Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Зейгман Ольга Алексеевна

Представлена рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для  8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obshchestvoznanie_8a_klass_20_16-17_zeygman_o._a.doc502 КБ

Предварительный просмотр:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

(включая экономику и право)

8а  КЛАСС

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа  учебного предмета «Обществознание» для 8а класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  •  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса (приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»);
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию для образовательных учреждений. Официальный сайт Минобрнауки России http :// www . mon . gov . ru .
  • Соболева О. Б., Барабанов В.В., Воронцов А.В. Обществознание. Программа. 6-11 классы.- М.: Вентана-Граф, 2009  

Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа: на уровне личности - заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика; на уровне общества - заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливости и достойного уровня благосостояния народа; на уровне государства - на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентоспособности в современном мире.

Учебно-методический комплект:

  1. Соболева О. Б., Барабанов В.В., Воронцов А.В. Обществознание. Программа. 6-11 классы.-М. Вентана-Граф, 2009  
  2. Соболева О. Б., Чайка В.Н. Обществознание: Право в жизни  человека, общества и государства 8 класс. Под ред. Бордовского Г.А. –М.: Вентана-Граф, 2016
  3. Журавлева О. Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания. Методическое пособие. Электронное учебное издание (CD) Класс: 5-11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по обществознанию для 8а класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  •  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса (приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»);
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  • Примерная программа основного общего образования по общствознанию для образовательных учреждений. Официальный сайт Минобрнауки России http :// www . mon . gov . ru . 
  • Соболева О. Б., Барабанов В.В., Воронцов А.В. Обществознание. Программа. 6-11 классы.- М. Вентана-Граф, 2009  

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

В основе программы - концентрическое построение школьного обществоведческого образования. Первый концентр - основная школа, второй-средняя школа.

Методологической основой программы является личностно - ориентированный и деятельностный подходы к изучению обществоведческих дисциплин.

При распределении учебного материала учитывались психологические  и познавательные возможности учащихся подросткового и раннего юношеского возраста, особенности интересов школьника. Тематическое разделение содержания курса «Обществознание» в 8 классе остаётся традиционным: в качестве самостоятельных блоков учебного материала выделяются проблемы антропологического и общефилософского плана; характеристика основных сфер общественной жизни. Введение культурологического  подхода позволит ученикам не только получить необходимый объём информации, но и  расширить кругозор

Цели изучения предмета

Изучение обществознания (включая экономику и право) в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа: на уровне личности - заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика; на уровне общества- заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливости и достойного уровня благосостояния народа; на уровне государства - на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентоспособности в современном мире.

Задачи курса- познакомить учащихся с субъектами правоотношений, способствовать успешной социализации учащихся, развивать способности решать элементарные юридические задачи, отстаивать свои права и не нарушать прав других людей, воспитывать в уважении к праву, формировать гражданские качества личности и правовую культуру в целом

В курсе изучения обществознания 8 класса акцент сделан на правовой составляющей общественной жизни. Именно в 8 классе большинству учащихся исполняется 14 лет, они получают паспорт, расширяется их дееспособность и деликтоспособность, вплоть до уголовной ответственности. Таким образом, изучение правовой проблематики в этом возрасте учащиеся воспринимают как наиболее актуальное. Курс опирается на знания, полученные на предыдущих этапах обучения, прежде всего на вопросы, связанные с особенностями подросткового возраста, с деятельностью человека (6 класс), с социальным регулированием поведения человека в обществе (7 класс).

Формы и методы работы:

  •  обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;
  • формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
  • обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
  • исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:
  • литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы);
  • художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);
  • публицистические (соответствующие тексты интернет-, печатных, телевизионных СМИ) и новостные;
  • научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);
  • опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с  самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания. Формы итоговой аттестации: контрольная работа, защита реферата или исследовательской работы.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе:  в VI, VII, VIII, IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Учебный план МАОУ СОШ №1 предполагает изучение курса обществознание в  VI,VII, VIII, классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, в  IX классе-34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа для обучающихся 8а класса рассчитана на 35 учебных часов в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 1 на 2016-2017 учебный год, авторская программа предполагает изучение курса «Обществознание» в течение 35 часов, из них 3 часа - резерв учебного времени.

Изменения, внесённые в авторскую программу: из 3 часов резерва 2 часа добавлено на изучение раздела 2 «Право, его роль в жизни общества и государства», 1 час добавлен на изучение раздела 3 «Конституционное право России», на 1 час сокращено изучение раздела 5 «Правовое регулирование в жизни  подростка» и  1 час  добавлен на изучение раздела 4 «Права и свободы человека и гражданина в России»

Учебно-методический комплект:

  1. Соболева О. Б., Барабанов В.В., Воронцов А.В. Обществознание. Программа. 6-11 классы.- М.: Вентана-Граф, 2009  
  2. Соболева О. Б., Чайка В.Н. Обществознание: Право в жизни  человека, общества и государства 8 класс. Под ред. Бордовского Г.А. –М.: Вентана-Граф, 2016
  3. Журавлева О. Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания. Методическое пособие. Электронное учебное издание (CD) Класс: 5-11

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» в 8 классе являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результатом обучения является достижение учащимися определённого уровня образованности путём овладения различными умениями.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения обществознания (включая экономику и право)  в 8 классе ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  •  решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-           первичного анализа и использования социальной  информации;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                                                       8 класс  Человек и право 35 часов

Раздел 1 Введение в курс «Человек и право» 1 час

Какую роль играет право в жизни людей. Особенности правового положения подростков.

Раздел 2 Право, его роль в жизни общества и государства 8 часов

Соотношение понятий «право», «общество», «государство». Теории происхождения государства и права. Отличие права от других видов социальных норм. Профессия юрист. Основания права. Источники права. Нормативно-правовые акты. Система права Отрасли российского права.

Правоотношения и их виды. Правонарушения. Признаки правонарушений. Виды правонарушений. Государственное принуждение. Юридическая ответственность. Принципы юридической ответственности. Виды и функции юридической ответственности. Способы наложения юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Юридическая ответственность несовершеннолетних.

 Правовое государство как идеал. Принципы правового государства. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Участие несовершеннолетних в строительстве гражданского общества.

Раздел 3 Конституционное право России 8 часов

Конституция. Первые конституции. История конституционализма в России.

Основы конституционного строя РФ.  Федеративное устройство России. Субъекты РФ. Районирование РФ. Принципы построения органов государственной власти РФ. Президент РФ. Федеральное собрание РФ. Законодательный процесс. Правительство РФ.  

Понятие «правоохранительные органы». Уполномоченные по правам человека. Прокуратура. Органы внутренних дел. Система судебных органов РФ. Принципы судопроизводства. Судьи и их конституционно-правовой статус. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Конституционный суд.

Раздел  4 Права и свободы человека и гражданина в России 6 часов

Правовой статус личности. Гражданство в России. Юридические аспекты имени. Гражданство и гражданственность. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Виды прав и свобод. Основные конституционные обязанности гражданина РФ.

 Гарантии и защита прав человека и гражданина в России. Национальный уровень юридических гарантий прав и свобод. Международная система защиты права и свобод человека. Организация Объединенных Наций. Международные документы по правам человека. Всеобщая декларация прав человека. Европейская система гарантии прав человека.

 Современные представления о правах ребенка. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Дееспособность несовершеннолетних.

Раздел 5 Правовое регулирование в жизни подростка 11 часов

Гражданские правоотношения. Объекты гражданских правоотношений. Понятия «физическое лицо» и «юридическое лицо». Гражданские права и обязанности. Способы защиты гражданских прав. Право собственности, его приобретение и защита. Особенности права собственности несовершеннолетних.

Правовая характеристика семьи. Брак. Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей. Права и обязанности супругов. Заключение и расторжение брака.

Жилищные правоотношения. Принципы жилищного права. Жилищные проблемы современной России.

Правовое регулирование в сфере образования. Государственные образовательные стандарты. Образовательные учреждения и органы управления образованием. Роль образование в современном мире. Тенденции развития образования.

Право на труд и трудовые отношения. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Трудоустройство несовершеннолетних.

Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность. Административная ответственность несовершеннолетних.

Уголовное право. Преступление и наказание. Проблема смертной казни. Преступления против личности. Преступления против несовершеннолетних. Преступления несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Раздел 6 Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Сущность правовой культуры» 1 час 

Правовая культура личности и общества. Проблема коррупции. Проблема развития правовой культуры в современной России.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

            Введение в курс «Человек и право»

1

Право, его роль в жизни общества и государства

8

Конституционное право России

8

Права и свободы человека и гражданина в России

6

Правовое регулирование в жизни подростка

11

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Сущность правовой культуры»

1

Итого

35

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата проведения фактическая

Введение в курс «Человек и право»

1

Введение Место изучения права в обществоведческом курсе

01.09

Право, его роль в жизни общества и государства (8 часов)

2

 Теории происхождения государства и права

08.09

3

Система права в Российской Федерации

15.09

4

Правоотношения  и их виды

22.09

5

Противоправное поведение

29.09

6

Виды и функции юридической ответственности

06.10

7

Ценность правового государства

13.10

8

Гражданское общество и его структура

20.10

9

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Право, его роль в жизни общества и государства»

27.10

Конституционное право России (8 часов)

10

История конституционализма в России

10.11

11

Основы конституционного строя РФ

17.11

12

Основы конституционного строя РФ

24.11

13

Федеративное устройство России

01.12

14

Органы государственной власти РФ

08.12

15

Правоохранительные органы

15.12

16

Судебная система

22.12

17

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Конституционное право России»

12.01

Права и свободы человека и гражданина в России (6 часов)

18

Права и свободы человека и гражданина России

19.01

19

Гарантии и защита прав человека и гражданина в России

26.01

20

Международная система защиты прав и свобод

02.02

21

Права ребёнка

09.02

22

Особенности правового статуса несовершеннолетних 14–18 лет

16.02

23

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Правовой статус личности» 

23.02

Правовое регулирование в жизни подростка (11 часов)

24

Гражданские правоотношения

02.03

25

Гражданские правоотношения

09.03

26

Право собственности

16.03

27

Семейные правоотношения

30.03

28

Жилищные правоотношения

06.04

29

Правовое регулирование в сфере образования

13.04

30

Административные правоотношения

20.04

31

Право на труд и трудовые отношения

27.04

32

Уголовные правоотношения

04.05

33

Уголовная ответственность  несовершеннолетних

11.05

34

 Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: « Правовое регулирование в различных отраслях права»

18.05

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Сущность правовой культуры» (1 час)

35

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Сущность правовой культуры»

25.05

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Соболева О. Б., Барабанов В.В., Воронцов А.В. Обществознание. Программа. 6-11 классы.-М. Вентана-Граф, 2009  
  2. Журавлева О. Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания. Методическое пособие. Электронное учебное издание (CD) Класс: 5-11
  3. Сечина Т. И., Головцева В. В., Ремчукова М. В. Справочник учителя истории и обществознания. – Волгоград, Учитель, 2013 г.
  4. Кочергина Л. Л. Обществознание. 6-11 классы. Формирование политических и социальных компетенций. - Волгоград, Учитель, 2013 г
  5. Северина Л. А. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся.-Волгоград, Учитель, 2011 г
  6. Сафразьян А. Л. Обществознание в схемах и таблицах.- М.: Проспект,2013
  7. Поздеев В. А. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс.-М.: Вако, 2014
  8. CD-ROM. Комплект электронных учебных материалов для школы по истории, экономике и обществознанию, 2014 г.
  9. Кон И.С. Открытие себя. - М.: Политиздат, 1984
  10. Лосев А.Ф. Дерзание духа. - М.: Политиздат, 1989
  11. Кауфман Б. Вверх по лестнице ведущей вниз - М.: Азбука, 2010
  12. Корчак Я. Как любить ребёнка. М.: У- фактория, 2007
  13. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика  асоциального     поведения. - М.: Просвещение, 2006
  14. Мячина Л. Маленьким детям большие права. – М.: Детство – Пресс, 2007
  15. Тиле А.А. Занимательная юриспруденция. – М.: Галарт, 2005
  16. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. – М.: Аванта, 2001

  1. Стенды для постоянных и временных композиций
  2. Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

-аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации,

-компьютер,

-мультимедиапроектор,

-интерактивная доска,

-коллекция медиаресурсов, в том числе приложения к учебникам, обучающие программы,

-выход в Интернет

  1. Комплекты печатных демонстрационных пособий

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации

http://www.gov.ru

Президент России: официальный сайт

http://www.president.kremlin.ru

Президент России — гражданам школьного возраста

http://www.uznay-prezidenta.ru

Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация

http://www.gks.ru

Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»

http://economicus.ru

50 лекций по микроэкономике

http://50.economicus.ru

Виртуальная экономическая библиотека

http://econom.nsc.ru/jep/

Галерея экономистов

http://gallery.economicus.ru

Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»

http://www.economics.ru

Информационно-аналитический портал «Наследие»

http://www.nasledie.ru

Инфотека «Основы экономики»

http://infoteka.economicus.ru

Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу

http://www.aup.ru/books/

Московская школа прав человека

http://www.mshr-ngo.ru

Организация Объединенных Наций

http://www.un.org/russian/

Основы экономики: вводный курс

http://be.economicus.ru

Открытая экономика: информационно-аналитический сервер

http://www.opec.ru

Открытые курсы бизнеса и экономики

http://www.college.ru/economics/

Права человека в России

http://www.hro.org

Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России

http://www.ifap.ru

Социальные и экономические права в России

http://www.seprava.ru

Соционет: информационное пространство по общественным наукам

http://socionet.ru

СМИ.ru — средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ

http://www.smi.ru

Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образовательной сети

http://www.websib.ru/noos/economy/

Энциклопедия маркетинга

http://www.marketing.spb.ru

Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/ 

Цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.school-collection.edu.ru/ 

Сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза

 http://antropogenez.ru/ 

Сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

http://www.ereport.ru/ -

Сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

http://expert.ru/ 

На сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.

http://www.polit.ru/ -

Сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам

 http://postnauka.ru/.

Сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.

http://www.scepsis.ru/ 

Сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России

http://slon.ru/ 

Права и дети в Интернете

 http://www.school-sector.relarn.ru/prava

Твое право – форум для детей и подростков:

 http://www.teenclub.ru/forum/law 

Права человека в России:

http://www.hro.org

Президент России – гражданам школьного возраста:

http://www.uznay-prezidenta.ru

Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России:

http://www.ifap.ru

Государственная Дума:  http://www.duma.gov.ru

Председатель Правительства РФ:

http://www.premier.gov.ru

Совет Федерации:

http://www.council.gov.ru

Конституционный суд Российской Федерации:

 http://www.ksrf.ru

Бюджетная система РФ:

http://www.budgetrf.ru

Министерство финансов РФ:

 http://www.minfin.ru 

Федеральная налоговая служба:  

http://www.nalog.ru 

Министерство экономического развития РФ:

 http://www.economy.gov.ru 

Федеральная служба по труду и занятости:  

http://www.rostrud.ru 

Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент:  http://www.ecsocman.edu.ru 

Путеводитель по истории  экономической мысли:

 http://www.basic.economicus.ru/guide/index.php 

Материалы ГИА по обществознанию:

http://www.fipi.ru 

Всероссийская олимпиада школьников по экономике:  

http://www.old.econ.rosolymp.ru 

Эвристическая дистанционная олимпиада по экономике для детей и  взрослых:  http://eidos.ru/olymp/economy 

Раздел экономики веб-энциклопедии Кирилла и Мефодия:  http://www.mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=93 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...