Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для 7 класса общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования Российской Федерации. Она разработана на основе программы Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание 6-7кл. Программа курса. Русское слово,2008г.
Учебно-методическое обеспечение: учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 7 класс – М.: Русское слово, 2010.
Кочетов Н.С. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание. 7 класс». Волгоград, «Учитель», 2005.
Кожин Ю.А. Тесты по обществознанию. 7 класс – М.: русское слово, 2005.
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. Русское слово, 2010г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Общая характеристика учебного предмета, курса
«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.
Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.
Курс обществознания в 7 классе важен тем, что двенадцатилетний возраст – это граница между детским и подростковым мирами. А если учесть ускорение социального и духовного взросления современной молодежи, то можно считать, что нынешние семиклассники уже подошли к этой черте. Важно не опоздать и вовремя направит формирующую личность младшего подростка в нужном для общества направлении. Пред ними открывается очень непростой, во много непонятный и наверняка незнакомый мир подростков – от 13 до 16 лет. Сообразуясь с особенностями данного возраста, курс обществознания построен следующим образом:
Первый раздел – личность подростка, его физическое и психологическое состояние, внутренний мир подростка – характер и темперамент, его психологическая конституция, включающая интеллект, чувства, способности, определение самооценки, в зависимости от которой подросток строит свои жизненные планы.
Второй раздел – подросток в социальной среде, переход к социальному миру, формирование гражданской позиции и гражданственности, взаимоотношения с другими людьми, нравственное развитие личности, взросление подростка.
Третий раздел – подросток и закон, определяющий юридические границы подросткового возраста. Знание подростками своих прав и обязанностей, меру ответственности.
Четвертый раздел – образ жизни подростка, где раскрывается сущность подростковой культуры, образ жизни, досуг и отдых, спорт. Рассматривается проблема одиночества, также опасности, которым подвержены подростки.
Пятый раздел – подросток и его жилая среда характеризует город и село как среду обитания подростка. Определяется сущность понятий дом, жилище.
Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Задача данного курса обществознания – способствовать интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Место предмета
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение учебного предмета «Обществознание» в 7 классе рассчитан на 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Цели данного курса:
- формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала;
- формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками;
- формировать гражданский патриотизм.
Программа должна быть реализована в 2015 – 2016 учебном году.
Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.
В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ, ролевые игры, индивидуальные задания, работа группами, компьютерные презентации.
Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
Учащиеся должны иметь первоначальные представления о структуре современного общества и его основных сферах.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять изученные понятия;
- самостоятельно добывать знания;
- аргументировано высказывать свою точку зрения;
- вести диалог;
- общаться со сверстниками;
- анализировать и делать выводы и обобщения.
Для оценки достижений учащихся проведены промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
Учащиеся должны иметь первоначальное представление о структуре современного общества и о его главных сферах – экономической, политической, социальной и духовной. Учащиеся должны уметь объяснять изученные обществоведческие понятия.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно добывать знания;
- аргументировано высказывать свою точку зрения;
- вести диалог;
- общаться со своими сверстниками;
- сравнивать, анализировать и делать выводы и обобщения;
- указывать причины явлений, приводить примеры;
- использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся:
По разделу «Личность подростка» - объяснять смысл и значение понятий; характеризовать подростковый возраст, высказывать суждения о причинах различного отношения к подросткам в разные исторические эпохи,; формулировать задачи, решаемые в подростковом возрасте; знать о путях разрешения конфликтов с родителями; составлять обобщенную характеристику подростка; выделять физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личностное суждение о влиянии внешности на характер подростка; правильно использовать понятия и термины в своей речи; высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе и предлагать пути коррекции; характеризовать историческую личность; объяснять роль личности истории в школе; определять факторы влияния на становление выдающейся личности; называть черты лидера и характеризовать роль лидера в обществе; интерпретировать исторические факты с позиции роли великой личности; называть факторы влияния на становление лидера.
По разделу «Подросток в социальной среде» - объяснять смысл и значение понятий, распознавать их в различных контекстах и правильно использовать в письменной и устной речи; высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоотношений взрослых и молодежи; проводить мини-исследования влияния социальной среды на подростка; приводить примеры влияния семьи на подростка; с помощью текста учебника и дополнительной литературы приводить примеры максимализма, пессимизма, оптимизма и их последствий; формулировать правила поведения с незнакомыми людьми; описывать ценности, на которые ориентируется молодежь; высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе.
По разделу «Подросток и закон» характеризовать правовой статус подростка; рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; знать права и обязанности полростка, объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека.
По разделу «Образ жизни подростка» объяснять смысл и значение понятий, познакомиться с факторами риска в современном обществе для подростков; характеризовать содержание подростковой культуры и образа жизни подростка.
По разделу «Подросток и его жилая среда» характеризовать город и село, уметь определять качество городской жизни, формулировать влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков. Определять значение и смысл таких понятий как: дом, жилище, среда обитания, соседи.
Итоговое повторение –
- объяснять смысл и значение понятий и терминов;
- характеризовать положение подростков в современном российском обществе; описывать свой образ жизни; высказывать предположения о путях его совершенствования; разрабатывать правила межличностных отношений.
Требования к результатам обучения обществознанию:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма , любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Обществознания» проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Система оценивания в соответствии с Уставом школы: пятибалльная
Название разделов | Всего часов | Теорий | Практик | Форма контроля |
Личность подростка | 10 | 9 | 1 | Роль личности в современном мире Тест |
Подросток в социальной среде | 6 | 6 | - | - |
Подросток и закон | 5 | 4 | 1 | Повторительно-обобщающий урок. Тест. |
Образ жизни подростка. | 6 | 6 | - | - |
Подросток и его жилая среда | 7 | 5 | 2 | Итоговое повторение. Тест Повторение по курсу |
Всего часов | 34 | 30 | 4 |
№ урока | Название разделов и тем | Форма урока | Часы учебного времени | Сроки | Дата проведения занятия | Домашнее задание | Примечание | |
Раздел1. Личность подростка | 10 | план | факт | |||||
1. | Введение. Переходный возраст | урок изучения нового материала | 1 | 1 неделя | 08.09.2016. | П.1 Вопросы | ||
2. | Задачи и трудности подросткового возраста | комбинированный урок | 1 | 2 неделя | 13.09.2016 | П 2. Вопросы з.1 практикума | ||
3. | Быть взрослым. | комбинированный урок | 1 | 3 неделя | 20.09.2016 | §3 вопросы. Понятия учить | ||
4. | Физические изменения подростков | комбинированный урок | 1 | 4 неделя | 27.09.2016 | §4 | ||
5. | Психологический портрет личности: темперамент и характер | комбинированный урок | 1 | 5 неделя | 4.10.2016 | §5 | ||
6. | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции, чувства | комбинированный урок | 1 | 6 неделя | 11.10.216 | §6 | ||
7. | Самооценка подростка | комбинированный урок | 1 | 7 неделя | 18.10.2016 | §7 | ||
8. | Выдающаяся личность | комбинированный урок | 1 | 8 неделя | 25.10.2016 | §8 | ||
9. | Лидер и его качества | комбинированный урок | 1 | 9 неделя | 1.10.2016 | §9 | ||
10. | Роль личности в современном мире Тест | обобщающе-повторительный урок | 1 | 10 неделя | 15.11.2016 | |||
Раздел 2. Подросток в социальной среде | 6 | |||||||
11. | Социальная среда подростка | Урок изучения нового материала | 1 | 11 неделя | 22.11.2016 | §10 | ||
12. | Подросток в группе | комбинированный урок | 1 | 12 неделя | 29.11.2016 | §11 | ||
13. | Межличностные отношения | комбинированный урок | 1 | 13 неделя | 6.12.2016 | §12 | ||
14. | «Мы» и «они» | комбинированный урок | 1 | 14 неделя | 13.12.2016 | §13 | ||
15. | Мир знакомых и незнакомых людей | комбинированный урок | 1 | 15 неделя | 20.12.2016 | §14 | ||
16. | Социальный портрет молодежи Тест. | Комбинированный урок | 1 | 16 неделя | 27.12.2016 | §15 | ||
Раздел 3. Подросток и закон | 5 | |||||||
17. | Юридические границы подросткового возраста | урок изучения нового материала | 1 | 17 неделя | 10.01.2017 | §16 | ||
18. | Подросток как гражданин | урок изучения нового материала | 1 | 18 неделя | 17.012017 | §17 | ||
19. | Подросток и его права | комбинированный урок | 1 | 19 неделя | 24.01.2017 | §18 | ||
20. | Опасный путь преступной жизни | комбинированный урок | 1 | 20неделя | 31.01.2017 | §19 | ||
21. | Повторительно-обобщающий урок. Тест. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 21 неделя | 7.02.2017 | |||
Раздел 4. Образ жизни подростка. | 6 | |||||||
22. | Подросток в обществе риска | Урок изучения нового материала | 1 | 22 неделя | 14.02.2017 | §20 | ||
23. | Проблема одиночества | комбинированный урок | 1 | 23 неделя | 21.02.2017 | §21 | ||
24. | Подростковая культура | комбинированный урок | 1 | 24 неделя | 28.02.2017 | §22 | ||
25. | Образ жизни | комбинированный урок | 1 | 25 неделя | 7.03.2017 | §23 | ||
26. | Досуг и отдых | комбинированный урок | 1 | 26 неделя | 14.03.2017 | §24 | ||
27. | Спорт. | комбинированный урок | 1 | 27 неделя | 28.03.2017 | §25 | ||
Раздел 5. Подросток и его жилая среда | 7 | |||||||
28-29. | Город и село | урок изучения нового материала | 2 | 28,29 неделя | 4.04.2017 11.04.2017 | §26-27 | ||
30-31. | Мой дом, мое жилище | комбинированный урок | 2 | 30,31 неделя | 18.04.2017 25.04.2017 | §28-29 | ||
32. | Подросток и право | семинар | 1 | 32 неделя | 2.05.2017 | Конспект | ||
33. | Итоговое повторение. Тест | контроль | 1 | 33 неделя | 16.05.2017 | |||
34. | Повторение по курсу | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 34 неделя | 23.05.2017 |
Содержание программы
Тема 1. Переходный возраст.
Определение возраста. Понятие «тинэйджер», «подросток». Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового возраста. Место подростка в обществе в различные эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость.
Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста.
Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижения эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода.
Тема 3. Быть взрослым.
Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков.
Тема 4. Физические изменения у подростков.
Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.
Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер.
Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков.
Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства.
Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции – низший, чувства – высший тип психических реакций.
Тема 7. Самооценка подростка.
Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Высокая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.
Тема 8. Выдающаяся личность.
Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.
Тема 9. Лидер и его качества.
Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знание, талант, решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде.
Тема 10. Социальная среда подростка.
Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.
Тема 11. Подросток в группе.
Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияние группы.
Тема 12. Межличностные отношения.
Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.
Тема13. «Мы» и «они».
Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы». Понятие «они». Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» и «чужие». «Ненормальное» или анормальное поведение. Различие между «своими» и «чужими».
Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей.
Знакомые и незнакомые; различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятие «чужие» и «чужаки». «Свои», их защита. Родственная солидарность.
Тема 15. Социальный портрет молодежи.
Понятие «большой группы». Молодежь как большая социальная группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.
Тема 16. Юридические границы подросткового возраста.
Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребенка. Конвенция ООН «О правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав.
Тема 17. Подросток как гражданин.
Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права, их характеристика. Основные конституционные обязанности.
Тема 18. Подросток и его права.
Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами.
Тема 19. Опасный путь преступной жизни.
Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании.
Тема 20. Подросток в обществе риска.
Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов.
Тема 21. Проблема одиночества.
Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество – сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества – удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии.
Тема 22. Подростковая культура.
Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе.
Тема 23. Образ жизни.
Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.
Тема 24. Досуг и отдых.
Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения. Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов.
Досуг. Различные виды досугов у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.
Тема 25. Спорт.
Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история). Спорт в 20 веке: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: спортивный велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.
Тема 26-27. Город и село.
Город – особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город.
Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов.
Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование, здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды.
Появление мегаполисов.
Плюсы и минусы городской жизни.
Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского типа.
Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков.
Тема 28-29. Мой дом, мое жилище.
Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная.
Дом – человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества.
Современное жилище. Требования к современному жилищу – дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения.
Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства.
Влияние района проживания горожанина на качество его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...