Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию 10 класс | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
РАССМОТРЕНО: на заседании школьного методического объединения протокол №___ от «____» _________ 201_ г. руководитель МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания __________ Л. А. Бекетова | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе ___________ /Т.И. Надеина/ от «___» __________ 201__ г | УТВЕРЖДАЮ: директор МКОУ «Кировская СОШ» ___________ /В.Г. Пигорева/ приказ № _____ от «______» _________ 201___ г. |
Рабочая программа
по обществознанию
(наименование учебного предмета, курса)
для 10 класса
2016 - 2017 учебный год
СОСТАВИЛ:
учитель истории и обществознания Селиванов Владимир Юрьевич
п. Кировский - 2016 г.
Содержание
№ п/п | Название раздела | Номер страницы |
1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Требования к уровню подготовки обучающихся | 4-5 |
3 | Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся | 5-6 |
4 | Содержание учебного курса | 6-7 |
5 | Календарно-тематическое планирование | 8-9 |
6 | Контроль уровня обучения | 10-13 |
7 | Материально-техническое обучение | 13 |
Пояснительная записка
Настоящая программа по обществознанию составлена на основе:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании";
- Федеральный компонент государственного стандарта образования по обществознанию;
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312);
- Примерных программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011;
- Учебного плана МКОУ «Кировская СОШ».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы среднего (полного) образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312. в рамках среднего (полного) образования. В соответствии с учебным планом МКОУ «Кировская СОШ» на изучение предмета «Обществознание» в 10 классе выделено 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Обществознание 10 класс» Л.Н. Боголюбов, Просвещение, 2014.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
· овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Для реализации данных целей запланировано использование следующих форм организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок- исследование. А также осуществляется применение следующих технологий и методик: уровневая дифференциация; проблемное обучение; технология критического мышления, информационно-коммуникационные технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава). В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные формы (урок-лекция, , исследование, интегрированный).
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать / понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением
Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:
- Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах
- Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
- Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).
- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
- Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ
- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза ( умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);
- Формулирование полученных результатов;
- Создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных , презентации результатов познавательной и практической деятельности;
Владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.
Содержание учебного курса
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов |
1 | Введение | Что такое общество | 1 |
2 | Человек в обществе | Общество и природа. Общество как сложная система. Социальные институты. Динамика общественного развития. Проблема общественного прогресса. Социальная сущность человека. Деятельность – способ существования людей. Многообразие деятельности. Познавательная и коммуникативная деятельность. Истина и ее критерии. Многообразие человеческого знания. Свобода и необходимость в деятельности человека. Свобода и ответственность. Современное общество. Глобальная информационная экономика. Глобальная угроза международного терроризма. Идеология насилия и международный терроризм. | 17 |
3 | Общество как мир культуры | Духовная культура общества. Институты культуры. Духовный мир личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мораль. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. Наука и образование. Образование в современном обществе. Религия и религиозные организации. Проблема поддержания религиозного мира. Искусство. Структура искусства. Массовая культура. Средства массовой информации и массовая культура. | 14 |
4 | Правовое регулирование общественных отношений | Современные подходы к пониманию права. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Право в системе социальных норм. Отрасль права. Источники права. Виды нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Система судебной защиты прав человека. Предпосылки правомерного поведения. Правовая культура. Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности налогоплательщика. Гражданское право. Имущественные права. Наследование. Семейное право. Права и обязанности детей и родителей. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Экологическое право. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Процессуальные отрасли права. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Конституционное судопроизводство. Судьи конституционного суда. Принципы конституционного суда. Международная защита прав человека. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ в противодействии терроризму. Человек и глобальные вызовы современного общества. | 34 |
5 | Повторение пройденного | 2 | |
6 | Проверочные работы | 2 | |
Всего: | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
1 | Что такое общество. | 1 | ||
2 | Общество и природа. | 1 | ||
3 | Общество как сложная система. | 1 | ||
4 | Социальные институты. | 1 | ||
5 | Динамика общественного развития. | 1 | ||
6 | Проблема общественного прогресса. | 1 | ||
7 | Социальная сущность человека. | 1 | ||
8 | Деятельность – способ существования людей. | 1 | ||
9 | Многообразие деятельности. | 1 | ||
10 | Познавательная и коммуникативная деятельность. | 1 | ||
11 | Истина и ее критерии. | 1 | ||
12 | Многообразие человеческого знания. | 1 | ||
13 | Свобода и необходимость в деятельности человека. | 1 | ||
14 | Свобода и ответственность. | 1 | ||
15 | Современное общество. | 1 | ||
16 | Глобальная информационная экономика. | 1 | ||
17 | Глобальная угроза международного терроризма. | 1 | ||
18 | Идеология насилия и международный терроризм. | 1 | ||
19 | Духовная культура общества. | 1 | ||
20 | Институты культуры. | 1 | ||
21 | Духовный мир личности. | 1 | ||
22 | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | 1 | ||
23 | Мораль. | 1 | ||
24 | Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. | 1 | ||
25 | Наука и образование. | 1 | ||
26 | Образование в современном обществе. | 1 | ||
27 | Религия и религиозные организации. | 1 | ||
28 | Проблема поддержания религиозного мира. | 1 | ||
29 | Искусство. | 1 | ||
30 | Структура искусства. | 1 | ||
31 | Массовая культура. | 1 | ||
32 | Средства массовой информации и массовая культура. | 1 | ||
33 | Повторение пройденного. | 1 | ||
34 | Проверочная работа за I полугодие. | 1 | ||
35 | Современные подходы к пониманию права. | 1 | ||
36 | Взаимосвязь естественного и позитивного права. | 1 | ||
37 | Право в системе социальных норм. | 1 | ||
38 | Отрасль права. | 1 | ||
39 | Источники права. | 1 | ||
40 | Виды нормативных актов. | 1 | ||
41 | Правоотношения и правонарушения. | 1 | ||
42 | Система судебной защиты прав человека. | 1 | ||
43 | Предпосылки правомерного поведения. | 1 | ||
44 | Правовая культура. | 1 | ||
45 | Гражданин Российской Федерации. | 1 | ||
46 | Права и обязанности налогоплательщика. | 1 | ||
47 | Гражданское право. | 1 | ||
48 | Имущественные права. | 1 | ||
48 | Наследование. | 1 | ||
49 | Семейное право. | 1 | ||
50 | Права и обязанности детей и родителей. | 1 | ||
51 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 1 | ||
52 | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. | 1 | ||
53 | Экологическое право. | 1 | ||
54 | Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. | 1 | ||
55 | Процессуальные отрасли права. | 1 | ||
56 | Арбитражный процесс. | 1 | ||
57 | Уголовный процесс. | 1 | ||
58 | Конституционное судопроизводство. | 1 | ||
59 | Судьи конституционного суда. | 1 | ||
60 | Принципы конституционного суда. | 1 | ||
61 | Международная защита прав человека. | 1 | ||
62 | Европейская система защиты прав человека. | 1 | ||
63 | Проблема отмены смертной казни. | 1 | ||
64 | Международные преступления и правонарушения. | 1 | ||
65 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. | 1 | ||
66 | Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. | 1 | ||
67 | Роль СМИ в противодействии терроризму. | 1 | ||
68 | Человек и глобальные вызовы современного общества. | 1 | ||
69 | Повторение пройденного. | 1 | ||
70 | Итоговая проверочная работа за год. | 1 |
Контроль уровня обучения
Для контроля уровня обучения используются:
- устные развернутые ответы;
- творческие работы (эссе)
- работа с терминами (устно и письменно);
- тестирование.
Контрольная работа по обществознанию 10 класс
Вариант №1
Задания части А состоят из вопроса и вариантов ответов, из которых только 1 верный. Правильный ответ обведите кружком.(Правильный ответ оценивается в 1 балл)
1.К общественным отношениям относятся связи между:
А.Климатическими условиями и сельским хозяйством
Б. Человеком и техникой
В. Природой и обществом
Г. Людьми внутри социальных групп.
2.Понятием «индивид» определяется:
А.Неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
Б. Конкретный носитель определяющих свойств человека
В.Психическая составляющая природы личности
Г. Совокупность социально значимых черт человека
3.Взаимодействие человека с миром определяется понятием
А.Осязание Б.Рефлекс В. Творчество Г.Деятельность
4.Элементом духовной сферы общества являются
А.Представительные органы власти
Б. Общественные науки
В. Нормативные акты
Г. Малые предприятия
5.Верно ли суждение
А.Прогресс – это движение общества вперед
Б.»Прогресс» в переводе с латыни означает возврат к изжившим себя формам и структурам».
Варианты ответов:
1.верно только А. 2.верно только Б 3.Верно А и Б 4.Оба неверны.
6.Существенным отличием человека от животного является
А. Мышление Б.Инстинкты В.Рефлексы Г.Потребности.
7.Коммуникация –это
А Обмен информацией двух и более субъектов
Б. Вид технического сооружения
В. Передача информации от субъекта к объекту
Г. Общественное объединение
8. Рациональное познание осуществляется с помощью
А. наблюдения Б. прямого контакта В. мышления Г. на уровне инстинкта
9. Один из признаков рыночной экономики
А. свободное ценообразование на товары и услуги
Б. господство государственной формы собственности
В. Централизованное распределение ресурсов
Г. Директивное планирование хозяйственной деятельности
10. Высшим исполнительным органом власти РФ является
А. Федеральное Собрание
Б. Правительство
В. Администрация Президента
Г. Конституционный Суд
Часть В. (Правильный ответ оценивается в 2 балла, ответ близкий к правильному 1 балл)
В1. Вставьте пропущенное слово
Мораль, право, обычаи, традиции, ритуалы представляют собой социальные____________
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к понятию «познание». Выпишите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другой теме.
Ощущение, чувства, умозаключение, разум, представление, нация, восприятие.
В3. Завершите фразу:
«Совокупность нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливого - это__________________________________»
Часть С.(Полный ответ – 4 балла, неполный – 3 балла, без примеров – 1 балл)
Дайте характеристику сферам общественной жизни и приведите примеры из жизни:
0ценка «2» от 0 до 5 баллов; «3» от 6 до 8 баллов
Оценка «4» от 9 до 10 баллов «5» от 11 до 12 баллов
Контрольная работа по обществознанию 10 класс
Вариант №2
Задания части А состоят из вопроса и вариантов ответов, из которых только 1 верный. Правильный ответ обведите кружком. (Правильный ответ оценивается в 1 балл)
- К общественным отношениям относятся связи между:
А природой и обществом
Б. группами людей
В. человеком и техникой
Г. географическими условиями и разделением труда
- Понятием «индивид» определяется:
А. отдельный представитель человеческого рода
Б. выдающийся политический деятель
В. Отдельный представитель животного мира
Г. только выдающийся деятель культуры
- Закончите определение: «общество – это..»
А. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
Б. способы взаимодействия и формы объединения людей
В. часть природы
Г. материальный мир в целом
- Вид деятельности, характерный только для человека
А.удовлетворение физиологических потребностей
Б. изменение условий своего существования
В. взаимодействие в группе
Г. забота о потомстве
- Верно ли суждение?
А. Общество и природа составляют части единогоьматериального мира
Б. Общество и природа оказывают влияние друг на друга
Варианты ответов:
1.верно только А. 2.верно только Б 3.Верно А и Б 4.Оба неверны.
- Представления человека об окружающем мире называется
А. знаниями Б. мировоззрением В. мечтами Г. фантазиями
7.Общение – это
А. обмен информацией двух и более субъектов
Б. форма литературного произведения
В. объединение первобытных племен
Г. стадия чувственного познания
8.К формам чувственного познания не относятся:
А. ощущение Б. представление В. умозаключение Г. восприятие
9. Один из признаков рыночной экономики
А. конкуренция товаропроизводителей
Б. господство государственной формы собственности
В. централизованное распределение ресурсов
Г. Директивное планирование хозяйственной деятельности
10. Высшим законодательным органом власти РФ является
А. администрация Президента
Б. Государственная Дума
В. Совет Федерации
Г. Федеральное собрание
Часть В. (Правильный ответ оценивается в 2 балла, ответ близкий к правильному 1 балл)
В 1. Вставьте пропущенное слово
Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утвержденных государством, - это_______________________
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к понятию «деятельность».Выпишите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другой теме: Субъект, цель, средства, партия, объект, результат, действие.
______________________________________________________________________
В3. Завершите фразу :
«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении – это______________________________»
Часть В. (Правильный ответ оценивается в 2 балла, ответ близкий к правильному 1 балл)
В1. Вставьте пропущенное слово
Мораль, право, обычаи, традиции, ритуалы представляют собой социальные____________
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к понятию «познание». Выпишите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другой теме.
Ощущение, чувства, умозаключение, разум, представление, нация, восприятие.
В3. Завершите фразу:
«Совокупность нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливого - это__________________________________»
Часть С.(Полный ответ – 4 балла, неполный – 3 балла, без примеров – 1 балл)
Запишите все определения термина «общество» и приведите примеры:
0ценка «2» от 0 до 5 баллов; «3» от 6 до 8 баллов
Оценка «4» от 9 до 10 баллов «5» от 11 до 12 баллов
Материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
- Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2011г
- Бахмутова Л.С Конспекты уроков для учителя истории.10 кл. Обществознание в трех частях. Москва. Изд. центр «Владос». 2004г
- Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014г.
- Боголюбов Л.Н. Пособие для учителя «Обществознание»10 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014г.
- Лазебникова А.Ю, Рутковская Е.Л.Практикум по обществознанию (Подготовка к выполнению части 3(С)Москва «Экзамен»2012
- Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва 2010г.
- Степанько С.Н. Обществознание 10 класс Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова.- Волгоград, 2009
Литература для учащихся:
- Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014г.
- Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г
- Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва, 2010г
Оборудование и приборы:
Мультимедийный проектор
Компьютер
Презентации по темам
Варианты тестовых заданий по каждой теме
Мультимедийные пособия.
1-С Репетитор «Обществознание» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Обществознание» 2010-2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...