Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 8 класса.
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему
Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для олимпиады по обществознанию
8 класс.
Задание 1.
Выберите правильный вариант ответа из предложенных. (7баллов)
1. К правам ребёнка в семье относится право:
1) свободно распоряжаться имуществом родителей
2) выбора способа воспитания
3) на заботу родителей о себе
4) собственности на доходы, полученные родителями
2. Продукт труда, изготовленный для продажи, - это:
1) имущество
2) сырьё
3) товар
4) наследство
3. Обязанностью гражданина РФ является:
1) участие в выборах
2) уплата налогов и сборов
3) участие в работе судов
4) обращение в государственный орган с предложениями
4. Какие признаки характеризуют отношения школьных товарищей, совершающих туристическую поездку во время каникул:
1) сугубо формальный характер
2) дружба
3) знакомство
4) эмоционально-позитивное отношение
5. К социальным правам гражданина относят:
1) презумпцию невиновности
2) свободу слова, мысли, мирных собраний
3) право на защиту материнства и детства
4) право на свободу творчества
6. Основная цель экономической деятельности:
1) снижение затрат производства
2) удовлетворение потребностей людей
3) устранение неравенства доходов
4) увеличение индивидуальных доходов
7. Понятие «общества» включает в себя:
1) весь окружающий мир
2) природную среду обитания
3) способы взаимодействия людей
4) полный разрыв отношения с природой.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 2.
Укажите лишнее в ряду. Дайте краткое пояснение. (2балла)
1) Обычай, ритуал, традиция, политика, церемония.
2) Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.
Задание 3.
Оцените суждения как верные или неверные: (4 балла)
3.1.
А. Основные сферы жизни общества достаточно изолированы друг от друга, поскольку охватывают определённый вид отношений.
Б. Изменения в одной сфере общественной жизни влекут за собой изменения в других сферах.
1) верно только А 2) верно только Б | 3) верно А и Б 4) неверны оба суждения |
3.2.
А. Понятия «индивид» и «индивидуальность» являются синонимами.
Б. Без общества индивид не может стать личностью.
1) верно только А 2) верно только Б | 3) верно А и Б 4) неверны оба суждения |
3.3.
А. Природа – это неисчерпаемая кладовая ресурсов.
Б. Природа – это всё что окружает человека.
1) верно только А 2) верно только Б | 3) верно А и Б 4) неверны оба суждения |
3.4.
А. В товарном хозяйстве, в отличии от натурального хозяйства, используется разделение труда.
Б. Для товарного хозяйства характерно производство продукции для продажи.
1) верно только А 2) верно только Б | 3) верно А и Б 4) неверны оба суждения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 4.
Прочитайте приведённый текст, предложения которого пронумерованы. Определите, какие предложения в тексте являются: А) фактами; Б) мнениями.(4балла)
1) Общество – результат совокупной деятельности людей.
2) Аристотель утверждал, что только люди способны добровольно объединяться в общество, что делает человека «политическим животным».
3) Как способ существования людей общество должно выполнять набор определённых функций.
4) На наш взгляд, одна из самых актуальных для общества функций – поддержание баланса с природой.
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 5.
Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. (6 баллов)
Для определения уровня прогрессивности какого-либо ___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности __________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. второй критерий ___________(4) – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить ____________(5) всех членов общества в свободе и ___________(6).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
А) общество Б) прогресс В) свобода Г) труд | Д) потребность Е) природа Ж) ответственность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задание 6.
. Закончите определение, напишите понятие: (2 балла)
1) Земная оболочка, охваченная жизнью.
2) Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
Задание 7.
Восстановите последовательность букв, дайте определение понятию. (6 баллов)
1) МОКЭОНАКИ
2) ЛЧЕКОЕВ
3) ТЕДНЕСТЬОЬЛЯ
Задание 8.
Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:(4балла)
1. 14- летние учащиеся школы, находящейся рядом с железнодорожной станцией, самостоятельно устроились на работу по разгрузке вагонов в ночное время.
Допущены ли нарушения трудового законодательства в данной ситуации? Если да, то какие именно?
2. Гражданка Н. обратилась в органы УФМС с заявлением о регистрации гражданства ее новорожденного сына. В заявлении ей было отказано, т.к. отец рожденного ребенка – иностранный гражданин. Допущены ли нарушения закона. Если да, то какие именно?
Ключи к заданиям олимпиады
8 класс
Максимальный балл – 35
Задание 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Задание 2.
- Лишнее слово – политика. Всё остальное – социальные нормы.
- Лишнее – натуральное хозяйство. Всё остальное – виды экономической деятельности.
Задание3.
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | 2 | 2 | 3 |
Задание 4.
1 | 2 | 3 | 4 |
А | Б | А | Б |
Задание5.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Г | В | Б | Д | Ж |
Задание 6.
- Биосфера
- стоимость
Задание 7.
- Экономика – наука, изучающая удовлетворение потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов
- Человек – существо биосоциальное
- Деятельность – преобразование окружающего мира человеком
Задание 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"
Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"...
Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 6 класса.
Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....
Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 7 класса.
Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....
олимпиадные задание специальной олимпиады (школьный этап)
задания для проведения школьной олимпиады...
О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады в 2021-2022 учебном году.
О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады в 2021-2022 учебном году....