Образование и самообразование. Урок для 5 класса.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Разработка урока по теме "Образование и самообразование" соответствует требованиям современного урока. Цель урока: достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Задачи урока:
Образовательная: раскрытие роли и значения самообразования в жизни человека, изучение понятий «самообразование», «образование», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания самообразования и его форм в современном обществе.
Развивающая: формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.
Воспитательная: способствование воспитанию уважительного отношения к учёбе.
Предметные результаты: самооценка собственного умения учиться и возможности его развития; формирование умения находить нужную информацию в источниках разного типа; сопоставление процесса образования и самообразования; освоение алгоритма получения новых знаний.Личностные результаты :
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
2. Формирование способности к преодолению трудностей.
Метапредметные результаты-
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; использование общих приёмов решения задач; осуществление сравнения и классификации по заданным критериям.
Коммуникативные: планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций; формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образование и самообразование. | 48 КБ |
Презентация. | 171.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Образование и самообразование»
Цель урока: достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Задачи урока:
Образовательная: раскрытие роли и значения самообразования в жизни человека, изучение понятий «самообразование», «образование», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания самообразования и его форм в современном обществе.
Развивающая: формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.
Воспитательная: способствование воспитанию уважительного отношения к учёбе.
Предметные результаты: самооценка собственного умения учиться и возможности его развития; формирование умения находить нужную информацию в источниках разного типа; сопоставление процесса образования и самообразования; освоение алгоритма получения новых знаний.
Личностные результаты :
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Формирование способности к преодолению трудностей.
Метапредметные результаты-
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; использование общих приёмов решения задач; осуществление сравнения и классификации по заданным критериям.
Коммуникативные: планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций; формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения.
Ход урока:
- Организационный момент.
Добрый день, ребята!
Прозвенел для нас звонок-
начинается урок!
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись!
Тихо сели!
- Опрос.
? Вспомним, что изучали на прошлом уроке. (Образование в жизни человека.)
? По цепочке назовите основные понятия этой темы.
? А) работа у доски: составить схему «Ступени образования».
?Б) работа у доски: составить схему «Ступени школьного образования».
?В) работа у доски: составить синквейн на тему «Образование».
?Г) работа у доски : составить схему «Школа даёт…»
!!! Работа с классом: учитель зачитывает утверждения, если они верны, то ученики поднимают руку вверх, если нет, то не поднимают.
- Общее образование в нашей стране обязательно.
- Врачом, инженером, учителем можно стать не получив высшего образования.
- Гуманитарные знания –знания о природе.
- Раньше девочки и мальчики учились раздельно.
!!! Что значит уметь учиться? Из чего состоит труд ученика?
___Проверка работы у доски!!!!
- Мотивация к учебной деятельности: 1) Обратите внимание на первый слайд презентации, здесь записаны перепутанные пословицы, прочтите их и скажите, как они правильно произносятся. (Слайд №1)
«Перепутанные пословицы»
- Азбука – а знания из книг.
- Знание не водица – а неученее тьма.
- Золото добывают из земли – а мысли.
- Не стыдно не знать – к мудрости ступенька.
- Ученье – свет – в рот само не станет литься.
- В книге ищут не буквы – стыдно не учиться.
- Азбука – к мудрости ступенька. Слайд 2.
- Знание не водица – в рот само не станет литься.
- Золото добывают из земли, а знания из книг.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Ученье – свет, а неученее – тьма.
- В книге ищут не буквы, а мысли.
Вы изучали эти пословицы на каких-либо школьных предметах? А откуда вы их знаете?
Слайды 3-4. Эпиграфом нашего урока я взяла слова Николая Александровича Рубакина, русского книговеда, писателя.
«Всякое настоящее… (образование)добывается только путем… (самообразования).
- Прочитайте вслух эпиграф.
- Какие слова пропущены?
-Сформулируйте тему урока и запишите её в тетрадь.
Как вы понимаете выражение «Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования».
- Выполнение заданий на создание ситуации успеха: Задания по рядам: Слайд 5
1 ряд: Что вам уже известно о самообразовании? – составьте кластер
2 ряд: Приведите примеры образования.
3 ряд: Приведите примеры самообразования.
- Актуализация знаний , рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения, определение границы между знанием и незнанием.
- На данном слайде вы видите две картинки (слайд 6)
- Объясните содержание каждой из них.
- Что общего и в чём различие между образованием и самообразованием?
Составьте сравнительную таблицу.
Образование | самообразование |
1. | |
Образование | самообразование |
| |
|
|
- Что вызвало у вас затруднение?
-Всё ли вам известно о самообразовании?
-Что бы вы ещё узнали о нём?
4. Определите основные вопросы урока. Слайд 7.
-Что такое самообразование?
- Каковы формы самопознания?
3. Определите цель урока?
А какие цели вы ставите перед собой, приступая к изучению темы.
Самостоятельно формулируют цели урока
- Познакомиться с понятием «самообразование».
- Узнать, какие есть формы самообразования.
- Выяснить, какое значение имеет самообразование для современного человека .
V .Открытие новых знаний: задание и проверка
Задания для групп
- Используя различные способы получения информации (интернет, словари, учебник), найти и записать в тетрадь определения понятий : образование и самообразование
(Самообразование – самостоятельно организованное занятие, направленное на удовлетворение потребностей в познании.
Образование- приобщение к культуре, знаниям о мире. Получение и усвоение знаний и навыков с помощью кого-либо.
2 группа
• Составьте схему форм самообразования, расскажи о них.
• Чем формы самообразования прошлого отличаются от форм самообразования сегодняшнего дня, какие появились новые возможности
3 группа.
Составьте схему «Как получить нужную книгу»
• Значение чтения для самообразования?
Способы получения необходимых книг. Какие из них ты считаешь наиболее доступными? Почему?
Физминутка.
V.Закрепление, применение знаний.
- Отчёт групп о своей работе.
- Работа у доски: составление кластера по теме самообразование.
- Работа у доски составление синквейна по теме самообразование.
- Слайд 8. Тимофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.
1.С кем из ребят можно согласиться?
2.Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения.
3. Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.
VI. Рефлексия. (слайд 9)
я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...
VII. слайд 10. Д/з: стр. 58-61 для всех, отдельным ученикам : составить памятку для учащегося, занимающегося самообразованием.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Азбука – к мудрости ступенька. Знание не водица – в рот само не станет литься. Золото добывают из земли, а знания из книг. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Ученье – свет, а не ученье – тьма. В книге ищут не буквы, а мысли.
Всякое настоящее … добывается только путем … . Николай Александрович Рубакин
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования . Николай Александрович Рубакин
1 ряд: Что вам уже известно о самообразовании? –кластер. 2 ряд: Приведите примеры образования. 3 ряд: Приведите примеры самообразования.
Что общего и в чём различие между образованием и самообразованием ? Образование Самообразование
Основные вопросы темы Что такое самообразование? Каковы формы самообразования? Какое значение имеет самообразование для человека?
Тимофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием. 1.С кем из ребят можно согласиться? 2.Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения. 3. Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.
я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ...
Домашнее задание: Стр. 58-61. ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ, (занимающегося самообразованием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по обществознанию 5 класс "Образование и самообразование"
Презентация к уроку по программе Боголюбова "Обществознание" 5 класс...
открытого урока по теме: "Образование и самообразование"
Тема урокаОбразование и самообразованиеДата урока10.12.2013Тип урокаКомбинированныйЦель урокаСоздать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразова...
Проверочная работа по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование"
Данная проверочная работа представлена в виде тестов в 2-х вариантах по теме "Образование и самообразование"...
Конспект урока 5 класс по обществознанию "Образование и самообразование"
Урок обществознания проведён в 5 классе по ФГОС. Используется мультимедиапрезентация...
Урок обществознания в 5 классе по теме "Образование и самообразование"
Разработка данного урока может быть использована в 5 классе при изучении темы Образование и самообразование. В разработке урока представлены учебные задания различного типа, рабочий лист учащегося, пр...
Обществознание. 5 класс. 14-15 уроки: Образование и самообразование
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...
Карта урока обществознания "Образование и самообразование" (5 класс)
Инструктивная карта урока обществознания по теме "Образование и самообразование" направлена на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности учащегося на уроке. Карта составлена на о...