Рабочая программа по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Каримова Разиля Агалямзяновна

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie_5_klass.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____/Ахметханов Б.И./

Протокол № 1

от 27 августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель  директора по УР

МБОУ «Пижмаринская ООШ»

_______          /Бариева М.И./

29 августа 2016 г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ  «Пижмаринская        

    ООШ»

    ___________/Ахатов Р.Р./

    Приказ №  85

    от 31 августа 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пижмаринская ООШ»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  обществознанию (базовый уровень) для 5 класса

на 2016-2017 учебный год

учителя Каримовой Разили Агалямзяновны

                                                                                                                                                     Рассмотрено на заседании

педагогического      совета.

                                                                                                                                                        Протокол № 1

29.08.2016                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 5 КЛАССЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные  результаты  курса «Обществознание»  основаны  на формировании  универсальных  учебных  действий.

Личностные УУД:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  •  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
  • патриотизм, любовь к своей  местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным  особенностям, толерантность.

Регулятивные  УУД:

  • способность к самостоятельному  приобретению  новых  знаний и практических  умений;
  •  умение  управлять своей  познавательной  деятельностью;
  • умение  организовывать  свою деятельность;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • выбирать средства  и применять их на практике;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; оценивать достигнутые  результаты.

Познавательные  УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение вести  самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических  средств.

Коммуникативные  УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе (определять  общие цели, распределять роли, договаиваться друг с другом).
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  •  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

ПРЕДМЕТНЫЕ  УУД

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Ученик  научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики    

 его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления  

 личности;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать

верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать  

опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

  • сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных  

периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;

  • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам  

и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему  

отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам.

  • характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
  • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с     различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.
  • распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;
  • характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
  • применять полученные знания для характеристики экономики семьи;
  • использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;
  • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа.
  • описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

Ученик получит  возможность научиться:

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;
  • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства.

СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 5 КЛАССЕ

(35 часов)

Социальная сущность личности

Человек в социальном измерении  (11 часов)

Введение.  Природа человека. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?

Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Ближайшее социальное окружение  (11 часов)

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

Современное общество

Общество — большой «дом» человечества  (3 часа)

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления.    Социальные общности и группы.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

Человек в экономических отношениях  ( 4 часа)

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя.

Политика. Культура

Политическая жизнь общества ( 6 часов)

Наше государство — Российская Федерация. Государственная символика.

Гражданство Российской Федерации.

.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плано-вые сроки

прохож-дения

Скоррек-тирован-ные  сроки  прохождения

Примеча-ние

Социальная  сущность  личности

Человек в социальном измерении

11

1.

Вводный урок.  Значение изучения общества для человека.

1

02.09

2.

Природа человека.

1

09.09

3.

Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

1

16.09

4.

Как человек познаёт мир и самого себя.

1

23.09

5.

Образование и самообразование.

1

30.09

6.

Возраст человека и социальные отношения.

1

07.10

7.

Особенности подросткового возраста.

1

14.10

8

Отношения в семье и со сверстниками.

1

21.10

9.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?

1

28.10

10.

Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

1

11.11

11.

Практикум. «Как человек реализует себя?»

1

18.11

Ближайшее социальное окружение

11

12.

Семья и семейные отношения. Роли в семье.

1

25.11

13.

Семейные ценности и традиции.

1

02.12

14.

Забота и воспитание в семье.

1

09.12

15.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

1

16.12

16.

Практикум. «Моё место в семье».

1

23.12

17.

Человек в малой группе.

1

18.

Ученический коллектив, группа сверстников.

1

19.

Межличностные отношения.

1

20.

Общение.

1

21.

Межличностные конфликты и пути их разрешения.

1

22.

Защита проекта по теме «Я и мои  друзья».

1

Современное  общество

Общество-большой  «дом» человечества

3

23.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

1

24.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

1

25.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

1

Экономика и социальные отношения

Человек в экономических отношениях

4

26.

Экономика семьи. Прожиточный минимум.

1

27.

Семейное потребление. Права потребителя.

1

28.

Практикум. Решение познавательных задач, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека.

1

29.

Защита проекта по теме «Экономия семейных ресурсов».

1

Политика. Культура

Политическая жизнь общества

6

30.

Промежуточная аттестация

1

31.

Наше государство — Российская Федерация.

1

32.

Государственная символика. Символика Республики Татарстан.

1

33.

Гражданство Российской Федерации.

1

34.

Практикум. «Правила толерантного отношения к людям».

1

35.

Защита проекта по теме «Я – юный  гражданин России».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...