Задания школьной олимпиады по обществознанию 10-11 классы
олимпиадные задания по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Этот материал может быть использован для работы с наиболее мотивированными  к изучению обществознания учениками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Задания и решения

 школьного этапа олимпиады по обществознанию

2012-2013 учебный год

Автор Терёшкина Ю.В.,

учитель обществознания

        

г. Первомайск

2012 г.

10 класс

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2012-2013 учебный год

ФИО_____________________________________________________________Класс_____________

Часть А.

1. К какому фактору формирования личности относится темперамент человека?

1)культурному   2)социальному   3)наследственному   4)ролевому

2. Верны ли следующие суждения о видах познания мира?

А.В основе мифологического знания лежит здравый смысл.

Б.Обыденное знание- это совокупность заблуждений, возникающих вследствие недостатка научных знаний у народных масс.

1)верно только А    2)верно только Б    3)верны оба суждения    4) оба суждения неверны

3. Какой характер деятельности описывается ниже?

В ходе деятельности человек меняется сам и изменяет окружающий мир.

1) продуктивный   2)сознательный    3)преобразующий    4)общественный

4. Основным элементом общества является

1)социальная сфера    2)материально-производственная сфера   3)природа  4)человек

5. Как называется форма культуры, основными признаками которой являются получение коммерческой выгоды, доступность, стандартизация?

1)массовая      2)элитарная    3)экранная               4)народная

6.Признаком авторитарного режима является

1)парламентаризм    2)монополизация политики без тотального контроля над обществом 3)наличие политической оппозиции   4)тотальный контроль над всеми сферами жизни

7.Как называется доход по акциям?

1)процент    2)дивиденд    3)купон   4)контрольный пакет

8.Только благодаря природе общество имеет возможность

1)формировать этические установки своих членов

2)удовлетворять биологические потребности своих членов

3)создавать важнейшие социальные институты

4)создавать ноосферу в дополнение к биосфере

9. Какое суждение об истине является верным?

А) Через абсолютную истину человек идёт к истине относительной.

Б) Истина всегда относительна.

1)верно только А    2)верно только Б    3)верны оба суждения    4) оба суждения неверны

10. Деление общества на сословия отражает

1)форму государственного правления         2)территориально-государственное устройство

3)тип социальной стратификации            4)политический режим в данном государстве

Часть Б

1. Завершите предложения:

А) В Федеральное Собрание РФ входят……………………………………………………….

Б) «Золотое правило»  нравственности звучит следующим образом: «………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….»

В) Депутатом Государственной Думы РФ может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший…………года.

Г) Внутренний контролер поведения человека, его мыслей и стремлений- это…………………..

Д) К основным факторам производства относятся труд,………,…………..,…………..,…………………….

2.  Что является лишним в  ряду (2 термина)? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.

Субъект, объект, цель, мотив, статус, нормы, средства, результат.

3. Установите соответствие между терминами, трудами и именами известных людей.

А)Ноосфера

1)Ф.Энгельс

Б)Категорический императив

2)А.Маслоу

В) «Пирамида» потребностей

3)И. Кант

Г) «Происхождение человека и половой отбор»

4)В.И.Вернадский

Д) «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»

5)Ч.Дарвин

Ответ: А-______, Б-_________, В-________, Г-__________, Д-___________.

4. Заполните пропуски в тексте. Нужные слова вы найдете в приведенном ниже списке. Будьте внимательны, в списке могут быть лишние слова.

Всем живым существам присуща ___________(1). У животных и человека она проявляется в определенном _____________(2). Поведение человека и животных основано на ______________(3),  однако поведение человека, в отличие от животных, может быть и _____________(4). Оно может направляться как другими людьми, так и самим человеком. Поведение,  направляемое  к определенной цели самим человеком,  характеризуется как _____________(5). Сознательное действие в отношении других людей, связанное с моральным выбором, называется ____________(6). Свободный выбор сложен, потому что связан с несением ____________(7).

а) волевой

б) непроизвольный

в) активность

г) поведение

д) инстинкт

е) произвольный

ж) агрессивным

з) мотив

и) ответственность

к) поступок

Ответ:_______________________________________________________________

5. Обществоведческий кроссворд.

Решите кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть С.

1. Какой смысл  вкладывают обществоведы в понятие «социальный институт»?  Используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о «социальном институте».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Древнегреческий учёный Гиппократ провозгласил правило науки: «Не навреди!». Актуально ли оно по отношению к современной науке? Ответ обоснуйте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Приведите пример того, как мировоззрение меняется в зависимости от эпохи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ

Часть А (по 1 баллу за каждый правильный ответ- итого 10 баллов)

1)3    2)4   3)3     4)4     5)1     6)2     7)2       8)2        9) 4            10)3

Часть Б

№1 (по 1 баллу за каждый правильный ответ- итого 5 баллов)

А)… Государственная Дума и Совет Федерации.

Б) «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе»

В)…21 года.

Г)…..совесть.

Д)….земля, капитал, предпринимательские способности, информация.

№2 (2 балла- названа лишняя позиция, дано правильное объяснение; 1 балл- названа только лишняя позиция- итого 2 б.)

Статус и нормы- лишние слова, т.к. не относятся к структуре деятельности.

№3 (по 1 баллу за каждый правильный ответ- итого 5 б.)

Ответ 43251

№4  (по 1 баллу за каждое правильное слово- итого-7 б.)

1

2

3

4

5

6

7

в

г

д

е

а

к

и

№5 Обществоведческий кроссворд.

По горизонтали:

1. Правила.    

2. Власть.    

3. Конституция.    

4.  Мораль.      

5. Президент.

6. Договор.  

7. Потребность.  

8. Партия.    

9. Развитие.      

10. Парламент.

По вертикали.  

Патриотизм – чувство любви и преданности Отечеству, Родине, своему народу, стремление своими делами служить интересам своей страны.

За каждое правильное слово – 1 балл, за правильно данное определение – 2 балла,  макс. – 12 баллов.  

Часть С

№1 (по 1 баллу за определение и каждое предложение- итого 3 балла)

Социальный институт- это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

А)Основными социальными институтами являются институт семьи и брака, государство, производство, религия, наука и культура.

Б)Характерной чертой социальных институтов является наличие учреждений, снабжённых определёнными материальными средствами, необходимыми для какого-либо вида деятельности.

№2 (1 б- сформулирован ответ на вопрос, по 2 балла за каждый аргумент- итого-5 б.)

Это правило не потеряло своей актуальности. Достижения науки нередко приносят не только пользу, но и вред. Фабрики, производящие продукты массового потребления, сельскохозяйственную технику и т.д., загрязняют атмосферу, гидросферу. Приручение «мирного атома» привело к величайшим техногенным катастрофам на Чернобыльской АЭС в Украине, АЭС «Фукусима-1» в Японии.

№3 (5 б- за логически правильный ответ)

В первобытные времена человек одушевлял природу, поклонялся ей. В век промышленного прогресса сложилось потребительское отношение к природе, как к источнику полезных ископаемых. Только в 21 веке человек начинает задумываться над тем, что уничтожив природу, он погибнет и сам, поэтому начинает заботиться об экологии.

Максимальное количество  баллов -54.

11 класс

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2012-2013 учебный год

ФИО_____________________________________________________________Класс_____________

Часть А

1. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию:

1)фрикционных безработных   2)циклических безработных

3)структурных безработных   4)добровольных безработных

2. Участие в судебном процессе сторон, обладающих равными правами доказывать свои утверждения и оспаривать утверждения другого участника судебного разбирательства, -это:

1)состязательность  2)коллегиальность  3)гласность  4)независимость

3. Что из приведённого ниже относится к гражданскому деликту?

1)нарушение иностранцем правил пребывания на территории РФ

2)заведомо ложное сообщение об акте терроризма

3)несоблюдение условий договора аренды

4)опоздание на работу

4. Что относится к обстоятельствам, отягчающим уголовную ответственность?

1)соучастие    2)обоснованный риск   3)аморальность поведения потерпевшего   4)несовершеннолетие виновного

5. Акция отличается от облигации тем, что:

1)является титулом собственности    2)имеет ограниченный срок существования

3)свидетельствует о предоставлении денег в кредит   4)имеет фиксированный доход

6. Политическая партия-это организация, которая:

1)участвует в принятии государственных решений

2)ставит целью интеграцию общества  

3)призвана выражать и отстаивать политические интересы своих сторонников

4)решает хозяйственные вопросы

7.Бакалавриат в современном российском образовании- это

1)первая и вторая ступени высшего профессионального образования; обучение длится 5 лет

2)первая ступень высшего профессионального образования; обучение длится 4 года

3)вторая ступень высшего профессионального образования: обучение длится 2 года

4)третья ступень высшего профессионального образования; обучение длится 1 год

8. Рентой называется доход

1) от предпринимательских способностей    2)от трудовой деятельности  

 3)на ссудный капитал   4) от сдачи земли внаём    

9. Межнациональная интеграция приводит к

1)геноциду    2)защите национальных особенностей

3)сепаратизму    4)сближению различных народов

10. Верны ли следующие суждения?

А. Президент РФ  избирается на срок 5 лет.

Б.В связи с поправкой к Конституции РФ, принятой в 2008 г., президент избирается сроком на 6 лет.

1)верно только А    2)верно только Б    3)верны оба суждения    4) оба суждения неверны

Часть Б

1. Завершите предложения:

А) Прокуратура РФ осуществляет……………………………………………………………….

Б) Гражданское, семейное, уголовное, трудовое право являются ………………………..

В) Субъектами административной ответственности граждане могут стать в ……лет.

Г) По признаку территориально-государственного устройства Россия является……………

Д) Основным источником права в РФ является…………..

2. Установите последовательность стадий принятия закона в РФ:

1)законодательная инициатива

2)подписание и обнародование закона

3)принятие закона в Государственной Думе

4)одобрение закона в Совете Федерации

5)обсуждение закона в Государственной Думе

Ответ_________________________

3. Что является лишним в  ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.

Необходимая оборона, крайняя необходимость, деятельное раскаяние, обоснованный риск

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

 «В гражданские __________________(1) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(2), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(3) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(4): иметь имущество на __________________(5);  наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом;  создавать юридические лица;  совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства;  иметь права автора.

Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(6) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

А) законодательство

Б) правоотношения

В) правоспособность

Г) дееспособность

Д) юридические лица

Е) равенство сторон

Ж) правительство

З) право собственности

И) деликт

Ответ:

1

2

3

4

5

6

                

Часть С

№1  В чём заключается принцип разделения властей в правовом государстве?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2   Приведите примеры трёх конкретных правоотношений, укажите отрасли права, которыми они регулируются.

Ответ:______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3  В соответствии с Конституцией РФ существует возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Нарушает ли данное положение принципы демократии? Приведите 3 аргумента.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№4  Выберите одно из предложенных высказываний и напишите эссе. Кратко, без повторов изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы (не более 20 предложений). Приведите необходимые аргументы, используйте соответствующие термины и понятия, а также факты общественной жизни или собственный опыт.

«Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н. А. Бердяев)

«Наихудшее преступление против работников – когда компания не в состоянии приносить прибыль» (Самуэл Л. Гомперс)

«Ничто так не роняет молодого человека и не толкает в дурную компанию, будь она мужская или женская, как робость и неверие в собственные силы»        (Ф.Честерфилд)

«Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека)

«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет» (Ф. Н. Глинка)

«Следы многих преступлений ведут в будущее» (Е.Ленц)

«Идти в науку – терпеть муку» (Русская пословица)

Ключи

Часть А (по 1 баллу за каждый правильный ответ- итого 10 баллов)

1)2   2)1    3)3     4)1           5)1             6)3              7)2            8)4                  9)4           10)2

Часть Б

№1 (по 1 баллу за каждый правильный ответ -итого 5 баллов)

А)….надзор за соблюдением законов

Б)…отраслями права

В)…16 лет

Г)…федеративным государством

Д)…нормативно-правовой акт.

№2  (2 балла- о ошибок, 1 балл-1 ошибка-итого-2 б.)  15342

№3 (2 балла- названа лишняя позиция, дано правильное объяснение; 1 балл- названа только лишняя позиция- итого 2 б.)

Необходимая оборона, крайняя необходимость и обоснованный риск-это обстоятельства, исключающие преступность деяния, а деятельное раскаяние- это либо смягчающее обстоятельство, либо обстоятельство, при котором устанавливается освобождение от уголовной ответственности.

№4 (по 1 баллу за каждый правильный ответ, итого- 6 баллов)

Ответ: бдвазг

Часть С

№1 (3 балла за полный, правильный ответ)

В правовом государстве законодательная, исполнительная и судебная ветви власти  независимы друг от друга и самостоятельны. Разделение властей необходимо для предотвращения концентрации власти в руках одного органа  или должностного лица. Независимые ветви власти должны контролировать и уравновешивать друг друга.

№2  (по 2 балла за каждый пример и название отрасли -итого 6 б.)

Отношения между работником и работодателем по поводу выплаты заработной платы (трудовое право).

Отношения между наследниками, претендующими на наследство (гражданское право).

Отношения по поводу усыновления ребёнка (семейное право).

№3 (по 2 балла за каждый аргумент, итого-6 баллов)

Возрастной ценз не противоречит ценностям демократии, т.к.

1)он распространяется на всех граждан соответствующего возраста, т.е. принцип равноправия не нарушается;

2)возрастной ценз не исключает возможности подростков и молодёжи участвовать в политической жизни общества, например, в Молодёжных парламентах, организациях;

3)возрастной ценз не нарушает принципа периодичности выборов в органы государственной власти;

4)возрастной ценз целесообразен в силу сроков политической социализации подростков и молодёжи

№4 (максимальное количество баллов-15: смысл высказывания раскрыт-3 балла, пояснена собственная позиция-1 балл, приведены аргументы- по  3 балла за каждый-(6), использование обществоведческих терминов- 5 баллов )

Максимальное количество-55  баллов



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Задания и решения

 школьного этапа олимпиады по обществознанию

2013-2014 учебный год

Автор Терёшкина Ю.В.,

учитель обществознания 

        

г. Первомайск

2013 г.

10 класс

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2013-2014 учебный год

ФИО_____________________________________________________________Класс_______

Часть А.

1. Какие нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном? (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1)обычаи и традиции     2)эстетические     3)правила этикета    4)правовые

2. Наивысшая степень проявления творческих сил человека, высшая степень развития таланта

1)способности     2)одарённость     3)гениальность      4)мастерство

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.

Б. Человек может стать личностью вне общества.

1)верно только А    2)верно только Б    3)верны оба суждения    4) оба суждения неверны

4.Верны ли суждения о познаваемости мира?

А. Представители агностицизма отрицают возможность познания мира.    

Б. Гносеология признаёт познаваемость мира и возможность построения теории познания.

1)верно только А    2)верно только Б    3)верны оба суждения    4) оба суждения неверны

5.Каким термином в поведенческих науках называют своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека?

1)индивид    2)субъект    3)индивидуальность    4)личность

6.Согласно Конституции РФ, судьи Верховного, Высшего Арбитражного, Конституционного судов назначаются на должности

1)Федеральным Собранием по представлению президента РФ

2)Государственной Думой по представлению президента РФ

3)президентом РФ

4)Советом Федерации по представлению Президента

7. Какой из перечисленных объектов не является культурным образцом?

1)телефон    2)стихотворение А.С.Пушкина      3)конституция     4)скала

8. Гражданин П. пропал в горах при сходе лавины. По истечении какого срока суд может объявить его умершим?

1)по истечении 6 месяцев                     2)по истечении 1 года    

3)по истечении 3 лет                              4)по истечении 5 лет

9. Прямым налогом считается

1)налог на доходы физических лиц      2)налог на добавленную стоимость    3)таможенная пошлина      4) налог с продаж

10. Последние выборы депутатов Государственной Думы РФ осуществлялись по

1)мажоритарной системе абсолютного большинства    2)мажоритарной системе относительного большинства     3) пропорциональной системе с 5-%-ным заградительным барьером     4)пропорциональной системе с 7-%-ным заградительным барьером

2. Расшифруйте аббревиатуры (по 2 балла за каждый правильный ответ):

1)МРОТ-

2)ПФ РФ-

3)ЕГЭ-

4)МГУ-

5)НПА-

6)ООН-

3. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеет греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.      (по 2 балла за каждый правильный термин)

  1. Сидящий впереди (лат.) __________________
  2. Власть  народа (греч.) ____________________
  3.  Домоводство (греч.) ______________________
  4.  Любовь к мудрости (греч.) ________________
  5. Возделывание, воспитание, образование (лат.)______________________
  6. Непознаваемый (греч.)____________________

4. Выявите понятие, которое является лишним в данном ряду. Объясните свой выбор   (по 2 балла за каждое правильное понятие)

  1. Акциз, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, подоходный налог
  2.  Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.  
  3.  Восприятие, суждение, ощущение, представление.
  4. Суверенитет, менталитет, режим

5. Вставьте пропущенные термины:      (по 2 балла за каждый  правильный термин)

1)………………..-это сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

2)…………………-это плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

3)…………………..-это мысль, в которой фиксируются общие и существенные признаки вещей.

4)……………….-это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности.

5)……………………………..-Homo habilis

6)………………………………-Homo erectus

7)………………………………-Homo sapiens

6.  Назовите обобщающее понятие:     (по 2 балла за каждое правильное обобщающее слово)

1) цель, мотив, действия, субъект, объект, средства, результат-

2) государство, образование, религия, производство, семья-

3) мироощущение, мироотношение, миропонимание-

7.Для общества на определённом этапе развития характерно промышленное  производство, научно-технический прогресс, массовая система образования. Какими ещё характеристиками оно должно обладать, чтобы его можно было отнести к обществу постиндустриального типа? (по 1 баллу за каждую правильно названную характеристику)

8.Напишите эссе по одной из тем:

1. Социология «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон)

2. Философия «Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д. Адамс)

3. Правоведение «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит)

4. Политология «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, и  несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс)

5. Правоведение  "Коррупция "есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам" (Томас Гоббс)

 Ваше сочинение-эссе будет оценено жюри по следующим критериям (по 2 балла за каждый)

  1.  Обоснованность выбора темы, указание на ее актуальность.
  2. Умение обозначить проблему, представить различные ее аспекты.
  3. Логичность, связность раскрытия темы, внутренне смысловое единство.
  4. Аргументированность и обоснованность суждений и выводов.
  5. Знание различных научных точек зрения по выбранной теме.
  6. Представление собственной позиции.
  7. Грамотность использования обществоведческих фактов и понятий.

Ключи:

1.   1)2   2)3    3)1    4)3     5)3      6)4     7)4       8)1       9)1            10)4

2.  1)МРОТ- минимальный размер оплаты труда      2)ПФ РФ- пенсионный фонд РФ

3)ЕГЭ- единый государственный экзамен    4)МГУ- Московский государственный университет      5)НПА- нормативно-правовой акт     6)ООН- Организация Объединённых Наций

3.  1)президент      2) демократия     3)экономика         4)философия         5)культура             6) агностицизм

4.  1) подоходный налог, т.к.прямой

2) иудаизм- не является мировой религией

3) суждение- форма рационального познания

4)менталитет, т.к. не характеризует понятие «государство»

5. 1)коррупция       2)взятка      3)понятие    4)способности    5)человек умелый    5)человек прямоходящий      6)человек разумный

6.    1) структура деятельности   2)социальный институт   3) мировоззрение

7. компьютеризация и информатизация производства, преобладание доли услуг над материальным производством,     наиболее ценными качествами становится уровень образования, профессионализм, креативность  работников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания школьной олимпиады по экологии 7-8 класс

Школьная олимпиада по экологии включает задание с выбором одного правильного ответа, задание с выбором нескольких правильных ответов, задание на выбор верного утверждения и экологическую задачу....

Задания школьной олимпиады по математике для 5 класса

Предлагаемый материал для проведения школьной олимпиады по математике в 5 классе включает в себя комбинаторное, арифметическое и логическое задания, а также  задачу, решаемую с конца, и по нагляд...

Задания школьной олимпиады по математике для 10 класса

Здесь два варианта олимпиадных заданий 1 тура по математике для 10 класса, в которых есть текстовая задача, решение уравнений в целых числах и систем уравнений, работа на координатной плоскости, геоме...

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 6 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 7 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 8 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....