Рабочая программа «Обществознание» 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа
по учебному курсу
«Обществознание»
8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа «Обществознание» 7 класс | 63.4 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
|
«РАССМОТРЕНО» Руководитель методического Обьединения учителей гуман. цикла _________ Крылова Н.Л. Протокол №___ от «__»_______20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________Сизых Л.А «__»____20__г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Лазорко О.Г. Приказ № от «__» ___20__ г. |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному курсу
«Обществознание»
8 класс
20__-20__ учебный год
Составитель программы:
Нестерова О.Г,
8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществоведения в 8 классе – это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля:
– тестирование;
– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
– моделирование жизненных ситуаций.
Предполагаемые результаты.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
– знания и представления о нормах российского законодательства;
– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Распределение учебного материала в 8 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Личность и общество | 4 |
3 | Сфера духовной культуры | 8 |
4 | Экономика | 13 |
5 | Социальная сфера | 5 |
6 | Итоговое повторение | 3 |
Итого | 34 |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /
Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.
2. Обществознание. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010.
3. Обществознание. 8 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов[и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2010
.
Реализация рабочей программы способствует:
– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Литература, рекомендуемая в процессе реализации
рабочей программы
Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников : 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006.
Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 123 с.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод,
В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /
С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия.
Демонстрационные таблицы:
Человек познает мир.
Внутренний мир и социализация человека.
Человек, природа, общество.
Рыночная экономика.
Развитие общества.
Политическая система общества.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования обучающихся | Вид контроля. Измерители | Эле- дополни- тельного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности | Знать термины, общие представления об обществознании. Уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать собственное мнение | Беседа | С. 4–65, Темы сообщений: 1. Человек глазами древних мудрецов. 2. Человек – гордость Вселенной. 3. Гуманизм: | |||
Глава 1. Личность и общество (4 часа) | ||||||||||
2 | Быть | 1 | Изучение нового материала | Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности | Уметь давать определение понятий; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы | Устный опрос, составить словарь темы | Социали- | § 1, задания, с. 13 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Комбинированный | Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества | Знать, какое значение имеет понятие «общество»; какую роль в жизни человека играют социальные нормы. Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; определять ступени развития общества | Опрос. Письменные задания | § 2, задания, с. 19–20 | |||
4 | Развитие общества | 1 | Комбинированный | Изменчивость и стабильность. Реформы | Знать, в чем выражается эволюционный характер развития общества. Уметь характеризовать воздействие социальной революции на общественное развитие; находить отличие реформ от революций; называть последствия, к которым ведет процесс глобализации | Опрос. Письменные задания | Эволюция | § 3, задания, с. 26–27 | ||
5 | Личность | 1 | Обобщение | Личность. Социали- | Знать основные этапы эволюционного развития общества. Уметь характеризовать | Опрос. Письменные задания. Решение познавательных |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | ||||||||||
Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов) | ||||||||||
6 | Сфера духовной жизни | 1 | Комбинированный | Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России | Знать, что включает в себя понятие «культура». Уметь характеризовать развитие культуры в современной России, духовную жизнь современного общества; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме; различать в социальной информации факты и мнения | Опрос. Письменные задания. Работа | § 4, задания, с. 36 | |||
7 | Мораль | 1 | Комбинированный | Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло | Знать, что такое мораль и зачем она нужна людям; почему гуманизм считается высшей моральной ценностью. Уметь определять, в каких | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 5, задание, с. 44–45 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
8 | Долг | 1 | Комбинированный | Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть. Совесть | Знать, что такое долг, совесть Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач и выполнения творческих заданий | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 6, задание, с. 51–52 | |||
9 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | Комбинированный | Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Основные принципы и формы морали | Знать, в чем выражается свобода выбора. Уметь определять, как связаны свобода и ответственность; оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм общества; используя приобретенные ранее знания, решать проблемные задания | Фронтальная беседа. Проблемные задания | § 7, задания, с. 58–59 | |||
10 | Образование | 1 | Комбиниро-ванный | Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. | Знать, в чем заключается приоритет образования; основные элементы системы образования в России. Уметь объяснять, почему | Опрос. Работа | § 8, задания, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Основные элементы системы образования | возрастает приоритет обра- | |||||||||
11 | Наука | 1 | Комбинированный | Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. | Знать, какие черты отличают науку как систему государст- Уметь характеризовать науку как особую систему знаний; определять нравственные принципы ученого в современной науке | Опрос | Ответственность ученого | § 9, задания, с. 74–75 | ||
12 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Комбинированный | Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести. Свобода вероисповедания | Знать, что такое религия, Уметь характеризовать | Опрос. Письменное задание | § 10, задания, с. 81–82 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
13 | Сфера духовной культуры.Контроль знаний. | 1 | Обобщение | Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе. Религия | Знать основные понятия Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духовной культуры, в чем заключается взаимосвязь науки и образования, в чем состоит роль религии в современном обществе | Тест | ||||
Глава III. Экономика (13 часов) | ||||||||||
14 | Экономика и ее роль | 1 | Изучение нового материала | Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость | Знать, что такое экономика Уметь объяснять, почему | Опрос. Работа с документами | § 11, | |||
15 | Главные вопросы эконо- | 1 | Комбинированный | Нужно ли регулировать производство. Экономическая | Знать, что такое экономическая эффективность; типы экономических систем. Уметь определять экономические функции; работать с документами; работать с учебником; отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания | § 12, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
16 | Собственность | 1 | Комбинированный | Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности. Закон на страже права собственности | Знать, что такое собственность; что называют имущественными отношениями. Уметь называть формы | Опрос. Групповые задания | § 13, | |||
17 | Рыночная экономика | 1 | Комбинированный | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие | Знать, каковы условия функционирования рынка. Уметь определять, как спрос влияет на предложение в условиях рыночной экономики, от чего зависит рыночное равновесие; решать проблемные | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | § 14, | |||
18 | Про- | 1 | Комбинированный | Главный источник | Знать, в чем заключается Уметь характеризовать осо-бенности услуги как товара; | Опрос. Работа | Формы Реклама | § 15, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Производительность труда | называть ресурсы, необходи-мые для осуществления | |||||||||
19 | Предпринимательская деятельность | 1 | Комбинированный | Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее организационно-правовые формы. Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство | Знать, чем предпринима- Уметь называть преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства | Опрос. Индивидуальные задания | § 16, | |||
20 | Роль государства в экономике | 1 | Комбинированный | Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет. Государственное | Знать, какие способы воздействия на экономику может использовать государство. Уметь называть круг экономических проблем, регулируемых любым государством; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. | § 17, | |||
21 | Распределение доходов | 1 | Комбинированный | Доходы граждан Перераспределение Экономические меры | Знать основные источники Уметь объяснять, зачем людям нужна социальная поддержка государства; харак- | Опрос. Проблемные задания | § 18, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
социальной поддержки населения | населения; решать проблемные задания | |||||||||
22 | Потребление | 1 | Комбинированный | Семейное потребление. Страхование. Экономические основы прав потребителей | Знать, что влияет на объем и структуру потребительских расходов; как защищаются права потребителей в РФ. Уметь характеризовать зависимость степени благосостояния граждан от структуры расходов граждан; работать с документами; выполнять проблемные задания | Опрос. Проблем-ные задания. Работа | § 19, | |||
23 | Инфляция | 1 | Комбинированный | Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги | Знать, какое влияние инфляция оказывает на доходы Уметь объяснять, чем реальный доход отличается от номинального, каковы формы | Опрос. Письменные задания | § 20, | |||
24 | Безра- | 1 | Комбинированный | Что такое безработица. Причины безра- | Знать, чем вызвана безрабо- | Таблица «Последствия безработицы | Борьба с безработицей. Профсоюз | § 21, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
и последствия | последствия безработицы. Роль государства в обеспечении | Уметь объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике; определять роль государства в обеспечении занятости населения; | для | |||||||
25 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Комбинированный | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая Обменные курсы | Знать, что такое мировое хозяйство. Уметь называть особенности политики протекционизма и свободной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют; работать с документом по заданному алгоритму | Опрос. Работа | § 22, | |||
26 | Эконо- | 1 | Обобщение | Роль экономической деятельности в жизни общества. Рыночная экономика. Функционирование экономических Собственность. Безработица | Знать основные понятия Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий | Тест |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Глава IV. Социальная сфера (5 часов) | ||||||||||
27 | Социальная структура общества | 1 | Комбинированный | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения | Знать, что определяет статус человека, каковы особенности статусной позиции в обществе. Уметь характеризовать различные социальные группы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; моделировать социальные ситуации на основе ранее изученного материала | Опрос. Письменные задания. Модели- | Формальные и неформальные | § 23, | ||
28 | Социальные статусы и роли | 1 | Практикум | Социальная позиция человека в обществе. Вопрос «отцы и дети» | Знать социальные позиции человека в обществе. Уметь определять социальные статусы и социальные роли; приводить примеры социальных отношений, поведен- | Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. Составление словаря темы | Взаимосвязь «Я» | § 24, | ||
29 | Нации | 1 | Изучение нового материала | Межнациональные отношения. Отношения к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе | Знать соотношения понятий «нация» и «этнос». Уметь характеризовать | Опрос | § 25, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ной теме из различных | ||||||||||
30 | Отклоняющееся поведение | 1 | Комбинированный | Отклоняющееся Алкоголизм | Знать, что называют отклоняющимся поведением. Уметь приводить примеры | Опрос. Письменные задания. Работа | § 26, задания, | |||
31 | Соци- | 1 | Обобщение | Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Опрос. Письменные задания | Повторение. | |||
Итоговое повторение (3 часа) | ||||||||||
32 | Личность | 1 | Обобщение | Личность. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. | Знать основные положения раздела. Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духов- | Опрос. Письменные задания | Повторение. Подготовка |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
общест-ва | Моральный выбор. Образование. Наука | религии в современном | ||||||||
33 | Государство | 1 | Обобщение | Роль экономической деятельности в жизни общества. Рыночная экономика. Функционирование экономических систем. Собственность. Безработица | Знать основные положения раздела. Уметь высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать | Опрос. Письменные задания. Модели- | Повторение. Подготовка к итоговому тестированию | . | ||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Тест | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа 6 класс обществознание
Рабочая программа 6 класс обществознание...
Рабочая программа 10 класс обществознание
Рабочая программа 10 класс по обществознанию...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...