Доклад. "Технология успеха. Работа с одаренными детьми"
статья по обществознанию на тему
Технология успеха.
Работа с одаренными детьми.
Профессионализм, инновации, творчество, успех – основа качественной работы с одаренными детьми в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_21.08.14.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и наук Республики Татарстан
Районный отдел образования Тукаевского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малошильнинская средняя общеобразовательная школа»
ДОКЛАД
«ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ».
Подготовила: Михайлова Г.Р.
учитель обществознания,
I квалификационной категории
МБОУ «Малошильнинская СОШ»
21 августа, 2014 год.
Технология успеха.
Работа с одаренными детьми.
Профессионализм, инновации, творчество, успех – основа качественной работы с одаренными детьми в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Слайд 3. Проблема
Одним из направлений муниципальной программы является организация поддержки одарённых талантливых детей. Проблема одарённости в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
В современной литературе появляется всё больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей в работе с одарёнными талантливыми детьми.
Твердо убеждена, что неодаренных детей не бывает, надо только найти этот дар. Так как же стать счастливым учителем? Найти своего ученика!
Слайд 4. Цель: создание и реализация системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие задатков и способностей учащихся.
Задачи:
-раскрыть понятие одарённости;
-рассмотреть методы диагностики одарённости;
-рассмотреть особенности воспитания и обучения одарённых детей;
-отбор методических и диагностических материалов для выявления одарённости;
-создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития детей ,как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности;
-создание условий одарённым детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности;
-обмен опытом по работе с одарёнными детьми.
Принципы работы с одарёнными детьми:
-принцип дифференциации и индивидуализации обучения;
-принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
-принцип обеспечения свободного выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности одарённых детей через кружки, факультативы, работу в НОУ;
-принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учениками;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Сайд 5
Образ конечного результата, критерии его оценки.
-Поступление в вузы на гуманитарные факультеты и успешный карьерный рост;
-Реализация творческого потенциала учащегося в различных областях (конкурсах, олимпиадах, НПК, выход в другие социальные сферы, встречи с интересными людьми).
Критерии оценивания:
-победы на олимпиадах, конкурсах;
-активная жизненная позиция;
-желание участвовать в гуманитарных проектах и побеждать;
-ведение дневника и портфолио;
-успешная реализация индивидуальной программы развития;
-высокая мотивация на достижение поставленной цели сформирована (проверить с помощью тестов, мониторингов, бесед).
Слайд 6. Примерный план работы
Время | Содержание |
Сентябрь | Проблематизация. Проведение консультации. Создание группы. |
Октябрь | Планирование работы |
Ноябрь | Установочный семинар с приглашением специалистов (психологов) |
Декабрь | Практический семинар с предварительной работой по подбору и изучению литературы |
Январь | Проектный семинар по созданию проекта системы работы с одаренными детьми (учебный процесс, внеучебная работа) |
Февраль | Проведение мини-исследования по одаренным детям. Семинар с классными руководителями и руководителями МО. |
Март | Презентация системы работы «Одаренные дети» |
Апрель | Отработка блоков системы (по отдельному плану) |
Май | Анализ работы группы. Отчет. Определение основных направлений работы на следующий учебный год. |
Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консалтинга и тренинга; от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
Слайд 7. Два значения слова коучер в современном словаре:
1) Ехать, перевозить в карете.
2) Наставлять, воодушевлять, тренировать.
Слайд 8.
Коучинг – метод по повышению личной эффективности, основанный на раскрытии способностей и возможностей (потенциала) человека и имеющей своей целью достижение результатов в различных областях жизни (словарь современного менеджмента).
Коучер – специалист (тренер), который фокусирует ученика в том, в какой точке находится он в данный момент и что он готов сделать, чтобы попасть туда, где он хочет быть завтра. Сопровождая его к цели, коучер побуждает ученика к действию, а не дает готовых ответов. Цель - помочь обнаружить недостаточно используемые сильные стороны, увидеть будущие возможности, обрести новые навыки и результат – успешность.
Четыре базовых этапа коучинга:
- постановка цели
- проверка реального положения вещей
- выстраивание путей достижения цели
- достижение (он именуется также этапом воли)
Слайд 9. Коучер учит:
- Задавать правильные вопросы.
- Системным изменениям, и как использовать формат «как если бы».
- Опоре на ценности.
- Реализации собственного потенциала.
Слайд 10.
Коучинг – это процесс содостижения результата вместе с учеником, в ходе которого используются технологии:
- консультирования;
- тренинга;
- диагностики;
- выбора средств.
Слайд 11.
Основная задача коучера - это формирование у ученика высокой мотивации на достижение поставленной цели. Достигать результатов и решать поставленную задачу предстоит самому ученику, а ответственность в данном процессе придется делить поровну.
Слайд 12
Качества коучера:
- Оптимизм.
- Вера в людей.
- Аналитический склад ума.
- Эмоциональность + здравый смысл.
- Умение правильно себя позиционировать.
- Уверенность в собственных силах.
- Одно из главных качеств умение сорадоваться, получать удовольствие от того, что твой ученик сделал такой рывок, что его жизнь становиться интереснее.
- Как оценивать работу коучера? По результатам его ученика.
Слайд 13.
Чем коучинг отличается от других способов индивидуальной работы?
Коучер | Наставник |
К: «Какой цели вы хотите достичь?» Уч-к: … К: «Теперь, когда вы наметили важную для себя цель, что вы сделаете чтобы ее достичь?» Уч-к: «Возможно я…» | «Для того чтобы…, необходимо проделать следующие действия: 1. 2. 3. (готовый ответ)» |
Коучер | Тьютор |
К: «Чтобы добиться успеха в этой деятельности, какие задачи вы перед собой ставите? Как будете идти или что может вам помешать?» | Т: «Знаешь, когда я сам был в этой ситуации, у меня возникали такие же вопросы. И вот, что я сделал… Как, считаешь, это сработает? Попробуем?» |
Коучер | Психолог |
К: «Как вы можете изменить эту ситуацию? Что мешает эффективно учиться? Что нужно сделать, чтобы достичь результата?» | П: «А что вас беспокоит в этой ситуации? Я изучил ситуацию и предлагаю несколько вариантов. Сделайте это… Вот здесь хорошо, а вот здесь можно по-другому». |
Слайд 14.
Примерный план работы по индивидуальной программе развития самообразования ученика
Основания к самообразованию: ?
|
Проектирование самообразования
-На решение какой проблемы направлена работа? -Что надо изучить для успешной реализации проекта? -Какую практическую исследовательскую работу я хотел бы выполнить? -Какой материал необходимо собрать, подготовить, обобщить? -В каком виде будет представлен результат исследования или практической работы?
|
Слайд 15.
Работа над проектом | Дневник самообразования (проблемы, заметки, впечатления, рефлексия) |
Оформление результатов работы | |
Защита | |
Рефлексия по поводу работы над проектом: ?
Определение новых целей |
Формы работы с одаренными детьми в общеобразовательных
учреждениях на уроках обществознание
Формы работы во внеурочное время | Формы работы в урочное время |
|
|
Три ключевые фразы, которые отражают тему дня:
В центре внимания - ребёнок!
Мы в ответе за свои слова и своё молчание!
Только счастливый человек может сделать счастливым другого!
Я желаю вам постоянного стремления к новым вершинам знаний, новых открытий, побед, здоровья и удачи на весь предстоящий учебный год!
Очередной учебный год
Свое начало вновь берет.
С чем вас сердечно поздравляю
Ну и, конечно же, желаю
Удачи и терпенья безграничного
Учеников примерных, настроения отличного.
С улыбкой каждый новый день встречать,
Ни при каких условиях не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кабинета физики. Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху».
В стратегии развития российского образования до 2020 года одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»...
Программа работы с одаренными детьми «Путь к успеху»
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одарен...
Путь к успеху. Программа работы с одаренными детьми.
Программа работы с одаренными детьми в условиях сельской школы. Сформулированы основные цели и задачи программы, предложены основные мероприятия по реализации проекта....
Модель работа с одаренными детьми "Шаги к успеху"
Работа с одаренными детьми...
Программа по организации работы с одаренными детьми "Путь к успеху"
Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом внедрения...
Программа по организации работы с одаренными детьми "Путь к успеху"
Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом внедрения...
ПРОГРАММА «СТУПЕНЬКИ УСПЕХА» (работа с одаренными детьми)
В современном веке остро встает проблема повышения социально-экономического потенциала. Важную роль в ее решении играет система образования. В законе Российской Федерации «Об...