План работы кабинета физики. Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху».
методическая разработка по физике по теме
В стратегии развития российского образования до 2020 года одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» поддерживает развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся при приёме в вузы. Система поиска поддержки и сопровождения талантливых детей требует глубокого исследования и научно-методического сопровождения. Проблематика работы с талантливыми детьми заключается в обеспечении системного подхода в использовании образовательных технологий и методов работы с одаренными детьми. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, увлекаются компьютерной техникой, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Измерительный комплекс современного кабинета физики насыщается компьютерными и цифровыми средствами измерения. Использование современных средств измерения позволяет сделать кабинет физики ядром естественнонаучной образовательной среды школы. Это имеет важнейшее значение в реализации практической направленности школьного курса физики в современных условиях, т.к. большинство школьников только в кабинетах естественнонаучных предметов и, главным образом, в кабинете физики могут ознакомиться не только с применением компьютера как средством обработки информации, но и с его применением в частности как средством обработки результатов измерений и управления измерительными установками. Кабинет физики наполняется высокотехнологичным учебным оборудованием, есть широкополосный Интернет, новые учебники и интерактивные учебные пособия - созданные условия для выявления, планирования и организации работы с одарёнными детьми в современном кабинете физики. Одно из направлений работы кабинета физики - работа с одаренными детьми «Путь к успеху»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы кабинета физики | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа
Кемского района, Республики Карелия.
приложение к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
курса «Физика»
основного общего образования
Срок реализации: один учебный год
(2013 – 2014 учебный год)
План работы кабинета физики
Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху»
Разработала:
А.С.Капустина, учитель физики
МБОУ «Рабочеостровская СОШ»
Утвердил :
Е.В.Богданов, зам.директора по НР МБОУ «Рабочеостровская СОШ»
Рабочеостровск., 2013г
План работы кабинета физики МБОУ «Рабочеостровская СОШ»
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Конфуций
Пояснительная записка.
В стратегии развития российского образования до 2020 года одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» поддерживает развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся при приёме в вузы. Система поиска поддержки и сопровождения талантливых детей требует глубокого исследования и научно-методического сопровождения. Проблематика работы с талантливыми детьми заключается в обеспечении системного подхода в использовании образовательных технологий и методов работы с одаренными детьми.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, увлекаются компьютерной техникой, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Измерительный комплекс современного кабинета физики насыщается компьютерными и цифровыми средствами измерения. Использование современных средств измерения позволяет сделать кабинет физики ядром естественнонаучной образовательной среды школы. Это имеет важнейшее значение в реализации практической направленности школьного курса физики в современных условиях, т.к. большинство школьников только в кабинетах естественнонаучных предметов и, главным образом, в кабинете физики могут ознакомиться не только с применением компьютера как средством обработки информации, но и с его применением в частности как средством обработки результатов измерений и управления измерительными установками. Кабинет физики наполняется высокотехнологичным учебным оборудованием, есть широкополосный Интернет, новые учебники и интерактивные учебные пособия - созданные условия для выявления, планирования и организации работы с одарёнными детьми в современном кабинете физики. Одно из направлений работы кабинета физики - работа с одаренными детьми «Путь к успеху»
Цель:
создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
- выявить одаренных детей и создать эффективных условий для гармонического развития личности;
- обеспечить возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
- продолжить работу по формированию личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий
Формы работы с одаренными детьми:
|
|
План работы кабинета физики
Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху»
Сроки | Мероприятия | Уровень | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Разработка плана работы с одаренными детьми по направлению «Путь к успеху» | школа | План работы с одаренными детьми. База данных одаренных детей. |
Занятия «Энергосбережение» | школа | Выявление одарённых детей. Организация кружковой деятельности | |
Конкурс рисунка «Светлячок» (старт) | школа | Инструктаж по технике безопасности в игровой форме. Выявление одарённых детей. | |
Региональный конкурс «Моя малая Родина» | школа | Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе. | |
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС по естествознанию «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 2013» итоги | регион | Выявление одарённых детей. | |
Консультации по подготовке к экзамену по физике | школа | Участие в консультации. | |
Октябрь | Библиотечный урок. Обзор литературы по физике. Выставка новых книг по физике | школа | Выявление одарённых детей. |
Школьный тур предметной олимпиады по физике | школа | Выявление одарённых детей. Участие в олимпиаде | |
Регистрация участников Интернет-олимпиады школьников по физике | Россия | Выявление одарённых детей. | |
Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике» | школа | Выявление одарённых детей. | |
Занятия «Энергосбережение» | школа | Участие детей в работе кружка. | |
Всероссийский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» | школа | Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе | |
Консультации по подготовке к экзамену по физике | школа | Участие в консультации. | |
Ноябрь | Участие в районном туре предметной олимпиады по физике | район | Участие в олимпиаде |
Тренировочный тур Интернет-олимпиады школьников по физике | Россия | Участие в олимпиаде | |
Конкурс на лучшую загадку, стихотворение, частушку, песню о физике и по физике | школа | Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе | |
Всероссийский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» | район | Участие в конкурсе | |
Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Знакомство с оборудованием, основанным на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем. | школа | Участие детей во внеурочной деятельности. | |
Занятия «Энергосбережение» | школа | Участие детей в работе кружка. | |
Консультации по подготовке к экзамену по физике | школа | Участие в консультации. | |
Декабрь | Конференция Будущее Карелии | школа | Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе |
Конкурс на лучший ребус, чайнворд, кроссворд и т.д. по физике | школа | Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе | |
Дистанционный тур Интернет-олимпиады школьников по физике 1-7 декабря 2013 г | Россия | Участие в олимпиаде | |
Конкурс рисунка Светлячок (финиш) | регион | Участие в конкурсе | |
Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Отладка оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем | школа | Участие детей во внеурочной деятельности. | |
Занятия «Энергосбережение» | школа | Участие детей в работе кружка. | |
Консультации по подготовке к экзамену по физике | школа | Участие в консультации. | |
Январь | Конференция Будущее Карелии подготовка | район | Участие в подготовке к конкурсу |
Конкурс на лучшую «шпаргалку» по физике, на любую тему | школа | Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе | |
Дистанционный тур Интернет-олимпиады школьников по физике 19-26 января 2014 г | Россия | Участие в олимпиаде | |
Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Отладка оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем. | школа | Участие детей во внеурочной деятельности. | |
Занятия «Энергосбережение» | школа | Участие детей в работе кружка. | |
Консультации по подготовке к экзамену по физике | школа | Участие в консультации. | |
Февраль | Конференция Будущее Карелии участие | район | Участие в конкурсе |
Конкурс «Хочу все знать» - лучший, оригинальный, актуальный вопрос по физике. | школа | Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе | |
Дистанционная подготовка к очному туру Интернет-олимпиады школьников по физике до 21 марта 2014г | Россия | Участие в олимпиаде | |
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС по естествознанию «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 2013» подготовка | школа | Участие в подготовке к конкурсу | |
Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Отладка оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем. | школа | Участие детей во внеурочной деятельности. | |
Занятия «Энергосбережение» | школа | Участие детей в работе кружка. | |
Консультации по подготовке к экзамену по физике | школа | Участие в консультации. | |
Март | ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС по естествознанию «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 2013» подготовка | школа | Участие в подготовке к конкурсу |
Очный тур Интернет-олимпиады школьников по физике до 22,23 марта 2014г | Россия | Участие в олимпиаде | |
Школьная научная конференция, подготовка | школа | Участие в подготовке к конференции | |
Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Экскурсия на предприятие с оборудованием, основанным на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем. | район | Участие детей во внеурочной деятельности. Профориентация. | |
Занятия «Энергосбережение» | школа | Участие детей в работе кружка. | |
Консультации по подготовке к экзамену по физике | школа | Участие в консультации. | |
Апрель | ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС по естествознанию «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 2013» 18 апреля 2014г | школа | Участие в конкурсе. Количество участников: 2012г – 44 ученика 2013г. – 66 учеников 2014г. - . . .↑ |
Школьная научная конференция | школа | Участие в конференции | |
Неделя физики и космонавтики | школа | Ученики - участники и организаторы мероприятий | |
Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Отладка оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем. | школа | Участие детей во внеурочной деятельности. | |
Занятия «Энергосбережение» | школа | Участие детей в работе кружка и проекта «Энергосберегающий дом» | |
Консультации по подготовке к экзамену по физике | школа | Участие в консультации. | |
Май | Консультации по подготовке к экзамену по физике | школа | Участие в консультации. |
Игра «Кто хочет стать отличником по физике» | школа | Выявление одарённых детей. Участие в игре. | |
Акция «Живая георгиевская ленточка» | школа | Участие детей в проекте «Живая георгиевская ленточка» | |
Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Демонстрация оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем. | школа | Участие детей в творческой мастерской совместно с родителями. | |
Занятия «Энергосбережение» | школа | Участие детей в работе кружка и проекте «Энергосберегающий дом» | |
Июнь | Анализ работы с одаренными детьми по направлению «Путь к успеху» | школа | Анализ работы с одаренными детьми. База данных одаренных детей. |
Список использованной литературы:
1. Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО «Центр социального проектирования «Возрождение» , 2004. – 96 с.
2. Иванов Б. Н. Современная физика в школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ, 2002
3. Необычные учебные материалы по физике: задачи, тесты, практические работы, книжка для чтения и раздумий / Сост. Э. М. Браверман. М.: Школа-Пресс. 2000. 80с. (Библиотека журнала «Физика в школе». Вып. 16)
4. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56.
Список Интернет ресурсов:
http://barsic.spbu.ru/olymp/ - Интернет-олимпиады школьников по физике
http://projects.edu.yar.ru/physics/13-14/tur1/ - Интернет-проект "Удивительный мир физики" Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"
Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....
Программа работы с одаренными детьми «Путь к успеху»
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одарен...
Модель работа с одаренными детьми "Шаги к успеху"
Работа с одаренными детьми...
Рабочая программа внеурочной деятельности по работе с одарёнными детьми "Путь к успеху". Предмет "География"
Предлагаемый курс предназначен для учащихся общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению географии(5-11кл). Данная программа рассматривается, как си...
Программа по организации работы с одаренными детьми "Путь к успеху"
Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом внедрения...
Программа по организации работы с одаренными детьми "Путь к успеху"
Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом внедрения...