Рабочая программа. Обществознание. 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
По учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvoznanie_9_klass_eshcherkina.doc | 49.34 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО учителей истории и обществознания | Заместитель директора по УВР | Директор МАОУ СШ №19 |
Протокол №1 | _______________Е.С.Волкова | __________Н.А.Дегтярева |
от « » августа 201 г. | «____» августа 201 г. | Приказ от_______ № ______ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»
Рабочая программа
Наименование учебного предмета ___Обществознание____________________________________________________________________________
Класс____________9___________________________________________________________________________________________________________
Уровень основного общего образования
Учителя Ещеркина М.С__________________.________________________________________________________________________________
Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год__________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего 33 часа в год; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе
Учебник_ «Обществознание» 9 класс Л.Н. Боголюбов,А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев (Просвещение, 2016) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации;
Рабочая программа «Обществознание» к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы,М.: «Просвещение» 2014г
Рабочую программу составили_____________________________________________________Ещеркина М.С.____________
подпись расшифровка подписи
Содержание тем учебного предмета «Обществознание»Введение(1ч)
Что мы уже знаем и умеем.Чем мы будем заниматься в новом учебном году.Как добиваться успехов в работе в классе и дома
Тема 1. Политика (9 часов)
Политика и власть. Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.
Государство. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.
Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.
Правовое государство. Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства.
Гражданское общество и государство. Что такое гражданское общество? Местное самоуправление. Общественная палата.
Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого?
Политические партии и движения. Общественно-политические движения. Политические партии.
Практикум(2ч)
Тема 2. Право ( 18часов)
Роль права в жизни общества и государства. Что такое право? Мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.
Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.
Правонарушения и юридическая ответственность. Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы.
Права и свободы человека и гражданина. Что такое права человека. От идеи к юридическим нормам. Общечеловеческие правовые документы. Идеал современного права или юридический документ?
Гражданские правоотношения. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.
Право на труд. Трудовые правоотношения. Право на труд. Трудовые правоотношения.
Семейные правоотношения. Юридические понятия семьи и брака. Условие и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных Административные правоотношения. Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.
Уголовно-правовые отношения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство в сфере образования. И право и обязанность.
Практикум(2ч)
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов в планировании | Кол-во часов в авторской программе |
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Политика | 9 | 9 |
3 | Право | 18 | 18 |
4 | Заключительный урок | 2 | 1 |
5 | Резерв | 3 | 6 |
Итого | 33 | 35 |
В соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 19, утверждённым на 2016-2017 учебный год, рабочая программа составлена из расчёта 33 учебных недели, 1 час в неделю, т.е. на 33 часа в год. Резервное время отведено за счёт уплотнения учебного материала и составляет 3 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 3 часа будут использованы в конце учебного года на уроки повторения
Считаю целесообразным увеличить количество часов на Заключительный урок,для того чтобы удостовериться,что учащиеся усвоили материал 9 класса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ(ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
ДЛЯ 9 КЛАССА Л.Н. БОГОЛЮБОВА, А.Ю. ЛАЗЕБНИКОВОЙ, Н.И. ГОРОДЕЦКОЙ
ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» (33 часа)
Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание» в 9 классе
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа 6 класс обществознание
Рабочая программа 6 класс обществознание...
Рабочая программа 10 класс обществознание
Рабочая программа 10 класс по обществознанию...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...