Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию 8 класс | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
РАССМОТРЕНО: на заседании школьного методического объединения протокол №___ от «____» _________ 201_ г. руководитель МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания __________ Л. А. Бекетова | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе ___________ /Т.И. Надеина/ от «___» __________ 201__ г | УТВЕРЖДАЮ: директор МКОУ «Кировская СОШ» ___________ /В.Г. Пигорева/ приказ № _____ от «______» _________ 201___ г. |
Рабочая программа
по обществознанию
(наименование учебного предмета, курса)
для 8 «А» класса
2016 - 2017 учебный год
СОСТАВИЛ:
учитель истории и обществознания Селиванов Владимир Юрьевич
п. Кировский - 2016 г.
Содержание
№ п/п | Название раздела | Номер страницы |
1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Требования к уровню подготовки обучающихся | 4-5 |
3 | Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся | 5-6 |
4 | Содержание учебного курса | 6-8 |
5 | Календарно-тематическое планирование | 9 |
6 | Контроль уровня обучения | 10-13 |
7 | Материально-техническое обеспечение | 13-14 |
Пояснительная записка
Настоящая программа по обществознанию составлена на основе:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании";
- Федеральный компонент государственного стандарта образования по обществознанию;
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312);
- Примерных программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
- Учебного плана МКОУ «Кировская СОШ».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию изучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с нормами изучения обществознания которые определены стандартом образования.
В основной школе «Обществознание» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 6 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание»: в 6-9 классах по 35 часов (из расчета 1 учебный час в неделю), что соответствует базисному учебному плану МКОУ «Кировская СОШ»
Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые содержательные области (например, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии, биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников.
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Общая характеристика учебного курса
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Стандарты среднего (полного) общего образования по обществознанию на базовом уровне предусматривают достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека ( 11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности , уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношениях, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно – бытовых отношениях.
Задачи учебного курса:
—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) обучающийся должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Устный, письменный ответ.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;
• сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
• сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
• применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;
• оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
• верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;
• продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
• не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
• дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;
• делает элементарные выводы;
• путается в терминах;
• не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
• не может аргументировать собственную позицию;
• затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
• справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• не раскрыл проблему;
• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);
• Или информацию представил не в контексте задания
• Или отказался отвечать.
Нормы оценки письменной работы (источник социальной информации, оригинальный или исторический текст) по обществознанию.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:
• осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
• сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
• увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;
• сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;
• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.);
• предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
• при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;
• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
• в оформлении работы допустил неточности.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;
• почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;
• попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;
• не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
• выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;
• не смог определить основную идею, мысль текста;
• не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)
• аргументация отсутствует;
• или информация дана не в контексте задания.
Содержание учебного курса
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов |
1 | Введение | 1 | |
2 | Личность и общество. | Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.Общество как форма жизнедеятельности людей Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности | 5 |
3 | Сфера духовной культуры | Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности | 9 |
4 | Социальная сфера. | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь. | 5 |
5 | Экономика | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора) Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. | 13 |
6 | Повторение пройденного | 1 | |
Проверочные работы | 1 | ||
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел Тема учебного занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Введение в курс (1 ч) | |||
1 | Что делает человека человеком? | 1 | |
Глава I. Личность и общество (5 ч) | |||
2 | Человек, общество, природа | 1 | |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | |
4 | Развитие общества | 1 | |
5 | Как стать личностью | 1 | |
6 | Обобщение по теме: «Личность и общество» | 1 | |
Глава II. Сфера духовной культуры (9 ч) | |||
7 | Сфера духовной жизни | 1 | |
8 | Мораль | 1 | |
9 | Практическая работа по теме «Мораль» | 1 | |
10 | Долг и совесть | 1 | |
11 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | |
12 | Образование | 1 | |
13 | Наука в современном обществе | 1 | |
14 | Религия как одна из форм культуры | 1 | |
15 | Социальная структура общества | 1 | |
Глава III. Социальная сфера (5 ч) | |||
16 | Социальные статусы и роли | 1 | |
17 | Нации и межнациональные отношения | 1 | |
18 | Нации и межнациональные отношения | 1 | |
19 | Отклоняющееся поведение | 1 | |
20 | Обобщение по теме: «Социальная сфера» | 1 | |
Глава IV. Экономика (13 ч) | |||
21 | Экономика и её роль в жизни общества | 1 | |
22 | Главные вопросы экономики | 1 | |
23 | Собственность | 1 | |
24 | Рыночная экономика | 1 | |
25 | Производство – основа экономики | 1 | |
26 | Предпринимательская деятельность | 1 | |
27 | Роль государства в экономике | 1 | |
28 | Распределение доходов | 1 | |
29 | Потребление | 1 | |
30 | Инфляция и семейная экономика | 1 | |
31 | Безработица, её причины и последствия | 1 | |
32 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | |
33 | Обобщение по теме: «Экономика» | 1 | |
34 | Итоговое обобщение и повторение | 1 | |
35 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Контроль уровня обучения
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются :
- фронтальный опрос
- ответ по цепочке
- тестирование
- письменные работы по рабочим тетрадям
- сообщения по отдельным вопросам у доски
- подготовка презентаций
- ответ по картине
- составление кроссвордов и т.д.
Контрольная работа по обществознанию в 8 классе,
1 часть «Общество»
1задание. Найдите соответствие:
А- общество Б- государство В- страна Г- природа
1- политическая организация, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления
2- территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.
3- обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
4- все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.
2 задание. Впишите в таблицу название общественной сферы
сфера | Краткая характеристика |
Включает виды деятельности: производство, распределение, обмен, потребление. | |
К данной сфере относятся университеты, музеи, театры, памятники культуры, религиозные общины. | |
Охватывает классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом. | |
Включает в себя президента, правительство, парламент, местные органы власти, силовые структуры и негосударственные объединения (политические партии) |
3 задание. Какое общество называется традиционным:
1.индустриальное,
2.доиндустриальное,
3.постиндустриальное.
4 задание.К фундаментальным институтам общества относятся:
- семья, 5. государство
- здравоохранение, 6. образование(культура и наука),
3. производство, 7. религия.
4. армия и суд
5 задание.Борьба за власть и ее защита — это основной вопрос:
1.экономической сферы общества,
2.политической сферы общества,
3.социальной сферы общества.
6 задание. Выберите верное утверждение
- Содержание социального прогресса составляет переход от менее развитого общества к более развитому.
- Глобализация — это исторический процесс превращения научно-технического прогресса в основную движущую силу общества.
3. Ближайшее окружение индивида — его родители, родственники, друзья.
4.В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.
2 часть. Экономическая сфера.
1задание. К основным ресурсам экономики относятся:
1.земля,
2.деньги,
3.труд,
4.сырье,
5.капитал,
6.знания,
7.управление.
2 задание .Заполните схему
3 задание Какие три функции выполняют деньги:
1.средство обращения, 5.мера потребления,
2.способ измерения, 6.средство накопления.
3.средство приобретения,
4.мера стоимости,
4 задание. Между спросом и предложением следующая зависимость:
1.спрос растет — растет и предложение,
2.предложение падает — падает и спрос,
3.предложение растет — растет и спрос.
5 задание. Спрос потребителя определяется:
1.размерами индивидуального дохода,
2.самыми необходимыми потребностями,
3.модой, т.е. общественной оценкой того, что стоит сегодня покупать, а что — нет,
4.ценами на товары-заменители,
5.все вместе.
6 задание.Парной спросу категорией является…
1.цена
2.прибыль
3.предложение
4.деньги
7 задание.Выберите верное высказывание.
1. Чем более редка вещь, тем выше цена на нее и, следовательно, меньше людей захотят ее купить.
2.Экономически активным населением называют детей, стариков и инвалидов.
3. Высокая рыночная цена или курс акции означает, что предприятие, выпустившее акции
функционирует эффективно, приносит высокий доход,
4. Дефицит бюджета представляет собой государственный долг.
5. Купить подешевле, а продать подороже — основной закон бизнеса.
6. Производительный труд не создает товары.
7.Когда ожидаемые доходы равняются ожидаемым расходам, бюджет называется сбалансированным.
8 задание .Найдите соответствие
А- маркетинг Б- спрос В - цена Г- конкуренция Д- монополия Е- дефицит
1-недостаток товаров
2- соперничество между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов
3- наличие на рынке небольшого числа продавцов, каждый из которых влияет на общий объем предложения , на цену товара, обладает исключительным правом в какой либо сфере государственной деятельности.
4- система управления производственно- сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка
5- намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью.
6-количество денег(или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
3 часть. Социальная сфера
1 задание. Что такое социальная структура:
1.совокупность всех статусов,
2.совокупность всех норм,
3.взаимосвязь социальных отношений,
4.социальные взаимодействия.
2 задание Найдите соответствие
А- страта Б- статус В- социальная группа Г- социальная стратификация
1- процесс и результат расслоения общества
2- социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
3- место человека в социальной структуре общества
4- совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям.
3 задание Выберите верные высказывания
- В Англии XIV века костюм определялся не вкусом или стилем, а законом.
- Каждая страта включает тех людей, кто имеет неодинаковые доходы, власть, образование и престиж.
- Относительная бедность — невозможность поддерживать уровень приличествующей жизни.
- Бедные — это люди, способные удовлетворять только физические потребности, обеспечивающие лишь биологическое выживание.
- Этнос — собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию.
- В СССР бедных было значительное большинство.
- Этноцентризм — совокупность неправильных представлений одной нации о другой, свидетельствующих о ее превосходстве.
Ответы на контрольную работу:
1 часть «Общество»
1задание. Найдите соответствие:
А- 3 Б- 1 В- 2 Г- 4
1- политическая организация, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления
2- территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.
3- обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
4- все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.
2 задание. Впишите в таблицу название общественной сферы
сфера | Краткая характеристика |
Экономическая сфера | Включает виды деятельности: производство, распределение, обмен, потребление. |
Духовная сфера | К данной сфере относятся университеты, музеи, театры, памятники культуры, религиозные общины. |
Социальная сфера | Охватывает классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом. |
Политическая сфера | Включает в себя президента, правительство, парламент, местные органы власти, силовые структуры и негосударственные объединения (политические партии) |
3 задание. Какое общество называется традиционным:
2.доиндустриальное,
4 задание.К фундаментальным институтам общества относятся: 1,3, 5, 6, 7
2 часть. Экономическая сфера.
1задание. К основным ресурсам экономики относятся:
1.земля, 3.труд, 5.капитал, 7, управление
2 задание Какие три функции выполняют деньги:
.средство обращения, .мера стоимости, .средство накопления.
3 задание. Между спросом и предложением следующая зависимость:
1.спрос растет — растет и предложение
3 часть. Социальная сфера
1 задание. Что такое социальная структура:
1.совокупность всех статусов,
2 задание Найдите соответствие
А-2 Б- 3 В-4 Г- 1
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплекс
- Обществознание. 8 класс : учеб, для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе/ Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Н.Лазебниковой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2014.
- Обществознание. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.
- Обществознание. 8 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010
- Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др.
Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007.
- Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочии тетради по курсу «Обществознание»: 6,7,8,9 кл.— М., 2009.
- Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002.
- Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2000.
- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000.
Литература для учителя
Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.
Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.
Основы этических знаний/Под ред. М. Н. Росенко и др.— СП6., 1998.
Права человека/Под ред. Е. А. Лукашевой.— М., 1999.
Проблема общей теории права и государства/Под ред. В. С. Нерсесянца.— М., 2001.
Теория государства и права.— М., 1997.
Шрейдер Ю. А. Этика: Введение в предмет.— М., 1998.
Этика/Под ред. А. А. Гусейнова и Е. Л. Дубко.— М., 1999.
Этика/Под ред. Т. В. Мишаткиной и Я. С. Яскевич.— М., 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...