Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова сставлена с учётом требований ФГОС ООО на 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа включает пояснительную записку и календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch_8_kl_2016-2017.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 151
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ средней школы № 151 _______________Н.Н. Ульянова Приказ № 70-5 от 01. 09. 2016 г. | «РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей гуманитарного цикла протокол № 1 от 29. 08. 2016 г. Председатель МО _____________ С. А. Войтова «ПРИНЯТА» на заседании Педсовета протокол № 1 от 30. 08.2016 г. |
Рабочая программа
учебного курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
класс 8
учитель Гибитова Елена Владимировна
высшая квалификационная категория
2016 – 2017 учебный год
Содержание
стр.
1. Пояснительная записка …………………………………………………............. 3
1.1 Общая характеристика программы курса………………………………………3
1.1.1 Цели и задачи курса……………………………………………....................... 3
1.1.2. Используемый УМК……………………………………………..................... 4
1.2 Требования к результатам обучения и освоения содержания……………….. 4
1.3 Требования к уровню подготовки……………………………………. ………..6
1.4 Условия реализации курса………………………………………………………7
1.4.1 Формы и методы контроля достижения планируемых результатов……….. 7
2. Календарно - тематическое планирование …………………………………….. 8
Пояснительная записка
Общая характеристика программы курса.
Статус документа
Преподавание учебного предмета «Обществознание» в 5 - 9 классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.
- Примерная программа основного общего образования по географии.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/17 учебный год.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Годовой календарный график ГБОУ СОШ № 151 на 2016 – 2017 учебный год, на основе которого устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.
- Учебный план ГБОУ СОШ № 151 на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию в 5 - 9 классах составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 6 – 11 классы. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2011г.
Место предмета в учебном плане ОУ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа за один год обучения в средней школе, в 8-м классе.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков –2, проверочных работ - 2;
Административных контрольных уроков - 1час.
Цели и задачи курса.
Цели обучения :
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи обучения:
- развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления,
- развитие способности к самоопределению и самореализации,
- освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Используемый УМК:
1. Обществознанuе. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2008 – 2011 г.
2. Обществознанuе. 8 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Н.И.Городецкой - М.: Просвещение, 2009.
3. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.
4. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи ... : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.
5. .Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
6. Прутченков, А. С. Школа жизни: метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.
7.Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.
Требования к результатам обучения и освоения содержания.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно - бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
•мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
•заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
•ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирования своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере познавательной:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
• сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Условия реализации курса.
Используемый УМК и дополнительные методические пособия:
1. Обществознанuе. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2008 – 2011 г.
2. Обществознанuе. 8 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Н.И.Городецкой - М.: Просвещение, 2009.
3. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.
4. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи ... : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.
5. .Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
6. Прутченков, А. С. Школа жизни: метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.
7.Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.
Дополнительная литература для учителя:
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации.
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
включают проверочные и контрольные работы и диагностический срез знаний в конце учебного года.
Диагностика усвоения учебного курса
Проверочная работа по теме «Человек и общество»
Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры».
Контрольная работа по теме «Экономика»
Проверочная работа по теме «Социальная сфера»
Итоговая административная контрольная работа.
.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | ||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | План | Факт | ||||||||
8-А | 8-Б | 8-А | 8-Б | ||||||||
Введение (1 час) | |||||||||||
1 | Как работать с учебником. | 1 | Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать, что изучает интегрированный курс «обществознание», его структуру, особенности содержания методического аппарата учебника. | Понимать значение курса «обществознание» для формирования личности подростка. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос, дискуссия | ||||
Тема 1. Личность и общество. ( 4 часа ) | |||||||||||
2 | Быть личностью | 1 | Индивид, личность, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации | Понимать разницу между понятиями «индивид» и «личность». Знать понятия: адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации. | Уметь: -аргументировать своё отношение к проявлению человека как личности вне общества; -анализировать социальную ситуацию; -соотносить мировоззрение и жизненные ценности | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы общества. | Знать понятия: общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы общества. Уметь объяснять значение научного понятия «общество» | Уметь сравнивать социальные нормы в форме дозволения, предписания, запрета. А также понимать и объяснять причины изменений в социальной жизни людей. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
4 | Развитие общества | 1 | Эволюционное развитие, социальные, информационные революции, реформы, глобализация, МВФ, ВТО, глобальные проблемы человечества | Знать понятия: эволюция, революция, реформа, глобализация, глобальные проблемы человечества. | Уметь высказывать свою точку зрения о процессе развития общества. Уметь составлять сравнительную таблицу основных понятий темы урока. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Работа со сравнительной таблицей. | ||||
5 | Обобщающий урок по теме «Человек и общество» (тест). | 1 | Все понятия по теме «Человек и общество». | Знать все понятия по теме «Человек и общество». | Уметь соотносить и объяснять все понятия по теме «Человек и общество». | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Проверочная работа по теме «Человек и общество» (тест) | ||||
Тема 2. Сфера духовной культуры ( 8 часов ) | |||||||||||
6 | Сфера духовной жизни | 1 | Духовная сфера, культура, ценности | Знать и понимать суть понятий : духовная сфера, культура, ценности | Уметь - объяснять связь культуры общества и культуры человека; - характеризовать особенности культуры современной России. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Работа с текстом учебника. | ||||
7 | Мораль | 1 | Мораль, нравственность, добро, зло, золотое правило нравственности, нормы морали. Ценности: гражданственность, патриотизм, гуманизм. | Знать понятия: мораль, нравственность, добро, зло и пр. Понимать золотое правило морали, нормы морали. Понимать важность таких ценностей как гражданственность, патриотизм, гуманизм. | Уметь -объяснять назначение морали для людей; -характеризовать признаки морали; -давать оценку гуманизму как высшей моральной ценности; -определять поступки, в которых проявляется любовь к ближнему; -сравнивать патриотизм и гражданственность; -анализировать социальные ситуации. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
8 | Долг и совесть | 1 | Общественный, моральный долг, ответственность, совесть, объективные обязанности | Знать понятия: общественный, моральный долг, ответственность, совесть, объективные обязанности | Уметь -анализировать социальные ситуации; -характеризовать понятие долг и совесть; -высказывать своё понимание контроля и оценивания исполнение долга. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. Конституция РФ. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
9 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | Моральный выбор, ответственность моральная. | Знать понятия: моральный выбор, моральная ответственность. | Уметь -анализировать социальные ситуации; - объяснять свободу выбор; -сравнивать свободу и ответственность; - характеризовать ответственное и безответственное поведение; -высказывать своё отношение к гарантии выполнения морального долга. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. Конституция РФ. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
10 | Образование | 1 | Образование, его приоритетность, конкурентоспособность страны, элементы системы образования (общеобразовательная и профессиональная часть), непрерывность образования, самообразование. | Знать: - основные качества человека информационного общества; - основные элементы образовательной системы РФ | Уметь: -анализировать социальные ситуации; - давать объяснение приоритетности образования; -анализировать значимость образования в информационном обществе. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
11 | Наука в современном обществе | 1 | Наука, манифест Рассела-Эйнштейна, нобелевская премия, нравственные принципы ученого | Знать все определения науки, понимать нравственные принципы ученого. | Уметь: - анализировать документы и социальные ситуации; - характеризовать науку как особую систему знаний -объяснять роль науки в современном обществе. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
12 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Религия, вера, обряды, молитва, секта, свобода совести, атеизм. | Знать основные понятия: религия, вера, обряды, молитва, секта, свобода совести, атеизм, мировые религии. | Уметь: - давать объяснение принципа свободы совести и вероисповедания; - систематизировать материал, составлять таблицу. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. Работа с таблицей мировых религий. | ||||
13 | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры» ( тест). | 1 | Все понятия по теме «Сфера духовной культуры» | Знать все понятия по теме «Сфера духовной культуры» | Уметь: - объяснять понятие «сфера духовной жизни»; - сопоставлять науку и образование; - объяснять значение морали для человека; - излагать роль религии в жизни общества. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Контрольное тестирование. | ||||
Тема 3. Экономика ( 13 часов ) | |||||||||||
14 | Экономика и её роль в жизни общества. | 1 | Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, блага экономические, предметы потребления, средства производства, экономический выбор, альтернативная стоимость | Знать понятия потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, блага экономические, предметы потребления, средства производства, экономический выбор, альтернативная стоимость. | Уметь: - анализировать документы и социальные ситуации; - систематизировать материал, составлять таблицу; - объяснять как экономика зависит от объема и направленности потребностей; - показывать как определяется альтернативная стоимость выбора. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. | Фронтальный и устный опрос. Составление таблицы. | ||||
15 | Главные вопросы экономики | 1 | Три главных вопроса экономики, экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика | Знать три главных вопроса экономики. Понимать, что такое экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика. | Уметь: -анализировать документы и социальные ситуации; -систематизировать материал, составлять таблицу; -находить решение противоречию между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей; -сопоставлять способы координации экономического выбора в различных экономических системах; -объяснять особенности функционирования основных экономических систем. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
16 | Собственность | 1 | Имущественные отношения, собственность, право собственности, владение, распоряжение, физические лица, юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность, защита права собственности | Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности, владение, распоряжение, физические лица, юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность, защита права собственности | Уметь анализировать документы и социальные ситуации | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Конституция РФ | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
17 | Рыночная экономика | 1 | Рынок, конкуренция, диктатура цен, спрос, предложение, рыночное равновесие, главный принцип работы рынка. | Знать понятия рынок, конкуренция, диктатура цен, спрос, предложение, рыночное равновесие. Понимать главный принцип работы рынка. | Уметь: - объяснять действие спроса и предложения; -давать оценку принципа «невидимой руки рынка»; -объяснять механизм установления равновесной цены; -анализировать документы и социальные ситуации. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Конституция РФ | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
18 | Производство – основа экономики | 1 | Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП | Знать понятия: предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП. | Уметь: -объяснять роль производства в экономике; - объяснять значение разделение труда и специализации; -анализировать документы и социальные ситуации. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Трудовой кодекс РФ. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
19 | Предпринимательская деятельность | 1 | Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП | Знать понятия: предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП. Понимать отличия предпринимательской деятельности от других форм хозяйствования. Называть функции предпринимательства и цели работы фирмы. | Уметь: -сравнивать организационно-правовые формы предпринимательства; -анализировать документы и социальные ситуации -составлять сравнительную таблицу. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Трудовой кодекс РФ. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
20 | Роль государства в экономике | 1 | Налог, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет, статьи дохода и расхода, государственный внешний долг, государственный внутренний долг, облигация, дефицит бюджета. | Называть круг экономических проблем, регулируемых государством. Называть государственные способы воздействия на экономику. Знать основные понятия. | Уметь: систематизировать материал, составлять схему, таблицу; анализировать документы и социальные ситуации; анализировать необходимость рынка для государства. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Налоговый кодекс РФ | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
21 | Распределение доходов | 1 | Совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание, МРОТ, помощь безработным (пособия, биржа труда). | Знать понятия: совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание, МРОТ. Называть источники доходов населения. | Уметь: -анализировать документы и социальные ситуации; - объяснять причины неравенства людей и их доходов; -анализировать невозможность устранения неравенства в доходах; -объяснять экономические меры государства по социальной поддержке; -давать общую оценку социальным программам и адресной помощи. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Гражданский кодекс РФ | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
22 | Потребление | 1 | Потребление (производственное и непроизводственное), сбережения, расходы (обязательные, произвольные), страхование. Фонд социального страхования, суверенитет потребителя. | Знать понятия: потребление (производственное и непроизводственное), сбережения, расходы (обязательные, произвольные), страхование, фонд социального страхования, суверенитет потребителя. Называть виды страховых услуг. | Уметь: -анализировать документы и социальные ситуации; -объяснять, что влияет на объем и структуру потребительских расходов; -объяснять связь между доходом и потреблением; -давать оценку степени благосостояния граждан; -анализировать возможность школьника вносить личный вклад в совокупный доход семьи; -давать оценку защиты прав потребителя. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
23 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Инфляция, номинальный, реальный доход; сбережения, процент, банковский и потребительский кредит, личный заём. | Знать понятия: инфляция, номинальный, реальный доход; сбережения, процент, банковский и потребительский кредит, личный заём. Называть влияние инфляции на доходы, формы сбережения граждан, назначение потребительского кредита. | Уметь: -анализировать документы и социальные ситуации; - объяснять рост цен в рыночной экономике; - объяснять разницу между номинальным и реальным доходом; - систематизировать материал, составлять таблицу. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
24 | Безработица, её причины и последствия | 1 | Безработица, занятость, спад производства | Знать понятия безработица, занятость, спад производства. Называть причины безработицы; называть категории занятых и безработных. Уметь определять уровень безработицы в стране. | Уметь: -анализировать документы и социальные ситуации; -анализировать статистические данные; -объяснять экономические и социальные последствия безработицы. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
25 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Мировое хозяйство, ЕС, ВТО, МВФ, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс, фиксированный и биржевой курс. | Знать понятия: мировое хозяйство, ЕС, ВТО, МВФ, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс, фиксированный и биржевой курс. | Уметь: -анализировать документы и социальные ситуации; -анализировать статистические данные; -объяснять выгоды стран от участия в международном разделении труда; -анализировать условия изменения обменного курса валют. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
26 | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Экономика». (Тест). | 1 | Все понятия темы «Экономика» | Знать все понятия темы «Экономика» | Уметь решать задания по теме «Экономика» в формате ОГЭ. | Контрольное тестирование. | |||||
Тема 4 Социальная сфера ( 5 часов ) | |||||||||||
27 | Социальная структура общества | 1 | Социальная структура общества, страта, социальная мобильность (горизонтальная, вертикальная), статус, социальные группы, социальный конфликт (локальный, глобальный) | Знать понятия: социальная структура общества, страта, социальная мобильность (горизонтальная, вертикальная), статус, социальные группы, социальный конфликт (локальный, глобальный). Называть признаки страты, а также называть признаки и виды социальных групп. | Уметь: -анализировать документы и социальные ситуации; -анализировать статистические данные; -выделять признаки и причины социального неравенства; -анализировать роль социальных конфликтов в развитии общества. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
28 | Социальные статусы и роли | 1 | Социальный статус (предписанный, достигаемый, прирожденный], социальная роль, гендерные признаки. | Знать понятия: социальный статус (предписанный, достигаемый, прирожденный], социальная роль, гендерные признаки. | Уметь: -анализировать документы и социальные ситуации; -анализировать статистические данные; -объяснять, что определяет статус человека; - сравнивать статусы; -анализировать статусные позиции молодых людей в обществе; -объяснять закрепление гендерных ролей. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
29 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Этническая группа, нация, национальная гордость, межнациональный конфликт. | Знать понятия: этническая группа, нация, национальная гордость, межнациональный конфликт. | Уметь: -анализировать документы и социальные ситуации; - сравнивать понятия «нация» и «этнос»; - объяснять значение национальных традиций; -анализировать заинтересованность народов в сотрудничестве; -объяснять опасность межнациональных конфликтов; -высказать своё мнение о мерах по предотвращению конфликтов. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
30 | Отклоняющееся поведение | 1 | Отклоняющиеся поведение (позитивное и негативное), социальные нормы. | Знать понятия: отклоняющиеся поведение (позитивное и негативное), социальные нормы. Приводить примеры позитивного и негативного отклоняющегося поведения. | Уметь: -анализировать документы и социальные ситуации; -анализировать статистические данные; -проследить связь между понятиями «социальная норма» и «отклоняющееся поведение»; -аргументировать причины и вред алкоголизма и наркомании для человека, общества. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. | Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. | ||||
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера» | 1 | Все понятия темы «Социальная сфера» | Знать все понятия темы «Социальная сфера» | Уметь решать задания по теме «Социальная сфера» в формате ОГЭ. | Проверочная работа. Тест. | |||||
32 | Административная контрольная работа в формате ОГЭ. | 1 | Все понятия курса обществознания 8 класса. | Знать все понятия курса обществознания 8 класса. | Уметь решать задания по всему курсу обществознания 8 класса в формате ОГЭ. | Контрольная работа. Тест. | |||||
Резерв ( 2 часа ) – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...
рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс по УМК Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по УМК Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс под ред Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой
Рабочая программа по обществознанию для 7-х классов общеобразовательной школы составлена в соответствии:Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020
Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...