Поурочное планирование дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для СПО
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Поурочное планирование дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для СПО на 117 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_3.10.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«Обществознание (включая экономику и право)»
На базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования
Курс обучения 3 года 10 месяцев
(Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного,
гуманитарного профилей: учебник. М., 2014)
№ | Тема урока | Тип урока | Краткое содержание урока, основные понятия | Диагностика | Домашнее задание |
ВСЕГО: 117 ЧАСОВ (77+40) | |||||
I семестр: 51 час (31+20) | |||||
Раздел 1. Общество: 13 часов (9+4) | |||||
1 | Понятие общества: общество в узком и широком смысле, основные признаки общества | Изучение нового материала | Введение в дисциплину «обществознание», определение общества в широком и узком значении, выделение его основных признаков | Работа с конспектом | |
2 | Основные сферы общества и их взаимосвязь | Изучение нового материала | Изображение основных сфер жизни общества в виде схемы, приведение в качестве примеров социальных явлений, относящихся к каждой сфере, определение взаимосвязи между ними | Опрос | Подготовить доклады об ученых |
3 | Общество и природа | Изучение нового материала | Определение природы, ее место в жизни общества, заполнение таблицы о трансформации отношения человека к природе на протяжении истории | Опрос | Написать эссе на высказывание Белинского |
4 | Общество и культура (вторая природа) | Изучение нового материала | Определение культуры, выделение ее основных функций, значения в жизни общества | Опрос | Работа с конспектом |
5 | Общество и культура (вторая природа) | Изучение нового материала | Основные источники зарождения человеческой культуры (Китай, Индия как ныне существующие, Древняя Греция как колыбель европейской цивилизации) | Карточки с вопросами | Работа с конспектом |
6 | Общество и культура (вторая природа) | Изучение нового материала | Развитие знаний об окружающем мире: заполнение таблицы на основе докладов студентов о выдающихся ученых и философах | Опрос | Выписать в тетрадь основные теории о происхождении человека |
7 | Общество и культура (вторая природа) | Изучение нового материала | Вопросы происхождения человека и становления общества: основные идеи и теории | Опрос | Работа с конспектом |
8 | Пр. Типология обществ | Комбинированный | Основные типы обществ: традиционное, индустриальное, постиндустриальное, их взаимосвязь | Опрос | Выписать в тетрадь определение социального института |
9 | Пр. Важнейшие институты общества и их функции | Изучение нового материала | Определение социального института, виды, функции, формы в социальной сфере | Опрос | Работа с конспектом |
10 | Пр. Важнейшие институты общества и их функции | Изучение нового материала | Виды, формы, функции социальных институтов политической, экономической и духовной сфер | Опрос | Выписать в тетрадь определение страны и государства, ответить на вопросы |
11 | Общество, страна, государство. | Изучение нового материала | Определение страны и государства, разницы между ними, их значения в жизни общества | Тест | Работа с конспектом |
12 | Общество как динамическая система. | Повторительно-обобщающий | Признаки общества как динамической системы, социальные прогресс, регресс, эволюция и революция | Опрос | Работа с конспектом, подготовка к контрольной работе |
13 | Контрольная работа №1 | Контрольно-оценочный | Выполнение контрольного теста | Прочитать о экспериментах над человеком | |
Раздел 2. Человек: 10 часов (6+4) | |||||
14 | Двойственная природа человека | Изучение нового материала | Человек как биопсихосоциальное существо. Особенности биологической и социальной природы человека, смысл жизни, рефлексия | Работа с конспектом | |
15 | Двойственная природа человека | Изучение нового материала | Парадоксы человека, «устойчивость» его социальной сущности, факторы ее формирования, эксперименты над человеком (Стэнфорд, Милгрем) | Опрос | Работа с конспектом |
16 | Человек: индивид, личность, индивидуальность | Изучение нового материала | Соотношение понятий индивид-личность-индивидуальность | Опрос | Написать эссе о личности Ивана VI |
17 | Пр. Структура личности человека | Изучение нового материала | Классическая структура личности, факторы ее формирования, личность во фрейдистской концепции | Опрос | Работа с конспектом |
18 | Пр. Потребности человека | Комбинированный | Концепция А. Маслоу: пирамида человеческих потребностей | Карточки с вопросами | Работа с конспектом |
19 | Деятельность человека: структура, виды, отличие от поведения животных | Изучение нового материала | Деятельность человека, активность животных, материальная и нематериальная деятельность, общение, труд, игра, учение | Опрос | Составить схему «виды деятельности человека» |
20 | Познание как деятельность | Изучение нового материала | Особенности познания, чувственный и рациональный уровень и их соотношение | Тест | Работа с конспектом |
21 | Пр. Истина и ее критерии | Изучение нового материала | Определение истины, ее виды: абсолютная, относительная, субъективная, критерии истинного знания | Тест | Работа с конспектом |
22 | Свобода в деятельности человека | Комбинированный | Подходы к пониманию свободы (волюнтаризм, фатализм, марксизм), ответственность | Тест | Написать эссе на высказывание Монтескье |
23 | Контрольная работа №2 | Контрольно-оценочный | Работа в группах | Работа с конспектом | |
Раздел 3. Духовная культура: 16 часов (9+7) | |||||
24 | Культура: определение и его происхождение, виды | Изучение нового материала | Определение культуры, происхождение термина, широкое и узкое значение | Работа с конспектом | |
25 | Культура: определение и его происхождение, виды | Изучение нового материала | Виды и типы культур: выделения по социальному, национальному и темпоральному признаку | Опрос | Работа с конспектом |
26 | Пр. Виды культуры | Комбинированный | Экранная культура как продукт информационного общества. Особенности субкультуры | Карточки | Работа с конспектом |
27 | Духовный мир человека: мировоззрение и его роль в жизни человека | Изучение нового материала | Мировоззрение, этапы его формирования, структура, виды. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни | Опрос | Работа с конспектом |
28 | Мораль и нравственность | Изучение нового материала | Мораль. Основные принципы и нормы морали, их соотношение с другими социальными нормами | Опрос | Подготовить доклады о религиях мира |
29 | Мораль и нравственность | Изучение нового материала | Категории морали, нравственное сознание, моральный выбор и самоконтроль личности | Опрос | Работа с конспектом |
30 | Религия и ее роль в жизни общества | Изучение нового материала | Религия как феномен культуры: истоки и корни. Свобода совести | Опрос | Написать эссе на предложенные темы |
31 | Пр. Религии мира | Изучение нового материала | Религии мира: христианство, ислам, буддизм | Опрос | Работа с конспектом |
32 | Наука и образование | Изучение нового материала | Наука и ее значение. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества | Тест | Анализ статей закона об образовании |
33 | Пр. Система образования в РФ | Изучение нового материала | Система образования в РФ. Роль и место профессионального образования | Опрос | Работа с конспектом |
34 | Пр. Система образования в РФ | Изучение нового материала | Правовое регулирование образования. Закон образовании РФ: права и обязанности обучающихся | Опрос | Подготовить сообщения о искусстве |
35 | Искусство в духовной жизни общества | Изучение нового материала | Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств | Опрос | Работа с конспектом |
36 | Пр. Искусство в духовной жизни общества | Комбинированный | Виды искусств: живопись, литература, музыка, скульптура, кинематограф – современное значение | Опрос | Написать рецензию на произведение искусства |
37 | Массовая и элитарная культура | Изучение нового материала | Народная, массовая и элитарная культуры: истоки и особенности взаимодействия | Опрос | Работа с конспектом |
38 | Пр. Искусство в духовной жизни общества | Повторительно-обобщающий | Взаимодействие искусства и общества. Современное искусство. | Опрос | Подготовка к контрольной работе |
39 | Контрольная работа №3 | Контрольно-оценочный | Ответы на вопросы | Работа с конспектом | |
Раздел 4. Экономика: 12 часов (7+5) | |||||
40 | Экономика: наука и хозяйство, основные определения, роль в жизни общества | Изучение нового материала | Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Ограниченность ресурсов. Социальные цели экономики | Работа с конспектом | |
41 | Пр. Факторы производства и факторные доходы | Изучение нового материала | Факторы производства: виды и значение | Опрос | Работа с конспектом |
42 | Закон спроса и предложения, равновесие на рынке | Изучение нового материала | Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. | Опрос | Работа с конспектом |
43 | Пр. Закон спроса и предложения, равновесие на рынке | Изучение нового материала | Решение задач на факторы спроса и предложения. Кривые спроса и предложения | Опрос | Работа с конспектом |
44 | Экономический рост и развитие | Комбинированный | Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы | Опрос | Решить задачи по рыночному равновесию |
45 | Типы экономических систем | Изучение нового материала | Типы экономических систем: традиционная, рыночная (чистый капитализм), централизованная (командная) и смешанная экономика | Опрос | Работа с конспектом |
46 | Пр. Типы экономических систем | Изучение нового материала | Типы экономических систем: традиционная, рыночная (чистый капитализм), централизованная (командная) и смешанная экономика | Опрос | Выписать в тетрадь определение протекционизма |
47 | Экономика и государство: протекционизм | Комбинированный | Деньги: банковская система и роль Центрального банка. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Протекционизм. | Тест | Работа с конспектом |
48 | Экономика потребителя, безработица | Изучение нового материала | Спрос на труд и его факторы. Роль профсоюзов. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Рациональный потребитель. | Опрос | Заполнить таблицу по организационно-правовым формам предпринимательской деятельности |
49 | Пр. Ограниченность выбора и принятие решений | Изучение нового материала | Выбор и альтернативная стоимость. Защита прав потребителя. | Опрос | Работа с конспектом, |
50 | Россия в мировой экономике | Повторительно-обобщающий | Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и глобальные экономические проблемы | Опрос | Подготовка к контрольной работе |
51 | Контрольная работа №4 | Контрольно-оценочный | Защита рефератов | Работа с конспектом | |
II семестр: 66 часов (46+20) | |||||
Раздел 5. Социальная сфера: 15 часов (10+5) | |||||
52 | Социальная структура общества | Изучение нового материала | Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальные роли и социализация | Работа с конспектом | |
53 | Социальное неравенство и социальная стратификация | Изучение нового материала | Социальная стратификация: виды, современное расслоение общества. Проблемы социального неравенства. Социальный статус и престиж | Опрос | Работа с конспектом |
54 | Социальная мобильность | Изучение нового материала | Социальная мобильность: вертикальная, горизонтальная, групповая, индивидуальная. Социальный лифт. Открытые и закрытые общества | Опрос | Выписать в тетрадь определения люмпена и маргинала |
55 | Пр. Люмпены и маргиналы: причины возникновения | Изучение нового материала | Люмпены и маргиналы: причины возникновения | Опрос | Работа с конспектом |
56 | Социальные взаимодействия | Изучение нового материала | Виды социальных интеракций | Опрос | Привести примеры положительных и отрицательных интеракций |
57 | Социальные нормы, отклоняющееся поведение | Изучение нового материала | Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль | Опрос | Работа с конспектом |
58 | Пр. Социальные нормы: сущность | Изучение нового материала | Особенности взаимодействия и различия социальных норм, их влияние на общество и человека | Опрос | Подготовка к дискуссии о девиантном поведении |
59 | Отклоняющиеся поведения: виды девиаций | Комбинированный | Девиантное поведение, его формы, проявления | Опрос | Работа с конспектом |
60 | Пр. Отклоняющиеся поведения: виды девиаций | Изучение нового материала | Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма | Опрос | Подготовка к дискуссии о социальных конфликтах |
61 | Социальный конфликт | Изучение нового материала | Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. | Тест | Работа с конспектом |
62 | Пр. Социальный конфликт: виды, пути разрешения | Изучение нового материала | Социальный конфликт. Пути разрешения социальных конфликтов. | Опрос | Подготовить характеристику семьи как социального института |
63 | Нации и межнациональные отношения | Изучение нового материала | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | Опрос | Работа с конспектом |
64 | Семья как социальный институт | Изучение нового материала | Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Семейное право и семейные правоотношения | Опрос | Подготовка к контрольной работе |
65 | Социальные процессы в современной России | Повторительно-обобщающий | Особенности социальной стратификации в современной России. Особенности молодежной политики в РФ. | Опрос | Работа с конспектом |
66 | Контрольная работа №5 | Контрольно-оценочный | Выполнение контрольного теста | Повторить основные идеи Гоббса, Локка, Монтескье | |
Раздел 6. Политика: 24 часа (18+6) | |||||
67 | Власть и авторитет | Изучение нового материала | Понятие власти. Власть как социальный конструкт | Работа с конспектом | |
68 | Власть и авторитет | Изучение нового материала | Типы общественной власти | Опрос | Работа с конспектом |
69 | Политическая власть и разделение властей | Комбинированный | Политика как общественное явление. Политическая власть: отличие от других видов власти. Разделение властей: значение и реализация | Тест | Работа с конспектом |
70 | Пр. Политическая власть и разделение властей | Изучение нового материала | Разделение властей: реализация принципа на примере органов государственной власти РФ | Опрос | Подготовка сообщений о политических системах |
71 | Политическая система общества: структура и функции | Изучение нового материала | Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты | Опрос | Работа с конспектом |
72 | Пр. Классификация политических систем | Изучение нового материала | Виды политических систем | Опрос | Выписать в тетрадь определение государства |
73 | Государство, его признаки и функции. | Изучение нового материала | Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. | Тест | Работа с конспектом |
74 | Формы правления | Изучение нового материала | Формы государства: формы правления | Опрос | Работа с конспектом |
75 | Формы государственного устройства | Изучение нового материала | Формы государства: территориально-государственное устройство | Опрос | Работа с конспектом |
76 | Политические режимы | Изучение нового материала | Формы государства: политический режим | Опрос | Заполнить таблицу «Политические режимы» |
77 | Пр. Виды политических режимов | Изучение нового материала | Типология политических режимов: демократический, авторитарный и тоталитарный | Опрос | Работа с конспектом |
78 | Политическая идеология | Комбинированный | Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. | Опрос | Выписать в тетрадь определение демократии |
79 | Демократия | Изучение нового материала | Демократия: определение, истоки и современные виды | Опрос | Работа с конспектом |
80 | Политические партии и движения | Изучение нового материала | Политические партии и движения, их классификация. | Опрос | Анализ новостных передач |
81 | Политическое лидерство | Изучение нового материала | Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита | Опрос | Работа с конспектом |
82 | Роль СМИ в политической жизни общества | Изучение нового материала | Роль средств массовой информации в политической жизни общества | Опрос | Подготовка докладов по теме «Демократические перемены в России» |
83 | Политическое сознание и поведение | Изучение нового материала | Личность и государство. Политический статус личности. Политическая социализация и ее особенности | Опрос | Работа с конспектом |
84 | Выборы в демократическом обществе | Изучение нового материала | Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность | Опрос | Заполнить таблицу "Избирательные системы" |
85 | Виды избирательных систем | Изучение нового материала | Виды избирательных систем. Избирательная кампания в РФ | Опрос | Работа с конспектом |
86 | Гражданское общество и правовое государство | Изучение нового материала | Гражданское общество и государство: определение и современное состояние | Опрос | Работа с конспектом |
87 | Пр. Выборы в Государственную Думу | Изучение нового материала | Выборы в Государственную Думу РФ: история, механизм формирования, роль партий и граждан | Опрос | Работа с конспектом |
88 | Пр. Выборы в Государственную Думу | Изучение нового материала | Выборы в Государственную Думу РФ: история, механизм формирования, роль партий и граждан | Опрос | Подготовка к контрольной работе |
89 | Гражданское общество и правовое государство | Изучение нового материала | Гражданское общество и государство: гражданская инициатива | Опрос | Работа с конспектом |
90 | Контрольная работа №6 | Контрольно-оценочный | Защита рефератов | Работа с конспектом | |
Раздел 7. Право: 24 часа (16+9) | |||||
91 | Право в системе социальных норм | Изучение нового материала | Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. | Работа с конспектом | |
92 | Право и мораль | Изучение нового материала | Правовые и моральные нормы: особенности взаимодействия. Моральный выбор и закон. | Опрос | Заполнить сравнительную таблицу «Право и мораль» |
93 | Норма права | Изучение нового материала | Норма права: особенности, структура, отличие от других норм | Опрос | Работа с конспектом |
94 | Правовая система и ее виды | Изучение нового материала | Система права: англосаксонское и романо-германское право, религиозное и традиционное право | Опрос | Работа с конспектом |
95 | Правовая система и ее виды | Изучение нового материала | Система права: основные институты, особенности российской системы | Опрос | Работа с конспектом |
96 | Отрасли и источники права | Изучение нового материала | Основные отрасли права и его источники | Тест | Работа с конспектом |
97 | Правоотношения и правонарушения | Изучение нового материала | Правовые отношения и их структура. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность | Опрос | Работа с конспектом |
98 | Состав преступления | Изучение нового материала | Субъект, объект, объективная и субъективная сторона в преступлении | Опрос | Решить задачи на состав преступления |
99 | Правосознание и правовая культура | Комбинированный | Правосознание и правовая культура: составляющие и особенности формирования | Опрос | Работа с конспектом |
100 | Пр. Правосознание и правовая культура | Изучение нового материала | Правосознание и правовая культура: уровень развития в РФ | Опрос | Работа с конспектом |
101 | Правомерное поведение | Изучение нового материала | Правомерное и противоправное поведение: от активного до общественно-опасного | Опрос | Работа с конспектом |
102 | Конституция, закон, публичное и частное право | Изучение нового материала | Конституция как основной закон государства. Публично и частное право | Опрос | Анализ статей Конституции РФ |
103 | Конституция и государственное устройство РФ | Комбинированный | Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя РФ. Система государственных органов РФ | Опрос | Работа с конспектом |
104 | Пр. Конституция РФ | Изучение нового материала | Конституция РФ: от проекта Сперанского к современности. Права и свободы гражданина РФ. | Опрос | Анализ статей ГК РФ |
105 | Современное российское законодательство | Изучение нового материала | Право РФ: отрасли российского права и их особенности | Опрос | Работа с конспектом |
106 | Гражданское право | Изучение нового материала | Гражданское право и гражданские правоотношения. Имущественные права. Право собственности | Опрос | Анализ статей УК РФ |
107 | Пр. Гражданское право | Изучение нового материала | Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности | Опрос | Работа с конспектом |
108 | Пр. Уголовное право | Изучение нового материала | Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Уголовная ответственность | Опрос | Анализ статей КоАП РФ |
109 | Пр. Административное право | Изучение нового материала | Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность | Опрос | Работа с конспектом |
110 | Пр. Трудовое право | Изучение нового материала | Трудовое право и трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Профсоюзы | Опрос | Подготовка докладов по экологическому праву |
111 | Права и свободы человека и гражданина | Комбинированный | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени | Тест | Работа с конспектом |
112 | Пр. Международное право и зашита прав человека | Изучение нового материала | Международная защита прав человека: основные документы и организации. Особенности международного права | Опрос | Работа с конспектом |
113 | Коррупция как социальное явление | Изучение нового материала | Коррупция: определение, проявления, проблема. Коррупция в РФ, закон «О коррупции» | Опрос | Нарисовать антикоррупционный плакат |
114 | Пр. Коррупция как социальное явление | Изучение нового материала | Мировой опыт борьбы с коррупцией, методы борьбы в РФ | Опрос | Подготовка к контрольной работе |
115 | Контрольная работа №7 | Контрольно-оценочный | Решение задач | Работа с конспектом | |
Раздел 8. Итоги: 2 часа | |||||
116 | Общество в развитии | Повторительно-обобщающий | Экономические, социальные, культурные, экологические проблемы современного общества | Опрос | Подготовка к экзамену |
117 | Итоговое повторение | Повторительно-обобщающий | Повторение пройденного материала, освещение экзамена | Опрос | Подготовка к экзамену |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право) 6-9 классы
Рабочая программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Примерной программы по обществознанию...
Олимпиада по обществознанию (включая экономику и право) для групп СПО
Экзаменационные вопросы по истории для студентов второго курса СПО по программе ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
Программа базового уровня для универсального профиля. Предполагает использование учебника Л.Н.Боголюбова. Рассчитана на 70 учебных часов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
Программа базового уровня предназначена для непрофильных классов, рассчитана на 68 учебных часов. Планирование составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова....
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 6 класс
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения. КТП является приложе...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) 9 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы по обществозна...