открытого урока по теме: "Образование и самообразование"
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс) по теме
Тема урока | Образование и самообразование |
Дата урока | 10.12.2013 |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Образование и самообразование | ||||||
Дата урока | 10.12.2013 | ||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности | ||||||
План урока |
| ||||||
Личностно значимая проблема | «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» (Н.А.Рубакин) | ||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальная, фронтальная | ||||||
Основные понятия | Самообразование и самоорганизация | ||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со- взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
Актуализация знаний | 7 | Беседа | Организует беседу по вопросам: - как добывать знания самостоятельно? - Где и какими способами это можно делать? - Можно ли научиться учиться? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Изучение нового материала | 17 | 1.Знакомство с новым определением «самообразование» и схемой, с.59 2.Работа с заданиями рубрики «Жил на свете человек», с.59 3.Работа с текстом учебника и схемой, с.60-63. 4.Игра-викторина (приложение) 5.задания в рабочей тетради, № 1, 4, с.33, 36 6.работа с заданиями рубрики «В классе и дома», с.64, № 1-5 | 1.Организует работу по определению термина с помощью толкового словаря. - Как вы понимаете понятие «самообразование»? (Знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.) - Рассмотрите схему и назовите формы самообразования. 2.Организует прочтение текста и обсуждение по прочитанному: - Как вы думаете, утратила ли школа В.А.Сухомлинского свое значение в наше время? Поясните свой ответ. 3.Организует прочтение текста и работу по анализу схему: 4.Организует игру на тему «Как создается книга». 5.Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради. 6. Организует обсуждение вопросов рубрики | 1.Дают собственное определение новому понятию, находят его определение в словаре, записывают его в тетрадь. Анализируют схему, отвечают на вопросы. 2.Читают текст, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы. 3.Анализируют схему, аргументированно отвечают на вопросы. 4.Отвечают на вопросы викторины. 5.Самостоятельно выполняют задания. 6.Участвуют в обсуждении вопросов | 1.Индивидуальная работа 2.фронтальная работа 3.фронтальная работа 4.фронтальная работа 5.Индивидуальная работа 6.фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 1.Устные ответы 2.Устные ответы 3.Устные ответы 4.Устные ответы 5.задания в рабочей тетради 6.Устные ответы |
Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Ответить на вопросы, с.63 | Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника | Отвечают на вопросы, используя новые знания | фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |
Итоги урока Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - только ли знания по разным предметам дает вам школа? - Интересно ли вам учиться? - Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | П.7. Задания в рабочей тетради, № 2, 3, с. 34-35 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
- Как называется текст какого-нибудь произведения, написанный от руки или отпечатанный на пишущей машинке? (Рукопись)
- Человек, который пишет литературные произведения? (Писатель)
- Человек, который редактирует рукопись писателя? (Редактор)
Правильно редактор поможет писателю подготовить книгу к изданию, посоветует и подскажет, как сделать книгу лучше. Это знающий и понимающий советник. Ребята, а где работает редактор, как называется учреждение? (Издательство)
- Где печатают книгу? (В типографии)
- Да, книги печатают в типографиях на больших листах бумаги с помощью специальных машин. Но так было не всегда. Кто знает, чем в древности писали книги и на чем? (В древней стране Ассирии книги писали тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки. А в Египте книги делали из папируса – речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы, их склеивали, получалась книга в виде длинного свитка. Такой какой книгу знаем мы, она стала после того, как в древнем Пергаме научились выделывать из кожи животных особый материал – пергамент. Лист пергамента сгибали пополам, и получались четыре страницы, затем их сшивали – и получалась книга. Много лет спустя пергамент заменили более дешевым материалом – бумагой. Месяцы, годы, уходили на то, чтобы написать толстую книгу, украсить ее рисунками. Эти рукописные книги стоили дорого.)
- Кто является создателем первой печатной книги на Руси? (Иван Федоров. Эта книга хранится в Государственном историческом музее в Москве вместе с моделью «образцового» печатного станка)
- Кто делает рисунки для книжки? (Художник)
- Кто печатает книгу? (Печатник)
- Как называется прочная одежда для книг? (Переплет)
- Специалист по переплету книг. (Переплетчик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Образование почв и их разнообразие"
Урок изучения нового материала о почвах в 8 классе...
Урок по теме "Образование" для 8 класса ; презентация к уроку
Урок для 8 класса по теме "Образование", УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. и презентация к уроку...
Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»
Урок английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...
Открытый урок по теме "Образование страдательных причастий прошедшего времени" (6 класс)
познакомить с принципами образования страдательных причастий прошедшего времени...
Разработка открытого урока на тему "Образование СССР"
Основные цели этого урока1. С 1.Сформировать представление об основных особенностях процесса образования СССР.2. Развивать навыки работы ...
Открытый урок по теме "Образование настоящего простого времени" для 5 класса.
Материал урока позволяет заинтересовать обучающихся при изучении грамматического материала по теме "Простое настоящее время глагола"...