Календарно-тематический план учебной дисциплины ОУД.10 "Обществознание"
календарно-тематическое планирование по обществознанию

КТП общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначен для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_obshchestvoznaniyu.docx51.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЖУКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

______________ Е.В. Забелина

«____» ______________ 2018г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018 / 2019 учебный год

по дисциплине ОУД.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

специальность 09.02.07 ИФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ- 1 КУРС- группа ИС – 18

преподаватель ВЛАСОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

количество часов по учебному плану на дисциплину 2018 / 2019 учебный год 108 часов

рассмотрен на заседании методической комиссии _________________________________________

протокол от «____» ______________2018г. __________

председатель методической комиссии ____________  __________________________


№№ уроков и количество часов

Тема и краткое содержание материала, изучаемого на уроке

(основные вопросы)

Цель и задачи урока

Самостоятельная работа обучающихся на уроке,

упражнения,

виды контроля заданий и т.п.

Методическая характеристика и особенности

проведения урока

Межпредметные связи

Материально-техническое

оснащение урока (наглядные пособия, ТСО и т.д.)

1

2

3

4

5

6

7

Урок 1-2

Введение

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения.

Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Создание соответствующей мотивационной установки на овладение предметом.

Формирование ключевых понятий и стержневых идей курса.

Дать целостную картину общественной жизни, а именно рассмотреть компоненты социальной и общественной жизни.

Запись в тетрадь определений, основных понятий и положений по теме урока.

Лекция с элементами беседы

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал.

Урок 3

Человек как биосоциальное существо

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность.

Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности.

Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

Конкретизировать, расширить, систематизировать знания студентов по изученной теме.

Сформировать современные представления о сущности человека. Показать неразрывную связь и взаимообусловленность биологической и социальной природы человека.

Углубить представления студентов о ключевых понятиях темы: человек, индивид, личность, индивидуальность, природа человека, сущность человека.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы) – фрагментом работы С.Л. Франка.

+ диспут «Изменяется ли человеческая природа?» (по отрывку из работы Т. Гоббса «Человеческая природа»

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал.

Урок 4

Многообразие человеческой деятельности

Деятельность и мышление. Виды деятельности. Потребности, способности и интересы.

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

Систематизировать знания о деятельности и потребностях человека. Показать взаимосвязь деятельности и сознания.

Углубить представления студентов о ключевых понятиях темы: деятельность, мышление, профессиональная деятельность, познавательная и коммуникативная деятельность, потребности, социализация личности, мировоззрение, свобода, конфликт.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Философия

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация. Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 5

Познавательная деятельность

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний.

Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Раскрыть специфические особенности различных видов познавательной деятельности.

Углубить представления студентов о ключевых понятиях темы: социализация личности, мировоззрение, свобода, конфликт.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы и проведением итогового закрепления.

История

Философия

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 6

Свобода и необходимость в деятельности человека

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители

(внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества).

Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Раскрыть признаки свободы, показать ее границы и условия, при которых человек может воспользоваться принадлежащим ему правом на свободу.

Способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.

Углубить представления студентов о ключевых понятиях темы: свобода, конфликт.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Философия

Право

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Горелов А.А. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 7

Общество как сложная система

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции

Дать научное представление об обществе как совместной жизнедеятельности людей,

в процессе которой осуществляется их взаимодействие и возникают различные формы объединения.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана, работой с документами и проведением итогового закрепления.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 8

Общество и природа

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду

Раскрыть соотношение понятий «природа» и «общество».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 9-10

Глобализация современного общества

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем

Осознание противоречий общественного развития, глобальных проблем человечества. Систематизировать знания

о глобальных проблемах современности.

Разъяснить связь глобализации и международного терроризма. Владение понятиями «общественное развитие», «общественный прогресс», «глобализация», «терроризм», «террор», «транснациональные корпорации».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы и проведением итогового закрепления.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 11-12

Практическая работа

Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы. Мировоззрение. Типы мировоззрения.

Основные институты общества. Общество и природа. Глобализация.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Выполнение практической работы

Индивидуальная практическая работа.

Выдача домашнего задания.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Важенин А.Г. Обществознание.

Дидактический материал.

Урок 13-14

Духовная культура личности и общества

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни.

Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска

в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.

Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в

обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

Познакомить обучающихся со спецификой и функциями духовной культуры. Охарактеризовать особенности различных типов культур.

Дать более глубокие знания о специфике духовного мира человека и особенностях протекания его духовной жизни. Владение понятиями «духовная культура», «духовные ценности», «институты культуры», «массовая культура», «субкультура», «элитарная культура», «контркультура», «духовные потребности».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана, работой с документами и проведением итогового закрепления.

История

Философия

Право

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 15-16

Наука и образование

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска.

Ответственность ученого перед обществом.

Образование как способ передачи знаний и опыта.

Роль образования в жизни современного человека и общества.

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения

профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Углубить представления обучающихся о науке и образовании как социальных институтах, раскрыть их функции. Показать особенности современного этапа развития образования.

Обсудить проблемы современного образования.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана, работой с документами и проведением итогового закрепления.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 17-18

Практическая работа

Духовная культура личности и общества.

Виды культуры.

Наука в современном мире.

Роль образования в жизни человека и общества.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Выполнение практической работы

Индивидуальная практическая работа.

Выдача домашнего задания.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Важенин А.Г. Обществознание.

Дидактический материал.

Урок 19-20

Мораль

Мораль. Основные принципы и нормы морали.

Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть.

Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал

Представить мораль как важнейший элемент человеческой духовности.

Владение понятиями: «мораль», «гуманизм».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана, работой с документами и проведением итогового закрепления.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 21-22

Религия

Религия как феномен культуры. Мировые религии.

Религия и церковь в современном мире.

Свобода совести.

Религиозные объединения Российской Федерации

Определить сущность религии, ее место в системе духовной культуры и особенности ее взаимодействия с другими формами общественного сознания.

Показать роль религии в жизни современного общества.  Владение понятием «религия».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Философия

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 23-24

Искусство

Искусство и его роль в жизни людей.

Виды искусств

Освоение знаний об искусстве как сложной динамической системе на базе систематизированной и обобщенной информации, полученной обучающимися в практической социальной деятельности, при изучении различных школьных курсов, научных представлений о сущности искусства.

Владение понятием «искусство».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом

История

Философия

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 25-26

Практическая работа

Мораль. Религия. Искусство

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Выполнение практической работы

Индивидуальная практическая работа.

Выдача домашнего задания.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Важенин А.Г. Обществознание.

Дидактический материал.

Урок 27-28

Социальная структура общества

Понятие социальная структура. Понятие о социальных общностях и группах. Социальное неравенство.

Социальные отношения. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная роль.

Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж.  Престижность профессиональной деятельности

Дать более глубокие и осмысленные знания о социальной структуре общества и социальных группах, образующих эту структуру.

Познакомить с различными взглядами на социальное равенство и неравенство.

Знание понятий: «социальная структура», «социальная дифференциация», «социальная стратификация», «социальная группа», «социальный статус», «социальная мобильность».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана, работой с документами и проведением итогового закрепления.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 29-30

Социальные нормы и конфликты

Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение. Самоконтроль. Социальные конфликты. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

Осознание важности уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; осознание значения взаимопонимания в диалоге с другими людьми.

Сформировать представление о сущностном значении социальных норм в жизни общества. Раскрыть специфические особенности каждого вида социальных норм. Способствовать пониманию значимости социального контроля.

Рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения.

Знание понятий: «социальные нормы», «девиантное поведение», «социальный конфликт».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана, работой с документами и проведением итогового закрепления.

История

Право

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 31-32

Этнические общности

Этнические общности. Что объединяет людей в нацию.

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Пути межнационального сближения.

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Углубить знание двух основных смыслов понятия «нация», основных принципов национальной политики РФ, путей преодоления национальных конфликтов. Продолжить формирование гражданственности, патриотизма, раскрывая многонациональную сущность российского общества.

Знание понятий: «нация», «этнос», «межнациональные отношения».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана, работой с документами и проведением итогового закрепления.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 33-34

Семья и быт

Семья как малая социальная группа. Семья и брак.

Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений.

Порядок, условия заключения и расторжения брака.

Права и обязанности супругов. Брачный договор.

Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

Дать более глубокие знания о семье, рассмотрев ее как один из наиболее древних социальных институтов. Познакомить с функциями семьи. Систематизировать знания обучающихся о семейном праве. Знание понятий: «семья», «брак», «семейное право», «брачный договор».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 35-36

Гендер – социальный пол

Гендерные стереотипы и роли.

Гендер и социализация.

Гендерные отношения в современном обществе

Сформировать представление о гендере как совокупности социальных и культурных норм. Углубить знания о гендерной социализации. Знание понятий: «гендер».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы и проведением итогового закрепления.

История

Философия

Право

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 37-38

Молодежь в современном обществе

Молодежь как социальная группа.

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

Молодежная субкультура.

Особенности молодежной политики в Российской Федерации

Расширить представления о возрастных критериях стратификации. Рассмотреть особенности социализации молодых людей в современных условиях.

Знание понятий: «молодежь».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г Обществознание.

Дидактический материал

Урок 39-40

Демографическая ситуация в современной России

Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Актуализировать и углубить знания о демографии как науке о народонаселении и ее основных методах, основанных на статистике. Раскрыть особенности современных миграционных процессов.

Знание понятий: «демография», «депопуляция». «иммиграция».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы и проведением итогового закрепления.

История

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 41-42

Практические занятия

Социальная стратификация. Виды социальных норм. Социальные конфликты.

Социальная стратификация в современной России

Межнациональные отношения. Семья в современной России.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Выполнение практической работы

Индивидуальная практическая работа.

Выдача домашнего задания.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Важенин А.Г. Обществознание.

Дидактический материал.

Урок 43

Юриспруденция как важная общественная наука.

Право и юридические науки.

Роль правовой информации в познании права.

Юридические профессии

Дать представление о современной правовой системе.

Ознакомление с современными юридическими науками, юридическими профессиями. Раскрытие понятий «юриспруденция», «право», «нормативный правовой акт».

Формировать информационно – коммуникативную компетенцию (умение участвовать в обсуждении правовых проблем, формулировать собственную позицию в ходе дискуссии).

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-вариант

Комбинированные уроки, сочетающие изложение нового материала учителем с беседой, работой с схемой, таблицей, документом, предусматривающие групповую работу по выполнению практических заданий.

2-вариант

Уроки, включающие лекцию по основным положениям параграфа с акцентом на новые аспекты темы, проблемную беседу на основе анализа источника.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 44

Право в системе социальных норм

Право в системе социальных норм.

Правовые и моральные нормы.

Способствовать развитию правовой компетентности учащихся.

Ознакомить обучающихся с

понятиями «социальная норма», «правоотношение.

Определить основные отличия между правовыми нормами и другими видами социальных норм. Сравнительная характеристика права и морали (сходство и отличия).

Показать связи и различия.

Научить работать с информацией, анализировать различные ситуации, применять взвешенные решения.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-вариант

Комбинированные уроки, сочетающие изложение нового материала учителем с беседой, работой с схемой, таблицей, документом, предусматривающие групповую работу по выполнению практических заданий.

2-вариант

Уроки, включающие лекцию по основным положениям параграфа с акцентом на новые аспекты темы, проблемную беседу на основе анализа источника.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 45-46

Система права

Система права: основные институты, отрасли права.

Частное и публичное право. Основные формы права.

Нормативные правовые акты и их характеристика.

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Изучить понятия: система права, отрасль права, структура системы права.

Охарактеризовать отрасли права и определить, как они регулируют отношения между субъектами.

Дать глубокое понимание юридической пословицы.

Раскрыть понятия частного и публичного права.

Определить общие черты и особенности частного и публичного права.

Показать связи и различия. Раскрыть понятие форм права.

Ознакомить с источниками права в разных государствах.

Охарактеризовать основные нормативно-правовые акты.

Совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами

На основе анализа документального и учебного материала определить прядок принятия и вступления в силу законов.

Объяснить отличительные особенности НПА «во времени», НПА «в пространстве» и НПА «по кругу лиц».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы и проведением итогового закрепления.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 47-48

Правовые отношения

и их структура

Правовые отношения и их структура.

Правомерное и противоправное поведение.

Виды противоправных поступков.

Юридическая ответственность и ее задачи

Объяснить понятия «правоспособность», «дееспособность», «деликтоспособность», «субъект правоотношения», «объект правоотношения», «содержание».

Выделить признаки правоотношений.

Охарактеризовать содержание правовых отношений.

Познакомить обучающихся с сущностью противоправных поступков и их видами.

Разъяснить обучающимся опасность некоторых поступков людей;

показать неотвратимость ответственности за их совершение.

Формировать навыки поиска и систематизации правовой информации, умение участвовать в обсуждении правовых проблем, формулировать собственную позицию в ходе дискуссии.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы и проведением итогового закрепления.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 49-50

Основы конституционного права Российской Федерации

Конституционное право, как отрасль российского права.

Признаки конституции.

Основы конституционного строя Российской Федерации

Ознакомить обучающихся с Конституцией РФ.

Обозначить, какую нагрузку несет на себе данный юридический документ, зачем он нужен, какова цель его составления.

Разобрать содержание правового документа, т.е. выявить какие основные информационные данные или какие вопросы он отражает.

Охарактеризовать основные признаки Конституции РФ.

Систематизировать и обобщить знания и представления об отраслях права.

Проанализировать структуру Конституции РФ.

Определить, какие ведущие нормы она закрепляет.

Охарактеризовать государственное устройство по Конституции РФ.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 51-52

Система государственных органов Российской Федерации

Виды органов государства. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть.

Судебная система Российской Федерации. Местное самоуправление.

Правоохранительные органы Российской Федерации

Совершенствовать навыки работы с НПА; развивать умение сравнивать, структурировать материал, делать логические выводы.

Определить принцип разделения властей в РФ, функции и полномочия Президента РФ.

Формировать навыки поиска и систематизации правовой информации.

Определить структуру исполнительной власти.

Выявить роль Президента РФ в исполнительной власти.

Совершенствовать навыки работы с НПА.

Развивать умение сравнивать, структурировать материал, делать логические выводы.

Дать представление о структуре местного самоуправления.

Развивать интегрированные представления о системе государственных органов РФ.

Расширить представление обучающихся о направлениях деятельности правоохранительных органов РФ.

Рассмотреть иные правоохранительные органы.

Дать представление о судебной системе РФ.

Расширить знания о судопроизводстве

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы и проведением итогового закрепления.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 53-54

Гражданство РФ

Понятие гражданства.

Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ

Формировать навыки поиска и систематизации правовой информации.

Показать различия между гражданством и подданством.

Определить порядок приобретения и прекращения гражданства.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы и проведением итогового закрепления.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 55-56

Права и обязанности граждан РФ

Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

На основе анализа документального материала определить права и обязанности.

Ознакомиться с декларацией прав человека ООН.

Совершенствовать навыки работы с нормативно-правовыми источниками.

Познакомить обучающихся с понятием права на окружающую среду.

Объяснить, как можно реализовать права на окружающую среду.

Изучить виды негативного воздействия на окружающую среду.

Обобщение, систематизация и знаний по теме: «Право на благоприятную окружающую среду».

Характеристика экологических правонарушений.

Изучить юридическую ответственность за экологические правонарушения.

Подвести обучающихся к пониманию значения обязанности защиты Отечества.

Выяснить в каких случаях дается отсрочка от военной службы.

Дать представление об альтернативной гражданской службе.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 57-58

Практическая работа

Право в системе социальных норм. Система права. Формы права. Конституционное право. Права и обязанности человека и гражданина

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Выполнение практической работы

Индивидуальная практическая работа.

Выдача домашнего задания.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Важенин А.Г. Обществознание.

Дидактический материал.

Урок 59-60

Понятие о гражданском праве и гражданских правоотношениях

Гражданское право и гражданские правоотношения.

Физические лица. Юридические лица.

Гражданско-правовые договоры.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права

Закрепление представлений обучающихся об основах Гражданского законодательства РФ на основе повторения и обобщения пройденного учебного материала, актуализации их личного опыта и работы с источниками.

Выработка умений самостоятельной работы с документами.

Развитие навыков анализа документов, умения сравнивать, структурировать материал.

Познакомить обучающихся с основными понятиями по данной теме.

Ознакомить обучающихся с основными НПА, регулирующие предпринимательскую деятельность.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 61-62

Право собственности

и его виды

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав

Продолжить формирование   правовой культуры обучающихся.

Усвоить значение роли собственности в жизни гражданина РФ, государства в целом.

Совершенствовать навыки работы с НПА.

Оформить в виде схемы структуру общей долевой собственности и совместной.

Формирование умени обучающихся применять полученные знания на практике

Сформировать представление, что такое собственность, какими правомочиями обладает собственник, какие формы собственности существуют в РФ.

Раскрыть понятия совместная долевая и личная собственность

Привить уважение к правам человека и гражданина.

Продолжить формирование   правовой культуры учащихся.

Определить основные отличия имущественных прав от личных неимущественных прав.

Способствовать формированию правовых компетенций обучающихся в вопросах защиты прав собственности.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы и проведением итогового закрепления.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 63-64

Трудовое право и трудовые правоотношения.

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Расширить и закрепить знания обучающихся по теме: Трудовое право. Продолжать развивать умение работать с нормативно-правовыми актами (ТК РФ);

Формулировать, на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 65-66

Административное право и административные правоотношения

Административные проступки.

Административная ответственность

Сформировать понятия «административная ответственность», «административные правонарушения». Сообщение новых знаний в области административного права;

формирование понятий и представлений о правонарушениях несовершеннолетних

Продолжать развивать умение работать с нормативно-правовыми актами (КоАП);

Формулировать, на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 67-68

Уголовное право

Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

Создать условия для получения обучающимися знаний в сфере уголовного права. Рассмотреть особенности уголовной ответственности, обстоятельства, исключающие уголовную ответственность, раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Продолжить формирование навыков работы с документами.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 69-70

Практические работа

Гражданское право. Трудовое право.

Административное право. Уголовное право.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Выполнение практической работы

Индивидуальная практическая работа.

Выдача домашнего задания.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал.

Урок 71-72

Политика и власть

Понятие власти. Типы власти. Политическая деятельность и общество.

Политическая сфера и политические институты.  

Политические отношения. Политическая власть

Сформировать гражданскую позицию активного сознательного члена российского общества.

Всесторонне охарактеризовать политику как общественное явление. Раскрыть сущность политической власти. Знание понятий: «власть», «политика», «политическая власть», «политические институты».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана, работой с документами и проведением итогового закрепления.

История

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Горелов А.А. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 73-74

Политическая система

Политическая система, ее внутренняя структура

Государство в политической системе. Функции государства.

Типология политических режимов.

Демократия, ее основные ценности и признаки.

Условия формирования демократических институтов и традиций.

Демократические перемены в России.

Знание понятий: «политическая система», «межгосударственная интеграция», «формы правления», «политический режим», «демократия».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Горелов А.А. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 75-76

Гражданское общество

 и правовые институты

Сущность правового государства: понятие и признаки.

Формы государства. Гражданское общество.

Абсентеизм, его причины и опасность.

Местное самоуправление.

Раскрыть признаки и ценностный смысл правового государства. Показать взаимодействие гражданского общества с правовым государством.

Знание основных понятий: «правовое государство», «абсентеизм».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Горелов А.А. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 77-78

Демократические выборы

Избирательная система.

Типы избирательных систем.

Избирательная кампания

Раскрыть структуру и сущность демократической избирательной системы. Охарактеризовать типы избирательных систем.

Знание основных понятий: «демократические выборы», «референдум».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Горелов А.А. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 79-80

Личность и политическое участие

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России

Раскрыть сущность и специфику понятий «политическая элита» и «политическое лидерство». Охарактеризовать роль политического лидера в политической жизни. Углубить понимание того, что политическое сознание проявляется в направленности и содержании деятельности субъектов политики.

Знание основных понятий: «политическая элита», «политический статус», «мажоритарная избирательная система», пропорциональная избирательная система».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана, работой с документами и проведением итогового закрепления.

История

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Горелов А.А. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 81-82

Политические партии

и партийные системы

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы:

консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.  Типы партийных систем.

Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества

Раскрыть сущность, функции и типы политических партий, их главное отличие от общественно-политических движений.

Охарактеризовать типы партийных систем

Проанализировать роль СМИ в современной политике.

Знание основных понятий: «политическая партия», «партийная система».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-й вариант. Комбинированные уроки с последовательным изучением вопросов плана, работой студентов с текстом параграфа и выполнением учебных заданий.

2 вариант.

Лекция с элементами беседы. Возможна работа в группах.

3 вариант.

Первичное изучение содержания параграфа с последующим составлением развернутого плана и работой с документом (с элементами практической работы)

История

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Горелов А.А. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 83-84

Практические работа

Политическая система общества, ее структура. Государство в политической системе общества.

Функции государства. Формы государства.

Гражданское общество и правовое государство.

Избирательное право в Российской Федерации. Личность и государство.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Выполнение практической работы

Индивидуальная практическая работа.

Выдача домашнего задания.

История

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Горелов А.А. Обществознание.

Дидактический материал.

Урок 85-86

Экономика

и экономическая наука.

Понятие экономики.

Роль экономики в жизни общества.

Экономика семьи.

Систематизировать знания об экономике как подсистеме общества, о ее основных проявлениях. Развить основные тенденции развития экономической сферы жизни общества. Показать влияние экономики на уровень жизни. Владение понятиями «экономика», «уровень жизни», «уровень бедности».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-вариант

Традиционные комбинированные уроки с использованием различных вариантов организации учебного процесса: самостоятельное изучение обучающимися разделов учебного текста и их анализ, беседа по основным фрагментам темы, работа с документами, постановка проблемных вопросов в целях усвоения ключевых понятий темы, выполнение творческих заданий, анализ актуальных практических ситуаций с опорой на социальный опыт учащихся.

2-вариант

Самостоятельная работа с текстом и групповая работа по выполнению заданий к параграфу.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 87-88

Экономика: наука

и хозяйство.

Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика

Представить основные проблемы экономической науки различные уровни их изучения. Обобщить и систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества и ее основных проявлениях. Характеризовать важнейшие измерители экономической деятельности и показать различия абсолютных и относительных экономических величин.

Владение понятиями «экономическая наука», «микроэкономика», «макроэкономика», «мировая экономика», «валовый внутренний продукт».

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-вариант

Традиционные комбинированные уроки – изложение преподавателем основных положений параграфа в сочетании с организацией беседы, обращением студентов к тексту учебника, работа с источником и итоговое закрепление материала. с 2-вариант

Самостоятельная работа с текстом и групповая работа по выполнению заданий к параграфу.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 89-90

Экономический рост

и развитие

Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный экономический рост.

Факторы экономического роста. Экономическое развитие

Экономические циклы. Причины циклического развития.

Раскрыть понятия «экономический рост» и способность измерения этого роста», «экономическое развитие».

Показать экстенсивный и интенсивный пути достижения экономического роста. Раскрыть факторы экономического роста.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-вариант

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы, анализом предложенных преподавателем практических ситуаций, работой с документом

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 91-92

Рыночные отношения

в экономике

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение.

Факторы предложения. Рыночное равновесие.

Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция

Показать роль рынка в жизни общества.

Охарактеризовать рыночную экономику. Объяснить ключевую роль конкуренции в рыночной экономике.

Показать особенности современной рыночной системы.

Владение понятиями: «спрос», «предложение», «рыночное равновесие», «конкуренция», «монополия».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Комбинированные уроки, включающие самостоятельное изучение студентами всех основных положений учебного текста наряду с организацией беседы по ключевым проблемам темы и проведением итогового закрепления.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 93-94

Фирма в экономике

Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга

Раскрыть составляющие эффективного производства. Охарактеризовать доходы собственников факторов производства и его издержкам в целях рационального управления последними. Показать влияние налогообложения предприятия на его развитие.

Владение понятиями: «фирма», «факторы производства», «издержки производства», «прибыль».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

Традиционный урок в логике изложения материала учебника с изучением разделов плана.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок 95-96

Практическая работа

Экономика как наука.

Типы экономических систем. Факторы спроса и предложения. Функции государства в экономике.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Выполнение практической работы

Индивидуальная практическая работа.

Выдача домашнего задания.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Важенин А.Г. Обществознание.

Дидактический материал.

Урок 97-98

Роль государства

в экономике

Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства

Расширить представления студентов о государстве как ободной из основных регуляторов экономической жизни общества. Охарактеризовать экономические функции государства, пути и методы государственного регулирования экономики. Представить различные взгляды ученых на масштабы фискальной и монетарной политики.

Владение понятиями «фискальная политика», монетарная политика».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-вариант

Традиционные комбинированные уроки – изложение преподавателем основных положений параграфа в сочетании с организацией беседы, обращением студентов к тексту учебника, работа с источником и итоговое закрепление материала. с 2-вариант

Самостоятельная работа с текстом и групповая работа по выполнению заданий к параграфу.

История

Социология

Политика

Право

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок

99-100

Финансы в экономике

Банковская система.

Другие финансовые институты.

Инфляция: виды, причины, последствия

Систематизировать на различных уровнях признаки понятия «финансы» как совокупности экономических отношений в процессе использования денежных средств. Углубить представления студентов о структуре и функциях банковской системы. Показать действие финансов как инструмента перераспределения национального дохода.

Владение понятиями «финансы», «банковская система», «инфляция», «финансовые институты».

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-вариант

Традиционные комбинированные уроки с использованием различных вариантов организации учебного процесса: самостоятельное изучение обучающимися разделов учебного текста и их анализ, беседа по основным фрагментам темы, работа с документами, постановка проблемных вопросов в целях усвоения ключевых понятий темы, выполнение творческих заданий, анализ актуальных практических ситуаций с опорой на социальный опыт учащихся.

2-вариант

Самостоятельная работа с текстом и групповая работа по выполнению заданий к параграфу.

3-вариант

Лекция в сочетании с самостоятельным изучением отдельных фрагментов учебного текста и беседы по ключевым положениям темы.

История

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок

101-102

Рынок труда

и безработица

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства

на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения

Раскрыть особенности и характер труда в условиях рыночной экономики, его влияние на занятость работников. Представить действие рыночных законов на рынке труда. Сформировать представление о видах, причинах и последствиях безработицы. Показать роль государства в обеспечении занятости населения.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-вариант

Традиционные комбинированные уроки с использованием различных вариантов организации учебного процесса: самостоятельное изучение обучающимися разделов учебного текста и их анализ, беседа по основным фрагментам темы, работа с документами, постановка проблемных вопросов в целях усвоения ключевых понятий темы, выполнение творческих заданий, анализ актуальных практических ситуаций с опорой на социальный опыт учащихся.

2-вариант

Самостоятельная работа с текстом и групповая работа по выполнению заданий к параграфу.

3-вариант

Лекция в сочетании с самостоятельным изучением отдельных фрагментов учебного текста и беседы по ключевым положениям темы.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок

103-104

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее

экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы

Владение понятиями: «мировая экономика», «глобализация», «международное разделение труда».

Сформированность представления о глобальных проблемах экономики, тенденциях и перспективах ее развития. Представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны.

Работа студентов с текстом параграфа, документами.

Выполнение учебных заданий для закрепления материала.

1-вариант

Комбинированные уроки, сочетающие изложение нового материала учителем с беседой, работой с схемой, таблицей, документом, предусматривающие групповую работу по выполнению практических заданий.

2-вариант

Уроки, включающие лекцию по основным положениям параграфа с акцентом на новые аспекты темы, проблемную беседу на основе анализа источника.

История

Философия

Право

Экономика

Социология

Ноутбук, проектор.

Презентация.

Важенин.А.Г. Обществознание.

Дидактический материал

Урок

105-106

Практическая работа

Причины безработицы и трудоустройство.

Особенности современной экономики России.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Учиться выявлять причинно-следственные связи. Способствовать развитию аналитического мышления обучающихся.

Развивать умение работы с учебным текстом, документами, наглядно представить выступления с помощью презентации.

Выполнение практической работы

Индивидуальная практическая работа.

Выдача домашнего задания.

История

Право

Социология

Ноутбук, проектор.

Важенин А.Г. Обществознание.

Дидактический материал.

Урок

107-108

Дифференцированный зачет

Контроль знаний

Выполнение итоговой работы

Контрольно-проверочный

Итоговый тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Объекты культурного наследия ЮНЕСКО"

Календарнотематическое планирование по учебной дисциплине "Объекты культурного наследия ЮНЕСКО" для студентов ГБОУ СПО СО "Свердлвский областной педагогический колледж" обучающихся по специальности "Т...

Календарно- тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" для группы Т- 23 на 2014-15

КТП для группы Т-23 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины Математика , которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "История"

календарно-тематическое планирование по истории для учащихся учреждений СПО...

Календарно-тематическое планирование общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Календарно - тематическое планирование общейобразовательной учебной дисциплтны ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...