Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
КТП по обществознанию, 7 класс (ФГОС). Программа: "Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. О.Б. Соболева, О.В. Медведева.- М.: Вентана-Граф, 2012".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_obshchestvoznanie_fgos.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Введение. | 1 ч. | |||||
1. | Место курса в системе обществоведческого образования. | 01.09 | Учебник, рабочая тетрадь | Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. | ||
Общество и его структура. | 8 ч. | |||||
2. | Что такое общество. | 1 ч. | 08.09 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать межпредметные связи с историей и литературой, межкурсовые внутрипредметные связи, соотносить понятия, давать определения, приводить примеры из жизни, извлекать социальную информацию из разных видов наглядности (рисунки, схемы, фотографии), проводить аналогии, привлекать родителей к решению познавательных задач | |
3. | Социальная структура общества. | 1 ч. | 15.09 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать межкурсовые и межпредметные связи с историей, извлекать социальную информацию из фотографий, приводить примеры социальных явлений, делать выводы, осуществлять ранжирование социальной информации, анализировать общественные отношения, работать в группе, осуществлять проектную деятельность | |
4. | Мы – дети разных народов. | 1 ч. | 22.09 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать межкурсовые связи, извлекать и анализировать социальную информацию из дополнительного текста, фотографической и художественной наглядности и статистики, разрабатывать программы в группе, использовать опыт социального окружения для решения познавательных задач | |
5. | В мире религий. | 1 ч. | 29.09 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать межпредметные связи с историей, межкурсовые связи, привлекать личный опыт и опыт социального окружения для решения познавательных задач, выделять и давать заглавия содержательным элементам параграфа, извлекать и анализировать социальную информацию, представленную в изобразительной, статистической и картографической форме, систематизировать большие объёмы учебного материала в таблицу, находить дополнительную текстовую и изобразительную информацию, готовить сообщение по выбранной теме и выступать с ним | |
6. | Профессиональные группы. Выбор профессии. | 1 ч. | 06.10 | Учебник, рабочая тетрадь | Использовать профессиональный опыт социального окружения для решения познавательных задач, осуществлять осознание собственных профессиональных интересов, анализировать роль различных профессий в общественной жизни, анализировать сложную схему, приводить примеры, искать пути решения жизненных задач; готовить сообщение по выбранной теме и выступать с ним; проводить небольшой социологический опрос в группе | |
7. | Ваша семья. | 1 ч. | 13.10 | Учебник, рабочая тетрадь | Использовать личный опыт и опыт ближайшего окружения для решения жизненных и познавательных задач, сравнивать понятия и виды, извлекать социальную информацию из фотографической наглядности, оценивать личный социальный опыт, готовить сообщения по выбранной теме, выполнять в группе проектное творческое задание, устанавливать межкурсовые связи | |
8. | Ваш школьный класс. | 1 ч. | 20.10 | Учебник, рабочая тетрадь | Использовать личный опыт и опыт ближайшего социального окружения для решения жизненных и познавательных задач, устанавливать внутрикурсовые связи; сравнивать, классифицировать социальные явления, приводить примеры социальных явлений к изученному теоретическому материалу | |
9. | Обобщающий урок по теме «Общество и его структура». | 1 ч. | 27.10 | Учебник, рабочая тетрадь | Обобщение изученного материала, выполнение творческих заданий, использование изученных понятий для анализа социального развития современной России; применение полученных знаний для анализа личного социального опыта, простой анализ социальных процессов, аргументация собственной точки зрения, подготовка сообщения на выбранную тему, осуществление и представление группового проекта | |
Человек в обществе. | 11 ч. | |||||
10. | Наши статусы, или В какие группы мы входим. | 1 ч. | 10.11 | Учебник, рабочая тетрадь | Оценивать личное социальное положение, анализировать собственную познавательную деятельность, извлекать социальную информацию из фотографии, обобщать теоретический материал в схемы, ранжировать статусы, анализировать социальные ситуации на основе изученного теоретического материала, приводить примеры из жизни, имитировать социальное взаимодействие, адекватно использовать изученные понятия, сравнивать развитие социального явления в прошлом и настоящем, использовать опыт социального окружения для решения познавательных задач, выполнять творческое задание | |
11. | Какие роли мы играем. | 1 ч. | 17.11 | Учебник, рабочая тетрадь | Извлекать и анализировать социальную информацию из разных видов изобразительных источников, анализировать социальные явления на основе изученного материала, оценивать личный социальный опыт и решать на основе этого познавательные задачи, сравнивать понятия социального статуса и социальной роли, применять знания для решения жизненных задач, составлять программу действий по решению личных проблем социального взаимодействия, готовить сообщение на заданную тему по различным источникам, использовать опыт своего социального окружения для решения жизненных задач | |
12. | Как мы переходим в другие группы. | 1 ч. | 24.11 | Учебник, рабочая тетрадь | Оценивать личный социальный опыт и решать на основе этого познавательные задачи, устанавливать внутрикурсовые связи и межпредметные связи с историей, обобщённо представлять социальное явление, приводить примеры из жизни, планировать собственный социальный рост, объяснять связь видов социальной мобильности, использовать опыт родителей для решения познавательных задач, характеризовать региональные особенности социального явления, искать информацию и готовить сообщение по заданной теме | |
13. | Взаимоотношения и роли в группах. | 1 ч. | 01.12 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать внутрикурсовые связи, оценивать собственные социальные роли и их выполнение (в том числе половозрастные), выполнять творческие задания, выполнять в группе познавательное задание, анализировать социальную жизнь на основе изученного материала, извлекать социальную информацию из карикатуры и фотографии | |
14. | Групповое поведение. | 1 ч. | 08.12 | Учебник, рабочая тетрадь | Применять полученные знания для оценки собственного социального положения, извлекать социальную информацию из фотографической и художественной наглядности, анализировать явления социальной жизни на основе изученного материала, приводить примеры из жизни, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать особенности поведения людей в различных ситуациях, анализировать личный опыт для решения познавательных задач, предлагать меры противостояния общественно опасному поведению, выполнять творческое задание в группе | |
15. | «Я». «Мы». «Они». | 1 ч. | 15.12 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать ретроспективные связи с историей и обществознанием, сравнивать социальные явления, применять полученные знания для решения познавательных задач, давать аргументированную оценку социальным явлениям, приводить примеры, извлекать социальную информацию из плаката (фотографий, листовок и др.), составлять рассказ по схеме, анализировать социальную ситуацию, имитировать ситуации социального взаимодействия на основе изученного материала, приводить примеры противоположных социальных явлений, формулировать правила социального общежития, участвовать в социально-психологических тренингах | |
16. | Мир общения, или Как понять друг друга. | 1 ч. | 22.12 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать ретроспективные внутрикурсовые связи, оценивать личный социальный опыт и использовать его для решения жизненных и познавательных задач, анализировать ситуации из социальной жизни, извлекать социально-психологическую информацию из фотографий, формулировать рекомендации социального поведения, анализировать собственные ценностные установки, характеризовать и оценивать поведение в обществе других людей, сравнивать их и устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в групповой психологической игре-тренинге | |
17. | Такие разные отношения. | 1 ч. | 12.01 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать ретроспективные внутрикурсовые связи, оценивать личный социальный опыт и использовать его для решения жизненных и познавательных задач, формулировать и обосновывать собственную точку зрения, применять изученный материал к анализу иллюстративных источников социальной информации, готовить сообщение на заданную тему, анализировать текст притчи, делать выводы | |
18. | Давай помиримся. | 1 ч. | 19.01 | Учебник, рабочая тетрадь | Применять личный опыт участия в конфликтах для решения жизненных и познавательных задач, приводить примеры к изученному теоретическому материалу, анализировать социальную информацию на учебной картине, использовать полученные знания для анализа собственного социального поведения, составлять рассказ на основе изобразительного источника, разрабатывать рекомендации эффективного выхода из ситуации конфликта, участвовать в психологическом тренинге, имитировать в группе ситуации социального конфликта | |
19. | Нормы поведения. | 1 ч. | 26.01 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать ретроспективные внутрикурсовые связи, анализировать собственное социальное поведение с точки зрения выполнения социальных норм, применять изученный материал к анализу социальной действительности, формулировать собственную точку зрения, извлекать социальную информацию из схемы, сравнивать социальные нормы различных культурно-исторических образований, извлекать социальную информацию из фотографий, устанавливать взаимосвязь внутреннего и внешнего контроля, составлять рекомендации по собственному воспитанию, искать дополнительную социальную информацию в сети Интернет, готовить сообщение на выбранную тему, осуществлять само- и взаимный контроль результатов учебной деятельности | |
20. | Обобщающий урок по теме «Человек в обществе» | 1 ч. | 02.02 | Учебник, рабочая тетрадь | Выполнение индивидуальной и (или) групповой творческой работы, контекстное использование изученных понятий, выполнение индивидуального проекта «Моя социальная биография», использование межпредметных связей для анализа развития социальных процессов — соотнесение социальных процессов, подготовка сообщения на выбранную тему | |
Общество и государство. | 7 ч. | |||||
21. | Зачем обществу государство. | 1 ч. | 09.02 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать ретроспективные и межпредметные связи с историей, внутрикурсовые связи, анализировать текст, составлять рассказ по схеме, отвечать на проблемные вопросы, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, приводить примеры изучаемых явлений из истории и современной общественной жизни, готовить сообщение, выявлять общественные проблемы | |
22. | Как устроены государства. | 1 ч. | 16.02 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать ретроспективные межпредметные связи с историей, обобщать социальную информацию в схеме, сравнивать формы правления и политические режимы, давать им оценку, аргументировать собственную точку зрения, применять изученный теоретический материал к анализу общественной жизни в регионе проживания и в мировой истории, находить дополнительную информацию в интернет-источниках, предлагать пути решения проблем общественной жизни | |
23. | Государственная власть в демократических странах. | 1 ч. | 23.02 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать ретроспективные межпредметные связи с историей, обобщать социальную информацию, представленную визуально, давать оценку политическим явлениям, устанавливать причинно-следственные связи, имитировать участие в общественной жизни страны, применять изученный теоретический материал к анализу ситуации в регионе, извлекать социальную информацию из правовых документов, участвовать в диспуте, писать письмо в органы власти | |
24. | Политика и политические партии. | 1 ч. | 02.03 | Учебник, рабочая тетрадь | Обобщать и применять знания об общественной жизни, полученные из разных источников, для решения познавательных задач; давать оценку социальным явлениям, применять изученный теоретический материал для анализа визуальной социальной информации, оценивать и развивать собственную общественную активность, предлагать пути решения социальных проблем, приводить примеры из общественной жизни региона на основе СМИ, искать и сравнивать дополнительную социальную информацию из различных источников, готовить в группе презентацию по плану, выступать и оценивать работу всех членов группы | |
25. | Социальные конфликты и политическое развитие. | 1 ч. | 09.03 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать внутрикурсовые связи и межпредметные связи с историей; объяснять взаимосвязь социальных явлений на основе схем, описывать изученное социальное явление на основе иллюстрации, давать аргументированную оценку социальным явлениям, определять и комментировать своё отношение к противоположным позициям и оценкам, анализировать собственные ценностные ориентации и общественную активность, анализировать социальные явления с опорой на изученный теоретический материал, предлагать пути выхода из ситуации социального конфликта, сравнивать понятия на основе справочной литературы | |
26. | Я – гражданин России. | 1 ч. | 16.03 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать ретроспективные связи с историей, использовать знание общественной жизни для решения познавательных задач, извлекать социальную информацию из фотографий, предлагать пути решения социальных проблем, анализировать собственное правовое положение, извлекать необходимую информацию из юридического источника, привлекать родителей к решению познавательных задач, объяснять значение высказываний, имитировать общественную активность, готовить сообщение по выбранной теме на основе различных источников социальной информации; анализировать социальные проблемы на основе личного опыта | |
27. | Обобщающий урок по теме «Общество и государство» | 1 ч. | 23.03 | Учебник, рабочая тетрадь | Написание творческой работы с контекстным использованием изученных понятий, аргументированно (с опорой на изученный материал) оценивать окружающую социальную действительность, составление рассказа по плану, осуществление коллективного проекта | |
Современное общество. | 5 ч. | |||||
28. | Информационное общество. | 1 ч. | 06.04 | Учебник, рабочая тетрадь | Использовать личный социальный опыт для решения познавательных задач, устанавливать межпредметные связи с историей и внутрипредметных связей; анализировать и сопоставлять социальную информацию, представленную визуально, обобщать текстовый материал в схеме, оценивать с разных сторон одно из явлений социальной жизни, устанавливать причинно-следственные связи; имитировать работу журналиста, приводить примеры из регионального опыта общественной жизни | |
29. | Лучше ли сейчас, чем раньше? | 1 ч. | 13.04 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать межпредметные связи с историей, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать социальные явления (прогресс) с разных позиций, извлекать социальную информацию из изобразительного источника, высказывать аргументированное отношение к явлениям социальной действительности, предполагать тенденции общественного развития, извлекать социальную информацию из дополнительных источников и систематизировать её в таблице; обсуждать общественные проблемы; приводить примеры | |
30. | Международные отношения и национальная безопасность. | 1 ч. | 20.04 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать внутрикурсовые связи, использовать знания общественной жизни и личный опыт для решения познавательных задач, анализировать текст, сравнивать социальные явления древности и современности, извлекать социальную информацию из визуальных источников, участвовать в обсуждении в классе, привлекать дополнительную информацию для решения познавательных задач, систематизировать материал в схеме; анализировать социальную ситуацию в стране, давать оценку социальному явлению, использовать личный опыт по изучаемой теме, ранжировать социальные явления | |
31. | Глобальные проблемы современности. | 1 ч. | 27.04 | Учебник, рабочая тетрадь | Устанавливать межпредметные связи с историей; характеризовать понятия, анализировать статистические данные, представленные в форме текста и таблицы; устанавливать причинно-следственные связи; извлекать социальную информацию из изобразительных источников, определять тенденции общественного развития, проводить сравнение и оценку общественного развития стран; анализировать личный опыт по изучаемой теме, определять пути личного участия в решении общественных проблем, имитировать это участие, готовить сообще-ние на заданную тему, приводить примеры из региональной общественной жизни по изученной теме | |
32. | Пути решения глобальных проблем современности. | 1 ч. | 04.05 | Учебник, рабочая тетрадь | Использовать знания об общественной жизни для решения познавательных задач, давать аргументированную оценку явлениям социальной действительности; предлагать пути решения проблем, анализировать собственное социальное поведение, составлять план текста, выполнять творческое задание в группе, участвовать в решении общественных проблем, готовить сообщение по заданной теме на основе интернет-источников | |
Заключение. Роль человека в современном обществе. | 1 ч. | |||||
33. | Взаимосвязь развития общества и человека | 1 ч. | 11.05 | Учебник | ||
Итоговые вопросы и задания. | 1 ч. | |||||
34. | Итоговые вопросы и задания к курсу «Обществознание. 7 класс». | 1 ч. | 18.05 | Учебник | ||
ИТОГО: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №90 г. Сочи
___________ /Кобж Т.С./
подпись
«29 » августа 2016 года
г. Сочи, Лазаревский район, а. Большой Кичмай
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №90 г. Сочи имени Героя Советского Союза А. А. Ачмизова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию | |
Класс | 7 |
Учитель | Абрегова Русета Юрьевна |
Количество часов: | всего – 34 часа; в неделю – 1 час. |
Планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание. 5-9 классы» Абреговой Р. Ю., утвержденной протоколом педсовета №1 от 29.08.2016 г.
Планирование составлено на основе: авторской программы: Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. О.Б. Соболева, О.В. Медведева.- М.: Вентана-Граф, 2012.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Обществознание: человек в обществе: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ О.Б. Соболева, Р.П. Корсун; под общ. ред. Г.А. Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...