КТП по обществознанию в 5 классе ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности "Обществознание" 34ч по учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obshchestvoznaniyu_5_kl.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
"Обществознание". 5 класс. 34 ч
Раздел программы | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата- план | Дата- факт | Домашнее задание |
Вводные уроки | 1.Что изучает обществознание? Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Формулировать определения и раскрывать значение понятий «общественные науки», «обществознание», «общество». Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознание. Фиксировать информацию в различных знаковых системах (составление схемы "Сферы жизнедеятельности общества") | |||
2.Практикум: "Как подготовить проект? Правила успешной работы над проектом" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Раскрывать значение понятия "проект". Участвовать в работе малых групп Обсуждать и составлять алгоритм проектной деятельности Осознавать социальную ответственность и формировать гражданскую компетенцию при работе над социальными проектами. | ||||
Тема 1. Человек. | 3. Загадка человека. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни, биологическое и социальное в природе человека. Фиксировать информацию в различных знаковых системах(составление таблицы " Отличие человека от животных") Проводить поиск необходимой информации в тексте. | §1... | ||
4.Отрочество – особая пора жизни. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Описывать отрочество как особую пору жизни человека. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Систематизировать учебный материал, определяя предпочтения данной возрастной группы, заполняя таблицу. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §2... | |||
5.Учимся общаться. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Участвовать в работе малых групп. Составлять правила общения с незнакомыми людьми. Тренировать навыки продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации). Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
6. Практикум: "Легко ли быть подростком?" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Решать учебные задачи и проблемные ситуации, на основе ранее полученной информации. Применять на практике правила общения в различных социальных ситуациях в процессе группового тренинга. Работать над мини-проектом "Легко ли быть подростком?", презентовать проделанную работу. Проводить саморефлексию. | ||||
Тема 2. Семья. | 7. Семья и семейные отношения. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Проводить поиск необходимой информации в тексте. Сравнивать двухпоколенные и многопоколенные семьи. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §3... | ||
8. Семейное хозяйство. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Проводить поиск необходимой информации в тексте, тренировать навыки продуктивного чтения. Участвовать в работе группы. Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, объяснять причины отличий. | §4... | |||
9. Учимся помогать вести семейное хозяйство. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Описывать собственные обязанности в ведении домашнего хозяйства. Проводить саморефлексию. | ||||
10. Свободное время. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. Разработать и презентовать мини-проект "Моё хобби" Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §5... | |||
11.Учимся распределять своё время. Урок - проект | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Разработать и презентовать групповой проект "Режим дня пятиклассника" Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
12.Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Семья" | Анализировать несложные практические ситуации, тексты, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Составлять синквейны. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
Тема 3. Школа | 13.Образование в жизни человека. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Раскрывать значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описывать ступени школьного образования. Проводить саморефлексию. | §6... | ||
14.Образование и самообразование. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. Составлять простой план по теме. | §7... | |||
15. Одноклассники, сверстники, друзья. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Работать над мини- проектом "Наш класс" | §8... | |||
16. Урок систематизации и обобщения знаний по теме с элементами практикума по теме "Школа" | Анализировать несложные ситуации из жизни человека и общества, которые раскрывают значимость образования в наше время и в прошлом. Исследовать образовательные интересы своих сверстников, разрабатывать вопросы анкеты для соц.опроса. Проводить саморефлексию. | ||||
17.Учимся дружно жить в классе. Урок-проект | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Разрабатывать и защищать проект "Правила жизни нашего класса" Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
Тема 4. Труд. | 18.Труд – основа жизни. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою деятельность. Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Проводить поиск необходимой информации в тексте, тренировать навыки продуктивного чтения. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §9... | ||
19.Учимся трудиться и уважать труд. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Участвовать в работе группы. Объяснять понятия "благотворительность", "меценат". Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Участвовать в подготовке и презентации групповых и индивидуальных проектов для "Недели добрых дел". Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
20. Труд и творчество. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Публично выступать со справочной информацией о людях и произведениях искусства. Различать творчество и ремесло. Участвовать в психологических тестах на определение индивидуального уровня креативности. Проводить саморефлексию | §10... | |||
21.Практикум по теме "Труд" | Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Анализировать различные источники информации. Участвовать в подготовке и презентации групповых проектов: "Творчество в науке и искусстве" Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
22. Практикум: "Учимся творчеству". | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Оценивать собственное творчество. Презентовать результаты своего труда для выставки "Наши классные мастера" Уметь на примерах иллюстрировать проявление творчества. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
Тема 5. Родина | 23. Наша Родина - Россия. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать деятельность. Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Проводить поиск необходимой информации в тексте, тренировать навыки продуктивного чтения. Работать с картой и другими источниками визуальной информации. Проводить саморефлексию. | §11... | ||
24.Государственные символы России. 25.Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Описывать и знать историю основных символов РФ. Осуществлять анализ текста гимна РФ и сравнивать его с текстами гимнов других стран, выделять общее и особенное. Работать в группах, готовить справочную информацию по теме, публично выступать. аргументировать свою точку зрения. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §12... | |||
26.Гражданин России. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятий «гражданин», «гражданство». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Проводить поиск необходимой информации в юридическом документе, преобразовывать текстовую информацию в таблицу. Участвовать в работе группы. Проводить саморефлексию. | §13... | |||
27.Учимся быть достойными гражданами. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Приводить примеры проявлений патриотизма, добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности. Уметь работать со СМИ, анализировать различные источники информации, осуществлять отбор информации, готовить сообщения по теме "Ими гордится Орловщина". Проводить самооценку и взаимооценку. | ||||
28. Мы – многонациональный народ. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Объяснять смысл понятий «нация», «национальная культура», «толерантность». Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. Проводить саморефлексию (психологический тест по толерантности) | §14... | |||
29. Урок - фестиваль "Мозаика народов России" 30. Защита презентаций «Многонациональный народ России» | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых данной тематике. Составлять собственные информационные материалы о народах России. Участвовать в групповой работе. Публично выступать. Разрабатывать и защищать проекты. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
Итоговые уроки | 31.Обобщение и систематизаций знаний по изученному курсу | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Уметь формировать собственную позицию к проблемам, которые были изучены в курсе. Участвовать в дискуссии. Осуществлять самооценку и взаимооценку. Проводить саморефлексию. | Повт. §1-14... | ||
32. Итоговое повторение. Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 5 класс ( | Выполнять учебные, познавательные и практические задания по курсу. Объяснять явления и процессы социальной действительности на доступном уровне. Осуществлять критериальное оценивание. Проводить саморефлексию. Планировать индивидуальную работу по коррекции пробелов в ЗУН.
| ||||
33. Защита творческих проектов 34. Защита творческих проектов | Уметь сознательно организовать проектную деятельность на доступном уровне. Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников. | ||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО
Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...
Прграмма по обществознанию 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 5 - х классов по предмету обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для у...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции духовно-нравственного развития и...
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. ФГОС.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Логико-информационный подход к изучению темы "Семья" по обществознанию 5 класс ФГОС
Подготовка к уроку по обобщающему материалу по теме "Семья"....