Рабочая программа по обществознанию 7 класс по УМК Л.Н. Боголюбова
календарно-тематическое планирование (обществознание , 7 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по УМК Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , правовой, социальной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует из предпрофильной подготовке.
Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении( тема « Ты и другие люди»)
Тема « Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм , в том числе правовых , в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.
Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики- производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики- потребителей и производителей.
Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.
Используемый учебно- методический комплекс:
Для учащихся:
- Обществознание. Человек. Право. Экономика. учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2009
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Человек. Право. Экономика. Рабочая тетрадь 7 класс, М.: Просвещение, 2008
Для учителя:
- Обществознание. Человек. Право. Экономика. учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2009
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Человек. Право. Экономика. Рабочая тетрадь 7 класс, М.: Просвещение, 2008
- Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.
- Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2009.
Нормативные документы:
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.
Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, игра, презентация, уроки – практикумы, беседы, встречи и др.
Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 5 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.
Контроль реализации программы
Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля
Контрольные работы:
К.Р. №1 Тема « Человек и закон»
К.Р. №2 Тема « Человек и экономика»
К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.
Практические работы:
В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
Учебно- тематическое планирование:
№ п.п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | Количество уроков с самостоятельной работой учащихся | |||
уроки | лабораторно- практические | контрольные | проверочные работы | ||||
1. | Введение | 1 | 1 | ||||
2 | Человек и другие люди | 6 | 5 | 1 | 3 | ||
3 | Человек и закон | 12 | 11 | 1 | 10 | ||
4 | Человек и экономика | 11 | 10 | 1 | 4 | ||
5 | Человек и природа | 5 | 4 | 1 | 2 | ||
Итого | 35 | 31 | 3 | 1 | 19 |
Требования к уровню подготовки по обществознанию
Тема 1 | Право. |
Компетенции | Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Признаки и виды правонарушений. Права и обязанности родителей и детей. Правоохранительные органы. |
знать/понимать:
- - важнейшие права ребенка;
- - права граждан;
уметь:
- - приводить примеры уголовной ответственности несовершеннолетних
- - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения права;
- - называть правоохранительные органы;
- - знать конституционные обязанности граждан
- - извлекать социальную информацию из разнообразных правовых источников, осмысливать представленные в них различные подходы и точки зрения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - работы с разнообразными правовыми источниками,
- -участия в ролевых, обучающих играх;
- -решения познавательных задач;
- -работы по поиску информации по заданной теме в адаптированных источниках;
- -составления простейших видов правовых документов.
Тема 2 | Экономика. |
Компетенции | Экономика и ее роль в жизни общества. Обмен, торговля. Деньги. Производство, производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Малое предпринимательство |
знать/понимать:
- - содержание и значение экономики в жизни общества.
- - знать термин «экономика»;
- - роль экономики в жизни общества;
- - функции денег;
- - понимать причины различий в оплате труда;
уметь:
- - использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений
- - оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности
- - приводить примеры предпринимательской деятельности;
- - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;
- - использовать знания в повседневной жизни для составления семейного бюджета;
- - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения экономической рациональности
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина
- - оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности
- -составления простейшего семейного бюджета
Обществознание 7 класс 35 ч.
№ П.п. | Раздел , тема | Основные понятия | Самостоятельная работа | Учебные пособия | Контроль и проверка Знаний, | Домашнее задание | Кол-во часов | Дата | |
По плану | факт | ||||||||
1 | Введение | Зн-во с учебником | Составить таблицу « Я знаю», «Я могу», «Мне интересно» | 1ч. из резерва | 05.09 | ||||
I Человек и другие люди 6 ч. ( 5ч. + 1ч. из резерва) | |||||||||
2 | Межличностные отношения | Составление схемы, работа с ситуативными задачами | Прочит. § 12(8) выполн. Зад. С 46 | 1ч. | 12.09 | ||||
3 | Социальные группы | Малая группа, конформизм | Прочит. § 14(8) , подготовить сообщения о современных неформальных молодежных объединениях | 1ч. | 19.09 | ||||
4 | Общение | общение | Анализ ситуативных задач | Понятийный диктант | Прочит. § 13, составить памятку « Учись правильно общаться» | 1ч. | 26.09 | ||
5 | Человек среди других людей | Привести примеры из художествен-ных произведений различных ситуаций | 1ч. | 03.10 | |||||
6 | Конфликты | конфликт | Разработка памятки « как избежать конфликта» | Готовиться к обобщению по теме « Человек и другие люди» | 1ч. | 10.10 | |||
7 | Урок обобщения | Проверочная работа | Составить кроссворд по разделу | 1ч.из резерва | 17.10 | ||||
II Человек и закон 12 ч. ( 11ч. + 1. из резерва) | |||||||||
8 | « Что значит жить по правилам» | Социальные нормы, при-вычка, ритуа-лы, обряды, обычаи, цере-монии, этикет , манеры | Работа с таблицей, терминологией, текстом, участие в проблемных ситуациях | Прочит. § 1 знать слов. Слова, выполн. Зад. С 21-22 | 1ч. | 24.10 | |||
9 | Права человека. | Декларация , пакт, группы прав | Составление схемы | Конституция РФ | Понятийный диктант | Прочит. § 2, с 23-26, выполн. Зад.1-3 С32 | 1ч. | 31.10 | |
10 | Права и обязанности граждан. | Прочит. § 2, выполн. Зад. С. 31-32, примеры из СМИ | 1ч. | 14.11 | |||||
11 | Почему важно соблюдать законы | Законы, кодекс | Работа с текстом уч-ка | Прочит. § 3, выполн. Зад. С. 40-41 | 1ч. | 21.11 | |||
12 | Защита Отечества. Долг и обязанность. | Виды угроз | Составление схемы. Работа с текстом | Понятийный диктант, тест | Прочит. § 4, с. 41-47 подготов. Сообщение о родных военнослужащих. | 1ч. | 28.11 | ||
13 | Военная служба. | Военкомат, повестка. присяга | Работа с текстом | Прочит. § 4, выполн. Зад. С. 52-53 | 1ч. | 05.12 | |||
14 | Что такое дисциплина | Дисциплина, мораль | Работа с текстом, ситуативными задачами | Понятийный диктант, | Прочит. § 5 выполн. Зад. С. 62,63 | 1ч. | 12.12 | ||
15 | Виновен- отвечай. Противоправное поведение. | Табу | Работа с текстом | Прочит. § 6, с 64-68 памятка с. 73 | 1ч. | 19.12 | |||
16 | Виновен- отвечай. Ответственность за поступки. | преступление, грабеж, кража, ущерб, проступок | Работа с ситуативными задачами | тест | Прочит. § 6 выполн. Зад. С. 74-75, примеры из СМИ | 1ч. | 26.12 | ||
17 | Кто стоит на страже закона. Суд. | Прокуратура. Таможня. Правопорядок, нотариат, адвокаты. Завещание, лицензия | Работа со схемой с. 76 | Прочит. § 7, с 75-81 выполн. Примеры из СМИ, составить кроссворд по теме | 1ч. | 16.01 | |||
18 | Кто стоит на страже закона. Милиция. | Уголовный розыск. протокол | Решение ситуативных задач | Понятийный диктант | Готовиться к контрольной работе | 1ч. | 23.01 | ||
19 | Контрольная работа №1 Тема « Человек и закон» | Контрольная работа | Составить таблицу « Я знаю», «Я могу», «Мне интересно» по теме « Экономика» | 1ч. из резерва | 30.01 | ||||
III Человек и экономика 11 ч. ( 10ч. +1ч. из резерва) | |||||||||
20 | Экономика и её основные участники | Экономика, технология, экономический продукт, натуральное хозяйство, производительность труда, прибыль | Заполнение таблицы. Работа с понятиями | Прочит. § 8 выполн. Зад. С. 95,96 | 1ч. | 06.02 | |||
21 | Золотые руки работника | Квалификация. зарплата | Понятийный диктант | Прочит. § 9 выполн. Зад. С. 105-106 | 1ч. | 13.02 | |||
22 | Производство: затраты, выручка, прибыль | тест | Прочит. §10 выполн. Зад. С. 116-117 | 1ч. | 20.02 | ||||
23 | Виды бизнеса | бизнес | Работа с текстом | Прочит. § 11 с. 117-121 материалы СМИ о предпринимательской д-ти | 1ч. | 27.02 | |||
24 | Формы бизнеса | Кредит. Собственность, акционерное общество, акции | Составление схем, таблиц, работа с текстом | Прочит. § 11 выполн. Зад. С. 125 | 1ч. | 06.03 | |||
25 | Обмен. Торговля. | Рынок. Стоимость, цена, бартер торговля | Понятийный диктант | Прочит. § 12 с. 126-130 примеры рекламы, создать свою рекламу товару XXI в. | 1ч. | 13.03 | |||
26 | Реклама | Прочит. § 12 выполн. Зад. С. 134-135 , составить кроссворд по теме | 1ч. | 20.03 | |||||
27 | Деньги, их функции | Эквивалент, монеты, банкноты, кредитная карта | Составление схемы, | Монеты и ден. Банкноты. Материалы шк. музея | Прочит. §13. Совершить экскурсию в школьный краеведческий музей(экспозиция монеты) | 1ч. | 03.04 | ||
28 | Деньги меняют обличие. | Ассигнации | тест | Прочит. § 13 выполн. Зад. С. 147-149 | 1ч. | 10.04 | |||
29 | Экономика семьи | Рантье, ссуда, собственность, проценты, семейный бюджет, оптимизация | Понятийный диктант | Прочит. §14 готовиться к контрольной работе | 17.04 | ||||
30 | Контрольная работа №2 Тема « Человек и экономика» | Контрольная работа | Подготовить экологический проект | 1ч. из резерва | 24.04 | ||||
IV Человек и природа 5 ч. (4 ч.+ 1ч. из резерва) | |||||||||
31 | Человек – часть природы | природа | Работа над экологическим проектом | 1ч. | 08.05 | ||||
32 | Охрана природы | Работа с ситуативными задачами | Работа над экологическим проектом | 1ч. | 15.05 | ||||
33 | Использование природных ресурсов | Исчерпаемые, неисчерпаемые | Подготовиться к защите | 1ч. | 22.05 | ||||
34 | Законодательство РФ в охране окружающей среды | Защита проекта, работа с документами | Готовиться к контрольной работе | 1ч. | 29.05 | ||||
35 | Контрольная работа №3 ( Итоговая) | Контрольная работа | 1ч.из резерва | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ра...