Примеры заданий по обществознанию на проверку универсальных учебных действий
тест по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Яковлева Елена Валерьевна

Подборка заданий на проверку различных учений и навыков : анализ таблиц,графиков,задания а соотношение, вставки в текст пропусков. Обществознание 10-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Найдите   понятие,   которое   является   обобщающим   для   всех   остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание).   

Умозаключение; формы познания; ощущение; гипотеза; представление.
Ответ:______________________________________________        .

 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с  понятием «прогресс»:

1) социальная реформа; 2) модернизация; 3) стагнация; 4) рост продолжительности жизни; 5) падение уровня образования; 6) рост уровня благосостояния населения.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3. Установите соответствие между видами глобальных проблем и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРОЯВЛЕНИЕ

ВИД ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

А) Масштабная вынужденная миграция из

 1) экологические проблемы

развивающихся стран в развитые.

2) проблема «Север-Юг»

Б) Глобальное изменение климата.

3) энергетическая проблема

В) Высокий уровень концентрации массо-

вой бедности и нищеты в странах

Тропической Африки.

Г) Сокращение биоразнообразия Земли.

Д) Ограниченность  природных  запасов

углеводородного сырья.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

Ответ:

4. Страна Z переживает сложный период в экономике. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране наблюдается экономический спад? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В стране наблюдается высокий уровень занятости населения.
  2. Банки сокращают кредитование потребителей.
  3. В производстве наблюдается снижение производственных мощностей.
  4. Наблюдается устойчивый рост ВВП.
  1. Качество жизни населения показывает самый высокий уровень за последнее ятилетие.

Ответ:          

5. На графике изображено изменение предложения консервированных овощей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. рост числа фермерских хозяйств
  2. активная рекламная кампания одного из производителей
  3. повышение цен на консерванты
  4. рост доходов потребителей
  5. рост цен на соль, перец, уксус и другие консерванты

Ответ:         

6.Интернет-изданием был проведён опрос среди молодых людей крупных городов страны Z на тему: «Распределение основных ценностей молодых людей». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

.

Деньги

35,3%

2

Образование

31,4%

3

Получить от жизни больше удовольствий

20,7%

4

Целевая карьера

19,6%

5

Любовь

11,6%

         

  1. Приоритетным для молодых людей является достижение материального благополучия в жизни.
  2. Большинство опрошенных считают, что получение профессионального образования необходимо молодому поколению.
  3. Пятая часть опрошенных связывают основные ценности с удачной деловой карьерой.
  4. Половина опрошенных не связывают стремление получать удовольствие от жизни с получением образования и профессии.
  5. Профессиональное образование интересует в качестве основных ценностей примерно треть опрошенных.

Ответ:

7.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Преодоление противоречий в ___(А) через овладение соответствующими способами её выполнения (умениями, навыками, приёмами, знаниями) ведёт к __(Б) и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения___(В) принадлежит обучению и __(Г). Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и ___(Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формировании __(Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие личности – сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие познавательных психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии.

Пропущенные элементы:

  1. воспитание
  2. деятельность
  3. личностный
  4. качественный
  5. индивид
  6. личность
  7. развитие
  8. роль
  9. потребность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ:

          8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, и одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметные задания для контроля уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся

Российские учащиеся, участвуя в международных конкурсах, показывают низкий уровень сформированности практических знаний. Обладая достаточной теоретической базой, они не в состоянии применить ее для ре...

Метапредметные задания для контроля уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся

Российские учащиеся, участвуя в международных конкурсах, показывают низкий уровень сформированности практических знаний. Обладая достаточной теоретической базой, они не в состоянии применить ее для ре...

РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Зачем в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание? Ответ на этот вопрос следует искать в определении места и ц...

«Проектирование системы заданий для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках физической культуры в 5 классе»

«Проектирование системы заданий для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках физической культуры в 5 классе»...

Банк заданий по математике для формирования универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия на уроках математики формируются путем вовлечения детей в активный процесс изучения математики. Таким образом, решение любой математической задачи формирует у учащ...

Комплект заданий на развитие различных видов универсальных учебных действий на уроке английского языка

На современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. В данной статья приводятся прим...