Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию 11 класс | 52.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
РАССМОТРЕНО: на заседании школьного методического объединения протокол №___ от «____» _________ 201_ г. руководитель МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания __________ Л. А. Бекетова | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе ___________ /Т.И. Надеина/ от «___» __________ 201__ г | УТВЕРЖДАЮ: директор МКОУ «Кировская СОШ» ___________ /В.Г. Пигорева/ приказ № _____ от «______» _________ 201___ г. |
Рабочая программа
по обществознанию
(наименование учебного предмета, курса)
для 11 класса
2016 - 2017 учебный год
СОСТАВИЛ:
учитель истории и обществознания Селиванов Владимир Юрьевич
п. Кировский - 2016 г.
Содержание
№ п/п | Название раздела | Номер страницы |
1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Требования к уровню подготовки обучающихся | 4-5 |
3 | Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся | 5-6 |
4 | Содержание учебного курса | 6-7 |
5 | Календарно-тематическое планирование | 8-9 |
6 | Контроль уровня обучения | 10-13 |
7 | Материально-техническое обучение | 13-14 |
Пояснительная записка
Настоящая программа по обществознанию составлена на основе:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании";
- Федеральный компонент государственного стандарта образования по обществознанию;
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312);
- Примерных программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011;
- Учебного плана МКОУ «Кировская СОШ».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы среднего (полного) образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312. в рамках среднего (полного) образования. В соответствии с учебным планом МКОУ «Кировская СОШ» на изучение предмета «Обществознание» в 11 классе выделено 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Обществознание 11 класс» Л.Н. Боголюбов, Просвещение, 2014.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
· овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Для реализации данных целей запланировано использование следующих форм организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок- исследование. А также осуществляется применение следующих технологий и методик: уровневая дифференциация; проблемное обучение; технология критического мышления, информационно-коммуникационные технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава). В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные формы (урок-лекция, , исследование, интегрированный).
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать / понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением
Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:
- Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах
- Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
- Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).
- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
- Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ
- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);
- Формулирование полученных результатов;
- Создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных , презентации результатов познавательной и практической деятельности;
Владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.
Содержание учебного курса
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов |
1 | Введение | Что такое общество | 1 |
2 | Экономическая жизнь | Роль экономики в жизни общества. Экономика и социальная структура общества. Экономика: наука и хозяйство. Экономическая деятельность и ее измерители. Экономический рост и развитие. Экономическое развитие. Рыночные отношения в экономике. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система. Фирма в экономике. Экономические и бухгалтерские издержки. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Правовые основы предпринимательской деятельности. Как открыть свое дело. Слагаемые успеха в бизнесе. Основы маркетинга. Экономика и государство. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, последствия. Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики. Экономическая культура. Связь экономической культуры с деятельностью. | 25 |
3 | Социальная сфера | Социальная структура общества. Социальная стратификация. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Нации и межнациональные отношения. Пути межнационального сближения. Семья и быт. Бытовые отношения. Гендер – социальный пол. Гендерные отношения в современном обществе. Молодежь в современном обществе. Молодежная субкультура. Демографическая ситуация в современной России. Рождаемость и смертность. | 14 |
4 | Политическая жизнь общества | Политика и власть. Политические отношения. Политическая система. Политический режим. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Демократические выборы. Избирательная компания. Политические партии и партийные системы. Типы партийных систем. Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Политическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Средства массовой информации и политическое сознание. Политическое поведение. Политический терроризм. Регулирование политического поведения. Политический процесс и культура политического участия. Политическое участие. Политическая культура. Взгляд в будущее. | 24 |
5 | Повторение пройденного | 2 | |
6 | Проверочные работы | 2 | |
Всего: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
1 | Роль экономики в жизни общества. | 1 | ||
2 | Экономика и социальная структура общества. | 1 | ||
3 | Экономика: наука и хозяйство. | 1 | ||
4 | Экономическая деятельность и ее измерители. | 1 | ||
5 | Экономический рост и развитие. | 1 | ||
6 | Экономическое развитие. | 1 | ||
7 | Рыночные отношения в экономике. | 1 | ||
8 | Конкуренция и монополия. | 1 | ||
9 | Современная рыночная система. | 1 | ||
10 | Фирма в экономике. | 1 | ||
11 | Экономические и бухгалтерские издержки. | 1 | ||
12 | Налоги, уплачиваемые предприятиями. | 1 | ||
13 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 1 | ||
14 | Как открыть свое дело. | 1 | ||
15 | Слагаемые успеха в бизнесе. | 1 | ||
16 | Основы маркетинга. | 1 | ||
17 | Экономика и государство. | 1 | ||
18 | Денежно-кредитная (монетарная) политика. | 1 | ||
19 | Финансы в экономике. | 1 | ||
20 | Инфляция: виды, причины, последствия. | 1 | ||
21 | Занятость и безработица. | 1 | ||
22 | Государственная политика в области занятости. | 1 | ||
23 | Мировая экономика. | 1 | ||
24 | Глобальные проблемы экономики. | 1 | ||
25 | Экономическая культура. | 1 | ||
26 | Связь экономической культуры с деятельностью. | 1 | ||
27 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||
28 | Полугодовая проверочная работа за I полугодие. | 1 | ||
29 | Социальная структура общества. | 1 | ||
30 | Социальная стратификация. | 1 | ||
31 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 1 | ||
32 | Отклоняющееся (девиантное) поведение. | 1 | ||
33 | Нации и межнациональные отношения. | 1 | ||
34 | Пути межнационального сближения. | 1 | ||
35 | Семья и быт. | 1 | ||
36 | Бытовые отношения. | 1 | ||
37 | Гендер – социальный пол. | 1 | ||
38 | Гендерные отношения в современном обществе. | 1 | ||
39 | Молодежь в современном обществе. | 1 | ||
40 | Молодежная субкультура. | 1 | ||
41 | Демографическая ситуация в современной России. | 1 | ||
42 | Рождаемость и смертность. | 1 | ||
43 | Политика и власть. | 1 | ||
44 | Политические отношения. | 1 | ||
45 | Политическая система. | 1 | ||
46 | Политический режим. | 1 | ||
47 | Гражданское общество и правовое государство. | 1 | ||
48 | Местное самоуправление. | 1 | ||
49 | Демократические выборы. | 1 | ||
50 | Избирательная компания. | 1 | ||
51 | Политические партии и партийные системы. | 1 | ||
52 | Типы партийных систем. | 1 | ||
53 | Политическая элита. | 1 | ||
54 | Политическое лидерство. | 1 | ||
55 | Роль политического лидера. | 1 | ||
56 | Политическое сознание. | 1 | ||
57 | Что такое идеология. | 1 | ||
58 | Современные политические идеологии. | 1 | ||
59 | Средства массовой информации и политическое сознание. | 1 | ||
60 | Политическое поведение. | 1 | ||
61 | Политический терроризм. | 1 | ||
62 | Регулирование политического поведения. | 1 | ||
63 | Политический процесс и культура политического участия. | 1 | ||
64 | Политическое участие. | 1 | ||
65 | Политическая культура. | 1 | ||
66 | Взгляд в будущее. | 1 | ||
67 | Повторение пройденного. | 1 | ||
68 | Итоговая проверочная работа за год. | 1 |
Контроль уровня обучения
Для контроля уровня обучения используются:
- устные развернутые ответы;
- творческие работы (эссе)
- работа с терминами (устно и письменно);
- тестирование.
Вариант контрольной работы по итогам полугодия.
Вариант №1.
Часть 1. Тест:
1. Что из указанного связанно с понятием: «Власть»?
1. самопознание; 2. авторитет; 3 социализация; 4. урбанизация.
2. Признаком государства, отличающим его от всех других объединений, является:
- наличие системы права;
- наличие территории
- наличие органов управления
- наличие общих ценностей.
3. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики?
1. налогообложение; 2. перепродажа ценных бумаг;
3. оформление лицензий; 4. изменение ставки банковских резервов.
4. Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:
1. национализации; 2. инфляции; 3. приватизации; 4. разгосударствления.
5. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?
1. философия; 2. мировоззрение; 3. наука. 4. религия.
6. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:
1. народной; 2 массовой; 3. национальной; 4. элитарной.
7. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует о
1. целостности современного мира;
2. невозможности сотрудничества государств;
3. экономическом сотрудничестве разных народов;
4. преимуществе стран, лидирующих в техническом развитии.
8. Изменения в социальном положении индивида или социальной группы называется:
1. социальной мобильностью; 2. социальной стратификацией;
3. социальным неравенством; 4. социальными отношениями.
9. Кого называют истцом:
1. лицо, к которому предъявляют требования;
2. участника процесса, не предъявляющего самостоятельных требований;
3. судебного представителя;
4. лицо, которое обращается в суд за защитой своего нарушенного права и законного интереса.
10. Для учащихся в возрасте от 14- до 15 лет, работающих во время каникул, продолжительность рабочего времени не может превышать:
1. 12 часов в неделю; 2. 18 часов в неделю: 3. 24 часа в неделю:. 4. 36 часов в неделю. .
11.К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:
- активный характер; 2 целенаправленность;
3. целесообразность; 4. наличие партнера.
12.Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:
- социальную мобильность; 2. социальную стратификацию;
3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.
13.Правовое государство отличает от других государств:
- взаимная ответственность государства и личности;
2. верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной;
3. принятие и исполнение законов одними и теми же органами;
4 наличие местного самоуправления.
Часть 2.
1.Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:
Источники | Содержание |
1. Конституция РФ | А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников. |
2. Трудовой кодекс. | Б/ устанавливает принципы использования труда. |
3. Корпоративные акты. | В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования. |
Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия. | |
1- ; 2- ; 3- |
- Вставьте, попущенные слова: по форме правления государство бывает:
а______________________: б________________________________.
Часть 3.
- В Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма, перечислите его основные элементы.
- Объясните, как вы понимаете выражение: « Индивидом рождаются, личностью становятся». (А. Г. Асмолов)
ОТВЕТЫ.
Вариант № 1.
Часть 1. Тест:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 1 | 1 |
За каждый правильный ответ 1 балл, всего 13 баллов.
Часть№2
- 1Б: 2А:3Г. (6):
- Монархия, республика. (4)
За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 10 б.
Часть 3.
- Раскрыто понятие плюрализм- многообразие.
- Перечислены основные элементы: идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных движений перед законом.
-запрещено только, что угрожает безопасности государства, подрывает ее устои.
- Названа статья Конституции (ст. 13). (6б)
2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.
4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1) Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.
5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).
Общий балл 53 балла
Примерные критерии оценивания:
«5» - 80% (43б)
«4» -65-80% (36-42б)
«3» - 50-65 % ( 26-35б)
«2» - менее 50%
Вариант № 2.
Часть 1. Тест.
1. Политическая власть осуществляется:
1. корпорацией; 2. правительством; 3. банком; 4. адвокатурой:
2. Конкуренция производителей в рыночной экономике;
1. способствует росту монополий; 2. приводит к снижению потребления;
3. уравновешивает спрос и предложение; 4. увеличивает объемы производства.
3. . Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:
1. элитарная культура; 2. массовая культура;
3. материальная культура; 4. духовная культура.
4. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?
1. культуру; 2. цивилизацию; 3. этику; 4. все вышеперечисленное.
5. Президент РФ получает свои полномочия от:
1. Народа; 2. Центральной избирательной комиссии;
3. Государственной Думы; 4. Правительства РФ.
6. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?
1. обвинение человека согласно решению суда; 2. осуждение человека соседями по дому;
3. объявление благодарности работнику администрацией предприятия;
4. премирование человека по месту работы.
7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:
1. уровень воспитанности; 2. вся преобразовательная деятельность человека;
3. приспособление к окружающей действительности;
4. приспособление организма к окружающей среде.
8. Какой перечень признаков характеризует правонарушение:
1. деяние, общественная опасность, противоправность, виновность;
2. цель, опасность, деяние, противоправность;
3. цель, опасность, виновность, противоправность;
4. противоправность, опасность, виновность, мотив.
9. Социальные условия, при которых люди имеют разный доступ к социальным благам, называют:
1. социальной мобильностью; 2. социальным статусом;
3. социальным неравенством; 4. социальными отношениями.
10. Что относится к институтам политической системы?
1. политические организации, главной из которых является государство;
2. совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами;
3. нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества;
4. совокупность различных по своему содержанию политических идей;
11. Демократический режим характеризуется:
1. всесторонним контролем государства над жизнью общества;
2. господством исполнительной власти;
3. милитаризацией общественной жизни;
4. политическим плюрализмом.
12. Какая пара пропущена в следующей фразе?
« Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое______________ в поступках людей и человеческом обществе».
1. сила и разум; 2. борьба и уступки; 3. добро и зло; 4. закон и порядок.
13. Критериями социальной стратификации относится:
1. размер дохода; 2. доступ к власти; 3. престиж профессии; 4. политические убеждения.
Часть № 2.
1.Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:
Примеры налогов. | Виды налогов. |
А. подоходный налог | 1. Прямой налог |
Б) налог с продаж | 2. Косвенный налог. |
В) акцизный сбор | |
Г) налог на наследство | |
Д) налог на имущество | |
Е) налог на добавленную стоимость | |
1- 2 |
2. Вставьте пропущенное слово: элементами социального контроля являются нормы и
_________________________________________.
Часть 3.
- Объясните, какую роль играют идеологии в политической жизни? Охарактеризуйте одну из идеологий, оказавших влияние на события ХХ века?
- Как вы понимаете выражение: «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют».
ОТВЕТЫ
Вариант № 2.
Часть 1. Тест.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 |
За каждый правильный ответ 1 балл, всего 13 баллов.
Часть № 2.
- 1а, г, д. 2. б, в, е. (6б)
- Санкции. (4б).
За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 10 б.
Часть № 3.
- 1. Раскрыто понятие, идеология, названы основные идеологии (консерватизм, либерализм, социализм).
- Раскрыта роль идеологий в жизни общества: она отвечает на вопросы, каким должно быть государство, власть, какую политику она должна проводить в интересах определенного слоя населения; фиксирует идеалы, о наиболее лучшем устройстве, принципах, методах и средствах социальных преобразований. Представляет целостную систему развития общества.
- Раскрыта одна из идеологий оказавших большое влияние на развитие общества в ХХ веке (либерализм или социализм). (6б)
2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.
4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)
5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. (4)
Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.
Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).
Общий балл 53 балла
Примерные критерии оценивания:
«5» - 80% (43б)
«4» -65-80% (36-42б)
«3» - 50-65 % ( 26-35б)
«2» - менее 50%
Материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
- Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2011г
- Бахмутова Л.С Конспекты уроков для учителя истории.10 кл. Обществознание в трех частях. Москва. Изд. центр «Владос». 2004г
- Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др. Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014г.
- Боголюбов Л.Н. Пособие для учителя «Обществознание»11 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014г.
- Лазебникова А.Ю, Рутковская Е.Л.Практикум по обществознанию (Подготовка к выполнению части 3(С)Москва «Экзамен»2012
- Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва 2010г.
- Степанько С.Н. Обществознание 11 класс Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова.- Волгоград, 2009
Литература для учащихся:
- Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 11класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014г.
- Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г
- Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва, 2010г
Оборудование и приборы:
Мультимедийный проектор
Компьютер
Презентации по темам
Варианты тестовых заданий по каждой теме
Мультимедийные пособия.
1-С Репетитор «Обществознание» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Обществознание» 2010-2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...