Рабочая программа 5 классс обществознание
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с требованиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_obshch_po_fgos.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
На уровень обучения:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
На класс:
В 5 классе учащиеся должны овладеть:
Личностными УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;
2. Проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности;
3. Освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;
4. Давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;
5. Выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.
Метапредметными УУД:
1)Регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность
1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести;
2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;
3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале.
2) Коммуникативными УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми
1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать
точку зрения другого;
6. предвидеть последствия коллективных решений.
3) Познавательными УУД: Они включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем
1. самостоятельно выделять и формулировать цель;
2. ориентироваться в учебных источниках;
3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;
4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;
7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п\п | Тема курса | Количество часов |
1 | Организационный модуль. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. | 2 часа |
2 | Человек. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенность подросткового возраста. Размышление подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. | 4 часа |
3 | Семья. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. | 6 часов |
4 | Школа. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс | 5 часов |
5 | Труд – основа жизни человека и общества. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. | 5 часов |
6 | Родина. Российская Федерация. Субъекты РФ. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Органы власти РФ. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. | 7 часов |
7 | Итоговый модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого. | 6 часов |
Календарно-тематическое планирование 5 класс обществознание
№ п/п | Название темы, раздела, урока | Кол-во часов | Дата |
1,2 | Введение в изучение курса | 2 | |
Глава I. Человек (4 часа) | |||
3 | Загадка человека | 1 | |
4 | Человек и наследственность | 1 | |
5 | Отрочество – особая пора жизни | 1 | |
6 | Самостоятельность – показатель взрослости | 1 | |
Глава II. Семья (7 часов) | |||
7 | Семья и семейные отношения | 1 | |
8 | Семья и семейные ценности | 1 | |
9 | Семейное хозяйство | 1 | |
10 | Как хозяйствовать по правилам | 1 | |
11-12 | Свободное время | 2 | |
Глава III. Школа (5 часов) | |||
13 | Образование в жизни человека | 1 | |
14 | Чему учит сегодня школа | 1 | |
15 | Образование и самообразование | 1 | |
16 | Испокон веков книга растит человека | 1 | |
17 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | |
Глава IV. Труд (5 часов) | |||
18 | Труд-основа жизни | 1 | |
19 | Богатство и бедность | 1 | |
20-21 | Труд и творчество | 2 | |
22 | ПОУ по теме «Труд» | 1 | |
Глава V. Родина (5 часов) | |||
23 | Наша Родина - Россия | 1 | |
24 | Моя Родина - Россия | 1 | |
25 | Государственные символы России | 1 | |
26 | Гражданин России | 1 | |
27 | Я – гражданин России | 1 | |
28 | Мы - многонациональный народ | 1 | |
29 | Многонациональная культура России | 1 | |
Итоговый модуль (6 часов) | |||
30-31 | Проверим знания по теме «Родина» | 2 | |
32-33 | Проверим знания теме «Человек и общество» | 2 | |
34-35 | Применение знаний на практике | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...