Рабочая программа. Обществознание. 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Ещеркина Мария Сергеевна

По учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvoznanie_9_klass_eshcherkina.doc49.34 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей

истории и обществознания

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ СШ  №19

Протокол №1

_______________Е.С.Волкова

__________Н.А.Дегтярева

от «   » августа 201  г.

«____» августа 201  г.

Приказ от_______ № ______

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №  19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»

Рабочая программа

Наименование учебного предмета ___Обществознание____________________________________________________________________________

Класс____________9___________________________________________________________________________________________________________

Уровень основного  общего образования 

Учителя Ещеркина М.С__________________.________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год__________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего 33 часа в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе 

Учебник«Обществознание» 9 класс Л.Н. Боголюбов,А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев (Просвещение, 2016) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; 

Рабочая программа «Обществознание» к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы,М.: «Просвещение» 2014г

Рабочую программу составили_____________________________________________________Ещеркина М.С.____________

подпись расшифровка подписи


Содержание тем учебного предмета «Обществознание»

Введение(1ч)

Что мы уже знаем и умеем.Чем мы будем заниматься в новом учебном году.Как добиваться успехов в работе в классе и дома

       Тема 1. Политика (9 часов)

Политика и власть. Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.

Государство. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.

Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Правовое государство. Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства.

Гражданское общество и государство. Что такое гражданское общество? Местное самоуправление. Общественная палата.

Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого?

Политические партии и движения. Общественно-политические движения. Политические партии.

Практикум(2ч)

Тема 2. Право ( 18часов)

Роль права в жизни общества и государства. Что такое право? Мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.

Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Правонарушения и юридическая ответственность. Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

       Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.  Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы.

Права и свободы человека и гражданина. Что такое права человека. От идеи к юридическим нормам. Общечеловеческие правовые документы. Идеал современного права или юридический документ?

Гражданские правоотношения. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Право на труд. Трудовые правоотношения.

Семейные правоотношения. Юридические понятия семьи и брака. Условие и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных     Административные правоотношения. Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.

Уголовно-правовые отношения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство в сфере образования. И право и обязанность.

Практикум(2ч)

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов в планировании

Кол-во часов в авторской программе

1

Введение

1

1

2

Политика

9

9

3

Право

18

18

4

Заключительный урок

2

1

5

Резерв

3

6

Итого

33

35

В соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 19, утверждённым на 2016-2017 учебный год, рабочая программа составлена из расчёта 33 учебных недели, 1 час в неделю, т.е. на 33 часа в год. Резервное время  отведено за счёт уплотнения учебного материала  и составляет 3 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 3 часа будут использованы в конце учебного года на  уроки повторения

Считаю целесообразным увеличить количество часов на Заключительный урок,для того чтобы удостовериться,что учащиеся усвоили материал 9 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ(ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

 ДЛЯ 9 КЛАССА Л.Н. БОГОЛЮБОВА, А.Ю. ЛАЗЕБНИКОВОЙ, Н.И. ГОРОДЕЦКОЙ

ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» (33 часа)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведение

Примечание

План

факт

предметные

личностные

метапредметные

Вводный урок

1

Обучающиеся смогут объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования.

Обучающийся усвоит назначение школьного предмета обществознание

Обучающийся сможет объяснить отличие общественных наук от других видов наук; отличие школьного предмета от науки.

Повторить материал 8 класса

Глава 1. Политика (9 ч)

Политика и власть

1

Особенности политики; роль политики в жизни общества

Формирование самостоятельности,ответственности

Составлять план и выделять основные смысловые части текста.  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Параграф 1-пересказ, «Проверим себя»-устно

Государство

1

История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве

Осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Параграф 2 -пересказ, «В классе и дома» письменно 2-4

Политические режимы

1

Виды  и особенности политических  режимов

Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме.

Умение работать в группе,находить общий язык с одноклассниками и преподавателем

формулировать на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по определенным проблемам;

Параграф 3-пересказ,«В классе и дома» письменно 1-2

Правовое государство

1

Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство.

Характеризовать основные понятия.

.

Осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

осуществлять поиск информации, представленной в различных источниках; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Параграф 4-пересказ,,«В классе и дома» письменно 2-3

Гражданское общество и  государство.

1

Государство- основной политический институт. Структура и признаки гражданского общества. Причины и условия возникновения и развития гражданского общества.

Условия  формирования  гражданского государства. 

Проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Формирование негативного отношения к взятничеству

Работать с учебником и дополнительной литературой

Параграф 5-пересказ,,«Проверим себя» устно

 Роль

гражданского общества в про

тиводействии коррупции.

СМИ и коррупция.

Участие граждан в политической жизни

1

Знать о:выборы, референдумы. Право на равный доступ к  государственной службе. Обращения в органы власти. Пути влияния на власть.

Понимание человека, как существа биосоциального, умение жить в обществе и следовать его нормам и правилам

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Параграф 6-пересказ,,«Говорят мудрые»-письменно

Политические партии и движения

1

Общественно-политические движения;

Политические партии, различия партий и движений

Формирование самостоятельности,ответственности

Составлять план и выделять основные смысловые части текста.  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Параграф 7-пересказ,,«Проверим себя» устно

Практикум по

теме «Политика»

      1

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Повторить записи в тетради

Практикум по

теме «Политика»

      1

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Повторить записи в тетради

Глава 2. Право(18)

Роль права в жизни

общества и государства

1

понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, симпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

осуществлять поиск информации, представленной в различных источниках; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Параграф 8-пересказ, «Проверим себя» устно

Правоотношения и субъекты права

1

Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений

Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений

уметь организовывать учебное сотрудничество с окружающими

отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой.

Параграф 9-пересказ, учить термины, «В классе и дома» 1-3 письменно

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

Признаки  и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности

Понимать опасность безответственного,противоправного поведения. Негативное отношение к коррупции

отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии;

Параграф 10-пересказ, «В классе и дома» 1-2 письменно 

Понятие кор

рупционного правонаруше

ния

Правоохранительные органы

1

Структура правоохранительных органов; принципы правосудия

Воспитание гражданской ответственности;

дружеских отношений между людьми разных религий, толерантность.

Умение работать со схемами, таблицей

Параграф 11-пересказ, «В классе и дома» 3-4 письменно

Конституция

Российской Федерации. Основы

конституционного строя

1

Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация  прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания

Воспитание патриотизма,чувства любви и гордости за свою Родину

отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать выводы

Параграф 12-пересказ, «В классе и дома» -2-3 письменно

Конституция

Российской Федерации. Основы

конституционного строя

    1

Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом  высшей юридической силы.

Воспитание гражданской ответственности;

дружеских отношений между людьми разных религий, толерантность.

формулировать на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по определенным проблемам;

Параграф 13-пересказ, «В классе и дома» 4,2 письменно

Права и свободы человека и гражданина

1

Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка

Юридические гарантии и система защиты прав человека

Воспитание толерантности

выделять основные смысловые части текста.  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы,умение работать в группе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Параграф 14-пересказ,

Права и свободы человека и гражданина

1

Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка

Юридические гарантии и система защиты прав человека

Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания

Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию

Параграф 15-пересказ, «Проверим себя»

Гражданские правоотношения

1

Знать сущность и особенности гражд. Правоотнош.,Виды договоров. Термины:дееспособность,потребитель

уметь организовывать учебное сотрудничество с окружающими

отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать выводы

Параграф 16-пересказ, «В классе и дома» 1-4,6 письменно

Право на труд.Трудовые правоотношения

1

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

Формирование уважительного отношения к труду

формулировать на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по определенным проблемам;

Параграф 17-пересказ, «В классе и дома» 1-3 устно

Семейные правоотношения

1

.Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы  счастливого детства. Права и обязанности супругов.  Имущественные отношения супругов

Воспитание толерантности

Формулировать ,и обосновывать собственную позицию по вопросам темы

Параграф 18-пересказ, «В классе и дома» 1-5 устно

Административные правоотношения

1

Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания

оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения долга, совести и закона;

уметь организовывать учебное сотрудничество с окружающими

Параграф 19-пересказ, «В классе и дома» 3-4 письменно

Уголовно- правовые отношения.

1

Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних

Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки. Негативное отношение к коррупции

выделять основные смысловые части текста.  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Параграф 20-пересказ, «В классе и дома» 1-3,7 письменно

 Система антикоррупцион ных законов в Российской

Федерации. Анкета по отношению к коррупции в РФ

Социальные права

1

Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение.

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость по отношению к окружающим

Уметь анализировать текст,выделять главное и вести дискуссию

Параграф 21-пересказ, «Проверим себя» устно

Международно-

правовая защита

жертв вооруженных

конфликтов

1

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права.  Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания  и функции  ООН.

Особенности и  значение международного права

негативное отношение к войнам; способствовать формированию чувства сострадания к трудовому люду

анализировать, обобщать и делать выводы; участвовать в дискуссии; работать со схемами

Параграф 22-пересказ

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Закон РФ «Об образовании», Конституция РФ о праве на образование.

Как гос-во гарантирует право на образование

уметь организовывать учебное сотрудничество с окружающими

Умение работать с текстом  учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Параграф 23-пересказ, «В классе и дома» устно

Практикум по

теме «Право»

    1

Применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Повторить Главу 2

Практикум по

теме «Право»

1

Применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Повторить Главу 2

Заключительный урок

   1

Применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Повторить главу1-2

Заключительный урок

  1

Применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Повторить главу1-2

Резерв

1

Резерв

1

Резерв

1

Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание» в 9 классе

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную  сущность  человека,  основные  этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе  решения  познавательных  задач  по  актуальным  социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...