Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Представлена рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvoznanie_6a_klass_2016-17_uch.g._zeygman_o._a.docx | 338.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 6 А класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- Фундаментальное ядро образования;
- Примерная программа основного общего образования по обществознанию;
- Программа развития и формирования универсальных учебных действий;
- Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/( авторы- составители О. Б. Соболева, О. В. Медведева) -М.: Вентана-Граф, 2014
Изучение курса обществознания в 6 А классе направлено на достижение следующих целей:
а) способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
б) способствовать развитию:
- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;
- умения анализировать и систематизировать получаемые данные;
- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
Задачи курса:
Научить обучающихся:
а) сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
б) логично выстраивать устные высказывания, монолог; вести дискуссию, при этом следуя этическим нормам и правилам ведения диалога;
в) выполнять познавательные и практические задания;
г) выполнять причинно-следственный анализ.
Учебно-методический комплект:
- Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/( авторы- составители О. Б. Соболева, О. В. Медведева) -М.: Вентана-Граф, 2014
- Барабанов В.В., Насонова И.П. Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ под общей редакцией Г. А. Бордовского.- М.: Вентана-Граф, 2015
- Соболева О. Б. Обществознание: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана – Граф, 2015
Данный УМК реализует важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, к деятельностным формам организации учебного процесса.
Содержание и методический аппарат учебника разработаны в соответствии с Фундаментальным ядром содержания общественно-научного образования и направлены на достижение учащимися личностных (отражающих формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию), метапредметных (формируемых через освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС ООО.
Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»
Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социологии, экономической теории, религиоведении, истории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии, а также валеологии и философии). Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность его изучения обусловливают интегративный характер обществознания.
В целях успешной социализации детей отбирается научный материал, соответствующий их возрастным возможностям, общественным требованиям. Систематическое изучение обществознания в основной школе начинается в 6 классе. С точки зрения содержания условным подзаголовком учебника является «Мир человека». Учащиеся уже обладают определенными знаниями о человеке из разных школьных предметов и возникает необходимость в их систематизации и обобщении. Вместе с тем, комплексный, обобщающий взгляд на проблемы человека с необходимой конкретизацией, доступной младшему подростковому возрасту, устанавливает ориентиры для изучения многих аспектов, затрагиваемых в содержательной части курса, в других школьных предметах (биологии, географии, истории, литературе), а также при последующем изучении самого курса обществознания. Особенностью курса является широкая опора на межпредметные связи в обучении обществознанию.
Задачи курса - познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития. Курс должен пробудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования. Курс знакомит с различными проявлениями человеческой индивидуальности - характерами, темпераментами, способностями. Это дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, , но и научиться жить с другими людьми.
Обществознание в 6 классе изучается по линейно-модульной системе, когда каждая большая тема (дисциплина) изучается как законченное целое и изучение одной такой темы следует за изучением другой. В конце обучения, в 9 классе, предусмотрено повторение перед сдачей итоговой аттестации.
Главный принцип структурирования всего комплекса программ - изучение учебного материала «от близкого к далекому» - от личных проблем ученика, через рассмотрение развития соответствующей ситуации в регионе, стране и мире, к общетеоретическим обобщениям и перспективам развития явления. Этот принцип реализуется в изучении каждой темы, так же в построении всего обществоведческого курса. Такое единство стержневых содержательных линий разных курсов и тем создает условия для обобщения, сравнения и систематизации учениками знаний по предмету.
В единой системе обучения обществознанию 6 класс рассматривается как самостоятельный этап в подготовке учеников, и в то же время как звено в развертывании целостной и относительно завершенной (то есть охватывающей все основные элементы) социальной картины мира.
Изучение курса обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
а) способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к
личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин;
б) способствовать развитию:
- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;
- умения анализировать и систематизировать получаемые данные;
- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и государства.
Задачи курса:
Научить обучающихся:
а) сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
б) логично выстраивать устные высказывания, монолог; вести дискуссию, при этом следуя этическим нормам и правилам ведения
диалога
в) выполнять познавательные и практические задания;
г) выполнять причинно-следственный анализ.
Тематическое разделение содержания обществоведческого курса в 5 классе и на всех этапах обучения остается традиционным:
- Выделение проблем антропологического и общефилософского плана в качестве самостоятельных блоков учебного материала;
- Характеристика основных сфер общественной жизни: социальной, духовной, экономической, политической и правовой.
Особенностью данной программы является акцентирование воспитательной и развивающей составляющей курса «Обществознание» на всех этапах обучения путем усиления психологического и этического аспекта рассматриваемых проблем человека и общества, проблемного подхода к изучению материала.
Курс должен пробудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования. Курс знакомит с различными проявлениями человеческой индивидуальности - характерами, темпераментами, способностями. Это дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими людьми, взаимодействовать с ними.
Рабочая программа ориентирует на раскрытие регуляторов поведения человека, прежде всего на мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности.
Практическое значение курса связано с процессом самопознания, самоидентификации, осознанием жизненных ценностей и усвоением норм межличностных отношений. Курс будет способствовать эффективности процесса самопознания, актуализации опыта совместной деятельности и лично го опыта взаимодействия с другими людьми.
Формы и методы работы:
- обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;
- формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
- исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:
- литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы);
- художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);
- публицистические (соответствующие тексты интернет-, печатных, телевизионных СМИ) и новостные;
- научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);
- опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.
В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания, исследовательские и творческие работы.
Место учебного предмета в учебном плане МАОУ СОШ №1
В соответствии с ФГОС получение социальных знаний не прерывается, как это было раньше, - обучение обществознанию начинается не с 6, а с 5 класса и изучается по 11 класс. Согласно учебному плану МАОУ СОШ №1 в 6 А классе предмет «Обществознание» изучается в объёме 35 часов в год (по 1 часу в неделю)
Изменения, внесённые в авторскую программу
Авторская программа в 6 классе рассчитана на 35 часов, из них 5 часов резерва, которые в рабочей программе распределены следующим образом: 2 часа добавлено на изучение раздела 2 «Познавая мир и самого себя»: 1 час на тему « Как человек познаёт мир», 1 час на тему «Воспитываем характер»; 2 часа на изучение раздела 3 «Деятельность человека»: 1 час на тему «Поведение и поступок», 1 час на тему «Что такое деятельность»; 1 час добавлен на изучение раздела 4 «Жизненный путь человека» на подготовку исследовательского проекта «Три возраста»
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
В соответствии с ФГОС ООО результаты обучения обществознанию, как и другим школьным предметам, условно подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. Обществознание как интегративный предмет социального характера обладает большим потенциалом для достижения большинства личных и метапредметных результатов обучения, выделенных ФГОС.
Личностные результаты
- Воспитание российского гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетенции в обращении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отраженной в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
Предметные результаты
Изучение учебного предмета «Обществознание» должно обеспечить:
- Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, её социализации;
- Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
- Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, адаптация в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
- Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
- Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
- Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
Предметные результаты учебного предмета «Обществознание» должныотражать:
- Предметные результаты изучения учебного предмета «Обществознание» должны отражать:
- Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
- Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
- Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
- Освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
- Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
Содержание учебного предмета «Обществознание»
6 А класс Мир человека 35 часов
Введение 1 час
Что мы узнаем о человеке? Почему эти знания важны? С какими трудностями мы столкнемся? В чем будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса?
Человек - часть природы 4 часа
Связь первобытного человека и природы. Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Библия о сотворении человека. Эволюционная теория происхождения человека. Пути эволюции. Расовый состав человечества. Природная сущность человека. Сходства и различие человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире.Итоговое повторение.
Познавая мир и самого себя 10 часов
Психика. Мозг. Сознание человека. Ощущение и восприятие. Сознательное и бессознательное. Процесс мышления. Способы познания мира. Речь и мышление. Память. Виды памяти. Развитие памяти. Внимание. Эмоции человека и животных. Чувства. Эмоциональный мир человека. Контроль над эмоциями. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Индивидуальность. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность.Итоговое повторение.
Деятельность человека 10 часов
Произвольное и непроизвольное поведение. Недопустимость агрессивного поведения. Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Подвиг. Потребности. Виды потребностей. Потребности человека и животных. Потребности и интересы. Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, учение. Творчество.
Общение. Виды общения. Средства общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Социализация. Симпатия и антипатия. Любовь и дружба. Мораль в жизни человека. Добро и зло. Совесть и долг. «Золотое правило» морали. Идеал. Ненасилие, милосердие, благотворительность.Итоговое повторение.
Жизненный путь человека 5 часов
Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский, подростковый и юношеский возраст. Здоровый образ жизни. Опасность алкоголизма и наркомании. Зрелость: активный труд, самореализация, мужские и женские социальные роли, интересная жизнь. Старость: интеллект, жизненный опыт, значение семьи, долголетие.Итоговое повторение.
Человек в мире культуры 4 часа
Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Духовные ценности. Традиции о обряды. Национальные традиции народов России. Толерантность. Вера и доверие. Религиозная вера. Свобода совести. Веротерпимость.
Искусство. Виды искусства. Наука. Методы научного познания мира. Виды наук. Художественное и научное познание. От индивида к личности. Личность и духовное развитие. Мировоззрение. Самоопределение и самооценка. Свобода и ответственность Пути и формы социализации.Итоговое повторение.
ЗаключениеЖизненные ценности человека 1 час
Тематическое планирование
6 А класс 35 часов | |||
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
Введение. Что мы узнаем о человеке? | 1 час | ||
Человек - часть природы | 4 часа | ||
Познавая мир и самого себя | 10 часов | ||
Деятельность человека | 10 часов | ||
Жизненный путь человека | 5 часов | ||
Человек в мире культуры | 4 часа | ||
7. | Заключение. Жизненные ценности человека | 1 час |
Календарно-тематическое планирование 6 А класс 35 часов | |||||||||
N п/п | Тема урока | Основное содержание темы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Планируемые результаты изучения темы | Дата проведения | Домашнее задание | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные (познавательные, комуникативные, регулятивные) | по плану | по факту | |||||
Введение. Что мы узнаем о человеке? (1 ч) | |||||||||
1 | Введение Мир человека | Что мы узнаем о человеке. Почему эти знания важны. В чём будет заключаться наша работа по усвоению учебного материала курса | Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность | Обучающиеся смогут: дать | Обучающиеся смогут: осозна- | Познавательные УУД: находить в учебниках необходи- Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению о совместной деятельности, определяя важность Регулятивные УУД: определять цель изучения общества; проблему взаимосвязи деятельности отдельного человека и общества; осуществлять учебную и познавательную рефлексию в отношении действий по решению | 02.09 | Введение | |
Глава 1. Человек — часть природы (4 часа) | |||||||||
2 | Происхождение человека. Мифы, религия, версии, гипотезы | Природа человека. Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Библейская версия происхождения человека. Научный подход к происхождению человека. Пути эволюции | Читать, осмысливать и пересказывать текст учебника, подтверждать примерами мысль о том, что человек — часть природы, устанавливать межпредметные связи с историей, извлекать необходимую информацию из различных видов наглядности, анализировать различные теории | Обучающиеся смогут:дать знать – что такое тотем; пересказывать библейскую версию происхождения человека и подтверждать примерами то, что человек осознавал себя частью природы. | Обучающиеся | Познавательные УУД: Обучающиеся смогут: находить в учебнике актуальную информацию о происхождении человека, сравнивать библейскую версию и научный подход к происхождению человека. Коммуникативные УУД: Обучающиеся смогут: излагать Регулятивные УУД: Обучающиеся смогут: планировать учебную деятельность, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; | 09.09 | § 1 | |
3 | Похожие и непохожие | Физическое разнообразие людей. Наследственные физические признаки. Происхождение рас | Называть особенности внешнего облика представителей различных рас и народностей, устанавливать межпредметные связи с географией, историей, находить необходимую информацию из текста учебника и картографической наглядности, высказывать и обосновывать собственные суждения | Обучающиеся смогут: дать определения понятиям:: расы, европеоиды, негроиды, монголоиды. Будут знать по каким признакам люди отличаются друг от друга; Научатся выявлять особенности внешнего облика представителей негроидной расы и чем они объясняются; какие факторы влияют на сохранение внешнего облика некоторых народов. | Обучающиеся | Познавательные УУД: Обучающиеся смогут: устанавливать причинно-следственные связи в различии людей разных рас, представлять информацию в форме рисунков и текста. Коммуникативные УУД: Обучающиеся смогут: организовывать работу в парах; различать разные точки зрения по вопросу происхождения рас, Регулятивные УУД: Обучающиеся смогут: выдвигать версии о происхождении различных рас и народностей. | 16.09 | § 2 | |
4 | В гармонии с природой | Среда обитания человека. Сходство и различия человека и животных. Труд как сущность человека | Перечислять составляющие среды обитания человека, приводить примеры преобразовательной деятельности людей, раскрывать на конкретных примерах сходство и различия человека и животных, извлекать информацию из фотографической наглядности, привлекать дополнительные источники информации регионального характера | Обучающиеся смо- | Обучающиеся | Познавательные УУД: Обучающиеся смогут: уста- Коммуникативные УУД: Обучающиеся смогут: использовать И КТ и другие источники для достижения цели – получения информации о среде обитания человека, о сходстве и различиях человека и животных, о труде как сущности человека Регулятивные УУД: Обучающиеся смогут: воспринимать себя как неотъемлемую часть общества, отстаивать свою точку зрения. | 23.09 | § 3 | |
5 | Коллективный проект «Самый лучший рассказ» | Этапы эволюции человека | Написать небольшой рассказ или стихотворение, придумать один вопрос для класса, связанный с изученной темой, презентовать свой проект | Обучающиеся смогут:выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека | Обучающиеся | Познавательные УУД: формирование основ мышления, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач Коммуникативные УУД: уважительное отношение к людям разных рас и к их поступкам Регулятивные УУД: Формирование навыков работать в группах; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, | 30.09 | ||
Глава 2. Познавая мир и самого себя 10 часов | |||||||||
6-7 | Как человек познаёт мир | Как человек познаёт мир и самого себя. Психика. Психические процессы. Ощущение и восприятие | Устанавливать межпредметные связи с курсом «Окружающий мир», привлекать ранее изученный материал по обществознанию, называть основные психические процессы, определять, какую роль в процессе познания играет мозг, на конкретных примерах показывать различие ощущений и восприятий, определять роль органов чувств как источника информации, сравнивать полученную информацию | Обучающиеся смогут объяснить: что такое психика и называть основные процессы психики; | Обучающиеся | Познавательные УУД: Обучающиеся смогут:, называть основные психические процессы, определять, какую роль в процессе познания играет мозг Коммуникативные УУД: Обучающиеся смогут: организовывать работу в группе, договариваться и приходить к общему Обучающиеся смогут: определять проблему учебной деятельности, сравнивать полученную информацию | 07-14.10 | § 4 | |
8 | Путешествие вглубь сознания | Что такое сознание. Роль самосознания в понимании человеком самого себя | Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики сознания, самосознания и бессознательного, выявлять, какие факторы влияют на изменение сознания и поведение человека, сопоставлять самосознание человека с восприятием его окружающими людьми | Обучающиеся смогут: понимать роль сознания в жизни человека; давать определения понятиям-сознание, самосознание, бессознательное | Обучающиеся смогут: определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики сознания, самосознания и бессознательного | Познавательные УУД: Обучающиеся смогут: усвоить гуманистические и демократические ценности; расширят кругозор Коммуникативные УУД: выявлять, какие факторы влияют на изменение сознания и поведение человека, сопоставлять самосознание человека с восприятием его окружающими людьми Регулятивные УУД: формирование нравственных чувств, гражданственности, | 21.10 | § 5 | |
9 | Как рождаются мысли | Мышление. Мыслительные процессы. Мыслительные способности. Умозаключение. Речь как выражение мысли | Определять, какую роль играет процесс мышления в жизни человека, характеризовать мышление как процесс познания нового, выстраивать элементарную логическую цепочку мыслительного процесса, определять связь мышления с речью, извлекать информацию из дополнительных источников информации | Обучающиеся смо- | Обучающиеся | Познавательные УУД: Обучающиеся смогут: Определять, какую роль играет процесс мышления в жизни человека, характеризовать мышление как процесс познания нового. Коммуникативные УУД: Обучающиеся смогут: выстраивать элементарную логическую цепочку мыслительного процесса, определять связь мышления с речью.Регулятивные УУД: Обучающиеся смогут: извлекать информацию из дополнительных источников информации | 28.10 | § 6 | |
10 | Мнемозина помнит всё | Память. Виды памяти. Внимание | Устанавливать межпредметные связи с историей, характеризовать на конкретных примерах виды памяти, устанавливать связь между процессом запоминания и вниманием, осуществлять поиск информации по заданной тематике в дополнительных источниках, включая Интернет | Обучающиеся смогут: давать уметь рассказывать, как работает память, почему внимание называют помощником памяти; | Обучающиеся | Познавательные УУД: Обучающиеся смогут: устанавливать связь между процессом запоминания и вниманием, выяснить, как сделать процесс запоминания более продуктивнымКоммуникативные УУД: Обучающиеся смогут: излагать Регулятивные УУД: Обучающиеся смогут: определять проблему учебной деятельности, работать по алгоритму при решении познавательных | 11.11 | § 7 | |
11 | Эмоциональный мир человека | Эмоциональный мир человека. Эмоциональное состояние. Настроение. Чувства | Называть основные эмоции человека, определять, какими способами человек выражает своё эмоциональное состояние, давать общую характеристику понятию «внутренний мир человека», извлекать необходимую информацию из художественной и фотографической наглядности | Обучающиеся смогут: дать определения понятиям: Эмоциональный мир человека. Эмоциональное состояние. Настроение. Чувства | Осознают за- | Познавательные УУД: Обучающиеся смогут: объяснять: как в эмоциях проявляется внутренний мир человека и какими способами человек выражает свое эмоциональное состояние. Коммуникативные УУД: Обучающиеся смогут: излагать Регулятивные: Обучающиеся смогут: выдвинуть версии различных типов поведения человекав зависимости от эмоционального состояния, извлекать необходимую информацию из художественной и фотографической наглядности | 18.11 | § 8 | |
12-13 | Воспитываем характер | Индивидуальность Темперамент. Типы темперамента. Характер. Самовоспитание | Устанавливать межкурсовые связи с историей и литературой, устанавливать внутрикурсовые связи, раскрывать на конкретных примерах сущность понятия «индивидуальность», характеризовать типы темперамента других людей, определять свой тип темперамента, устанавливать связь темперамента и характера, определять, какие факторы влияют на формирование характера человека, извлекать информацию из художественной наглядности и дополнять её собственными знаниями | Обучающиеся смогут: дать определения понятиям темы: Индивидуальность Темперамент. Типы темперамента. Характер. Самовоспитание | Осознают важность воспитания в себе положительных черт характера, силы воли, критического отношения к себе и адекватного к окружающим. | Познавательные УУД:Установят межкурсовые связи с историей и литературой, установят внутрикурсовые связи Коммуникативные УУД: Раскроют на конкретных примерах сущность понятия «индивидуальность», охарактеризуют типы темперамента других людей, определять свой тип темперамента, установят связь темперамента и характера Регулятивные УУД: Определят, какие факторы влияют на формирование характера человека, извлекут информацию из художественной наглядности и дополнят её собственными знаниями | 25.11-02.12 | § 9 | |
14 | Способности человека | Способности и задатки как индивидуальные особенности человека. Гениальность | Осуществлять последовательно-смысловое чтение текста, объяснять, что такое способности, называть виды способностей, иллюстрируя примерами из личного опыта и наблюдений, оценивать собственные способности, определять, какие факторы влияют на развитие способностей, в том числе собственных | Знать: что такое гениальность, задатки и способности; какие качества характера необходимы для развития способностей и талантов; Выявить: факторы, влияющие на развитие способностей; способности, которые обусловлены физическими данными человека | Обучающиеся способы решения учебных задач; | Познавательные: Осуществлять последовательно-смысловое чтение текста, объяснять, что такое способности, называть виды способностей Коммуникативные: Оценивать собственные способности. Определять, какие факторы влияют на развитие способностей, в том числе собственных. Регулятивные: Работая в группе, объяснить - почему гениев, как правило, плохо понимают их современники? | 09.12 | § 10 | |
15 | Коллективный проект «Познаю себя и других» | Роль психологии в жизни человека | Найти в дополнительных источниках информации тесты и задания, разбиться на группы, провести тестирование, организовать обработку информации, проанализировать информацию | Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека | Обучающиеся | Познавательные: Использовать умения работать над проектом, составлять план Коммуникативные: проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельностьРегулятивные: Работать в группе, объяснить роль психологии в жизни человека | 16.12 | ||
Глава 3. Деятельность человека 10 часов | |||||||||
16-17 | Поведение и поступок | Произвольное и непроизвольное поведение. Мотивация. Агрессия и насилие. Поступок | Устанавливать межпредметные связи с историей и внутрикурсовые с обществознанием, характеризовать произвольное и непроизвольное поведение, определять, что такое поступок, и конкретизировать примерами результаты поступков, оценивать собственное поведение и поступки, определять личные мотивы поведения | Обучаю- | Обучающиеся | Познавательные: смогут: находить в учебнике ; устанавливать причинно-след- Коммуникативные: Обучающиеся смогут: устанав- Регулятивные: Обучающиеся смогут: опреде- | 23.12-13.01 | § 11 | |
18 | Потребности и интересы | Основные потребности человека. Виды потребностей. Интересы | Классифицировать и иллюстрировать примерами потребности человека, устанавливать взаимосвязь потребностей, интересов и активности человека, соотносить личный опыт с полученной теоретической информацией, моделировать ситуацию выбора и делать выводы | Обучающиеся смогут: дать | Обучающиеся осуществлять классификацию потребностей и приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи между потребностями и поступками человека. . | Познавательные: Обучающиеся смогут: Классифицировать и иллюстрировать примерами потребности человека. Коммуникативные: Обучающиеся смогут: Оценивать с позиции норм морали собственные потребности, формировать негативное отношение к неразумным потребностям человека; Регулятивные: Обучающиеся | 20.01 | § 12 | |
19-20 | Что такое деятельность | Деятельность как способ существования человека. Мотивация деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Самовыражение | Осуществлять смысловое чтение текста, определять и конкретизировать примерами свою деятельность, объяснять роль мотивов в деятельности человека, приводить примеры основных видов деятельности человека, анализировать дополнительные источники информации | Обучающиеся смогут: дать | Осознавать, что деятельность способствует развитию таких качеств личности как упорство, целеустремленность; | Познавательные: Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность, самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий. Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи). | 27.01-03.02 | § 13 § 14 | |
21 | Как общаются люди | Общение как необходимый элемент деятельности. Средства общения. Формы общения. Правила общения. Этикет | Определять и иллюстрировать примерами основные средства и формы общения, моделировать и анализировать предлагаемые учебные ситуации, соотносить личный опыт с теоретическим материалом, выявлять факторы, влияющие на межличностные отношения, осуществлять совместную деятельность со сверстниками для решения учебной задачи | Знать, что такое общение, основные средства общения. Использовать формы обращения к неизвестным людям. | Обучающиеся приводить примеры различных средств и форм общения; | Познавательные: Сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников, в том числе СМИ, для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории. Коммуникативные: Понимать, в чем состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении. Регулятивные Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. | 10.02 | § 15 | |
22-23 | Отношения между людьми | Мотивы поведения. Социализация личности. Симпатия и антипатия. Дружба. Любовь | Определять и иллюстрировать примерами качества, необходимые человеку для жизни в обществе, устанавливать межкурсовые связи с историей и литературой. Работать с дополнительными источниками информации литературно-художественного, наглядно-изобразительного характера, соотносить личный опыт с теоретическим материалом | Обучающиеся смогут: дать понятие что такое социализация личности, симпатия и антипатия. | Обучающиеся выявить какую роль играет мотив поведения «делать как все» в становлении личности, какие качества необходимы человеку для жизни в обществе. | Познавательные: Обучающиеся смогут: устанавливать межкурсовые связи с историей и литературой Коммуникативные: Обучающиеся смогут: излагать мотивов поведения и социализации личности Регулятивные Обучающиеся смогут: Работать с дополнительными источниками информации литературно-художественного, наглядно-изобразительного характера, соотносить личный опыт с теоретическим материалом | 17-24.02 | § 16 § 17 | |
24 | Мораль в жизни человека | Нормы и принципы морали. Добро и зло. Совесть и долг. «Золотое правило» морали. Идеал. Милосердие. Благотворительность | Различать моральную сторону ситуации, характеризовать основные принципы морали, анализировать типичные социальные ситуации с морально-нравственных позиций, давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей, объяснять и конкретизировать фактами из социальной жизни роль морали в жизни общества, использование элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека, приводить примеры ситуаций морального выбора | Знать: что такое мораль, в чем сущность «Золотого правила» морали. Осознать значимость морали для жизни общества; оценивать с позиции норм морали свое поведение и поступки, а также поведение и поступки окружающих; | осуществлять рефлексию своих ценностей Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Познавательные: Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе, а также применять полученные знания и умения для определения собственной позиции в общественной жизни Регулятивные Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | 03.03 | § 18 | |
25 | Художественный проект «Притчи из жизни» | Содержание любой из тем главы 3 | Ознакомиться с понятиями «притча» и «басня», используя материал учебника и дополнительные источники информации, написать притчу, лучшие проекты зачитать и обсудить в классе | Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека | Обучающиеся | Познавательные: Использовать умения работать над проектом, составлять план Коммуникативные: проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельностьРегулятивные: Работать в группе, объяснить роль притчи и басни в культурной жизни человека | 10.03 | ||
Глава 4. Жизненный путь человека 5 часов | |||||||||
26 | Легко ли быть молодым | Возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Юность. Инфантилизм. Вредные привычки. Принципы здорового образа жизни | Давать характеристику детству, отрочеству, юности как этапам жизни человека, определять особенности развития в переходном возрасте, приводить примеры трудностей подросткового возраста на основе личного опыта и наблюдений за сверстниками, давать определение явлению инфантилизма, использовать дополнительные источники информации | Знать, что такое инфантилизм, как развивается новорожденный ребенок, почему подростковый возраст называют «переходным» какие особенности юношеского возраста. | Выяснить: почему у ребенка дошкольного возраста развито любопытство, | Познавательные: Обучающиеся смогут: Давать характеристику детству, отрочеству, юности как этапам жизни человека, определять особенности развития в переходномКоммуникативные: приводить примеры трудностей подросткового возраста на основе личного опыта и наблюдений за сверстниками Регулятивные: Обучающиеся смогут: давать определение явлению инфантилизма, использовать дополнительные источники информации | 17.03 | § 19 | |
27 | На пике активности | Зрелость — наиболее активный период жизни человека. Создание семьи. Досуг | Устанавливать межкурсовые связи с обществознанием, выявлять особенности наиболее активного периода жизни человека и иллюстрировать их примерами, извлекать информацию из дополнительных источников (материалы СМИ, сети Интернет) | Обучающиеся смогут: дать определения понятиям:Зрелость. Семья, Досуг. | Выяснить: почему возраст 20-25 лет вполне благоприятен для создания семьи, каковы основные жизненные достижения сорокалетнего человека. Знать, в чем заключаются особенности домашней работы, чем досуг отличается от домашней работы. | Познавательные: Обучающиеся смогут: Устанавливать межкурсовые связи с обществознанием, работать с текстом, с Коммуникативные: Обучающиеся смогут: излагать Регулятивные Обучающиеся смогут: выдви- | 31.03 | § 20 | |
28 | От зрелости к старости | Особенности пожилого возраста | Определять и иллюстрировать примерами особенности людей пожилого возраста, на основе текста параграфа, дополнительной информации и личного опыта делать выводы — почему важно с уважением относиться к пожилым людям, оценивать с нравственных позиций своё отношение к людям пожилого возраста | Обучающиеся смогут: дать | Обучающиеся | Познавательные: Обучающиеся смогут: Определять и иллюстрировать примерами особенности людей пожилого возраста, на основе текста параграфа Коммуникативные: Обучающиеся смогут: делать выводы — почему важно с уважением относиться к пожилым людям, оценивать с нравственных позиций своё отношение к людям пожилого возраста Регулятивные Обучающиеся смогут: опреде- | 07.04 | § 21 | |
29-30 | Исследовательский проект «Три возраста» | Взгляды и ценности людей разного возраста | Провести социологический опрос, обработать результаты по предлагаемой схеме. Проанализировать полученные данные и сделать выводы | Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека | Обучающиеся | Познавательные: Использовать умения работать над проектом, составлять план. Коммуникативные: Обучающиеся смогут: проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность. по проблеме. Регулятивные . Обучающиеся смогут: сплани- | 14.21-04 | ||
Глава 5. Человек в мире культуры 4 часа | |||||||||
31 | Наше наследие | Множество культур. Материальная и духовная культура. Духовные ценности. Язык. Традиции и обряды. Толерантность | Устанавливать межпредметные связи с историей, давать определение толерантности, осуществлять смысловое чтение текста, различать и описывать явления материальной и духовной культуры, осознавать значение духовных ценностей для человечества, определять, как сохраняются и передаются духовные ценности, извлекать из дополнительных источников (иллюстрации учебника, СМИ, Интернет, материалы краеведческого музея, общение с людьми и т. д.) информацию по теме | Обучающиеся смогут дать Материальная и духовная культура. Духовные ценности. Язык. Традиции и обряды. Толерантность | Обучающиеся определять, как сохраняются и передаются духовные ценности, | Познавательные: Устанавливать межпредметные связи с историей, давать определение толерантности, осуществлять смысловое чтение текста Коммуникативные: Обучающиеся смогут: различать и описывать явления материальной и духовной культуры, осознавать значение духовных ценностей для человечества, определять, как сохраняются и передаются духовные ценностии корректировать свое мнение под воздействием контрар- Регулятивные Обучающиеся смогут определить проблему | 28.04 | § 22 | |
32 | Во что мы верим | Место веры в жизни человека. Религиозные верования. Атеизм. Свобода совести. Веротерпимость. Гуманизм | Определять, что такое вера и в чём особенности религиозной веры, раскрывать значение понятий «свобода совести», «атеизм», «гуманизм», «толерантность», сопоставлять и анализировать различные точки зрения, соотносить собственный жизненный опыт с теоретическим материалом, обращаться к дополнительным источникам информации юридического, художественного, краеведческого характера | Обучающиеся смогут: дать | Обучающиеся | Познавательные: Обучающиеся смогут: Определять, что такое вера и в чём особенности религиозной веры, раскрывать значение понятий «свобода совести», «атеизм», «гуманизм», «толерантность» Коммуникативные: Обучающиеся смогут: сопоставлять и анализировать различные точки зрения, соотносить собственный жизненный опыт с теоретическим материалом Регулятивные Обучающиеся смогут: опреде- | 05.05 | § 23 | |
33 | Искусство и наука | Роль искусства и науки в познании мира и преобразовании окружающей среды и человека. Виды искусства. Виды наук | Давать определение понятиям «искусство» и «наука», объяснять связь науки и искусства с творчеством, характеризовать и конкретизировать примерами виды искусства, классифицировать известные науки и определять роль науки в жизни человека, работать с дополнительными источниками различного характера и анализировать полученную информацию, оценивать влияние произведений искусства на себя самого | Обучающиеся смогут дать виды искусства, что и как изучают ученые. | Обучающиеся объяснять связь искусства и науки с творчеством. выяснить как создаются художественные произведения. | Познавательные: Обучающиеся смогут: объяснять связь науки и искусства с творчеством, характеризовать и конкретизировать примерами виды искусства. Коммуникативные: Обучающиеся смогут: классифицировать известные науки и определять роль науки в жизни человека Регулятивные Обучающиеся смогут: работать с дополнительными источниками различного характера и анализировать полученную информацию, оценивать влияние произведений искусства на себя самого. | 12.05 | § 24 | |
34 | Информационный проект «Духовная культура народов» | Культурные достижения народов России | Разделиться на группы. Определить тематику с учётом региональных особенностей и подготовить презентацию по плану | Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека | Обучающиеся | Познавательные: Использовать умения работать над проектом, составлять план. Коммуникативные: проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность Регулятивные Работать в группе, объяснить роль культуры в жизни человека | 19.05 | ||
Заключение. Жизненные ценности человека 1 час | 26.05 | ||||||||
35 | Жизненные ценности человека | Духовные и физические ценности | Давать определение понятиям «духовные ценности» и «физические ценности», объяснять связь духовных и физических ценностей | Обучающиеся смогут: дать Духовные и физические ценности | Обучающиеся | Познавательные: Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе, а также применять полученные знания и умения для определения собственной позиции в общественной жизни Регулятивные Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
Описание учебно-методического процесса и материально-технического обеспечения образовательного процесса
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Сечина Т. И., ГоловцеваВ. В., РемчуковаМ. В. Справочник учителя истории и обществознания. – Волгоград, Учитель, 2013 г.
- Кочергина Л. Л. Обществознание. 6-11 классы. Формирование политических и социальных компетенций. - Волгоград, Учитель, 2013 г
- Северина Л. А. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся.- Волгоград, Учитель, 2011 г
- Сафразьян А. Л. Обществознание в схемах и таблицах.- М.: Проспект,2013
- CD-ROM. Комплект электронных учебных материалов для школы по истории, экономике и обществознанию, 2014 г.
- Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., МостяеваЛ.В. Обществознание. 5-7 классы. Я - гражданин России. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2009
- Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., МостяеваЛ.В. Обществознание. 5-7 классы. Я - гражданин России. Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 2009
- Кон И.С. Открытие себя. - М.: Политиздат, 1984
- Лосев А.Ф. Дерзание духа. - М.: Политиздат, 1989
- Кауфман Б. Вверх по лестнице ведущей вниз - М.: Азбука, 2010
- Корчак Я. Как любить ребёнка. М.: У- фактория, 2007
- Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. - М.: Просвещение, 2006
- Мячина Л. Маленьким детям большие права. – М.: Детство – Пресс, 2007
- Тиле А.А. Занимательная юриспруденция. – М.: Галарт, 2005
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность. – М.: Аванта, 2001
- Энциклопедия для детей. Общество. Ч.1. Экономика и политика. – М.: Аванта, 2005
СПИСОК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Стенды для постоянных и временных композиций
- Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
-аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации,
-компьютер,
-мультимедиапроектор,
-интерактивная доска,
-коллекция медиаресурсов, в том числе приложения к учебникам, обучающие программы,
-выход в Интернет
- Комплекты печатных демонстрационных пособий
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru
Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru
Президент России - гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru
Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru
Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа» http://economicus.ru
50 лекций по микроэкономике http://50.economicus.ru
Виртуальная экономическая библиотека http://econom.nsc.ru/jep/
Галерея экономистов http://gallery.economicus.ru
Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь» http://www.economics.ru
Информационно-аналитический портал «Наследие» http://www.nasledie.ru
Инфотека «Основы экономики» http://infoteka.economicus.ru
Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу http://www.aup.ru/books/
Московская школа прав человека http://www.mshr-ngo.ru
Организация Объединенных Наций http://www.un.org/russian/
Основы экономики: вводный курс http://be.economicus.ru
Открытая экономика: информационно-аналитический сервер http://www.opec.ru
Открытые курсы бизнеса и экономики http://www.college.ru/economics/
Права человека в России http://www.hro.org
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в Россииhttp://www.ifap.ru
Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru
Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru
СМИ.ru - средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ http://www.smi.ru
Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образовательной сети http://www.websib.ru/noos/economy/
Энциклопедия маркетинга http://www.marketing.spb.ru
Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.http://www.school-collection.edu.ru/
Сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенезаhttp://antropogenez.ru/
Сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России. http://www.ereport.ru/ -
Сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России. http://expert.ru/
На сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук. http://www.polit.ru/ -
Сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам http://postnauka.ru/.
Сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.http://www.scepsis.ru/
Сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России http://slon.ru/
Права и дети в Интернете http://www.school-sector.relarn.ru/prava
Твое право -форум для детей и подростков: http://www.teenclub.ru/forum/law
Права человека в России: http://www.hro.org
Президент России -гражданам школьного возраста: http://www.uznay-prezidenta.ru
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России: http://www.ifap.ru
Государственная Дума: http://www.duma.gov.ru
Председатель Правительства РФ: http://www.premier.gov.ru
Совет Федерации: http://www.council.gov.ru
Конституционный суд Российской Федерации: http://www.ksrf.ru
Бюджетная система РФ: http://www.budgetrf.ru
Министерство финансов РФ: http://www.minfin.ru
Федеральная налоговая служба: http://www.nalog.ru
Министерство экономического развития РФ: http://www.economy.gov.ru
Федеральная служба по труду и занятости: http://www.rostrud.ru
Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент: http://www.ecsocman.edu.ru
Путеводитель по истории экономической мысли: http://www.basic.economicus.ru/guide/index.php
Материалы ГИА по обществознанию: http://www.fipi.ru
Всероссийская олимпиада школьников по экономике: http://www.old.econ.rosolymp.ru
Эвристическая дистанционная олимпиада по экономике для детей и взрослых: http://eidos.ru/olymp/economy
Раздел экономики веб-энциклопедии Кирилла и Мефодия: http://www.mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=93
Планируемые результаты освоения учащимися курса обществознания
Личностными результатами учащихся 6-х классов, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
- умении давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения учащимися программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
коммуникативной
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...