Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-правовая база, результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_kl_obshch.2021_dlya_ssrodoc.doc | 98 КБ |
rp_obshch_6_kl_2021.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Обществознание 6 класс
№ п\п | Дата проведения
| Тема урока | Количество уроков | Примечание | ||||||||||||||||||
6А | 6Б | 6В | 6Г | |||||||||||||||||||
1 | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | Вводный урок | 1 | ||||||||||||
Тема 1. Загадка человека (12 час) | ||||||||||||||||||||||
2 | Принадлежность к двум мирам | 1 | ||||||||||||||||||||
3 | Принадлежность к двум мирам | 1 | ||||||||||||||||||||
4 | Человек - личность | 1 | ||||||||||||||||||||
5 | Человек - личность | 1 | ||||||||||||||||||||
6 | Отрочество-особая пора | 1 | ||||||||||||||||||||
7 | Отрочество-особая пора | 1 | ||||||||||||||||||||
8 | Потребности и способности человека. | 1 | ||||||||||||||||||||
9 | Потребности и способности человека. | 1 | ||||||||||||||||||||
10 | Когда возможности ограничены | 1 | ||||||||||||||||||||
11 | Мир увлечений | 1 | ||||||||||||||||||||
12 | Мир увлечений | 1 | ||||||||||||||||||||
13 | Практикум по теме: «Загадка человека». | 1 | ||||||||||||||||||||
Тема 2. Человек и его деятельность. (10 час) | ||||||||||||||||||||||
14. | Деятельность человека | 1 | ||||||||||||||||||||
15. | Деятельность человека | 1 | ||||||||||||||||||||
16. | Труд-основа жизни | 1 | ||||||||||||||||||||
17. | Труд-основа жизни | 1 | ||||||||||||||||||||
18. | Учение – деятельность школьника. | 1 | ||||||||||||||||||||
19. | Познание человеком мира и самого себя | 1 | ||||||||||||||||||||
20. | Познание человеком мира и самого себя | 1 | ||||||||||||||||||||
21. | Познание человеком мира и самого себя | 1 | ||||||||||||||||||||
22. | Практикум по теме: «Мир социальных отношений». | 1 | ||||||||||||||||||||
23. | Практикум по теме: «Мир социальных отношений». | 1 | ||||||||||||||||||||
Тема 3.Человек среди людей (10 час) | ||||||||||||||||||||||
24. | Отношения с окружающими | 1 | ||||||||||||||||||||
25. | Отношения с окружающими | 1 | ||||||||||||||||||||
26. | Общение. | 1 | ||||||||||||||||||||
27. | Общение. | 1 | ||||||||||||||||||||
28. | Человек в группе | 1 | ||||||||||||||||||||
29. | Человек в группе | 1 | ||||||||||||||||||||
30. | Отношения со сверстниками | 1 | ||||||||||||||||||||
31. | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | ||||||||||||||||||||
32. | Семья и семейные отношения | 1 | ||||||||||||||||||||
33. | Практикум по теме: «Человек среди людей». | 1 | ||||||||||||||||||||
34. | Итоговое повторение и обобщение. | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Обществознание » составлена в соответствии с:
1.Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
3. Примерным программам по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);
4. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/[Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева] М.: Просвещение, 2016
6. Письма Департамента образования города Севастополя «О методических рекомендациях по формированию учебных планов общеобразовательных организаций города Севастополя на 2020-2021 учебный год» от 09.06.2020№ №1852/01-06-11-1-10/02/20
7. Учебного плана ГБОУ «Гимназия № 24» на 2020-2021 учебный год (Приказ № 306 от 31.08.2020 г.);
7. Положения о рабочей программе ГБОУ «Гимназия № 24» (Приказ № 176 от 01.09.2016 г.)
Курс рассчитан на 34 часов в год, 1 час в неделю.
УМК
Для работы по данной программе используется учебник: Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/[Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой 4-е изд. М.: Просвещение, 2020 г.;
Обучающийся 6 класса научится:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
- понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- определять сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- выделять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- определять содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обществознания.
Предполагается, что результатом изучения обществознания в 6 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Личностные результаты изучения курса «Обществознание» в 6 классе включают в себя:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
- убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;
- осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Предметные результаты изучения курса «Обществознание» в 6 классе включают в себя:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Метапредметные результаты изучения курса «Обществознание» в 6 классе включают в себя:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
- рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике на:
использование элементов причинно-следственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую
(из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
подкрепление изученных положений конкретными примерами;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Содержание учебного курса
Обществознание
Введение
Тема I. Загадка человека
Биосоциальная природа человека. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Мир отрочества и юности.
Потребности (биологические , духовные , социальные) и способности человека.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Талант.
Ограниченные возможности человека. Способы преодоления. Как расширить границы своих возможностей. Творчество и спорт. Работа и увлечения.
Мир увлечений. Полезные и творческие увлечения. Хобби.
Тема II.Человек и его деятельность.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности. Трудовая деятельность. Познавательная деятельность . Образование. Ступени образования и виды образования. Самообразование. Формы самообразования.
Познание человеком мира и самого себя. Самооценка. Пути и способы самосовершенствования
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Тема III. Человек среди людей.
Человек и ближайшее социальное окружение. Общение: цели и способы. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные отношения. Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Отношения со сверстниками. Дружба.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Итоговое повторение и контроль
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | В том числе | |
Проверочные работы | Проектная деятельность | |||
Вводный урок. | 1 час | |||
1. | Загадка человека | 12 | 1 | |
2. | Человек и его деятельность | 10 | 1 | 1 |
3. | Человек среди людей. | 10 | 1 | |
4. | Итоговое повторение и обобщение. | 2 | 1 | |
Всего | 34 | 4 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 4 класса по учебнику М.З. Биболетова "Enjoy English" 2019-2020
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 4 класса составлена на основе- федерального государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...
Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 6 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа для 6 класса к учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 6 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...
Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 7 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе "Spotlight 7 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - програ...
Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 7 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе "Spotlight 7 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - програ...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...