Обществознание. 5 класс. 14-15 уроки: Образование и самообразование
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по обществознанию для 5 классов ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание.5 класс»)
Материал расширяет элементарные преставления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.
Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14-15_urok_obrazovanie_i_samoobrazovanie.doc | 73.5 КБ |
test-_obrazovanie_i_samoobrazovanie.doc | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию 5 класса
Тема урока | Образование и самообразование |
Дата урока | |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности |
Образовательные ресурсы | Презентация «Образование и самообразование» |
План урока | -Формы самообразования. -Испокон века книга растит человека. -Самообразование — путь к успеху. -Новые возможности. -Самообразование и самоорганизация |
Личностно значимая проблема | «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» (Н. А. Рубакин) (А. Наво) |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Самообразование, самоорганизация |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неусцешности учебной деятельности |
Организованная структура урока
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1.Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
2.Актуализация знаний | 7 | Беседа (сл 5) | Организует беседу по вопросам:
Можно ли научиться учиться? | Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативны:высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
3.Изучение нового материала | 17 | 1.Знакомство с новым понятием «самообразование» и схемой на стр.59 (сл.6-7) 2. Работа с заданиями рубрики «Жил на свете человек», с. 59 (сл.8) 3. Работа с текстом учебника и схемой, с. 60-63. (сл.9) 4. Игра-викторина (Приложение). (сл.10-18) 5. Задания в рабочей тетради, №1,4, с. 33,36. (сл.19) 6. Работа с заданиями рубрики «В классе и дома»,стр.64 №1-5 (сл.19) |
2.Организует прочтение текста и обсуждение по прочитанному:
3.Организует прочтение текста и работу по анализу схемы:
- Записаны ли вы в школьную библиотеку? - А в какие еще библиотеки вы можете попасть? - Какие журналы вы читаете? - А получаете ли вы дополнительное образование? - Что дает человеку самообразование? - Отличаются ли формы самообразования сегодня от тех форм, которыми пользовались ваши бабушки и дедушки? 4. Организует игру на тему «Как создается книга». 5.Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. 6.Организует обсуждение вопросов рубрики |
2. Читают текст, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы. 3. Анализируют схему, аргументировано отвечают на вопросы 4. Отвечают на вопросы викторины 5.Самостоятельно выполняют задания 6.Участвуют в обсуждении вопросов | 1.Индивидуальная работа 2.Фронтальная работа 3.Фронтальная работа 4. Фронтальная работа 5.Индивидуальная работа 6.Фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последователь-ность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 1.Устные ответы. 2.Устные ответы 3.Устнык вопросы. 4.Устные ответы 5.Задания в рабочей тетради 6.Устные ответы |
4.Первичное осмысление и закрепление изученного материала | 7 | Ответить на вопросы, с.63 | Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника | Отвечают на вопросы, используя новые знания | Фронтальная | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |
5.Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений (сл.20) | Проводит беседу по вопросам: - Только ли знания по разным предметам дает вам школа?
Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы |
6.Домашнее задание | 2 | § 7.Задания в рабочей тетради, № 2,3, с. 34-35 (сл.21) | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение
Игра-викторина
- Как называется текст какого-нибудь произведения, написанный от руки или отпечатанный на пишущей машинке? (Рукопись.)
- Человек, который пишет литературные произведения. (Писатель.)
- Человек, который редактирует рукопись писателя. (Редактор.) Правильно, редактор поможет писателю подготовить книгу к изданию, посоветует и подскажет, как сделать книгу лучше. Это знающий и понимающий советчик. Ребята, а где работает редактор, как называется учреждение? (Издательство.)
- Где печатают книгу? (В типографии.)
- Кто делает рисунки для книжки? (Художник.)
- Кто печатает книгу? (Печатник.)
- Как называется прочная одежда для книг? (Переплет.)
- Специалист по переплету книг. (Переплетчик.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по обществознанию 5 класс "Образование и самообразование"
Презентация к уроку по программе Боголюбова "Обществознание" 5 класс...
Проверочная работа по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование"
Данная проверочная работа представлена в виде тестов в 2-х вариантах по теме "Образование и самообразование"...
Конспект урока 5 класс по обществознанию "Образование и самообразование"
Урок обществознания проведён в 5 классе по ФГОС. Используется мультимедиапрезентация...
Урок обществознания в 5 классе по теме "Образование и самообразование"
Разработка данного урока может быть использована в 5 классе при изучении темы Образование и самообразование. В разработке урока представлены учебные задания различного типа, рабочий лист учащегося, пр...
Обществознание. 5 класс. 12-13 уроки: Образование в жизни человека. Промежуточный мониторинг.
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...
Тест по обществознанию "Образование и самообразование", 5 класс
Тест состоит из двух вариантов, разделенных на 6 заданий....
Карта урока обществознания "Образование и самообразование" (5 класс)
Инструктивная карта урока обществознания по теме "Образование и самообразование" направлена на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности учащегося на уроке. Карта составлена на о...
- Мне нравится (1)