Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему
данное календарно-тематическое планирование разработано на основе Рабочей программы по обществознанию 5-9 классы, сост. Л.Н. Боголюбов, Л.Н. Иванова. предусмотрено использование учебника "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Согласовано:
Заместитель директора по УР
_________________Г.В. Тимофеева
«_____» сентября 2016 года
«_____» января 2017 года
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 5 класс
Учитель Богатова Юлия Николаевна
Пояснительная записка
к календарно – тематическому планированию
по курсу «Обществознание» 5 класс
Данное календарно – тематическое планирование (5 класс, 1 час в неделю, 35 уроков) составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Учебного плана образовательного учреждения, Федерального перечня учебников, Рабочей программы по обществознанию для 5-9 классов под редакцией Л.Н. Боголюбова[1].
Предусмотрено, что на уроках будет использован УМК:
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградов, Н.И. Городецкая «Обществознание» М.: Просвещение, 2015.
Тематическое планирование составлено с учетом выполнения следующих целей обществоведческого образования и воспитания учащихся:
Сформировать стойкие компетентность учащихся в умении оценивать, анализировать и трансформировать происходящие социальные явления и факты. Развить способность объяснить на примере и соотнести предполагаемые субъект и объект с одним или несколькими заранее зафиксированными видами, классами, явлениями.
Исходя из этого и принимая во внимание цели школьного воспитания, определены основные задачи:
- создать условия для овладения учащимися определенной суммой общественного знания, необходимых для понимания общественных процессов, умения ориентироваться в социальных явлениях и событиях.
- на основе развития эмоциональной сферы личности средствами воздействия на примерах общественного влияния воспитать чувство толерантности ;
- развить интеллектуальные способности школьников на основе мыслительных операций по сопоставлению и анализу фактов современной социокультурной среды.
В данном тематическом планировании предусмотрены разнообразные виды и типы уроков (вводные, практические работы, повторительно – обобщающие, контроля знаний), способствующие формированию у учащихся целостных знаний развития общества и человека. Целесообразная организация познавательной деятельности учащихся на уроке и дома позволяет создать условия для сбережения здоровья детей.
Календарно – тематическое планирование по курсу
«Обществознание» 5 класс
№ п/п | № уро- ка | Тема | Понятия, термины и явления, изучаемые на уроке. | Дата по плану | Корректировка даты |
Глава 1. Человек | |||||
1 | 1 | Загадка человека | Чем человек отличается от животных. Способности человека. Наследственность. | ||
2 | 2 | Загадка человека | Как на поведение живого существа влияют инстинкты. | ||
3 | 3 | Защита творческих работ «На кого я похож» | Фото работа, сообщение. | ||
4 | 4 | Отрочество-особая пора жизни | Легко ли быть подростком? Отрочество-пора мечтаний. | ||
5 | 5 | Отрочество-особая пора жизни | Самостоятельность – показатель взрослости. | ||
6 | 6 | Контрольная работа «Человек» | |||
Глава 2. Семья | |||||
7 | 1 | Семья и семейные отношения | Понятие «Семья». Обязанности семьи. Авторитет. | ||
8 | 2 | Семейное хозяйство | Семейные заботы. Хозяин дома. Как хозяйствовать по дому. | ||
9 | 3 | Свободное время | Презентация, сообщение «Мое хобби» | ||
10 | 4 | Контрольная работа «Семья» | |||
Глава 3. Школа | |||||
11 | 1 | Образование в жизни человека | Школьное образование. Учись учиться. | ||
12 | 2 | Эссе на тему «Учение - свет, а неученее –тьма» | |||
13 | 3 | Образование и самообразование | Формы самообразования. Самоорганизация. Самооценка. | ||
14 | 4 | Защита творческих работ «Школа вчера, сегодня, завтра» | Задание на стр. 71 учебника, раздел «Практикум» | ||
15 | 5 | Одноклассники, сверстники, друзья | Дружба. Товарищество. | ||
16 | 6 | Контрольная работа «Школа» | |||
Глава 4. Труд | |||||
17 | 1 | Труд – основа жизни | Каким бывает труд. Что создается трудом. Богатство и бедность. | ||
18 | 2 | Защита сообщений о благотворителях и меценатах | К.С. Алексеев, семья Бахрушиных, братья Третьяковы, | ||
19 | 3 | Труд и творчество | Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник. | ||
20 | 4 | Презентации «Народные умельцы» | Презентация любой своей творческой работы и краткий рассказ о ее создании (рисование, вышивка, резьба по дереву, песня, стихотворение и т.п. либо презентация любимой работы другого автора. | ||
21 | 5 | Контрольная работа «Труд» | |||
Глава 5. Родина | |||||
22 | 1 | Наша Родина Россия | Российская Федерация. Русский язык. | ||
23 | 2 | Наша Родина Россия | Что значит быть патриотом. | ||
24 | 3 | Государственные символы России | Герб. Флаг. Гимн. | ||
25 | 4 | Защита творческой работы «Мой герб» | Задание на стр. 106 учебника. Создать свой герб и описать его значение. | ||
26 | 5 | Малая Родина – Владимирский край | История, культура, экономика, традиции, обычаи. | ||
27 | 6 | Защита творческих работ «Малая Родина» | Рассказ, презентация о своей малой родине (культура, экономика, традиции, любимые места и т.п.) | ||
28 | 7 | Гражданин России | Права и обязанности граждан России. Выборы. | ||
29 | 8 | Гражданин России | Эссе «Гражданин – отечества достойный сын» | ||
30 | 9 | Мы многонациональный народ | Нация. Многонациональная культура. | ||
31 | 10 | Защита сообщений «Культура народов России» | Культура народов России: русские, татары, украинцы, белорусы, чеченцы, чуваши, армяне, марийцы и т.д. | ||
32 | 11 | Контрольная работа «Родина» | |||
Подведение итогов | |||||
33 | 1 | Итоговое повторение | Повторение блоков «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина». | ||
34 | 2 | Итоговая контрольная работа | |||
[1] Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы / Сост. Л.Н. Боголюбов Л.Н. Иванова - М.: Просвещение 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...