Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию 10-11 классов МБОУ Хову-Аксынская О(С)ОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma._10-12_kl._obshchestvo.docx | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хову-Аксынская открытая (сменная) общеобразовательная школа
Календарно-тематическое планирование
ПРЕДМЕТ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Класс: 10
Планирование составлено на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта базового уровня обществоведческого образования.
- Учебник Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеева А. И. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2013
- Базовый уровень (включая Экономику и Право)
Количество часов на год - 34 , в неделю 1 час
Учитель: Ондар Галина Орловна
2016-2017
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хову-Аксынская открытая (сменная) общеобразовательная школа
.
Календарно-тематическое планирование
ПРЕДМЕТ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Класс: 11-12
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта базового уровня обществоведческого образования.
- Учебник Боголюбова Л.Н., Городецкого Н.И., Матвеева А. И. Обществознание. 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010
- Базовый уровень
Количество часов на год - 34 , в неделю 1 час
Учитель: Ондар Галина Орловна
2014-2015
Пояснительная записка
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;
- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
- соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
- структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
- формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;
- адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Планируемые результаты обучения:
- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
- строить межпредметные связи на основании изучаемого материала
Учебный план
(соотношение программы сменной и дневной школы)
«Обществознание»
Класс дневной школы | Объем учебного времени (федеральный компонент) | Разделы программы | Класс сменной школы | Объем учебного времени | Раздел программы |
10 | 72 | Обществознание 10 класс | 10 | 34 | Обществознание 10 класс |
11 | 72 | Обществознание 11 класс | 11 | 34 | Обществознание 11 класс - Человек и экономика - Проблемы социально-политической и духовной жизни |
12 | 34 | Обществознание 11 класс - Человек и закон |
Объем учебного времени в 10 классе по предмету «Обществознание» сменной школы не соответствует объему учебного времени «дневной школы», так как в «дневных школах» отводится 72 часа на один учебный год. Объем учебного времени 11 класса «дневной школы» в сменной школе распределяется на два года, с сохранением общего объема учебного времени по федеральному компоненту. В связи с распределением курса «Обществознание» 11 класса «дневной школы» на два года, главы: «Человек и экономика», «Проблемы социально-политической и духовной жизни» изучаются в 11 классе, глава «Человек и закон» в 12 классе. Программа учитывает также и необходимость в компенсационном обучении, направленном на устранении пробелов в знаниях, умениях, это выражается в повторении глав в 12 классе: «Общество», «Человек», «Сферы общественной жизни».
Учебно-тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения предмета «Обществознание» в 10 классе в объеме 36 часов,
1 час в неделю.
Учебный план
Предмет «Обществознание»
Класс: 10
№ | Объем учебного времени | Разделы, главы программы |
1 | 2 | Общество |
2 | 6 | Человек |
3 | 5 | Духовная культура |
4 | 3 | Экономика |
5 | 6 | Социальная сфера |
6 | 6 | Политическая сфера |
7 | 6 | Право как особая система норм |
8 | Всего – 34 часа |
Темы контрольных работ и зачетов
Предмет «Обществознание»
Класс: 10
№ | Темы контрольных работ и зачетов | Количество учебного времени | Сроки проведения |
1 | Контрольная работа по теме «Общество и человек» | 1 | |
2 | Контрольный тест по теме «Основные сферы общественной жизни» | 1 | |
3 | Контрольная работа по теме «Политическая сфера» | 1 | |
4 | Зачет по теме «Право как особая система» | 1 |
11-12 классы
Учебно-тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения предмета «Обществознание» в 11, 12 классе (в группах) в объеме 72 часов, (36 ч. в 11 классе и 36 ч. в 12 классе),1 час в неделю. Учебник по обществознанию 11 класса базовой школы изучается в течение двух лет по распределению объема учебного времени в сменных школах.
Учебный план
Предмет «Обществознание» 11 класс
№ п/п | Объем учебного времени (в сменных школах) | Разделы программы |
1 | 1 | Повторение |
2 | 21 | Человек и экономика |
3 | 11 | Проблемы социально-политической и духовной жизни |
4 | 1 | Повторение |
5 | Всего – 34 часа |
Темы контрольных работ и тестов
Предмет «Обществознание» 11 класс
№п/п | Тема контрольной работы и зачета | Количество учебного времени | Сроки проведения |
1 | Контрольная работа «Человек и экономика» | 1 | |
2 | Контрольный тест «Проблемы социально-политической и духовной жизни» | 1 | |
3 | Зачет «Экономика и политика» | 1 |
Учебный план
Предмет «Обществознание» 12 класс
№ п/п | Объем учебного времени (в сменных школах) | Разделы программы |
1 | 1 | Повторение |
2 | 25 | Человек и закон |
3 | 8 | Повторение |
4 | Всего – 34 часа |
Темы контрольных работ и тестов
Предмет «Обществознание» 12 класс
№п/п | Тема контрольной работы и зачета | Количество учебного времени | Сроки проведения |
1 | Контрольная работа «Процессуальное право» | 1 | |
2 | Контрольный тест «Человек и закон»» | 1 | |
3 | Контрольная работа «Конституция – основной закон государства» | 1 |
Календарно-тематический план по предмету «Обществознание»
Класс: 10
Раздел, глава | Номер урока | Тема | Кол-во часов | Вводимые понятия, изучаемые вопросы | Цели урока и ожидаемый результат | Домашнее задание | Дата | ||||||||||
Раздел I.Общество и человек. Глава 1. Общество | 1 | 1.Что такое общество | 1 | Общество, общественные отношения, общественные науки, общество и культура | Показать особенности влияния общества на личность, на природу, сформировать уважительное отношение к мнению других людей, их интересам и правам | §1 Учить основные понятия | |||||||||||
2 | 2.Общество как сложная система | 1 | Особенности социальной системы, главные социальные институты, значение институциализации | Показать в чем заключается главное качество общества как целостной системы, особенности социального института | §2 Работа с источником на стр. 25-26 и ответить на вопросы и задания к документу | ||||||||||||
Глава 2. Человек | 3 | 3.Природа человека | 1 | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции, цель и смысл жизни человека, науки о человеке | Показать учащимся сущность морального поведения людей, сформировать уважение к нравственному совершенствованию человека | §3Перечислите факторы становления человека, возможные только в обществе. Чем вы можете дополнить перечень учебника? | |||||||||||
4 | 4.Человек как духовное существо | 1 | Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы, категорический императив, классификация типов мировоззрения | Показать учащимся сущность морального поведения людей, сформировать уважение к нравственному совершенствованию человека | §4Учить основные понятия и термины. | ||||||||||||
5 | 5.Деятельность – способ существования людей | 1 | Многообразие деятельности, структура деятельности и ее мотивация, классификация потребностей, сознание | Разъяснять основные виды деятельности человека, характеризовать мотивы – побудители действий людей | §5 Написать мини-сочинение на тему: «Деятельность-единственный путь к знанию». (Б. Шоу) | ||||||||||||
6 | 6.Познание и знание | 1 | Знание. Социальные и гуманитарные знания. Познание чувственное и рациональное. Особенности чувственного познания. Паранаука. | Объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, господствующих в обществе на определенном этапе его развития. | §6 Работа с источником на стр. 65. Повторить основные понятия и термины. | ||||||||||||
7 | 7.Человек в системе социальных связей | 1 | Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание , самореализация, свобода, ответственность. | Показать учащимся сущность морального поведения людей, сформировать уважение к нравственному совершенствованию человека | §7 Придумать синквейн. | ||||||||||||
8 | Контрольная работа по теме «Общество и человек» | 1 | Контроль знаний учащихся | Повторить | |||||||||||||
Раздел II. Основные сферы общественной жизни Глава 3. Духовная культура | 9 | 8.Культура и духовная жизнь общества | 1 | Духовная жизнь общества. Зачем нужна культура. Многообразие культур. СМИ. Элита. | Разъяснить особенности понимания культуры и ее этической основы, научить умению анализировать ценности, значимые в конкретном обществе; характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры. | §8 Составить кластер (опорный конспект) | |||||||||||
10 | 9. Наука. Образование | 1 | Наука в современном обществе. НТП. Этика науки. Задачи общенациональной образовательной политики. | Подводит к пониманию науки как одного из видов духовного производства; позволяет учащимся осмыслить роль образования в их приобщении к духовной культуре | §9 Написать сочинение на тему: «Роль науки в современном обществе». | ||||||||||||
11 | 10. Мораль. Религия | 1 | Нравственные категории, принципы морали, нормы морали, смысл жизни, религиозное сознание. | Показать учащимся сущность морального поведения людей, сформировать уважение к нравственному совершенствованию человека | §10 Использовать по теме урока СМИ | ||||||||||||
12 | 11. Искусство и духовная жизнь | 1 | Что такое искусство, особенности искусства, виды искусства, эстетическая культура, тенденции духовной жизни современной России. | Разъяснить особенности понимания культуры и ее этической основы, научить умению анализировать ценности, значимые в конкретном обществе; характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры. | §11 Придумать синквейн | ||||||||||||
Глава 4. Экономика | 13 | 12. Роль экономики в жизни общества 13. Экономическая культура | 1 | Экономика и уровень жизни, экономика и социальная структура общества, приватизация, конкуренция, цели государственной политики., экономическая культура личности, экономическая свобода. | Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни | §12- 13 Учить основные понятия | |||||||||||
Глава 5. Социальная сфера | 14 | 14. Социальная структура общества | 1 | Маргинальные группы, социальное неравенство, социальная стратификация, социальная мобильность. | Разъяснить учащимся особенности социального взаимодействия, сформировать умения верного поведения в условиях разных форм взаимодействия. | §14 Повторить темы, подготовка к контрольной работе | |||||||||||
15 | Контрольный тест по теме «Основные сферы общества» | 1 | Контроль знаний учащихся | Повторить | |||||||||||||
16 | 15. Социальные взаимодействия | 1 | Социальная связь, социальный конфликт, социальные аспекты труда, культура труда. | Разъяснить учащимся особенности социального взаимодействия, сформировать умения верного поведения в условиях разных форм взаимодействия. | §15 Составить кластер | ||||||||||||
17 | 16. Социальные нормы и отклоняющееся поведения | 1 | Девиантное поведение, особенность преступности, УК РФ | Познакомить учащихся с особенностями отклоняющегося и противоправного поведения, показать вред противоправных поступков для общества, сформировать потребность активной борьбы с ними. | §16 Привести примеры по теме из СМИ | ||||||||||||
18 | 17. Нации и межнациональные отношения | 1 | Национальность ,национальное самосознание, дискриминация, национализм, межнациональные конфликты, национальная политика. | Углубление знаний учащихся об исторически сложившихся формах социального сообщества людей; возможных путях межнациональной интеграции и гармонизации межнациональных отношений. | §17 Работа с источником на стр.193. | ||||||||||||
19 | 18. Семья и быт | 1 | Семья как социальный институт, функции семьи, семья в современном обществе, бытовые отношения. | Познакомить учащихся с социальными аспектами института брака, сформировать уважительное отношение к семье и взаимоотношениям людей в ней. | §18 Написать сочинение на тему: «Семья- это кристалл общества» (В.Гюго) | ||||||||||||
20 | 19. Социальное развитие и молодежь | 1 | Молодежь как социальная группа, развитие социальных ролей в юношеском возрасте, молодежная субкультура. | Разъяснить учащимся особенности социального взаимодействия, сформировать умения верного поведения в условиях разных форм взаимодействия. | §19 Учить основные понятия; подготовить сообщения | ||||||||||||
Глава 6. Политическая сфера | 21 | 20. Политика и власть | 1 | Политические партии, политическая сфера, политические институты, политические отношения, виды власти, политическая власть, политология. | Способствовать становлению осознанного демократического политического выбора и готовности к творческой реализации типичных для рядового гражданина политических ролей. | §20 Составить кроссворд | |||||||||||
22 | 21. Политическая система | 1 | Структура и функции политической системы, политический режим и его виды, парламентаризм, политический плюрализм. | Дать общую, целостную характеристику современной политической сферы, как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества. | §21 Составить кластер | ||||||||||||
23 | 22. Гражданское общество и правовое государство | 1 | Признаки правового государства. ООН. Международные документы о правах человека, гражданское общество. Местное самоуправление, муниципальные образования, СМИ. | Сформировать представление у учащихся о государстве как основном политическом институте и причинах возникновения, структуре и признаках гражданского общества. | §22 Составить тест по теме | ||||||||||||
24 | 23. Демократические выборы и политические партии | 1 | Избирательна система, право, избирательный процесс, типы избирательных систем, многопартийность и партийные системы. | Способствовать становлению осознанного демократического политического выбора и готовности к творческой реализации типичных для рядового гражданина политических ролей. | §23 Читать основной закон государства-Конституцию РФ. | ||||||||||||
25 | 24. Участие гражданина в политической жизни | 1 | Сущность политического процесса, политическое участие, политическая культура. | Способствовать становлению осознанного демократического политического выбора и готовности к творческой реализации типичных для рядового гражданина политических ролей. | §24 Читать Конституцию РФ и учить статьи по политическим правам человека. | ||||||||||||
26 | Контрольная работа по теме «Политическая сфера» | 1 | Контроль знаний учащихся | Повторить | |||||||||||||
Раздел III. Право Глава 7. Право как особая система норм | 27 28 | 25. Право в системе социальных норм 26. Источники права | 1 | Что такое право, основные признаки права, право и мораль, отрасль права, норма права, институт права, основные источники права, виды нормативных актов. | Познакомить учащихся с различными подходами к пониманию права и его зарождению, сформировать уважительное отношение к праву как к средству, помогающему людям разрешать конфликты и созидать, строить новую жизнь. | §25-26 Составить синквейн; учить основные термины и понятия | |||||||||||
29 | 27. Правоотношения и правонарушения | 1 | Что такое правоотношение и правонарушение, юридическая ответственность, система судебной защиты прав человека, новые правовые ценности и ориентиры в Конституции РФ | Расширить и углубить представления учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений и его возникновении. | §27 Составить кроссворд | ||||||||||||
30 | 28. Современное Российское законодательство | 1 | Конституционное право, административное право, гражданское право, трудовое право, уголовное право, экологическое право. | Показать значение Конституции как документа , определяющего принципы устройства общества, воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства. | §28 Читать Конституцию РФ | ||||||||||||
31 | 29. Предпосылки правомерного поведения | 1 | Правовое сознание, правовая культура и ее функции, правомерное поведение. | Расширить и углубить представления учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений и его возникновении. | §29 Работа с источником на стр. 326. | ||||||||||||
32 | 30. Общество в развитии | 1 | Многовариантность общественного развития, целостность и противоречивость современного мира, проблема общественного прогресса. | Дать общую характеристику мирового цивилизационного развития в современных условиях, показать те явления, которые присущи всему миру в целом. | Подготовка к зачету | ||||||||||||
33 | Зачет | 1 | Контроль учета знаний учащихся | ||||||||||||||
Итог | 34 часа | ||||||||||||||||
Календарно-тематический план по предмету «Обществознание» Класс: 11 | |||||||||||||||||
Раздел, глава | № урока | Тема | Кол-во отведенных часов | Вводимые понятия, изучаемые вопросы | Цели урока и ожидаемый результат | Домашнее задание | Дата | ||||||||||
Глава 1. Человек и экономика | 1 2 | Экономика: наука и хозяйство | 2 | Что изучает экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, экономическая деятельность, измерители экономической деятельности: ВВП, ВНП | Сформировать научное представление о современной экономике как многоукладной, регулируемой, с одной стороны, механизмом рынка, с другой стороны-государством. | §1 Учить основные понятия и термины. Заполнить таблицу «Разделы экономической науки». | |||||||||||
3 4 | Экономический рост и развитие | 2 | Экономический рост, Факторы экономического роста, экстенсивный и интенсивный рост, экономическое развитие, экономический цикл | Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них. | §2 Работа с источником на стр. 27 | ||||||||||||
5 6 | Рыночные отношения в экономике | 2 | Спрос, предложение, рыночная структура и инфраструктура, конкуренция и монополия, маркетинг, приватизация | Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения. | §3 Учить основные признаки свободного рынка. | ||||||||||||
7 8 | Фирмы в экономике | 2 | Факторы производства и факторные доходы, издержки производства, экономическая прибыль, постоянные и переменные издержки производства, налоги | Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни | §4 Составить опорный конспект (кластер) | ||||||||||||
9 10 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, организационно-правовые формы предпринимательства, как открыть свое дело. | Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни | §5 составьте памятку «Для начинающего предпринимателя». Укажите, какие документы необходимо собрать, где пройти регистрацию. | ||||||||||||
11 | Слагаемые успехи в бизнесе | 1 | Источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента, основы маркетинга | Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни | §6 Составить опорный конспект; учить основные понятия. | ||||||||||||
12 13 | Экономика и государство | 2 | Экономические функции государства, механизмы государственного регулирования рыночной экономики, монетарная политика, фискальная политика, государственный бюджет | Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них. | §7 «Как государство оказывает поддержку рыночной экономике?»- проиллюстрируйте свое мнение примерами. | ||||||||||||
14 | Финансы в экономике | 1 | Финансы, банковская система, пенсионный фонд, инвестиционные компании, страховые компании, фондовые биржи, виды инфляции | Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них. | §8 Составить кроссворд по пройденным темам. | ||||||||||||
15 | Контрольная работа на тему «Человек и экономика» | 1 | Контроль знаний учащихся | Повторить | |||||||||||||
16 17 | Занятость и безработица | 2 | Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость, виды безработица, государственная политика в области занятости | Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения. | §9 Разработать памятку «Советы молодежи по вопросам трудоустройства». | ||||||||||||
18 19 | Мировая экономика | 2 | Мировая экономика, международное разделение труда, международная торговля, протекционизм, свободная торговля, тарифные методы регулирования, нетарифные методы регулирования, эмбарго, глобальные проблемы экономики | Сформировать научное представление о современной экономике как многоукладной, регулируемой, с одной стороны, механизмом рынка, с другой стороны-государством. | §10 Работа с источником и ответить на вопросы и задания на стр.126 | ||||||||||||
20 21 | Человек в системе экономических отношений | 2 | Рациональное поведение потребителя, рациональное поведение производителя | Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения. | §11 Привести примеры использования в современном производстве достижений НТП как фактора увеличения производительности труда. | ||||||||||||
22 | Контрольная работа по теме «Человек и экономика» | 1 | Контроль знаний учащихся | ||||||||||||||
Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни | 23 24 | Свобода в деятельности человека | 2 | Свобода личности, свобода и ответственность, выбор, свободное общество | Содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации. | §12 Написать мини –сочинение по теме и самим озаглавить название. | |||||||||||
25 | Общественное сознание | 1 | Сущность и особенности общественного сознания, структура общественного сознания, общественная психология, индивидуальное и общественное сознание | Развитие активности, содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации | §13 Вопросы для самопроверки на стр.157-158 | ||||||||||||
26 27 | Политическое сознание | 2 | Обыденное и теоретическое сознание, идеология, ценность, современные политические идеологии, политическая психология, СМИ и политическое сознание | Развитие активности, содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации | §14 Как СМИ влияет на политическое сознание людей и дайте оценку | ||||||||||||
28 | Политическое поведение | 1 | Многообразие форм политического поведения, политический терроризм, регулирование политического поведения | Содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации. | §15 Вопросы для самопроверки на стр.181 | ||||||||||||
29 30 | Политическая элита и политическое лидерство | 2 | Элита и элитные группы, политическое лидерство и его роль, типы лидерства | Раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества. | §16 Документ на стр. 191 и вопросы и задания к документу | ||||||||||||
31 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи | 1 | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации, проблема неполных семей, депопуляция, инфантилизм | Способствовать формированию представлений учащихся о группе социальных прав человека и их направленности для жизни людей в государстве. | §17 Подготовить сообщение | ||||||||||||
32 | Религиозные объединения и организации в Российской Феде6рации | 1 | Религиозные объединения, права религиозных объединений, проблема поддержания межрелигиозного мира | Содействие взаимопониманию и сотрудничество между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами | §18 Подготовка к контрольной работе | ||||||||||||
33 | Контрольный тест по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни» | 1 | Контроль знаний учащихся | ||||||||||||||
34 | Зачет по теме «Экономика и политика» | 1 Всего- 34 часа | Контроль знаний учащихся |
Календарно-тематический план по предмету «Обществознание»
Класс: 12
Раздел, глава | Номер урока | Тема | Кол-во часов | Вводимые понятия, изучаемые вопросы | Цели урока и ожидаемый результат | Домашнее задание | Дата |
Глава 3. Человек и закон | 1 2 | Современные подходы к пониманию права | 2 | Естественное право: от идеи к юридической реальности, взаимосвязь естественного и позитивного права, законотворческий процесс в РФ | Формировать представления учащихся о естественности процесса возникновения права, порожденного общественной жизнью, практическими потребностями людей, необходимостью четкой организации их взаимодействия. | §19 Учить основные понятия и термины | |
3 4 | Гражданин Российской Федерации | 2 | Гражданство РФ, права и обязанности гражданина РФ, воинская обязанность, альтернативная гражданская служба, права и обязанности налогоплательщика | Формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на нее. | §20 Повторить | ||
5 6 | Экологическое право | 2 | Общая характеристика экологического права, право человека на благоприятную окружающую среду, способы защиты экологических прав, экологические правонарушения | Выработка основ экологической культуры и формирование активной гражданской позиции. | §21 Повторить основные понятия | ||
7 8 | Гражданское право | 2 | Гражданские правоотношения, имущественные права, личные неимущественные права, право на интеллектуальную собственность, наследование, защита гражданских прав | Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права. | §22 Повторить основные элементы гражданских правоотношений | ||
9 10 | Семейное право | 2 | Правовая связь членов семьи, ЗАГС, права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей, опека и попечительство | Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права. | §23 Выполнить задания на стр.270 | ||
11 12 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 | Трудовые правоотношения, порядок приема на работу, занятость населения, социальная защита и социальное обеспечение, профессиональное образование | Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права. | §24 Повторить | ||
13 14 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | 2 | Процессуальное право, основные принципы и участники гражданского процесса, прохождение дела в суде, арбитражный процесс, исполнительный лист | Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права. | §25 Повторить | ||
15 | Контрольная работа по теме: »Отрасли права» | 1 | Контроль знаний учащихся | Повторить | |||
16 17 18 | Процессуальное право: уголовный процесс | 3 | Основные принципы и участники процесса, меры процессуального принуждения, досудебное производство, судебное разбирательство, суд присяжных заседателей | Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права. | §26 Составить опорный план- конспект | ||
19 20 21 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | 3 | Административная юрисдикция, конституционное судопроизводство, основные стадии конституционного судопроизводства | Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права. | §27 учить основные стадии конституционного судопроизводства | ||
22 23 24 | Международная защита прав человека Контрольный тест «Человек и закон» | 2 1 | Защита прав и свобод человека средствами ООН, европейская система защиты прав человека, ОБСЕ, проблема отмены смертной казни, Международный уголовный трибунал | Сформировать представление учащихся о нормах-принципах, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека и других документах международного характера. | §28 Соберите материал для краткого сообщения о деятельности организаций Красного Креста и Красного Полумесяца. | ||
25 | Контрольная работа по теме: «Конституция- основной закон государства» | 1 | Контроль знаний учащихся | ||||
26 27 | Взгляд в будущее | 2 | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века, возможная альтернатива, постиндустриальное общество | Создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний. | §29 Вопросы для самопроверки на стр. 343 | ||
28 29 30 31 32 33 34 | Повторение ( резервные часы) Общество, общественные отношения, общество и культура. Духовная жизнь общества. Многообразие культур. Элита. Экономика и уровень жизни. Социальная структура общества. Социальная стратификация общества. Социальная мобильность | 7 | Общество, общественные отношения, общественные науки, общество и культура. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции, цель и смысл жизни человека, науки о человеке Духовная жизнь общества. Зачем нужна культура. Многообразие культур. СМИ. Элита. Экономика и уровень жизни, экономика и социальная структура общества, приватизация, конкуренция, цели государственной политики., экономическая культура личности, экономическая свобода. Маргинальные группы, социальное неравенство, социальная стратификация, социальная мобильность | Углубление знаний учащихся по темам «Общество», «Человек», «Сферы общественной жизни». | Повторить Учить основные понятия Мини-сочинение Составить синквейн |
Календарно-тематический план по предмету «Обществознание» Группа: 12 | |||||||||
Раздел, глава | № урока | Тема | Кол-во отведенных часов | Вводимые понятия, изучаемые вопросы | Цели урока и ожидаемый результат | Домашнее задание | Дата | ||
Глава 1. Человек и экономика | 1 2 | Экономика: наука и хозяйство | 2 | Что изучает экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, экономическая деятельность, измерители экономической деятельности: ВВП, ВНП | Сформировать научное представление о современной экономике как многоукладной, регулируемой, с одной стороны, механизмом рынка, с другой стороны-государством. | §1 Учить основные понятия и термины. Заполнить таблицу «Разделы экономической науки». | |||
3 4 | Экономический рост и развитие | 2 | Экономический рост, Факторы экономического роста, экстенсивный и интенсивный рост, экономическое развитие, экономический цикл | Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них. | §2 Работа с источником на стр. 27 | ||||
5 6 | Рыночные отношения в экономике | 2 | Спрос, предложение, рыночная структура и инфраструктура, конкуренция и монополия, маркетинг, приватизация | Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения. | §3 Учить основные признаки свободного рынка. | ||||
7 8 | Фирмы в экономике | 2 | Факторы производства и факторные доходы, издержки производства, экономическая прибыль, постоянные и переменные издержки производства, налоги | Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни | §4 Составить опорный конспект (кластер) | ||||
9 10 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, организационно-правовые формы предпринимательства, как открыть свое дело. | Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни | §5 составьте памятку «Для начинающего предпринимателя». Укажите, какие документы необходимо собрать, где пройти регистрацию. | ||||
11 | Слагаемые успехи в бизнесе | 1 | Источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента, основы маркетинга | Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни | §6 Составить опорный конспект; учить основные понятия. | ||||
12 13 | Экономика и государство | 2 | Экономические функции государства, механизмы государственного регулирования рыночной экономики, монетарная политика, фискальная политика, государственный бюджет | Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них. | §7 «Как государство оказывает поддержку рыночной экономике?»- проиллюстрируйте свое мнение примерами. | ||||
14 | Финансы в экономике | 1 | Финансы, банковская система, пенсионный фонд, инвестиционные компании, страховые компании, фондовые биржи, виды инфляции | Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них. | §8 Составить кроссворд по пройденным темам. | ||||
15 | Контрольная работа на тему «Экономика и государство» | 1 | Контроль знаний учащихся | Повторить | |||||
16 17 | Занятость и безработица | 2 | Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость, виды безработица, государственная политика в области занятости | Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения. | §9 Разработать памятку «Советы молодежи по вопросам трудоустройства». | ||||
18 19 | Мировая экономика | 2 | Мировая экономика, международное разделение труда, международная торговля, протекционизм, свободная торговля, тарифные методы регулирования, нетарифные методы регулирования, эмбарго, глобальные проблемы экономики | Сформировать научное представление о современной экономике как многоукладной, регулируемой, с одной стороны, механизмом рынка, с другой стороны-государством. | §10 Работа с источником и ответить на вопросы и задания на стр.126 | ||||
20 21 | Человек в системе экономических отношений | 2 | Рациональное поведение потребителя, рациональное поведение производителя | Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения. | §11 Привести примеры использования в современном производстве достижений НТП как фактора увеличения производительности труда. | ||||
Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни | 23 | Свобода в деятельности человека | Свобода личности, свобода и ответственность, выбор, свободное общество | Содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации. | §12 Написать мини –сочинение по теме и самим озаглавить название. | ||||
24 | Общественное сознание | 1 | Сущность и особенности общественного сознания, структура общественного сознания, общественная психология, индивидуальное и общественное сознание | Развитие активности, содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации | §13 Вопросы для самопроверки на стр.157-158 | ||||
25 | Политическое сознание | 1 | Обыденное и теоретическое сознание, идеология, ценность, современные политические идеологии, политическая психология, СМИ и политическое сознание | Развитие активности, содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации | §14 Как СМИ влияет на политическое сознание людей и дайте оценку | ||||
Политическое поведение | Многообразие форм политического поведения, политический терроризм, регулирование политического поведения | Содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации. | §15 Вопросы для самопроверки на стр.181 | ||||||
Глава 3. Человек и закон | 26 | Современные подходы к пониманию права | 1 | Естественное право: от идеи к юридической реальности, взаимосвязь естественного и позитивного права, законотворческий процесс в РФ | Формировать представления учащихся о естественности процесса возникновения права, порожденного общественной жизнью, практическими потребностями людей, необходимостью четкой организации их взаимодействия. | §19 Учить основные понятия и термины | |||
Гражданин Российской Федерации | Гражданство РФ, права и обязанности гражданина РФ, воинская обязанность, альтернативная гражданская служба, права и обязанности налогоплательщика | Формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на нее. | §20 Повторить | ||||||
27 | Экологическое право | 1 | Общая характеристика экологического права, право человека на благоприятную окружающую среду, способы защиты экологических прав, экологические правонарушения | Выработка основ экологической культуры и формирование активной гражданской позиции. | §21 Повторить основные понятия | ||||
28 | Гражданское право | 1 | Гражданские правоотношения, имущественные права, личные неимущественные права, право на интеллектуальную собственность, наследование, защита гражданских прав | Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права. | §22 Повторить основные элементы гражданских правоотношений | ||||
Семейное право | Правовая связь членов семьи, ЗАГС, права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей, опека и попечительство | Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права. | §23 Выполнить задания на стр.270 | ||||||
29 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 | Трудовые правоотношения, порядок приема на работу, занятость населения, социальная защита и социальное обеспечение, профессиональное образование | Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права. | §24 Повторить | ||||
30 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс Контрольная работа по теме: «Процессуальное право» | 1 | Процессуальное право, основные принципы и участники гражданского процесса, прохождение дела в суде, арбитражный процесс, исполнительный лист | Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права. | §25 Повторить | ||||
31 | Процессуальное право: уголовный процесс | 1 | Основные принципы и участники процесса, меры процессуального принуждения, досудебное производство, судебное разбирательство, суд присяжных заседателей | Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права. | §26 Составить опорный план- конспект | ||||
32 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | 1 | Административная юрисдикция, конституционное судопроизводство, основные стадии конституционного судопроизводства | Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права. | §27 учить основные стадии конституционного судопроизводства | ||||
33 34 | Международная защита прав человека Контрольный тест «Человек и закон» | 1 1 | Защита прав и свобод человека средствами ООН, европейская система защиты прав человека, ОБСЕ, проблема отмены смертной казни, Международный уголовный трибунал | Сформировать представление учащихся о нормах-принципах, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека и других документах международного характера. | §28 Соберите материал для краткого сообщения о деятельности организаций Красного Креста и Красного Полумесяца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию 5- 11 класс
Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом..........
календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию по учебникам издательства "Русское слово"
Календарно-тематическое планирование по УМК "Русское слово" история и обществознание 2011-2012 учебный год...
Календарно - тематическое планирование по истории и обществознанию 5 - 11 классы.
В помощь учителю истории и обществознания, работающему по базовой программе....
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОУД.10 "Обществознание"
КТП общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначен для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу ...
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию...
календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию
с 5 по 11 классы...