бюджет», «налоги».
Называть: основные сферы жизни обществ, формы правления, формы национально государственного устройства, основные направления социальной политики, факторы производства, способы воздействия государства на экономику, основные нормы правового регулирования трудовых отношении, основные социальные нормы
Сравнивать: традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество, формы собственности, рыночную экономику с планово - директивной, государственное и рыночное регулирование экономики.
Характеризовать: основные сферы жизни общества, глобальные проблемы человечества, политику, государство, межнациональное сотрудничество, искусство, ограниченность ресурсов, рыночную экономику, конкуренцию, прибыль, предпринимательскую этику, социальный статус.
Объяснять: особенности современной науки, роль экономики в жизни общества, связь цены со спросом и предложением, причины безработицы.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1. Мотивация и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
2. Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
3. Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты проявляются в:
1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
2. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
3. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Структура курса
№ п/п | Раздел | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего часов | Теорий | Практик | |||
1 | Общество и человек | 13 | 12 | 1 | Контрольный урок. Тестирование по разделу I. |
2 | Экономическая сфера | 11 | 9 | 2 | Предпринимательство. (Практикум). Контрольное тестирование по теме «Экономическая сфера» |
3 | Социальная сфера общества | 10 | 8 | 2 | Контрольный урок по разделу III. Обобщающий урок по курсу «Обществознание 8 класс». |
Итого: | 34 | 29 | 5 |
Система оценивания в соответствии с Уставом школы: пятибалльная
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
ГЛАВА I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (13 Ч) | |||||||
1 | 8.09. | Введение. (Лекция) | Рассказать о науках, изучающих общество, их особенности, связи. Охарактеризовать учебник. Учить ориентироваться в нем. Развивать умение работать в группах для решения учебных задач. | Беседа, практическое задание | Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация. | С. 4 – 8 прочитать. | |
2 | 15.09. | Что такое общество. (Лекция с элементами беседы) | Объяснить понятия, раскрывающие тему. Назвать сферы общественной жизни и дать им краткую характеристику. Объяснить взаимность сфер общественной жизни на конкретных примерах. | Эвристическая беседа, фронтальный опрос | Природа, глобальные вопросы человечества, экологические программы. | п 1 прочитать, ответить на вопросы к параграфу. | |
3 | 22.09 | Человек, природа, общество. (Комбинированный) | Дать определение понятиям, раскрывающим тему урока. Объяснить понятие природа в широком и узком смысле. Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами. | Беседа, практическое задание | Дописьменные общества, письменные общества, простые общества, сложные общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. | п 2. выполнить практикум. | |
4 | 29.09 | ||||||
5 | 6.10 | Типология общества. (Комбинированный) | Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их. | Фронтальный опрос | Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация. | п 3. прочитать, ответить на вопросы. |
6 | 13.10. | Социальный прогресс и развитие общества. (Комбинированный) | Рассказать о тенденции нравственного развития страны, народов, пояснить на конкретных примерах. Пояснить сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного. | Фронтальный опрос | Природа, глобальные вопросы человечества, экологические программы. | п 4. выписать (тезисно) основу социального прогресса. | |
7 | 20.10. | Эвристическая беседа | |||||
8 | 27.10. | Личность и социальная среда. (Комбинированный) | Дифференцировать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. | Беседа, фронтальный опрос | Личность, индивид, человек. | п 5 прочитать. Сделать краткий конспект. | |
9 | 3.11. | Контрольный повторительно-обобщающий урок | Контроль обобщение и систематизация знаний по I четверти | Тестирование, фронтальный опрос. | |||
10 | 17.11. | Потребности человека. (Комбинированный) | Рассказать о потребностях человека. Анализировать их на конкретных примерах. Показать роль потребностей в формировании личности. | Письменная работа, беседа | Потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребности. | п 6. выполнить практикум. | |
11 | 24.11. | Социализация и воспитание. (Комбинированный) | Сравнить: воспитание и самовоспитание. Учить анализировать собственные поступки, поведение окружающих. | Фронтальный опрос | Социализация. Культурные нормы, воспитание. | п 7 ответить на вопросы. Создание проекта по теме «Общество и человек» |
12 | 1.12. | Общение по теме «Общество и человек» (Форум) | Развивать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях. | Проектная деятельность | п 8 ответить на вопросы. Подготовиться к контрольному тестированию по разделу. | ||
13 | 8.12. | Контрольный урок. Тестирование по разделу I. | Систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Общество и человек» | Письменная работа, тестирование, сравнительная таблица | Подготовить сообщение на тему: «Социальный прогресс подросткового общества на примере нашей школы». | ||
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА | |||||||
14 | 15.12. | Что такое экономика. (Лекция) | Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Объяснить сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторах производства. | Беседа | Экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, отрасль. | п 9. прочитать. Подготовить доклад на тему «Экономическое развитие России за последние 10 лет». | |
15 | 22.12. | Товар и деньги. (Комбинированный) | Выступление перед аудиторией, вопросы в конце параграфа | Деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль. | п 10. выполнить проект, на предложенные темы. | ||
16 | 29.12. | ||||||
17 | 12.01. | Спрос и предложение. (Комбинированный) | Объяснить что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснить на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения. | Спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, цена. | п 11 выполнить практикум. |
18 | 19.01. | Рынок, цена, конкуренция. (Комбинированный) | Характеризовать рынок, рыночную экономику. Назвать основные функции цены. Сравнить понятия: конкуренция, монополия, олигополия. | Практическое задание, фронтальный опрос | Обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция. | п 12. ответить на вопросы. выписать основные понятия и выучить их. | |
19 | 26.01. | Предпринимательство. (Практикум) | Привести примеры предпринимательской деятельности, разъяснить ее сущность. | Практические задания | Предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес. | п 13 прочитать. Составить бизнес план. | |
20 | 2.02. | Роль государства в экономике. (Комбинированный) | Выявить способы воздействия государства на экономику. Сравнить государственное рыночное регулирование экономики. | Эвристическая беседа | Налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги. | п 14. ответить на вопросы. Выполнить практикум. | |
21 | 9.02. | Бюджет государства и семьи. (Комбинированный) | Объяснить сущность бюджета. Учить составлять личный и семейный бюджет. | Решение задач, проектная деятельность | Доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета. | п 15. ответить на вопросы. | |
22 | 16.02. | Создание проекта «Бюджет семьи» | |||||
23 | 02.03. | Труд. | Выявить нормы правового регулирования трудовых отношений. Учить анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы. | Проектная деятельность, практикум | Труд, заработная плата, досуг, безработица. | п 16 подготовиться к контрольному тестированию по разделу. | |
24 | 09.03. | Контрольное тестирование по теме «Экономическая сфера» | Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. | Тестирование | |||
ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. | |||||||
25 | 16.03. | Социальная структура. (Комбинированный) | Объяснить сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения. | Фронтальный опрос, практическое задание | Социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль. | п 17 прочитать, выполнить практикум. Создание проекта «Стратификация в разных странах» | |
26 | 30.03 | Социальная стратификация. (Комбинированный) | Характеризовать социальную дифференциацию. Учить анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. | Проектная деятельность | Социальная стратификация, класс, образ жизни. | п 18. | |
27 | 6.04. | Богатые. (Комбинированный) | Учить соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Определить сущность богатства и бедности. | Эвристическая беседа, практическое задание | Неравенство, богатство, роскошь, «новые русские». | п 19. ответить на вопросы, выписать основные понятия и выучить их. | |
28 | 13.04. | Бедные. (Комбинированный) | Бедность, порог бедности, нищета. | п 20. прочитать, выполнить практикум. Создание проекта «Мой народ» | |||
29 | 20.04. | Этнос: нации и народности. (Комбинированный) | Учить определять большие и малые социальные группы, их взаимодействие. Анализировать различные этнообразующие факторы. | Фестиваль | Этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нации. | п 21 выполнить практикум. | |
30 | 27.04. | Межнациональные отношения. (Комбинированный) | Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснить причины межнациональных конфликтов. | Эвристическая беседа, практическое задание | Межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты. | п 22. ответить на вопросы. |
31 | 04.05. | Конфликты в обществе. (Комбинированный) | Назвать основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. | Эвристическая беседа, практическое задание | Конфликт. | &23. сделать опорную схему по теории. | |
32 | 11.05. | Семья. (Дискуссия) | Дать понятие семье. Учить определять основные роли семейной жизни. Анализировать семейный Кодекс РФ. | Дискуссия | Семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья, развод. | &24. Прочитать, подготовиться к контрольному тестированию по разделу. | |
33 | 18.05. | Контрольный урок по разделу III. | Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки. | Письменная работа, тестирование | |||
34 | 25.05. | Обобщающий урок по курсу «Обществознание 8 класс». | Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки. | Обобщающий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...