Открытый урок по обществознанию на тему:"Конфликты в обществе."
материал по обществознанию (8 класс) на тему

План-конспект по ФГОС к открытому уроку по обществознанию в 8 классе на тему:"Конфликты в обществе", а так же презентация к данному уроку и самоанализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по обществознанию «Конфликты в обществе».

Учитель: Мищенко М.В.

Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему – и урок не получится.

Тема урока: «Конфликты в обществе»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения и изучения нового материала; данный урок входит в раздел «Человек среди людей».

Данный урок был посвящен изучению нового материала, а также повторению ранее изученного материала. В соответствии с поставленными целями и задачами, была определена структура урока:

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Этап подготовки учащихся к работе.
  3. Актуализация субъектного опыта учащихся. Изучение нового материала.
  4.  Закрепление изученного материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков по применению знаний.
  5.  Рефлексия
  6.  Подведение итогов урока с выставлением оценок учащимся за работу в течение урока, задание на дом

Цель организационного этапа– подготовить учащихся к работе на уроке. Проверка готовности рабочего места к уроку, приветствие.

Цель этапа подготовки учащихся к работе – научить самостоятельно определять тему урока.

Цель этапа актуализации субъектного опыта учащихся, изучения нового материала - научить детей самостоятельно формулировать цели урока, зная тему, которую будут изучать; обеспечение восприятия, осмысления, первичное закрепление нового материала.

Цель этапа закрепления изученного материала и организации работы по выработке у учащихся умений и навыков по применению знаний - научить на практике применять полученные знания.

Цель этапа рефлексии - оценить активность каждого на разных этапах урока.

Структура урока соответствовала его целям и типу. Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам было рациональным.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса

Учащиеся этого класса активны на уроке, среднего уровня знаний. но есть и сильные дети. При планировании занятия учитывались возрастные и психологические особенности обучающихся, их интеллектуальный потенциал, умение логически мыслить.

В классе 18 учеников, из них высокий уровень знаний у 8 учеников, выше среднего у 6 учеников, средний уровень знаний у 4 учеников. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.

Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

Для организации познавательной деятельности были использованы следующие формы: фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам).

Соблюдение охранительного режима.

Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, делали динамическую паузу.

Подведение итога урока.

Составленный план урока был выполнен в полном объеме. Цели урока достигнуты. Дети сделали верные выводы по уроку.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

II. Содержание урока

  1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

Цель: сформировать понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях решения.

Задачи:

  1. Развивать навыки самостоятельной работы
  2. воспитывать у обучающихся чувство уважения к чужому мнению, применение на практике способов решения конфликта.

Компетенции:

  1. Предметная: формирование у учащихся представлений о понятии «конфликт», о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулирования. В целом способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала. Формирование у обучающихся социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.
  2. Личностная: развитие научного мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, анализ данных; развитие учебно-исследовательских умений учащихся в групповой и индивидуальной деятельности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и другими людьми.
  3. Метапредметная: формирование представлений о процессе возникновения конфликтов на примере жизненных ситуаций, содействие созданию конструктивных отношений через повышение психологической компетентности учащихся по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций. Применение на практике способов решения конфликтов.

Планируемые результаты:

Знание:

  1. понятий: конфликт, противоречие.
  2. возникновения конфликтов;
  3. основных особенностей разрешения конфликтов.

Умение:

  1. давать советы по разрешению конфликтов, используя разные способы, известные в науке;
  2. анализировать данные;
  3. классифицировать конфликты по их характерным чертам;
  4. строить модели поведения людей в конфликтных ситуациях;
  5. давать собственную оценку, приводить собственные примеры;
  6. сопоставлять точки зрения на решение возникшей проблемы.

Понимание:

  1. сущности социальной напряженности общества;
  2. сущность конструктивного разрешения конфликта.

Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация, предмет конфликта, участники, причина и повод конфликта, компромисс, переговоры, посредничество, арбитраж.

  1. Правильность подбора учебного материала на уроке.

Подбор учебного материала был сделан с учетом требований учебной программы, на основе учебника по Обществознанию 8-9 классов под редакцией Л.Н. Боголюбова 2009 г.

  1. Связь теории с практикой.

Для того что бы преодолеть недостатки личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом детей, которые высказывали свои знания, которые были получены ранее о конфликтных ситуациях.

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

Перед изучением нового материала, дети самостоятельно определили тему урока, предположили цели на основе знаний, полученных ранее.

  1. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Учащиеся данного класса умеют ставить цели урока, отвечать на вопросы учителя, работаться самостоятельно, делают выводы, приводят примеры, опираясь на свои знания.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

Методы и приемы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. При проведении урока применялся словесный, наглядный и практический методы обучения.

  1. Оборудование урока и его использование.

Средства обучения:

  1. учебник по обществознанию под редакцией Боголюбова
  2. компьютер, проектор, экран.
  3. презентация
  4. задания из вариантов ГИА
  1. Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

Были организованы такие методы опроса как:

-фронтальная устная проверка, когда правильность ответов оценивал учитель;

-комбинированный

4. Функциональный анализ урока.

Структура урока полностью соответствовала поставленной цели и замыслу урока. Работа урока была выстроена с учетом умственной и познавательной активности учащихся. Учащиеся работали довольно активно, были заинтересованы учебной деятельностью. Смена заданий позволяла повышать работоспособность учеников. Дисциплина в классе была хорошая, дружеская.

5. Оценка конечного результата урока.

Урок достиг поставленных целей и задач. На данном уроке были созданы все условия для восприятия и первичного осознания учащимися нового материала. Развивалось произвольное внимание детей, мышление, речь учащихся, коммуникативные умения.

Опираясь на требования к современному уроку обществознания, думаю, что структура урока была выдержана. Все этапы урока были взаимосвязаны. При проведении урока применялся словесный, наглядный и практический методы обучения.

Можно сделать вывод, что урок полностью удался. Учащиеся и учитель остались довольными проделанной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по обществознанию по теме "Избирательное право. Избирательный процесс"

открытый урок по обществознанию по теме "Избирательное право. Избирательный процесс"...

методическая разработка открытого урока по ФГОС по теме: "Культура и общество Индии"

        Индия – является одной из англоговорящих стран, где английский язык активно применяется в образовательной сфере, в области бизнеса и развития IT-технологий. С ...

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)...

Открытый урок по ОБЖ на тему: "Терроризм –угроза обществу"

Открытый урок по ОБЖ на тему:"Терроризм –угроза обществу"...

Урок по обществознанию на тему: "Конфликты в межличностных отношениях"

В наше время часто возникают конфликты между людьми, и надо уметь не только выходить из них, но и предотвращать...

Сценарий бинарного открытого урока (история/литература) по теме "Культура советского общества 1920-30 гг.: Эпоха в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце""

В материале используется конспект беседы с обучающимися, тексты повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", разбираются ключевые термины по теме, представленыиллюстрации плакатов эпохи, рассмат...