Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 7 класс с УУД
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 7 класс с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «Обществознание»  7 класс

Кол-во часов

Тема урока

Основные понятия, термины

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные УУД

Дом.

задание

Дата план

Дата факт

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Введение (2 ч.)

1

1

Вводный урок

Обществознание, гражданин.

Предмет обществознания. Необходимость знать общество.

Сформировать представление о новом курсе, отрабатывать умения работать с текстом  учебника, решать проблемные задания.

Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование границ собственного знания и незнания.

Структурированность знаний, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить рассуждение в форме связей простых суждений об объекте в его строении, свойствах и связи.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Введение, стр. 3-6

2

1

Входная контрольная работа «Что мы изучили в 6  классе?»

Глава 1. Человек среди людей (4 ч.)

3*

1

Отношения между людьми

Межличностные отношения

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек и его ближайшее окружение.

Знать основные положения по теме урока: в чем состоят особенности межличностных отношений. 

Уметь характеризовать различные общественные группы, лидерские качества; определять собственные приоритеты в отношении принадлежности к общественной группе; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; выполнять практические задания в группах

Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм,  оценка своих поступков

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

& 1, вопросы на с. 17

4*

1

Ты и твои товарищи

Социальная группа, групповые нормы, санкции.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Лидеры. Групповые нормы. Социальная ответственность

Знать основные положения по теме урока: что такое культура общения человека.

Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм,  оценка своих поступков

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

& 2, вопросы на с. 30

5

1

Зачем люди общаются?

Общение

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Знать основные положения по теме урока: почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Уметь определять цели и особенности общения со сверстниками; выполнять практические задания в группах

Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм,  оценка своих поступков

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

& 3, подготовить эссе

6*

1

Почему нужно быть терпимым

Толерантность, агрессия, конфликты, избегание, лояльность

Сотрудничество.  Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта.

Знать основные положения по теме урока: как сохранить достоинство в конфликте.

Уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях, преодолевать мирным путем

негативные межличностные отношения; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм,  оценка своих поступков

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

& 4, вопрос 4 на с. 55

Глава 2. Человек и закон (13 ч.)

7

1

Что значит жить по правилам

Социальные нормы, правило, привычка, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии, традиции, санкции.

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Социальная ответственность

Знать основные положения по теме урока: какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы.

Уметь называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

& 5, с. 67-68

8

1

Этикет

Правила поведения, этикет

Правила этикета и хорошие манеры.

Знать и объяснять понятия: этикет, манеры. Определять роль этикета в обществе, анализировать документ, участвовать в полемике

Уметь анализировать текст, выделять главное, работать со схемой и таблицей, составлять памятку, план, участвовать в дискуссии

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Мини-проект

Составить правила этикета семиклассника

9-10*

2

Права и обязанности граждан

Права человека, закон, конвенция, Декларация, гражданские, политические права, культурные пра-ва, принцип.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

Знать основные положения по теме урока: как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; что определяет границу прав человека; определения понятий: права человека, гражданские права, политические права и т. д.

Уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

 Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

& 6, вопросы 3,4 на с. 76

11-12*

2

Почему важно соблюдать законы.

Закон, правомерное поведение, право

Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Необходимость соблюдения законов

Знать основные положения по теме урока: почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; термины: свобода, закон, справедливость.

Понимать важность соблюдения законности.

Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

& 7 вопрос 4 на.  85

13-14*

2

Защита Отечества

Регулярная  армия, воинский  долг

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны

Знать основные положения по теме урока: защита Отечества – это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; в чем отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. 

Понимать важность выполнения священного долга – службы в армии.

Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

&8, Подготовить сообщение о подвигах солдат и офицеров в наши дни.

15*

1

Что такое дисциплина.

Дисциплина, воля, самовоспитание, мораль, внешняя и внутренняя дисциплина, самоконтроль

Дисциплина-  необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина.

Знать основные положения по теме урока: что такое дисциплина, какая она бывает; каковы последствия нарушения дисциплины; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

&9, вопросы на с. 107

16-17*

2

Виновен – отвечай

Противозаконное поведение, преступление, правонарушение, проступок. преступность

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки.

Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних; термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники; что такое правонарушение, каковы его виды, преступление и его признаки.

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

&10, задания №1-6

18*

1

Правоохранительные органы

Прокуратура, суд, полиция, таможня, правопорядок, нотариат, адвокат, лицензия, правосудие.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое полиция, какие задачи решает криминальная полиция, какие задачи решает полиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в ПОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних; термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. 

Понимать содержание и значение правовых норм.

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

&11, задание 4, подготовиться к тестированию

19

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон»

Основные понятия  темы

Жить по правилам,  Права и обязанности граждан РФ, гарантии прав

Уметь анализировать информацию и составлять план, делать сообщения, решать проблемные задания, и практические задачи  анализировать статьи Конституции

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Глава 3. Человек и экономика (14 ч.)

20-21

2

Экономика и ее основные участники

Экономика, факторы  производства

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Знать основные положения по теме урока: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель. 

Понимать сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

&12, задание 3 письменно

22*

1

Золотые руки работника

Труд, повышение квалификации, зарплата, трудовое денежное вознаграждение, количество и качество труда.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Знать основные положения по теме урока: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие; термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

&13,

Эссе  «Трудовые традиции моей семьи»

23-24

2

Производство: затраты, прибыль, выручка

Производство, затраты, выручка

Производство, производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Что и как производить.

Знать  роль производства в экономике, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства

Уметь систематизировать материал в форме таблицы, анализировать схемы и составлять их, анализировать информацию, делать выводы, решать проблемные и творческие задания.

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

&14,

задания 4,5

25-26

2

Виды и формы бизнеса

Бизнес, товарищество, акционерное общество

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Знать основные положения по теме урока: почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

§15

27-28

2

Обмен, торговля, реклама

Обмен, торговля, реклама

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена.

Знать основные положения по теме урока: как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг; термины: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

§16

, задания №1-5

29-30

2

Деньги, и их функции

Деньги, инфляция, рост цен

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Знать и объяснять понятия: деньги, инфляция.

Анализировать и систематизировать материал, характеризовать понятия, решать проблемные и творческие задания, анализировать информацию

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

§17

задания №1-8.

31-32

2

Экономика семьи

Микроэкономика, подсобное хозяйство, бюджет.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Знать основные положения по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет»; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы;  кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

§ 18, задания №1-8,

33

1

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Человек  и экономика»

Словарь терминов по теме

Экономика и ее главные участники. Роль экономики в период становления российской  экономики

Знать основные положения теоретического материала урока

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать текст, работать в группах

Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

Подготовиться к контро-льной работе

Итоговая контрольная работа (1 ч.)

34

1

Итоговая контрольная работа

Основные термины курса

Знать основные положения теоретического материала урока

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать текст, работать в группах

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование границ собственного знания и «незнания».

Структурирование знаний.

Итоговый пошаговый контроль по результату.

Строить монологическое высказывание.

Итого 34 часа.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №40

От________________№_____

_________________________

Подпись руководителя МО, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Е.А. Самарская

__________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...