Рабочая программа по обществознанию 11 класс.
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая программа
учебного курса «Обществознание» для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch._11_kl1.docx | 56.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории и географии Протокол № 30 от 31.08.16 Руководитель кафедры: |
Утверждаю Директор МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» |
/______/ Новожилова С.В. /________/ Афроськин А.М
Рабочая программа
учебного курса «Обществознание» для 11 класса
Составитель: учитель истории и обществознания Костин А.А.
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (Человек и общество. Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. Базовый уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева— М.: Просвещение, 2009.) составлена на основе федерального «Закона об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию(2004), Примерной программы среднего(полного) общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией Боголюбова Л.Н., (Программы общеобразовательных учреждении для 5-11 классов. М.: Просвещение, 2008 год). Программа составлена с учетом ключевых идей нового ФГОС.
Цель и задачи обучения
- Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в текущих событиях общественно- политической жизни;
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В соответствии со структурой учебника мною были внесены незначительные изменения в Примерную программу и программу Л.Н.Боголюбова:
- добавлен раздел «На пути к современной цивилизации», освещающий вопросы развития знаний об обществе, экономике, духовной жизни, что обусловлено наличием данных вопросов в экзаменационном материале;
- содержание некоторых тем может быть основой двух часов учебной работы, что связано с более глубоким их изучением.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
В учебном процессе предполагается реализация системно- деятельностного, компетентностного, личностно- ориентированного подхода. В образовательном процессе предусмотрены различные формы и методы обучения (проектная технология, совместная групповая работа, модели развития критического мышления, ролевые игры, тренинги) способные научить детей оценивать, высказывать собственные суждения, анализировать и сравнивать разные мнения, взаимодействовать в ученическом коллективе, раскрыть свои способности.
При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:
- - школьная лекция;
- - семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
- - уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;
- - работа со статистическим материалом, который, как правило, носит дидактический характер;
- - объяснение учителя и беседа с учащимися;
- - самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;
- - проектная работа;
- - заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.
Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей. Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок ИКТ, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, и т.д. Формами текущего и итогового контроля являются тематические и итоговые контрольные работы, тесты, зачеты, проектная деятельность.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать, понимать, уметь:
Д. Духовно-нравственная сфера
Д.1. Знать термины:
Д.1.1. "духовная культура";
Д. 1.2. "народная культура";
Д.1.3. "массовая культура";
Д. 1.4. "элитарная культура".
Д.З. Определять понятия:
Д.3.1. "мораль".
Д.4. Описывать:
Д. 4.1. религию как феномен культуры;
Д.4.2. образование в современном обществе.
Д.7. Характеризовать:
Д. 7.1. многообразие культурной жизни;
Д. 7.2. науку как систему знаний и вид духовного производства;
Д. 7.3. научную картину мира;
Д. 7.4. сущность искусства, его происхождение и. формы.
Э. Экономическая сфера
Э.1. Знать термины:
Э.1.1. "экономический рост";
Э.1.2. "экономический цикл";
Э.1.3. "мировая экономика";
Э.1.4. "государственный бюджет";
Э.1.5. "специализация".
Э.2. Перечислять:
Э.2.1. фазы экономического цикла;
Э.2.2. основные измерители экономической деятельности;
Э.2.3. виды рынков;
Э.2.4. основные показатели уровня жизни.
Э.3. Определять понятия:
Э.3.1. "экономика";
Э.3.2. "рыночная экономика";
Э.3.3. "деньги";
Э.3.4. "налог";
Э.3.5. "собственность".
Э.4. Описывать:
Э.4.1. экономический цикл;
Э.4.2. налоговую политику;
Э.4.3. денежно-кредитную политику;
Э.4.4. занятость;
Э.4.5. безработицу;
Э.4.6. международную финансовую систему;
Э.4.7. внешнюю торговлю.
Э.5. Сравнивать:
Э. 5.1. экономические системы;
Э.5.2. различные виды рынков.
Э.6. Объяснять:
Э.6.1. связь издержек производства и дохода;
Э.6.2. закон спроса и предложения;
Э.6.3. связь развития экономики и уровня жизни.
Э.7. Характеризовать:
Э.7.1. экономическое содержание собственности;
Э.7.2. денежно-кредитную политику;
Э.7.3. налоговую политику;
Э.7.4. экономику потребителя;
Э.7.5. экономику производителя;
Э.7.6. рынок труда.
Э.8. Приводить примеры:
Э.8.1. правового регулирования рыночной экономики.
С. Социальная сфера
C.1. Знать термины:
С.1.1. " социальная стратификация ".
С.2. Перечислять:
С. 2.1. социальные группы и общности;
С. 2.2. этнические общности;
С. 2.3. виды социальных норм.
С.З. Определять понятия:
С. 3.1. "социальная стратификация";
С. 3.2. "социальная мобильность";
С.3.3. "нация".
С.6. Объяснять:
С. 6.1. причины отклоняющегося поведения.
С. 7. Характеризовать:
С. 7.1. отклоняющееся поведение;
С. 7.2. семью как социальный институт и малую группу;
С. 7.3. молодежь как социальную группу;
С. 7.4. нацию как этническую общность;
С. 7.5. межнациональные отношения.
С.9. Давать оценку:
С.9.1. современных тенденций развития семьи.
П. Политико-правовая сфера
П.1. Знать термины:
П.1.1. "государственный аппарат";
П.1.2. "публичное право";
П.1.3. "частное право";
П.1.4. "правовые акты";
П.1.5. "правоотношение".
П.2. Перечислять:
П.2.1. признаки, функции, формы государства;
П.2.2. основные черты гражданского общества;
П.2.3. источники права;
П.2.4. основные отрасли и институты права;
П.2.5. основные международные документы по правам человека.
П.3. Определять понятия:
П. 3.1. "государство";
П.3.2. "правовое государство";
П.3.3. "гражданское общество";
П. 3.4. "трудовой договор";
П.3.5. "административный проступок";
П. 3.6. "преступление";
П.3.7. "правонарушение".
П.4. Описывать:
П.4.1. местное самоуправление;
П.4.2. систему судебной защиты прав граждан;
П.4.3. гражданское общество;
П.4.4. государственное право;
П. 4.5. административное право;
П. 4.6. гражданское право;
П. 4.7. трудовое право;
П.4.8. семейное право;
П.4.9. уголовное право.
П.5. Сравнивать:
П.5.1. избирательные системы;
П. 5.2. политические режимы;
П. 5.3. публичное и частное право;
П. 5.4. формы государства.
П.6. Объяснять:
П.6.1. роль государства в политической системе;
П. 6.2. место конституции в иерархии нормативных актов;
П.6.3. роль права в системе социальных норм;
П. 6.4. связь правового государства и гражданского общества. П.7. Характеризовать:
П. 7.1. власть, ее происхождение и виды;
П.7.2. политическую идеологию, политическую культуру;
П.7.3. юридическую ответственность;
П. 7.4. правовые акты.
П.8. Приводить примеры:
П. 8.1. правонарушений;
П.8.2. норм государственного права;
П. 8.3. норм административного права;
П.8.4. норм гражданского права;
П.8.5. норм трудового права;
П. 8.6. норм семейного права;
П.8.7. норм уголовного права.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка старшего возраста социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Место предмета
Обществознание в старшей школе изучается в 10 и 11 классах. Общее количество времени на два года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году составляет 2 часа. В соответствии с учебным планом МОУ «Большеелховская СОШ» на 2013-2014 учебный год, количество часов, выделенное на изучение дисциплины- 68 (2 часа в неделю).
В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов для реализации и использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, с целью подготовки к ЕГЭ.
На 11 класс приходятся следующие темы:
Глава I. Человек и экономика.
Глава II. Проблемы социально- политической и духовной жизни.
Глава III. Человек и закон.
Содержание дисциплины
Раздел 1.Человек и экономика (24 ч.)
Экономика: наука и хозяйство. Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Экономика и ее роль в жизни современного общества. Зависимость уровня жизни от состояния экономики. ВВП. ВНП. Отношения собственности. Многообразие форм собственности. Распределительные отношения.
Экономические системы: традиционная, командная, рыночная. Рыночные отношения в современной экономике. Виды рынков. Закон спроса и предложения. Конкуренция и монополия. Фирмы в экономике. Предпринимательство. Правовые основы предпринимательской деятельности. Слагаемые успеха в бизнесе. Рыночный механизм и государственное регулирование. Особенности современного рынка. Госбюджет. Государственный долг. Денежно- кредитная политика. Налоговая политики.
Финансы в экономике. Занятость и безработица.
Человек в системе экономических отношений. Изменение положения человека в процессе производства. Свобода экономической деятельности. Доходы и расходы потребителя. Прожиточный минимум.
Повторение. Контрольный тест по теме «Человек и экономика».
Основные понятия и термины: экономика, собственность, акционерное общество, экономический рост, уровень жизни, национальный доход, социальная направленность экономии, рыночная или командная экономика, спрос, предложение, прибыль, биржа, банк, конкуренция, монополия, кредитно-денежная система, маркетинг, менеджмент, монетарная политика, приватизация, экстенсивный и интенсивный пути развития, государственный долг , денежная масса, дефицит бюджета, экономический рост, собственность, труд, предпринимательство, прожиточный минимум, потребление, отчуждение, бизнес, потребительское поведение, фирмы, биржа, макроэкономика, микроэкономика, ВВП, ВНП, капитал, рента, издержки производства, амортизация, прямой и косвенный налоги, лицензия, фискальная политика, эмиссия, инфляция, гиперинфляция, протекционизм, тариф, квота.
В результате изучения модуля учащиеся должны понимать, что такое экономика, что изучает экономическая наука, что такое макроэкономика и микроэкономика, что такое инфляция, безработица, что такое рынок и рыночная экономика, достоинства и недостатки рыночной экономики, что является измерителями экономической деятельности, что такое фискальная и монетарная политика, противоречивость влияния процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства.
Учащиеся должны уметь:
- раскрывать существенные признаки понятия «экономическая наука»;
- обобщать и систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества;
- характеризовать важнейшие измерители экономической деятельности;
- раскрывать сущность и соотношение понятий «экономический рост» и «экономическое развитие»;
- различать проявления экстенсивного и интенсивного путей развития экономики;
- выявлять причины циклического развития экономики и последствия его воздействия на экономическую жизнь общества;
- использовать элементарные навыки и умения правового анализа предпринимательской деятельности;
- ориентироваться в предпринимательских правоотношениях на практике;
- характеризовать экономические функции государства;
- различать банковские операции.
Раздел 2. Проблемы социально- политической и духовной жизни (15 ч.)
Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность. Что такое свободное общество. Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание.
Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. СМИ и политическое сознание.
Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения.
Политическая элита и политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Тенденции развития семьи в современной России.
Духовная культура. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Традиции и новаторство в культуре. Искусство, его формы и направления. Духовный мир личности. Интеграция личности в систему национальной и мировой культур. Духовные ценности. Путь к духовной личности. Российский менталитет. Социальное мышление. СМИ и культура.
Религия в современном мире. Многообразие религий. Роль религии в современной россии. Веротерпимость и свобода совести как духовные ценности. Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблема поддержания религиозного мира.
Повторение. Контрольный тест по теме «Проблемы социально- политической и духовной жизни».
Основные понятия и термины: либеральная идеология, консервативная идеология, социалистическая идеология, социал- демократическая идеология, коммунистическая идеология, идеология фашизма, пропаганда, политическое управление, компромисс, консенсус, политический плюрализм, демократия, политическая роль, популизм, охлократия, политический маркетинг, политический имидж, политический статус личности, политический лидер, политическая элита, харизма, сознание, общественная психология, политическое сознание, культурная традиция, новаторство в культуре, интернационализация культуры, диалог культур, искусство, этика науки, формы культуры, авторское право, социокультурная среда, мировые религии, религиозные конфессии, нравственные заповеди, веротерпимость, СМИ, технические средства коммуникации, интеллект, духовность, интеллигентность, духовный мир, инициатива, сознание, менталитет, харизматический лидер, социальное мышление, нуклеарная семья.
В результате изучения модуля учащиеся должны понимать, что такое свобода, свободная воля, выбор, политические свободы и их правовые гарантии, что такое общественное сознание, политический экстремизм, понимать необходимость поддержания религиозного мира в условиях социальных изменений в современной России, .
Учащиеся должны уметь:
- выявлять связи политического поведения с политической идеологией и политической психологией;
- раскрывать понятие «политическое поведение»;
- осмысливать роль политической элиты и политического лидера в политической жизни;
- самостоятельно оценивать личные качества и деятельность политических лидеров;
- выявлять существенные параметры демографической ситуации на основе статистических данных.
Раздел 3. Человек и закон (25+3 ч.)
Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Правоотношения. Формы права. Закон и законодательство. Кодексы. Подзаконные акты. Естественное право. Взаимосвязь естественного права и позитивного. Законотворческий процесс в РФ. Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная воинская служба. Обязанности налогоплатильщиков.
Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав.
Семейное право. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. Основные принципы гражданского права. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс.
Процессуальное право: уголовный процесс. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей.
Процессуальное право6 административная юрисдикция, конституционное производство. Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство. Основные стадии конституционного производства. Международная защита прав человека. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов нового века. Постиндустриальное общество.
Повторение. Контрольный тест по теме «Человек и закон»
Итоговое повторение.
Итоговое тестирование.
Основные понятия и термины: авторское право, брачный договор, декларация, естественное право, право, мораль, гражданство, гражданин, гражданская дееспособность, норма права, закон, частное и публичное право, указ, постановление, позитивное право, конституция, референдум,, система права, отрасли права, трудовое право, опека, попечительство, семейное право, административное право, гражданское право, конституционное право, патентное право позитивное право, категорический императив, правонарушение, деяние, преступление, проступок, процессуальное право, преступление, правонарушение, юридическая ответственность, наказание, верховенство права, незыблемость прав и свобод человека, конституционный суд, арбитражный суд, гражданское общество, усыновление, экологическое право, экологическое правонарушение.
В результате изучения модуля учащиеся должны понимать роль права как меры свободы и справедливости, что такое экологические преступления, гражданские правоотношения, права социального обеспечения, что такое процессуальное право.
Учащиеся должны уметь:
- называть основные отрасли права;
- характеризовать структуру и функции органов судебной власти РФ;
- называть важнейшие права личности;
- соотносить правонарушение с видом юридической ответственности;
- выделять в тексте оценочные суждения по правовым вопросам;
- характеризовать международное гуманитарное право;
- оперировать юридическими терминами при решении задач правового практикума;
- характеризовать человека как гражданина;
- давать характеристику законотворческому процессу;
- самостоятельно ориентироваться в гражданско- правовых отношениях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Контрольная работа |
1 | Человек и экономика | 24 | 3 |
2 | Проблемы социально- политической и духовной жизни | 15 | 1 |
3 | Человек и закон | 25 | 2 |
Резерв | 3 | 1 | |
Итого | 68 | 5 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Дата | |
план | факт | |||||
Раздел I. Человек и экономика | 24 | |||||
1 | Экономика: наука и хозяйство | 1 | Объяснение | Опрос, работа с текстом учебника, работа над проблемными заданиями | ||
2 | Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности | 1 | 1)Занятие исследовательского типа 2)Практикум |
2) Работа над проблемными заданиями | ||
3 | Экономический рост и развитие | 1 | 1)Объяснение 2) Практикум |
| ||
4 | Экономические циклы | 1 | Объяснение | Работа с таблицей | ||
5 | Контрольная работа №1 по теме: «Экономический рост и развитие» | 1 | Самостоятельная работа | Тесты | ||
6 | Рыночные отношения в экономике | 1 | 1)Объяснение 2) Практикум | 1)Работа с источником, опрос 2) Работа над практическими заданиями | ||
7 | Конкуренция и монополия | 1 | Занатие исследовательского типа | Опрос, работа в группах | ||
8 | Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы | 1 | 1)Объяснение 2)Практикум | 1) Опрос, тест 2) Работа с фактологическим материалом | ||
9 | Правовые основы предпринимательства | 1 | 1) Объяснение 2)Практикум | 1) Решение экономических задач 2) Опрос, тест | ||
10 | Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | Занятие исследовательского типа | Опрос, работа в группах | ||
11 | Основные принципы менеджмента | 1 | 1) Семинар 2) Опрос | 1) Сообщения учащихся, беседа 2) Опрос, работа с источником | ||
12 | Основы маркетинга | 1 | 1)Объяснение 2)Подготовка к контрольной работе | 1)Работа с источником, опрос 2) Работа над практическими заданиями | ||
13 | Контрольная работа №2 по теме: «Предпринимательство» | 1 | Самостоятельная работа | Письменная работа | ||
14 | Роль государства в экономике. | 1 | 1)Объяснение 2) Практикум | Работа с документами | ||
15 | Основы денежной и бюджетной политики | 1 | 1) Объяснение 2)Практикум | 1) Опрос, тест 2) Решение экономических задач | ||
16 | Банковская система | 1 | 1)Объяснение 2) Практикум | 1)Работа с источником, опрос 2) Работа над практическими заданиями | ||
17 | Финансовые институты | 1 | Занятие исследовательского типа | Опрос, работа в группах | ||
18 | Виды, причины и последствия инфляции | 1 | 1)Объяснение 2)Практикум | 1)Работа с источником, опрос 2) Работа над практическими заданиями | ||
19 | Рынок труда | 1 | 1) Объяснение 2)Практикум | 1) Сообщения учащихся, беседа 2) Опрос, работа с источником | ||
20 | Государственная политика в области занятости | 1 | Занятие исследовательского типа | Опрос, работа в группах | ||
21 | Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики. | 1 | 1) Семинар 2) Опрос | 1) Сообщения учащихся, беседа 2) Опрос, работа с источником | ||
22 | Экономика потребителя. Защита прав потребителя. | 1 | Опрос | Тест, работа с источником, решение экономических задач | ||
23 | Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. | 1 | Повт.- обобщ. | 1)Работа с источником, опрос 2) Работа над практическими заданиями | ||
24 | Контрольная работа№3 по теме «Экономика» | 1 | Самостоятельная обобщающая работа | Письменная работа | ||
Раздел 2. Проблемы социально- политической и духовной жизни | 15 | |||||
25 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | 1 | 1) Объяснение 2)Практикум | 1) Работа с текстом, дискуссия 2) Работа с источником | ||
26 | Свобода и ответственность | 1 | 1)Беседа 1)Занятие репродуктивного типа | 1)Практическая работа с доп. материалом 2) Опрос, мини- дискуссия | ||
27 | Общественное сознание | 1 | 1)Объяснение 1)Занятие репродуктивного типа | 1) Опрос, работа с фактологическим материалом 2) Составление плана, беседа | ||
28 | Общественная психология и идеология | 1 | 1)Объяснение 2)Практикум |
2) Опрос, дискуссия | ||
29 | Политическое сознание. | 1 | 1)Объяснение 1) Практикум | 1) Устные развернутые ответы по проблемным вопросам 2) Беседа, работа с документом | ||
30 | Современные политические идеологии | 1 | 1) Практтикум 2) Демонстрация | 1) Работа со статистическим материалом, анализ документов 2) Защита проекта | ||
31 | Средства массовой информации и политическое сознание | 1 | 1) Объяснение 2)Практикум | 1) Работа с текстом, дискуссия 2) Работа с источником | ||
32 | Политическое поведение. Политический терроризм | 1 | 1)Беседа 1)Занятие репродуктивного типа | 1)Практическая работа с доп. материалом 2) Опрос, мини- дискуссия | ||
33 | Политическая элита. Особенности её формирования в современной России. | 1 | Семинар | Сообщения учащихся, презентации | ||
34 | Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире. | 1 | Дискуссия | Опрос, тест, работа с дополнительным текстом | ||
35 | Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей | 1 | Конференция | Сообщения, беседа | ||
36 | Религиозные объединения и организации РФ. | 1 | Конференция | Сообщения, беседа | ||
37 | Проблема поддержания религиозного мира. | 1 | Дискуссия | Опрос, тест, работа с дополнительным текстом | ||
38 | Проблемы социально- политической и духовной жизни | 1 | Повторительно- обобщающие занятия |
| ||
39 | Контрольная работа №4 по теме «Проблемы социально-политического развития общества» | 1 | Самостоятельная работа |
| ||
Раздел 3. Человек и закон | 25 +3 | |||||
40 | Современные подходы к пониманию права | 1 | Объяснение |
| ||
41 | Законотворческий процесс в Российской Федерации. | 1 | Беседа |
| ||
42 | Гражданин РФ | 1 | Практикум |
| ||
43 | Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. | 1 | Практикум | Работа со статьями правовых документов | ||
44 | Воинская обязанность. Права и обязанности налогоплательщика | 1 | Практикум | Работа с источником, работа в группах | ||
45 | Экологическое право | 1 | Беседа |
| ||
46 | Способы защиты экологических прав | 1 | Практикум | Работа со статьями правовых документов | ||
47 | Гражданское право Имущественные права | 1 | Практикум |
| ||
48 | Гражданское право. Неимущественные права | 1 | Практикум | 1) Опрос, тест 2) Работа с источником, анализ документа | ||
49 | Семейное право | 1 | Занятие исследовательского типа |
| ||
50 | Правовое регулирование отношений супругов | 1 | Семинар | Выступления учащихся с сообщениями, участие в обсуждении вопросов темы | ||
51 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 | Лекция |
| ||
52 | Контрольная работа по теме №5: «Право» | 1 | Самостоятельная работа |
| ||
53 | Основы трудового права в Российской Федерации | 1 | 1) Объяснение 2) Практикум | 1)Опрос, изучение документов 2) Решение проблемных задач | ||
54 | Трудовые отношения. Порядок приёма на работу. | 1 | 1) Объяснение 2) Практикум | 1)Опрос, изучение документов 2) Решение проблемных задач | ||
55 | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. | 1 | 1) Объяснение 2) Практикум | 1)Опрос, изучение документов 2) Решение проблемных задач | ||
56 | Процессуальное право: гражданский процесс | 1 | 1) Объяснение |
| ||
57 | Процессуальное право: арбитражный процесс. | 1 | Практикум |
| ||
57 | Процессуальное право: уголовный процесс | 1 | 1) Объяснение |
| ||
58 | Процессуальное право: уголовный процесс | 1 | Практикум |
| ||
59-60 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | 2 | 1)Объяснение 2)Занятие репродуктивонго типа |
| ||
61-62 | Международная защита прав человека | 2 | 1) Занятие исследовательского типа 2)Занятие репродуктивного типа |
| ||
63 | Контрольная работа №6 по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 | Самостоятельная работа |
| ||
64 | Взгляд в будущее | 1 | Семинар |
| ||
65 | Человек и закон | 1 | 1)Повтор. – обобщ. урок 2) Самостоятельная обобщающая работа |
| ||
66-68 | Человек и общество (резерв) | 3 | занятия |
|
Перечень учебно- методического и технического обеспечения
Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. Базовый уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева— М.: Просвещение. 2009.
Обществознание. 11 класс. Методические рекомендации (базовый уровень). Под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2009.
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5- 11 классы. М.: Просвещение. 2009 .
Т.П.Бегенеева. Поурочные разработки по обществознанию (базовый уровень). 11 класс. М.: ВАКО. 2010.
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС».2004.
Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ».2007.
К.М.Северинов. Обществознание в схемах и таблицах. – СПб. Тригон. 2007.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. М.: Просвещение, 2007.
Школьный словарь по обществознанию. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М.: Просвещение, 2010.
С.Н.Степанько. Обществознание. 11 класс. Поурочные планы по учебнику «Человек и общество» Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Л.Ф.Ивановой. Волгоград: Учитиель, 2007.
Л.В.Подшивалова. обществознание. Тематические тесты. Саратов: Лицей.2012.
Оборудование :
таблицы
схемы
презентации
иллюстрации
Электронное учебное пособие «Основы правовых знаний». 8- 9 класс.
GD «Правовые основы деятельности внутренних дел».
GD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
GD «Гарант- студент. Специальный выпуск для студентов, аспирантов и преподавате-
лей
Дидактический материал:
тесты
фрагменты источников
статистические данные
диаграммы
анкеты и опросники
Литература
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2009. .
Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)
ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – М.: «Экзамен», 2007. -351с.
Конституция РФ.
А.Н.Иоффе. Методические материалы по гражданскому образованию.-М.: «Новый учебник», 2003.
А.И. Кравченко Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
Л.В.Клименко, В.В.Румынина. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы: учеб. пособие.- М.: Дрофа, 2001.
Программно – методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2001.
Сборник законов РФ.
Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
А.Ю.Лазебникова, М.Ю. Брандт. Уроки обществознания в 11 классе: Методическое пособие по курсу «Человек и общество». М.: Дрофа, 2000.
Н.В.Шабуров . Религии мира. М.: Дрофа, 1997.
П.С.Гуревич Основы культуроведения. М.: Дрофа, 1997.
Л.М.Воскресенская, Н.В.Давлетшина. Граждановедение. Демократия: государство и общество. 10-11 кл. / Под ред. Т.А. Алексеевой. М., 1997 .
Человек и общество. Дополнительные материалы к учебнику. 10-11 классы. М.: Дрофа, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...