Рабочая программа по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvoznanie_5_klass.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ____/Ахметханов Б.И./ Протокол № 1 от 27 августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Пижмаринская ООШ» _______ /Бариева М.И./ 29 августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Пижмаринская ООШ» ___________/Ахатов Р.Р./ Приказ № 85 от 31 августа 2016 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пижмаринская ООШ»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию (базовый уровень) для 5 класса
на 2016-2017 учебный год
учителя Каримовой Разили Агалямзяновны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол № 1
29.08.2016
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 5 КЛАССЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «Обществознание» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договаиваться друг с другом).
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Ученик научится:
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики
его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления
личности;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать
верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать
опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
- сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных
периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;
- давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам
и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему
отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам.
- характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
- характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.
- распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;
- характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
- применять полученные знания для характеристики экономики семьи;
- использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;
- получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа.
- описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;
Ученик получит возможность научиться:
- формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;
- описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 5 КЛАССЕ
(35 часов)
Социальная сущность личности
Человек в социальном измерении (11 часов)
Введение. Природа человека. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?
Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
Ближайшее социальное окружение (11 часов)
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
Современное общество
Общество — большой «дом» человечества (3 часа)
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.
Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.
Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.
Человек в экономических отношениях ( 4 часа)
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.
Права потребителя.
Политика. Культура
Политическая жизнь общества ( 6 часов)
Наше государство — Российская Федерация. Государственная символика.
Гражданство Российской Федерации.
.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плано-вые сроки прохож-дения | Скоррек-тирован-ные сроки прохождения | Примеча-ние | ||
Социальная сущность личности | |||||||
Человек в социальном измерении | 11 | ||||||
1. | Вводный урок. Значение изучения общества для человека. | 1 | 02.09 | ||||
2. | Природа человека. | 1 | 09.09 | ||||
3. | Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. | 1 | 16.09 | ||||
4. | Как человек познаёт мир и самого себя. | 1 | 23.09 | ||||
5. | Образование и самообразование. | 1 | 30.09 | ||||
6. | Возраст человека и социальные отношения. | 1 | 07.10 | ||||
7. | Особенности подросткового возраста. | 1 | 14.10 | ||||
8 | Отношения в семье и со сверстниками. | 1 | 21.10 | ||||
9. | Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности? | 1 | 28.10 | ||||
10. | Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. | 1 | 11.11 | ||||
11. | Практикум. «Как человек реализует себя?» | 1 | 18.11 | ||||
Ближайшее социальное окружение | 11 | ||||||
12. | Семья и семейные отношения. Роли в семье. | 1 | 25.11 | ||||
13. | Семейные ценности и традиции. | 1 | 02.12 | ||||
14. | Забота и воспитание в семье. | 1 | 09.12 | ||||
15. | Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. | 1 | 16.12 | ||||
16. | Практикум. «Моё место в семье». | 1 | 23.12 | ||||
17. | Человек в малой группе. | 1 | |||||
18. | Ученический коллектив, группа сверстников. | 1 | |||||
19. | Межличностные отношения. | 1 | |||||
20. | Общение. | 1 | |||||
21. | Межличностные конфликты и пути их разрешения. | 1 | |||||
22. | Защита проекта по теме «Я и мои друзья». | 1 | |||||
Современное общество | |||||||
Общество-большой «дом» человечества | 3 | ||||||
23. | Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика. | 1 | |||||
24. | Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы. | 1 | |||||
25. | Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение. | 1 | |||||
Экономика и социальные отношения | |||||||
Человек в экономических отношениях | 4 | ||||||
26. | Экономика семьи. Прожиточный минимум. | 1 | |||||
27. | Семейное потребление. Права потребителя. | 1 | |||||
28. | Практикум. Решение познавательных задач, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека. | 1 | |||||
29. | Защита проекта по теме «Экономия семейных ресурсов». | 1 | |||||
Политика. Культура | |||||||
Политическая жизнь общества | 6 | ||||||
30. | Промежуточная аттестация | 1 | |||||
31. | Наше государство — Российская Федерация. | 1 | |||||
32. | Государственная символика. Символика Республики Татарстан. | 1 | |||||
33. | Гражданство Российской Федерации. | 1 | |||||
34. | Практикум. «Правила толерантного отношения к людям». | 1 | |||||
35. | Защита проекта по теме «Я – юный гражданин России». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...