рабочая программа обществознание 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе
программы «Обществознание» для 6 – 11 классов (Л.Н. Боголюбов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvoznanie_6_klass.docx | 52.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» городского округа
закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ШМО Педагогический совет Директор МБОУ СОШ _______ Э. Т. Никитина Протокол №_____ ЗАТО Сибирский
Протокол № ________ от «___» _____ 2016г. Алтайского края
от «_» ________ 2016 г. __________ С.И.Диких
Приказ № __ от
«____» ______ 2016 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Обществознание»
для 6 А, Б, В, Г класса
основного общего образования
_________________________________________________________________
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
программы «Обществознание» для 6 – 11 классов (Л.Н. Боголюбов)
Составитель: Деменева М.В.,
учитель истории и обществознания
ЗАТО Сибирский 2016
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 6 классе из расчета 1 учебный час в неделю. Примерно 60% времени отводится на изучение нового материала. Остальное время предназначается для активного освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности (работа с учебным текстом и вне текстовыми компонентами учебной книги: рисунками, иллюстрациями, различными рубриками, познавательными заданиями, уроками-практикумами.
В авторской программе на изучение курса в 6 классе отводится 35 часов (28 учебных часов + 7 часов – резерв учебного времени) в данной рабочей программе часы резервного времени распределены дополнительно на изучение материала курса. Так как предмет новый, необходимо выделить час на введение в обществознание – вводный урок. Часы из резервного времени отведены на обобщение и контроль изученного материала в конце учебного года, уроки-практикумы, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Планируемые результаты
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Обучающийся научится понимать:
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Обучающийся получит возможность научиться:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание учебного материала
Вводное занятие. (1 ч)
Тема 1. Человек (7 ч + 2 ч)
Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.
Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.
Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Тема 2. Семья (4 ч +1)
Семья — ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.
Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Тема 3. Школа (4 ч)
Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.
Тема 4. Труд (4 ч)
Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
На пути к жизненному успеху. Привычка к труду.Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Тема 5. Родина (5 ч+2 ч)
Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.
Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.
Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Тема 6. Добродетели (4 ч)
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Итоговый урок (1ч)
Календарно-тематическое планирование. Обществознание (35 ч.)
№ п/п | Тема | Дата | Виды и формы урока | |
По плану | По факту | |||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | ||||
Планируемые результаты: Предметные:ученик научится: объяснять, что такое общественные науки, обществознание, находить связь между ними; определять какое место обществознание занимает в системе школьного образования ученик получит возможность научиться: видеть изучаемую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; Метапредметные: ученик научится: ПУУД: Извлекать информацию из текста, выделять главное, КУУД: Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознание. Составлять целое из частей, работая в группах РУУД: Способность планировать и организовывать свою учебную деятельность. Составлять план своих действий ученик получит возможность научиться: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию. Личностные:Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. | ||||
1 | Введение | Вводный урок. Лекция с элементами беседы | ||
Тема 1. Человек (7ч+2ч) | ||||
Планируемые результаты: Предметные: Ученик научится: Уметь объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности; Оценивать роль творчества в развитии человека. Получит возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности. Метапредметные: Ученик научится: РУУД: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Определять проблему урока и понятия, выделять главное. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности: Составлять по алгоритму план по возвышению и расширению своих потребностей ПУУД: Сравнивать свойства человека и животных. Формулировать характеристики природы человека с т.з. современных общественных наук. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. КУУД: Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Самостоятельно составлять схему правил общения. Получит возможность научиться: Алгоритмунаходить дополнительную информацию; алгоритму осуществлять проекты. Личностные: Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Уважать людей старшего поколения. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек.Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах. | ||||
2 | Цели и ценность человеческой жизни. | Урок изучения нового материала. Объяснение учителя, работа с текстом учебника и выполнение познавательных заданий рубрики «В классе и дома» | ||
3 | Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. | Комбинированный урок. Объяснение учителя, работа с текстом учебника и выполнение познавательных заданий рубрики «В классе и дома» | ||
4 | Отрочество — особая пора жизни. | Комбинированный урок. Объяснение учителя с опорой на текст, работа с текстом учебника по заданиям рубрики «В классе и дома» | ||
5 | Познание мира. Познание самого себя (самопознание). | Комбинированный урок. Объяснение учителя с опорой на текст, изучение учащимися методом комментированного чтения материалов рубрики «Учимся узнавать и оценивать себя» и выполнение практических заданий рубрики «В классе и дома» | ||
6 | Учимся общаться, оценивать себя (урок-практикум) | Урок-практикум | ||
7 | Деятельность человека, ее основные формы | Комбинированный урок, включающий работу с текстом учебника и выполнение познавательных заданий к параграфу. | ||
8 | Потребности человека — биологические, социальные, духовные | Комбинированный урок, включающий работу с текстом учебника и выполнение познавательных заданий к параграфу, объяснение учителя. | ||
9 | Учимся правильно организовывать свои занятия. Учимся размышлять | Урок-практикум | ||
10 | Обобщение по теме «Человек» | Повторение и обобщение. фронтальная и групповая работа. | ||
Тема 2. Семья (4ч+1ч) | ||||
Планируемые результаты: Предметные:Ученик научится: Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных; характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции. Получит возможность научиться: описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов. Метапредметные: Ученик научится: ПУУД: Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Извлекать и преобразовывать текущую информацию. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.Готовить сообщения и проекты по семейной тематике. КУУД: Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. РУУД: Оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, работая со схемой.адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Получит возможность научиться: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми.Формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); Личностные:Уважение к ценностям семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство. | ||||
11 | Семья – ячейка общества | Урок изучения нового материала, включающий беседу, рассказ учителя, работу с текстом учебника, работу с репродукциями, Семейным кодексом. | ||
12 | Семейное хозяйство | Комбинированный урок. Групповая работа учащихся. Моделирование ситуаций, их анализ. | ||
13 | Свободное время | Комбинированный урок, включающий работу с текстом учебника и выполнение познавательных заданий к параграфу, представление работ учеников. | ||
14 | Учимся помогать вести Семейное хозяйство (урок-практикум) | Урок – практикум в форме беседы, фронтальный опрос, работа с материалами практикума. | ||
15 | Обобщение по теме «Семья» | Повторительно-обобщающий урок в форме командной игры | ||
Тема 3. Школа (4 ч) | ||||
Планируемые результаты: Предметные:Ученик научится:Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование. Объяснять значение понятий: «образование» и «самообразование», конкретизируя примерами Прогнозировать, что может дать хорошее образование человеку и обществу. Объяснять и конкретизировать понятия: «социализация», «культурные нормы», «социальная роль», «ценности». Характеризовать учебу как основной труд школьника, опираясь на примеры Получит возможность научиться: Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности. Метапредметные: Ученик научится: ПУУД: Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. РУУД: Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы. КУУД: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; участвовать в коллективном обсуждении проблем; Получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения поставленных задач; Личностные:Формирование ответственности, умения учиться. Формирование уважения к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях). Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. | ||||
16 | Значение образования в жизни общества. | Урок изучения нового материала, включающий чтение и обсуждение фрагментов текста учебника и выполнение заданий с целью закрепления полученных знаний. | ||
17 | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Комбинированный урок, включающий работу с текстом учебника и выполнение познавательных заданий к параграфу, объяснение учителя. | ||
18 | Учимся дружно жить в классе (урок-практикум) | Урок-практикум, включающий выступления учащихся с презентациями, групповую работу по составлению правил класса, решение ситуаций. | ||
19 | ||||
Тема 4. Труд (4 ч) | ||||
Планируемые результаты: Предметные:Ученик научится: выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Объяснять ключевые понятий: труд, богатство, бедность, благотворительность. Определять значение труда для человека и общества; Умеет определять понятие: «труд», «творчество», «мастерство», осуществляет сравнение, выбирая критерии с помощью учителя. Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера. Объясняет значение труда для личности и общества, знает ценностные установки социальной роли ученика Получит возможность научиться:Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Метапредметные: Ученик научится: РУУД: Устанавливать целевые приоритеты. Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Ставить цели и задачи для планирования и регуляции своей деятельности. Проверять и оценивать результаты работы. КУУД: Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры. ПУУД: Находить нужную информацию в различных источниках, анализировать ее, обобщать и систематизировать; Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; ставить проблему, аргументировать её актуальность (под руководством взрослого); выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; Личностные:Формированиепотребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности. Мотивированность на личный успех и заинтересованность в благополучии и процветании общества и страны. Проявление заинтересованности в личном успехе, в развитии отечества на основе ответственного отношения к учебной и трудовой деятельности. | ||||
20 | Труд – основа жизни | Урок изучения нового материала, Объяснение учителя с опорой на текст, обсуждение с учащимися ключевых положений темы, выполнение практических заданий рубрики «В классе и дома» | ||
21 | Труд и творчество | Комбинированный урок, включающий объяснение учителя, беседу и совместное с учащимися размышление с опорой на учебный текст, выполнение учебно-познавательных заданий. | ||
22 | На пути к жизненному успеху. | Комбинированный урок, включающий объяснение учителя, беседу и совместное с учащимися размышление с опорой на учебный текст, выполнение учебно-познавательных заданий | ||
23 | Учимся трудиться и уважать труд. (урок-практикум) | Урок-практикум, включающий выступления учащихся с презентациями «Профессия моих родителей», ролевые ситуации, задания рубрик «Картинная галерея», выполнение заданий по карточкам. | ||
Тема 5. Родина(5 ч+2 ч) | ||||
Планируемые результаты: Предметные:Ученик научится:Объяснять смысл понятия: Родина, субъект РФ, государственный язык, патриот. Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. Описывает основные государственные символы РФ. Характеризовать права граждан России и обязанности граждан РФОбъяснять значение понятий гражданин, гражданство, права человека, паспорт. Социальной ответственности и гражданской компетенции. Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе. Получит возможность научиться: формировать положительное отношение к необходимости соблюдать законы РФ; корректироватьсобственное поведение в соответствии с правами и обязанностями гражданина. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений. Метапредметные: Ученик научится: ПУУД: Дает определение понятиям, осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета формулирует собственное мнение и позицию. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. Умение выполнять познавательные и практические задания, определяющее сущностных характеристик изучаемого объекта. Научиться навыкам рефлексии и навыкам поиска и переработки информации при помощи информационно-компьютерных технологий. РУУД: Устанавливать целевые приоритеты. Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную КУУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Получит возможность научиться: Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. Использовать дополнительные источники информации, составлять собственные информационные материалы. Личностные: Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Любовь к своей малой родине и к своему Отечеству. Проявлять уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Владеет ценностными ориентирами, осознает ответственность за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Ощущать себя россиянином. Проявлять толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания. | ||||
24 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация | Урок изучения нового материала, включающего чтение и обсуждение фрагментов текста учебника и выполнение заданий с целью закрепления полученных знаний. | ||
25 | Что значит быть патриотом | Комбинированный урок, включающий объяснение учителя, беседу и совместное с учащимися размышление с опорой на учебный текст, выполнение учебно-познавательных заданий | ||
26 | Государственные символы России. | Комбинированный урок. Первый урок посвящен работе с текстом учебника и его рубриками. Второй урок посвящен работе учащихся в группах. | ||
27 | Гражданин - Отечества достойный сын. | Комбинированный урок, включающий работу с текстом учебника и его рубриками, объяснение учителя, | ||
28 | Учимся быть достойными гражданами (урок-практикум) | Урок-практикум | ||
29 | Россия — федеративное государство. | Комбинированный урок, включающий чтение и обсуждение фрагментов текста учебника и выполнение заданий с целью закрепления полученных знаний. | ||
30 | Практикум по теме: «Наша Родина - Россия» | Урок-практикум, включающий выступления учащихся с презентациями по выбранной теме. («Народы и нации России», «Дни воинской славы России», «Воинский подвиг, совершенный русским, советским солдатом» и др.) | ||
Тема 6. Добродетели (4ч) | ||||
Планируемые результаты: Предметные:Научатся: отличать добрые поступки от злых;определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами, строить свои взаимоотношения с другими людьми. Анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Метапредметные: Ученик научится: ПУУД: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. КУУД: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||||
31 | Человек славен добрыми делами. | Комбинированный урок, включающий объяснение учителя, обсуждение фрагментов текста учебника и выполнение заданий с целью закрепления полученных знаний. | ||
32 | Быть смелым. | Комбинированный урок, включающий объяснение учителя, обсуждение фрагментов текста учебника и выполнение заданий с целью закрепления полученных знаний. | ||
33 | Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. | Урок-практикум, включающий работу учащихся с материалами прессы, обсуждение проявлений добродетели в конкретных ситуациях. | ||
34 | Учимся делать добро. Учимся быть терпимыми, (урок-практикум) | Урок-практикум, включающий работу учащихся с материалами прессы, обсуждение проявлений добродетели в конкретных ситуациях. | ||
35 | Итоговый урок | Урок-собеседование, фронтальная работа с учащимися, итоговое тестирование. |
Способы и формы оценивания планируемых образовательных результатов
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не последовательно, отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
Самостоятельная работа с учебником по составлению таблиц:
«5»—выполнил все задания, стиль оформления работы
«4» – выполнил три четверти заданий
«3» – правильно выполнил только половину
части заданий
«2» – правильно выполнил менее половины заданий
Конспект
структура и оформление;
грамотность (терминологическая и орфографическая);
выделение ключевых понятий;
самостоятельность при составлении.
Сообщение по заданной теме
Предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой. Кроме умения выбрать главное и конкретное по теме, необходимо оценить следующее:
полноту раскрытия темы;
все ли задания выполнены;
наличие рисунков и схем (при необходимости);
аккуратность исполнения.
Тесты
Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно.
Критерии оценок:
«5»: 85 – 100 % (от общего числа баллов)
«4»: 65 - 84 %
«3»: 50 - 64 %
«2»: 49% и менее.
Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть по 1 баллу за вопрос) и «ученик может» (дополнительная часть по 2 балла за задание).
Критерии оценок:
«5»: 85 – 100 % (от общего числа баллов)
«4»: 65 - 84 %
«3»: 50 - 64 %
«2»: 49% и менее.
Критерии оценки работы учащихся в группе (команде)
- умение распределить работу в команде;
- умение выслушать друг друга;
- согласованность действий;
- правильность и полнота выступлений;
- активность.
Дата | Форма изменений (объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.) | Причина изменений (б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.) | |||
урока, который требует изменений | урока, который содержит изменения | ||||
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. | |||||
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. | |||||
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. | |||||
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. |
Лист фиксации изменений и дополнений в рабочей программе.
Директору МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский
С.И.Диких
учителя _______________________
(предмет)
__________________________
(Ф.И.О. учителя)
заявление.
Прошу Вашего разрешения внести следующие изменения в рабочую учебную программу по ___________________________ (предмет) в _____ классе:
- уменьшить (увеличить) общее количество часов - ______ (кол-во часов по учебному плану) на ___ час(ов) в связи с особенностями календаря и расписания уроков текущего учебного года (из листа изменений);
- скорректировать поурочное планирование (из листа изменений).
«___»___________20__г. _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа 6 класс обществознание
Рабочая программа 6 класс обществознание...
Рабочая программа 10 класс обществознание
Рабочая программа 10 класс по обществознанию...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...