Перечень нормативно-правовых актов для учителей обществознания и права
учебно-методический материал по обществознанию на тему
Аннотированный перечень нормативно-правовых актов для учителей обществознания и права
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filippova_la_kursy.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель обществознания, права – Филиппова Л.А.
Аннотированный перечень нормативно-правовых актов
№ | Название документа | Реквизиты документа | Аннотация | ||
1 | "Всеобщая Декларация Прав Человека" | Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 г. № б/н | Главную мысль Декларации кратко можно выразить так: у каждого человека на земле есть его неотъемлемые права, они являются основой свободы и справедливости, всеобщего мира. Развивая лучшие демократические традиции человечества, Декларация в первых же статьях провозглашает ценность каждой, без всякого исключения, личности и одновременно с этим ценность человеческого братства (ст. 1, 2). В последующих статьях последовательно провозглашаются гражданские, политические, экономические и социальные права и свободы: право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность (ст. 3); равенство перед законом независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии (ст. 7); запрещение рабства, пыток, жестокостей (ст. 5); право свободно передвигаться и выбирать себе место жительства. | ||
2 | “Конвенция о правах ребенка” | Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года, в соответствии со статьей 49. Конвенция ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года | Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями . Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения. | ||
3 | Декларация ООН | Принята 4 декабря 1986 года № б/н | Одним из важнейших принципов, лежащих в основе Декларации, является создание благоприятных условий для развития, которые способствуют осуществлению всеми всех прав человека. Право на развитие предоставляет рамки, в которых можно работать над ликвидацией пробелов и провалов в сферах ответственности, подотчетности и регулирования на уровне как национального, так и глобального управления. В концепции этого права особый упор делается на обязанностях, и прежде всего, на обязанности международного сообщества осуществлять сотрудничество, что, в частности, согласуется с современной тенденцией в развитии системы управления, требующей привлечения многих заинтересованных сторон на всех уровнях, и с появлением множества участников и форм организации глобального партнерства. | ||
4 | Конституция Российской Федерации | Принята народом России 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года | Конституция — это основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий наиболее важные общественные отношения: объем прав и свобод человека и гражданина, устройство общества и государства, механизм осуществления государственной власти и местного самоуправления. | ||
5 | Конституция Республики Татарстан | Введена в действии Законом РТ от 30 11.1992 г. № 1665-XII | Конституция Татарстана – основной закон Республики Татарстан. Преамбула «Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа, -реализует приоритет прав и свобод человека и гражданина, -исходит из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов их равноправия, добровольности и свободы волеизъявления, -способствует сохранению и развитию исторических, национальных и духовных традиций, культур, языков, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия, -создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития Республики Татарстан, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма» Состоит из 7 разделов и 126 статей. | ||
6 | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ | Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Советом Федерации 26 декабря 2012 года | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" вносит изменения в юридическую терминологию российского права. Во-первых, он вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: "образование", "воспитание", "обучение", "уровень образования", "квалификация", "учебный план", "практика", "направленность (профиль) образования" и т. д. Во-вторых, он меняет давно переставший быть адекватным термин "образовательное учреждение" на термин "образовательная организация". Закон РФ "Об образовании" разрешал образовательную деятельность любым некоммерческим организациям, однако именовал их все образовательными учреждениями. В результате в отношении автономных некоммерческих организаций, фондов и т. п. приходилось каждый раз решать вопрос, применимо ли к ним данное нормативное регулирование, не противоречит ли оно их организационно-правовой форме. Далее в законе представлены основы правового регулирования в области образования, полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования, полномочия субъектов РФ, полномочия органов местного самоуправления в сфере образования | ||
7 | Федеральный Закон | от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года |
| ||
8 | Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» | Документ вступил в силу с 01.07.2016 г. | В конце 2012 года в российском законодательстве появилось понятие «профессиональный стандарт». За прошедшее время приняты нормативные правовые акты, регламентирующие правила разработки, утверждения и применения профстандартов, порядок ведения их реестра, утвержден макет профстандарта. В настоящее время разработано и вступило в силу более 800 профстандартов в различных областях экономики. Так, в сфере социального обслуживания уже действует 13 профессиональных стандартов. Сейчас применение профстандартов носит рекомендательный характер, однако с 01.07.2016 вступают в силу изменения в ТК РФ, определяющие новый порядок их применения. | ||
9 | "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" | Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 | В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуально-возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. | ||
10 | Приказ Минобрнауки России "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" | от 07.04.2014 N 276 (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408) | В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должны проходить аттестацию. Аттестация важна не только для самих педработников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров оплаты труда и т.д.), но и направлена на улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О защите населения и территорий
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12...
перечень нормативно-правовых актов ГО
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12...
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
Краткая аннотация нормативных актов в сфере образования, начиная с международных и заканчивая локальными актами....
«Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда».
laquo;Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда».Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые при...
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания....
Перечень нормативных правовых документов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания
Перечень нормативных правовых документов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания...
Перечень нормативно-правовых актов
Перечень нормативно-правовых актов, которые регулируют обучение детей с ОВЗ....