Рабочая программа. Обществознание. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Ещеркина Мария Сергеевна

По учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю.  Лазебниковой, Н. И. Городецкой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvo_8_klass_novaya.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная Рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю.  Лазебниковой, Н. И. Городецкой  «Обществознание»  8класс издательства «Просвещение» 2015г. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели изучения «Обществознания»:

1.  развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивнооцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

5. формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса:

  • Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  • Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Обществознание»

  • Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т.е. интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.
  • Существенен вклад школьного обществоведческого образования в гражданское становление личности, в развитие ее социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина.
  • Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.
  • Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодежи, включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для ее обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и для реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществознания в 8 классе – это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Раздел «Личность и общество» – опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включённом в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях. Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включён.

В теме «Сфера духовной культуры» с опорой на психологию, этику, философскую антропологию раскрываются важные сущностные признаки, отличающие человека от других живых существ. Важно, что изучение возможностей, потребностей, способностей и интересов человека совпадает у учащихся с возрастом, когда каждый ставит перед собой вопросы: кто я? Каков я? Кем я буду? и т. п. Содержание темы позволяет приобщить учащихся к вопросам самопознания, самоопределения.

В теме «Экономика» учащиеся знакомятся с одной из основных сфер общественной жизни (экономической), изучают многообразные общественные связи и отношения человека в сфере экономики, получают представление о процессах, происходящих в современном мире в данной сфере. При этом они осознают, что благополучие человека зависит не только от состояния экономики в целом, но и от собственной активности. Целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые положения на актуальных примерах.

Тема «Социальная сфера» посвящена весьма значимым для старших подростков проблемам межличностных отношений, общения. Здесь даётся взгляд на общество сквозь призму представлений различных малых групп, первичных коллективов, в которых реализует свой потенциал каждая личность. Тема не ограничивается семейным кругом, а даёт возможность обсуждать отношения и между сверстниками, и между представителями разных поколений. В данной теме целесообразно идти от житейского опыта школьников, осмысливая его в ходе дискуссий, ролевых игр и других активных форм обучения, которые помогают развивать и обогащать практику учащихся, совершенствовать их компетентность в психологии общения. Большие возможности даёт эта тема и для обсуждения актуальных молодёжных проблем – моды, культуры поведения, выбора собственной линии во взаимодействии с живущими рядом людьми.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционными формами организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, аукционы, брейн – ринги, КВН, уроки-путешествия и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки

Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  для обязательного изучения учебного предмета «Обществознания» на этапе  основного общего образования в 8  классах 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Данная  рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа, в соответствии с Рабочей программой «Обществознание»,предметной линии учебников Л.Н. Боголюбова (изд-во.:Просвещение)При этом резерв свободного времени, предусмотренный программой – 5 часов направлен для  использования разнообразных форм организации учебного процесса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по предмету «Обществознание»

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается -пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя баллами;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно- двумя баллами.

Содержание тем учебного предмета «Обществознание»

Введение (1 час)

Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Тема 1. Личность и общество (4 часа)

Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 3. Экономика (13 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность.

Тема 4. Социальная сфера (5 часов)

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.

Учебно – тематический план

Наименование разделов

Кол-во часов в планировании

Кол-во часов в авторской программе

1

Вводный урок в т.ч. вводное тестирование за 7 класс

1

1

3

Личность и общество в т.ч Контрольная работа

5

6

4

Сфера духовной культуры в т.ч Контрольная работа

8

8

5

Социальная сфера в т.ч Контрольная работа

5

5

6

Экономика

13

13

7

Итоговый контроль

2

1

Уроки резерва

5

1

Итого

35

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ(ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

 ДЛЯ 8 КЛАССА Л.Н. БОГОЛЮБОВА, А.Ю. ЛАЗЕБНИКОВОЙ, Н.И. ГОРОДЕЦКОЙ

ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» (35 часов)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Дата проведение

Примечание

План

факт

предметные

личностные

метапредметные

  1. 1

Введение. Повторение курса 7 класс

1

Повторение

Обучающиеся смогут объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования.

Обучающийся усвоит назначение школьного предмета обществознание

Обучающийся сможет объяснить отличие общественных наук от других видов наук; отличие школьного предмета от науки.

Работа с текстом учебника

фронтальная

Глава I. Личность и общество

  1. 2

Что делает человека человеком?

1

комбинированный

Отличие человека от других живых существ, как человек реализует себя

Понимание человека, как существа биосоциального,  умение жить в обществе и следовать его нормам и правилам

Составлять план и выделять основные смысловые части текста.  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

работа с учебником, документами, составление конспекта

Фронтальнаяиндивидуальная

Человек, общество, природа

1

комбинированный

Природа и ее значение в жизни человека, связь человека и природы,человек венец творения или звено в цепи природы

Понимать полноту ответственности человека, как биологического вида, за существование общества и природы

Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию .

Работа с текстом учебника по алгоритму, раб. тетради

индивидуальная

  1. 3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

комбинированный

основные сферы жизни общества; виды социальных норм; ступени развития общества.

Осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

формулировать на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по определенным проблемам;

Работа в группах, решение практических задач, моделирование проблемных ситуаций

групповая

Развитие общества

1

комбинированный

различные теории развития общества; важнейшие черты развития современного общества; глобальные проблемы современности.

Формирование самостоятельности,ответственности

осуществлять поиск информации, представленной в различных источниках; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

работа с учебником, документами, составление конспекта

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 4

Как стать личностью

1

комбинированный

признаки индивидуальности, индивида и личности; типы мировоззрения; этапы социализации личности.

Проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость

Работать с учебником и дополнительной литературой

Работа с текстом учебника по карточкам, раб. тетради

Фронтальнаяиндивидуальная

ПОУ: «Личность и общество»

Повторительно-обобщающий

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Тест по типу ОГЭ

Индивидуальная

Глава II. Сфера духовной культуры

  1. 5

Сфера духовной жизни

1

комбинированный

основные понятия по теме урока; отличительные черты духовной сферы общества; особенности культурной жизни современной России.

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

осуществлять поиск информации, представленной в различных источниках; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

работа с учебником, документами, составление конспекта

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 6

Мораль

1

комбинированный

Что такое мораль и зачем она нужна людям. Главный признак морали. основные ценности и нормы морали. Гуманизм - высшая моральная ценность. Добро и зло.

уметь организовывать учебное сотрудничество с окружающими

отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой.

Работа в группах, решение практических задач, моделирование проблемных ситуаций

групповая

  1. 7

Долг и совесть

1

комбинированный

Что такое долг. Общественный и моральный долг. Внешний и внутренний контроль за исполнением долга. Совесть и ее роль в жизни человека.

объяснять роль долга и совести в жизни человека; оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения долга и совести;

Составлять план и выделять основные смысловые части текста.  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Моделирование ситуаций и их анализ.

Фронтальнаяиндивидуальная

Моральный выбор-это ответственность

1

комбинированный

 Свобода выбора. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. Проблема оценки и самооценки, факторы, определяющие выбор человеком индивидуального поведения.

Понимать опасность безответственного поведения

отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии;

Моделирование ситуаций и их анализ, решение практических задач

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 8

Образование

1

комбинированный

основные понятия по теме урока; роль образования в современном обществе; элементы образовательной системы РФ.

Воспитание ответственности, умение учиться. Повышение мотивации к учебной деятельности

характеризовать систему образования РФ; работать со схемами, таблицей

Тестирование, работа с учебником, документами, составление конспекта

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 9

Наука в современном обществе

1

комбинированный

отличительные черты науки; элементы современного научного знания. Роль науки в современном обществе.

Принятие науки, как особой сферы деятельности, возрастание ее роли в обществе, уважение к достижениям науки

отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать выводы

Работа с текстом учебника по карточкам, раб. тетради

Фронтальнаяиндивидуальная

Религия как одна из форм культуры

1

комбинированный

сущность религиозных представлений о мире и обществе; характерные черты религиозной веры; основные религиозные организации и объединения. Свобода вероисповедания.

Воспитание гражданской ответственности;

дружеских отношений между людьми разных религий, толерантность.

формулировать на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по определенным проблемам;

Брейн-ринг

Фронтальнаяиндивидуальная

ПОУ: «Сфера духовной культуры»

1

Повторительно-обобщающий

Применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Тест по типу ОГЭ

Индивидуальная

Глава III. Социальная сфера

  1. 10

Социальная структура общества

1

комбинированный

элементы социальной сферы; критерии разделения общества на страты; признаки социальной группы; виды социальных групп; причины и виды социальных конфликтов.

Воспитание толерантности

Формулировать ,и обосновывать собственную позицию по вопросам темы

работа с учебником, документами, составление конспекта

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 11

Социальные статусы и роли

1

комбинированный

факторы, определяющие социальный статус человека; основные социальные роли.

уметь организовывать учебное сотрудничество с окружающими

Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию

Работа в группах, решение практических задач, моделирование проблемных ситуаций

групповая

  1. 12

Нации и межнациональные отношения

1

комбинированный

причины межнациональных конфликтов и их последствия.

Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания

выделять основные смысловые части текста.  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Моделирование ситуаций и их анализ.

Фронтальнаяиндивидуальная

Отклоняющееся поведение

   1

комбинированный

факторы, влияющие на поведение человека; причины и разновидности отклоняющегося поведения.

Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

формулировать на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по определенным проблемам;

работа с учебником, документами, составление конспекта

Фронтальнаяиндивидуальная

ПОУ: «Социальная сфера»

1

Повторительно-обобщающий

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Тест по типу ОГЭ

Индивидуальная

Глава IV. Экономика

  1. 14

Экономика и ее роль в жизни общества

1

комбинированный

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Проблема экономического выбора.

Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду

осуществлять поиск информации в различных источниках; систематизировать, анализировать и обобщать информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

работа с учебником, документами, составление конспекта, решение практических задач

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 15

Главные вопросы экономики

1

комбинированный

основные вопросы экономики; типы экономических систем

уметь организовывать учебное сотрудничество с окружающими

анализировать, обобщать и делать выводы; участвовать в дискуссии; работать со схемами

Работа в группах, решение практических задач, моделирование проблемных ситуаций

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 16

Собственность

1

комбинированный

формы собственности; способы защиты права собственности.

Формирование чувства бережливости,накопительства

Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию

Работа с учебником,  Составление схем и таблицы

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 18

Рыночная экономика

1

комбинированный

условия успешного функционирования рыночной экономики; факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке; главный принцип рынка; функции рынка в экономике.

  Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду

отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой, таблицей, диаграммой.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Фронтальнаяиндивидуальная

Производство-основа экономики

1

комбинированный

роль производства в экономике; основные характеристики производства; факторы производства.

Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду

Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию

Работа с учебником,  Составление кроссворда

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 19

Предпринимательская деятельность

1

комбинированный

сущность и функции предпринимательской деятельности; основные организационно-правовые формы предпринимательства.  Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Формирование чувства бережливости, накопительства

решать познавательные и практические задачи; работать со схемой, таблицей, диаграммой

Моделирование ситуаций и их анализ,решение практических задач

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 20

Роль государства в экономике

1

комбинированный

 функции государства в экономической жизни общества; способы влияния на экономику. Налоги, виды налогов.

уметь организовывать учебное сотрудничество с окружающими

осуществлять поиск информации в различных источниках; систематизировать, анализировать и обобщать информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Работа в группах, решение практических задач, моделирование проблемных ситуаций

Фронтальнаяиндивидуальная

  1. 23

Распределение доходов

1

комбинированный

основные принципы распределения доходов в обществе; экономические меры социальной поддержки населения.

Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду

отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой, таблицей, диаграммой.

Составление вопросов к тексту, ответы на них

Фронтальнаяиндивидуальная

Потребление

комбинированный

структуру расходов потребителей; факторы, влияющие на специфику расходов; виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Защита прав потребителей в России

Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду

проводить сравнительный анализ; решать познавательные и практические задачи; работать с документами; работать в группах

работа с учебником, документами, составление конспекта, решение практических задач

Фронтальнаяиндивидуальная

Инфляция и семейная экономика

комбинированный

причины роста цен и его влияние на уровень жизни населения; формы сбережения граждан; виды банковских услуг, предоставляемых гражданам.

Учиться быть рачительными хозяевами. Учиться помогать семье, как правильно вести хозяйство

отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой, таблицей, диаграммой.

Работа с учебником,  Составление кластера

Фронтальнаяиндивидуальная

Безработица, ее причины и последствия

комбинированный

причины и последствия безработицы; меры, принимаемые государством по обеспечению занятости

Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду

формулировать на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по определенным проблемам;

работа с учебником, документами, составление конспекта, решение практических задач

Фронтальнаяиндивидуальная

Мировое хозяйство и международная торговля

комбинированный

основы мирового хозяйства и международной торговли; разновидности международной торговли; условия, влияющие на обменный курс валюты.

Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду

решать познавательные и практические задачи; работать со схемой, таблицей, диаграммой

работа с учебником, документами, составление конспекта, решение практических задач

  1. 21

ПОУ: «Экономика»

1

Повторительно-обобщающий

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Тест по типу ОГЭ

Индивидуальная

Итоговое повторение глав 1-4

Повторительно-обобщающий

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Индивидуальная

  1. 22

Итоговая контрольная

1

Повторительно-обобщающий

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Тест по типу ОГЭ

Индивидуальная

Резервных уроков   5    

ВСЕГО: 35

Учебно – методическое, материально – техническое и информационное обеспечение

образовательного процесса

1. Аудиоколонки.

2. Мультимедиа проектор

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Интерактивная доска

Основная литература:

  • Обществознание. Учебник. 7 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Просвещение 2014г.
  • Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, Н. И. Городецкая и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература для учителя:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс об административных правонарушениях.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Семейный кодекс РФ.
  • Трудовой кодекс РФ.

Ресурсы Интернета:

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

http://www.ombudsman.gov.ru/ - Уполномоченный по правам человека в РФ.

http://www.ombudsman.gov.ru/ -Московская школа прав человека

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm -Декларация прав школьников

http://www.ecolife.ru/index.shtml -международный экологический портал «Экология и жизнь»

Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание» в 8 классе

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/ понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные  объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей   (материалы СМИ, учебный текст и др.), различать в социальной информации факты и мнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных  общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...