«Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда».
презентация к уроку на тему

«Нормативно-правовая база,  регламентирующая деятельность учителя-логопеда».

Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом.  Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon normativno-pravovaya_baza_uchitelya-logopeda.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда». Выполнила: руководитель МО учителей-логопедов ЯМР Окишева М.Ю.

Слайд 2

Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.

Слайд 3

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу учителя-логопеда

Слайд 4

Международные нормативно-правовые акты http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=9959

Слайд 5

Статья 23 1. Государства - участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. 2. Государства - участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке. 3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка. Статья 28 1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: 2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. 3. Государства - участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран. Статья 29 1. Государства - участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; 2. Никакая часть настоящей статьи или статьи 28 не толкуется как ограничивающая свободу отдельных лиц и органов создавать учебные заведения и руководить ими при условии постоянного соблюдения принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и выполнения требования о том, чтобы образование, даваемое в таких учебных заведениях, соответствовало минимальным нормам, которые могут быть установлены государством. Статья 31 1. Государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства - участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Слайд 6

Законодательно-правовые акты Российской Федерации КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ , от 30.12.2008 N 7-ФКЗ , от 05.02.2014 N 2-ФКЗ , от 21.07.2014 N 11-ФКЗ ) Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875

Слайд 7

Трудовой Кодекс РФ Последняя редакция от 05.10.2015, вступила в силу 17.10.2015 http://kodeks.systecs.ru/tk_rf/

Слайд 8

Установлены правила применения профессиональных стандартов работодателям и Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в РФ" http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42682.html?utm_campaign=hotdocs_day11&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=885216396 ©

Слайд 9

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 года N273- ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182943;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.783529392676428 Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Слайд 10

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 1155 ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» http:// минобрнауки.рф/документы/6261 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

Слайд 11

Комментарии к разделу III пункта 3.2.2. и к 3.4.4. В соответствии с частью 3 статьи 79 Закона под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития наших обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания , специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Организаций и другие условия без которых невозможно или затруднено освоение Программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249 Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgos/kommentarii-k-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-minobrnauki-rossii-ot-28-fevralya-2014-god-08-249.html

Слайд 12

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/499023522

Слайд 13

Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» http:// минобрнауки.рф/документы/6260

Слайд 14

В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082, ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходимо пройти обследование на заседании психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и получить рекомендации . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" 2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html

Слайд 15

Приказ министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" http://www.zakonprost.ru/content/base/180488#c5342 http://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html

Слайд 16

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" http://www.coikko.ru/index.php?do=cat&category=doc

Слайд 17

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 мая 2015 г. N 466 «О ЕЖЕГОДНЫХ ОСНОВНЫХ УДЛИНЕННЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОТПУСКАХ» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=179568

Слайд 18

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Министерство образования РФ Инструктивное письмо от 14.12.2000 N 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/uchitelu-logopedu/dokumentylogoped/10747-letterlogopunkt ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 20 ИЮНЯ 2002 Г. N 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида». http://sheg-internat.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/Rekomendatsii-po-organizatsii.pdf http://www.iro.yar.ru/index.php?id=983 ГОАУ ЯО Институт развития образования «Организация и содержание логопедической работы в ДОУ» ( методические рекомендации )

Слайд 19

Локальные акты: Устав образовательного учреждения Трудовой договор Должностная инструкция Положение о ПМПК

Слайд 20

Общие положения Организация логопедической работы Должностные обязанности Права учителя-логопеда Ответственность учителя-логопеда Должностные взаимоотношения

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности".

Презентация по теме - "Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности."...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.Документы разделены три гр...

Методическая разработка обучающего семинара «Нормативно-правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность педагогов дополнительного образования»

В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с...

Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности

Нормативно-правовая база образовательной организации http://www.lschool-3.edusite.ru/p17aa1.html Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования . математик...

Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности

Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности...

Тест. Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности. Законодательство с сфере образования.

Тест и ответы к тесту по теме: "Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности. Законодательство в сфере образования" из Всероссийских тестов для педагогов....