Открытый урок по обществознанию на тему:"Конфликты в обществе."
материал по обществознанию (8 класс) на тему
План-конспект по ФГОС к открытому уроку по обществознанию в 8 классе на тему:"Конфликты в обществе", а так же презентация к данному уроку и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект, презентация, самоанализ. | 913.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по обществознанию «Конфликты в обществе».
Учитель: Мищенко М.В.
Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему – и урок не получится.
Тема урока: «Конфликты в обществе»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения и изучения нового материала; данный урок входит в раздел «Человек среди людей».
Данный урок был посвящен изучению нового материала, а также повторению ранее изученного материала. В соответствии с поставленными целями и задачами, была определена структура урока:
Структура урока:
- Организационный этап.
- Этап подготовки учащихся к работе.
- Актуализация субъектного опыта учащихся. Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков по применению знаний.
- Рефлексия
- Подведение итогов урока с выставлением оценок учащимся за работу в течение урока, задание на дом
Цель организационного этапа– подготовить учащихся к работе на уроке. Проверка готовности рабочего места к уроку, приветствие.
Цель этапа подготовки учащихся к работе – научить самостоятельно определять тему урока.
Цель этапа актуализации субъектного опыта учащихся, изучения нового материала - научить детей самостоятельно формулировать цели урока, зная тему, которую будут изучать; обеспечение восприятия, осмысления, первичное закрепление нового материала.
Цель этапа закрепления изученного материала и организации работы по выработке у учащихся умений и навыков по применению знаний - научить на практике применять полученные знания.
Цель этапа рефлексии - оценить активность каждого на разных этапах урока.
Структура урока соответствовала его целям и типу. Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам было рациональным.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса
Учащиеся этого класса активны на уроке, среднего уровня знаний. но есть и сильные дети. При планировании занятия учитывались возрастные и психологические особенности обучающихся, их интеллектуальный потенциал, умение логически мыслить.
В классе 18 учеников, из них высокий уровень знаний у 8 учеников, выше среднего у 6 учеников, средний уровень знаний у 4 учеников. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.
Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).
Для организации познавательной деятельности были использованы следующие формы: фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам).
Соблюдение охранительного режима.
Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, делали динамическую паузу.
Подведение итога урока.
Составленный план урока был выполнен в полном объеме. Цели урока достигнуты. Дети сделали верные выводы по уроку.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
II. Содержание урока
- Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.
Цель: сформировать понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях решения.
Задачи:
- Развивать навыки самостоятельной работы
- воспитывать у обучающихся чувство уважения к чужому мнению, применение на практике способов решения конфликта.
Компетенции:
- Предметная: формирование у учащихся представлений о понятии «конфликт», о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулирования. В целом способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала. Формирование у обучающихся социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.
- Личностная: развитие научного мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, анализ данных; развитие учебно-исследовательских умений учащихся в групповой и индивидуальной деятельности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и другими людьми.
- Метапредметная: формирование представлений о процессе возникновения конфликтов на примере жизненных ситуаций, содействие созданию конструктивных отношений через повышение психологической компетентности учащихся по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций. Применение на практике способов решения конфликтов.
Планируемые результаты:
Знание:
- понятий: конфликт, противоречие.
- возникновения конфликтов;
- основных особенностей разрешения конфликтов.
Умение:
- давать советы по разрешению конфликтов, используя разные способы, известные в науке;
- анализировать данные;
- классифицировать конфликты по их характерным чертам;
- строить модели поведения людей в конфликтных ситуациях;
- давать собственную оценку, приводить собственные примеры;
- сопоставлять точки зрения на решение возникшей проблемы.
Понимание:
- сущности социальной напряженности общества;
- сущность конструктивного разрешения конфликта.
Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация, предмет конфликта, участники, причина и повод конфликта, компромисс, переговоры, посредничество, арбитраж.
- Правильность подбора учебного материала на уроке.
Подбор учебного материала был сделан с учетом требований учебной программы, на основе учебника по Обществознанию 8-9 классов под редакцией Л.Н. Боголюбова 2009 г.
- Связь теории с практикой.
Для того что бы преодолеть недостатки личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом детей, которые высказывали свои знания, которые были получены ранее о конфликтных ситуациях.
4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.
Перед изучением нового материала, дети самостоятельно определили тему урока, предположили цели на основе знаний, полученных ранее.
- Уровень знаний, умений, навыков учащихся.
Учащиеся данного класса умеют ставить цели урока, отвечать на вопросы учителя, работаться самостоятельно, делают выводы, приводят примеры, опираясь на свои знания.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
- Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
Методы и приемы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. При проведении урока применялся словесный, наглядный и практический методы обучения.
- Оборудование урока и его использование.
Средства обучения:
- учебник по обществознанию под редакцией Боголюбова
- компьютер, проектор, экран.
- презентация
- задания из вариантов ГИА
- Методы опроса. Правильность ответа учащихся.
Были организованы такие методы опроса как:
-фронтальная устная проверка, когда правильность ответов оценивал учитель;
-комбинированный
4. Функциональный анализ урока.
Структура урока полностью соответствовала поставленной цели и замыслу урока. Работа урока была выстроена с учетом умственной и познавательной активности учащихся. Учащиеся работали довольно активно, были заинтересованы учебной деятельностью. Смена заданий позволяла повышать работоспособность учеников. Дисциплина в классе была хорошая, дружеская.
5. Оценка конечного результата урока.
Урок достиг поставленных целей и задач. На данном уроке были созданы все условия для восприятия и первичного осознания учащимися нового материала. Развивалось произвольное внимание детей, мышление, речь учащихся, коммуникативные умения.
Опираясь на требования к современному уроку обществознания, думаю, что структура урока была выдержана. Все этапы урока были взаимосвязаны. При проведении урока применялся словесный, наглядный и практический методы обучения.
Можно сделать вывод, что урок полностью удался. Учащиеся и учитель остались довольными проделанной работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по обществознанию по теме "Избирательное право. Избирательный процесс"
открытый урок по обществознанию по теме "Избирательное право. Избирательный процесс"...
Конспект урока по обществознанию на тему: "ПОДРОСТОК В ОБЩЕСТВЕ РИСКА" в 7 классе
Конспект урока на тему: "ПОДРОСТОК В ОБЩЕСТВЕ РИСКА"...
методическая разработка открытого урока по ФГОС по теме: "Культура и общество Индии"
Индия – является одной из англоговорящих стран, где английский язык активно применяется в образовательной сфере, в области бизнеса и развития IT-технологий. С ...
Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)
Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)...
Открытый урок по ОБЖ на тему: "Терроризм –угроза обществу"
Открытый урок по ОБЖ на тему:"Терроризм –угроза обществу"...
Урок по обществознанию на тему: "Конфликты в межличностных отношениях"
В наше время часто возникают конфликты между людьми, и надо уметь не только выходить из них, но и предотвращать...
Сценарий бинарного открытого урока (история/литература) по теме "Культура советского общества 1920-30 гг.: Эпоха в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце""
В материале используется конспект беседы с обучающимися, тексты повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", разбираются ключевые термины по теме, представленыиллюстрации плакатов эпохи, рассмат...