Рабочая программа 5 классс обществознание
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Калинина Светлана Юрьевна

Программа составлена в соответствии с требованиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_obshch_po_fgos.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

На уровень обучения:

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

На класс:    

В 5 классе  учащиеся должны овладеть:

Личностными УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

2. Проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности;

3. Освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

4. Давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

5. Выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.

Метапредметными УУД:

1)Регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести;

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале.

2) Коммуникативными УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

3) Познавательными  УУД: Они включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п\п

Тема курса

Количество

часов

1

Организационный модуль. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

2 часа

2

Человек.  Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенность подросткового возраста. Размышление подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

4 часа

3

Семья.  Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

6 часов

4

Школа. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

5 часов

5

Труд – основа жизни человека и общества. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

5 часов

6

Родина. Российская Федерация. Субъекты РФ. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Органы власти РФ. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

7 часов

7

Итоговый  модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

6 часов

Календарно-тематическое планирование  5 класс обществознание

№ п/п

Название темы, раздела, урока

Кол-во часов

Дата

1,2

Введение в изучение курса

2

Глава I. Человек (4 часа)

3

Загадка человека

1

4

Человек и наследственность

1

5

Отрочество – особая пора жизни

1

6

Самостоятельность – показатель взрослости

1

Глава II.  Семья (7 часов)

7

Семья и семейные отношения

1

8

Семья и семейные ценности

1

9

Семейное хозяйство

1

10

Как хозяйствовать по правилам

1

11-12

Свободное время

2

Глава III.  Школа (5 часов)

13

Образование в жизни человека

1

14

Чему учит сегодня школа

1

15

Образование и самообразование

1

16

Испокон веков книга растит человека

1

17

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Глава IV.  Труд  (5 часов)

18

Труд-основа жизни

1

19

Богатство и бедность

1

20-21

Труд и творчество

2

22

ПОУ по теме «Труд»

1

Глава V.  Родина  (5 часов)

23

Наша Родина - Россия

1

24

Моя Родина - Россия

1

25

Государственные символы России

1

26

Гражданин России

1

27

Я – гражданин России

1

28

Мы - многонациональный народ

1

29

Многонациональная культура России

1

Итоговый модуль  (6 часов)

30-31

Проверим знания по теме «Родина»

2

32-33

Проверим знания  теме «Человек и общество»

2

34-35

Применение знаний на практике

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...