Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 7 класс с УУД
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 7 класс с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_obshchestvoznaniyu_7_klass_s_uud.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Обществознание» 7 класс
№ | Кол-во часов | Тема урока | Основные понятия, термины | Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные УУД | Дом. задание | Дата план | Дата факт | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||||||
Введение (2 ч.) | ||||||||||||
1 | 1 | Вводный урок | Обществознание, гражданин. | Предмет обществознания. Необходимость знать общество. Сформировать представление о новом курсе, отрабатывать умения работать с текстом учебника, решать проблемные задания. Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование границ собственного знания и незнания. | Структурированность знаний, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить рассуждение в форме связей простых суждений об объекте в его строении, свойствах и связи. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Введение, стр. 3-6 | |||
2 | 1 | Входная контрольная работа «Что мы изучили в 6 классе?» | ||||||||||
Глава 1. Человек среди людей (4 ч.) | ||||||||||||
3* | 1 | Отношения между людьми | Межличностные отношения | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек и его ближайшее окружение. Знать основные положения по теме урока: в чем состоят особенности межличностных отношений. Уметь характеризовать различные общественные группы, лидерские качества; определять собственные приоритеты в отношении принадлежности к общественной группе; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; выполнять практические задания в группах | Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм, оценка своих поступков | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | & 1, вопросы на с. 17 | |||
4* | 1 | Ты и твои товарищи | Социальная группа, групповые нормы, санкции. | Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Лидеры. Групповые нормы. Социальная ответственность Знать основные положения по теме урока: что такое культура общения человека. Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм, оценка своих поступков | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | & 2, вопросы на с. 30 | |||
5 | 1 | Зачем люди общаются? | Общение | Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Знать основные положения по теме урока: почему без общения человек не может развиваться полноценно. Уметь определять цели и особенности общения со сверстниками; выполнять практические задания в группах | Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм, оценка своих поступков | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | & 3, подготовить эссе | |||
6* | 1 | Почему нужно быть терпимым | Толерантность, агрессия, конфликты, избегание, лояльность | Сотрудничество. Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Знать основные положения по теме урока: как сохранить достоинство в конфликте. Уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях, преодолевать мирным путем негативные межличностные отношения; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм, оценка своих поступков | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | & 4, вопрос 4 на с. 55 | |||
Глава 2. Человек и закон (13 ч.) | ||||||||||||
7 | 1 | Что значит жить по правилам | Социальные нормы, правило, привычка, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии, традиции, санкции. | Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Социальная ответственность Знать основные положения по теме урока: какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы. Уметь называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | & 5, с. 67-68 | |||
8 | 1 | Этикет | Правила поведения, этикет | Правила этикета и хорошие манеры. Знать и объяснять понятия: этикет, манеры. Определять роль этикета в обществе, анализировать документ, участвовать в полемике Уметь анализировать текст, выделять главное, работать со схемой и таблицей, составлять памятку, план, участвовать в дискуссии | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Мини-проект Составить правила этикета семиклассника | |||
9-10* | 2 | Права и обязанности граждан | Права человека, закон, конвенция, Декларация, гражданские, политические права, культурные пра-ва, принцип. | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Знать основные положения по теме урока: как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; что определяет границу прав человека; определения понятий: права человека, гражданские права, политические права и т. д. Уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | & 6, вопросы 3,4 на с. 76 | |||
11-12* | 2 | Почему важно соблюдать законы. | Закон, правомерное поведение, право | Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Необходимость соблюдения законов Знать основные положения по теме урока: почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; термины: свобода, закон, справедливость. Понимать важность соблюдения законности. Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | & 7 вопрос 4 на. 85 | |||
13-14* | 2 | Защита Отечества | Регулярная армия, воинский долг | Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны Знать основные положения по теме урока: защита Отечества – это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; в чем отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Понимать важность выполнения священного долга – службы в армии. Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | &8, Подготовить сообщение о подвигах солдат и офицеров в наши дни. | |||
15* | 1 | Что такое дисциплина. | Дисциплина, воля, самовоспитание, мораль, внешняя и внутренняя дисциплина, самоконтроль | Дисциплина- необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Знать основные положения по теме урока: что такое дисциплина, какая она бывает; каковы последствия нарушения дисциплины; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | &9, вопросы на с. 107 | |||
16-17* | 2 | Виновен – отвечай | Противозаконное поведение, преступление, правонарушение, проступок. преступность | Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних; термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники; что такое правонарушение, каковы его виды, преступление и его признаки. | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | &10, задания №1-6 | |||
18* | 1 | Правоохранительные органы | Прокуратура, суд, полиция, таможня, правопорядок, нотариат, адвокат, лицензия, правосудие. | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое полиция, какие задачи решает криминальная полиция, какие задачи решает полиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в ПОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних; термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Понимать содержание и значение правовых норм. | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | &11, задание 4, подготовиться к тестированию | |||
19 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон» | Основные понятия темы | Жить по правилам, Права и обязанности граждан РФ, гарантии прав Уметь анализировать информацию и составлять план, делать сообщения, решать проблемные задания, и практические задачи анализировать статьи Конституции | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||||
Глава 3. Человек и экономика (14 ч.) | ||||||||||||
20-21 | 2 | Экономика и ее основные участники | Экономика, факторы производства | Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители. Знать основные положения по теме урока: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель. Понимать сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | &12, задание 3 письменно | |||
22* | 1 | Золотые руки работника | Труд, повышение квалификации, зарплата, трудовое денежное вознаграждение, количество и качество труда. | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Знать основные положения по теме урока: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие; термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | &13, Эссе «Трудовые традиции моей семьи» | |||
23-24 | 2 | Производство: затраты, прибыль, выручка | Производство, затраты, выручка | Производство, производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Что и как производить. Знать роль производства в экономике, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства Уметь систематизировать материал в форме таблицы, анализировать схемы и составлять их, анализировать информацию, делать выводы, решать проблемные и творческие задания. | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | &14, задания 4,5 | |||
25-26 | 2 | Виды и формы бизнеса | Бизнес, товарищество, акционерное общество | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Знать основные положения по теме урока: почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | §15 | |||
27-28 | 2 | Обмен, торговля, реклама | Обмен, торговля, реклама | Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Знать основные положения по теме урока: как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг; термины: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | §16 , задания №1-5 | |||
29-30 | 2 | Деньги, и их функции | Деньги, инфляция, рост цен | Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Знать и объяснять понятия: деньги, инфляция. Анализировать и систематизировать материал, характеризовать понятия, решать проблемные и творческие задания, анализировать информацию | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | §17 задания №1-8. | |||
31-32 | 2 | Экономика семьи | Микроэкономика, подсобное хозяйство, бюджет. | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Знать основные положения по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет»; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | § 18, задания №1-8, | |||
33 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика» | Словарь терминов по теме | Экономика и ее главные участники. Роль экономики в период становления российской экономики Знать основные положения теоретического материала урока Уметь применять полученные знания на практике, анализировать текст, работать в группах | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | Подготовиться к контро-льной работе | |||
Итоговая контрольная работа (1 ч.) | ||||||||||||
34 | 1 | Итоговая контрольная работа | Основные термины курса | Знать основные положения теоретического материала урока Уметь применять полученные знания на практике, анализировать текст, работать в группах | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование границ собственного знания и «незнания». | Структурирование знаний. | Итоговый пошаговый контроль по результату. | Строить монологическое высказывание. |
Итого 34 часа.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ №40 От________________№_____ _________________________ Подпись руководителя МО, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Е.А. Самарская __________20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...