Урок обществознания в 5 классе "Семья и семейные отношения"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Семья и семейные отношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_semya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 5 классе по теме «Семья»
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1.Организационный этап Мотивация 5 мин. | -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. -Кому еще вы с утра подарили свою улыбку? - Значит, вы любите и уважаете этих людей. Почему именно без близких людей человеку сложно прожить? - Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||
2.Актуализаций знаний 3 мин | Презентация- слайд 1 - Что семья дает человеку? Слайд 2 -Что человек дает семье? | Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы связанные с мыслительной деятельностью | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего данному уроку | ||
3.Постановка учебной задачи 5 мин | -Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас будем говорить?.. Запишите в словарик: В словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников» -Итак, мы должны ответить на главный вопрос-Какое значение имеет семья для человека? (Слайд 3) | Записывают в словарик | Формирование умения давать определения понятиям | ||
4. Построение проекта выхода из затруднений Изучение нового материала 20 мин. | Да, семья – это великий дар. У каждого из вас есть семья, родные и близкие люди Слово «семья» входят в наше подсознание с первых лет жизни. -Как вы думаете, почему семь (7)- Я? Издревле семьи были большие и дружные -Какие семьи были раньше? Работа с текстом учебника(с.107-абзац 2-4) -Какие члены семьи больше всего ценились? -Какие обязанности у них были? Заполнение таблицы -Возьмите карточку и напишите, какие обязанности должны выполнять в семье мама, папа и дети Работа в группах-взаимопроверка. Физминутка -Ребята, послушайте какие еще есть определения термину семья. Семья – это счастье, любовь и удача, -Ребята, а почему сложно? В семьях иногда возникают конфликты -А каким образом можно избежать конфликт? -А как разрешить конфликтную ситуацию? Записывают в словарик Семейные ценности -это то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи -Какие семейные ценности вы знаете? Кластер -А какие семейные обычаи и традиции существуют? Семейные традиции- это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». -А есть ли необходимость в защите семьи? Работа с текстом-с.108 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Освоение социальных норм | Формирования умения логически мыслить, приводить примеры Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье, оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной речью | Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». | |
5. Первичное закрепление 5 мин | Продолжите Семья- это… Составьте маленькие рассказы по рисункам-с.110 -Какие семьи вам нравятся, а какие- не нравятся ? Почему? -Итак, ребята, ответим на главный поставленный вопрос- Какое значение имеет семья для человека? | Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя | |||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой 4 мин | - Составьте логическую цепочку, начиная с термина- семья. Пословицы и поговорки- путаница На что клад, коли в семье лад. Вся семья вместе, так и душа на месте. Семья крепка ладом | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | |||
8. Рефлексия 3 мин | -Что вы узнали на уроке? -Что вы узнали интересного? - Что запомнилось? Синквейн | Осуществляют самооценку деятельности,. | Владение основами самооценки | ||
9. Оценивание результатов 1 мин | Подводит итог игры, урока в целом. Объявляет оценки. | Выставляют оценки | |||
10. Д/зад. 1 мин | 1-й уровень-отвечать на вопросы-с.108 2-й ур.-с.111-В каждом лучике солнышка запишите качество семьи 3-й ур.-Используя дополнительную лит-ру, Интернет, запишите в таблицу семейные ценности и семейные традиции –с.111 | Записывают д/зад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания "Человек в мире экономических отношений"
Презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова к параграфу 19 "Человек в мире экономических отношений" сопровождает и дополняет обяснение учителя. Позволяет облегчить усвоение сл...
урок обществознания в 11 классе "Семейное право"
Разработка включает в себя конспект урока, презентацию и задания для групповой работы учащихся....
Урок обществознания "Труд в системе правовых отношений"
Урок составлен в соответствии с программой курсов обществознания для 8 – 9 и 10 -11 классов общеобразовательных учреждений/автор А.И. Кравченко.С понятием «труд» обучающиеся нередко встречаются в жизн...
Презентация к уроку обществознания в 6 классе: "Семейный бюджет"
Презентация содержит материалы к уроку обществознания в 6 классе: "Семейный бюджет" (цели, задачи, задания к уроку)...
Презентация к уроку обществознания в "Конфликт в межличностных отношениях"
Презентация содержит описание причин конфликтов, тактик поведения в конфликте....
Разработка урока по ФГОС «Семья и семейные отношения»
Тема урока: «Семья и семейные отношения»Тип урока: комбинированный Методы работы: урок с элементами проектной деятельности....
Урок обществознания в 5 классе "Семейные ценности и традиции".ФГОС
В разработке предствавлены: презентация, материал для использования на уроке, раздаточные карточки для проверки знаний в начале урока....