Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» по учебнику Кравченко
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Урок «Государство и граждане»
, проводимый в рамках курса «Обществознание», рассчитан на 1 час и является включенным в тему «Политика и право». Урок предполагает изучение нового материала на основе имеющихся знаний учащихся о юридических правилах регулирования поведения людей и жизненного опыта. Работа учителя и учащихся во время урока направляется на формирование у последних учебно-познавательной и коммуникативной компетенций.
Для достижения поставленной цели мной использовались различные технологии, методы, приемы и формы обучения: ИКТ, развивающее и проблемное обучение, рассказ, работа с книгой, «мозговой штурм», сравнение, индивидуальная и групповая работа.
Средством учебной мотивации стал сингапурский метод.
Основное содержание урока было ориентировано на:
1. Формирование деятельности – постановка учебных задач учениками, обучение рефлексии;
2. Организацию развивающего пространства – использование анализа ситуаций и их моделей; преобладание на уроке учебных заданий продуктивного характера;
3. Реализацию индивидуального подхода – обеспечение дозированной помощи взрослого ученикам, создание ситуаций успеха;
4. Актуализацию и обогащение субъективного опыта учеников – обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников, создание ситуаций нравственного выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obshchestvoznaniya_v_6_klasse_po_teme_gosudarstvo_i_.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обществознания в 6 классе
по теме «Государство и граждане»
Цель урока: дать представление обучающимся о государстве и о том, что значит быть гражданином своей страны.
Задачи урока: 1) закрепить, что такое государство, признаки государства, формы правления;
- познакомить с понятиями «гражданин», «гражданство»;
- способствовать формированию навыков критического мышления;
- способствовать сохранению здоровья обучающихся.
После изучения темы обучающиеся должны знать, что:
- на определённом этапе исторического развития возникают государства;
- существуют разные объяснения причин возникновения государств;
- государство распространяет свою власть на население, живущее в пределах определённой территории;
- по форме правления государство может быть монархией или республикой;
- гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством;
- символику РФ.
Обучающиеся должны понимать, что такое:
- государство;
- суверенитет;
- монархия;
- республика;
- демократия;
- гражданство;
- гражданин;
- символы государства.
Обучающиеся должны уметь:
- объяснять основные понятия;
- называть признаки государства;
- называть права и обязанности гражданина.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
Страничка ожидаемого и полученного.
1.Поработайте над этим заданием самостоятельно.
2.В столбике «ДО» напишите «Да», если утверждение верно, или «Нет», если утверждение ложно.
3.Чтобы принять верное решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.
4.После того, как вы прокомментируете все утверждения, поделитесь своим мнением с коллегами по команде, начиная с номера1 (ROUND ROBIN)
ДО | Утверждения | ПОСЛЕ |
Государство – институт общества, призванный организовать жизнь общества. | ||
Первые государства появились 5-6 тысяч лет назад. | ||
Государство могут быть только демократические. | ||
Суверенитет – один из признаков государства. | ||
Гражданство – это взаимная ответственность человека и государства. | ||
Гражданин России имеет право принимать участие в управлении государством. | ||
Любой человек может получить российское гражданство. | ||
Граждане обязаны беречь памятники истории и культуры | ||
Флаг, герб, гимн – символы государства. | ||
Человек, достигший 18 лет, может обратиться с просьбой к президенту с просьбой о приёме в гражданство. |
? В каждом ли ответе на вопрос вы уверены.
? каких сведений не хватает.
Закрепление понятий «государство» и «признаки государства».
Задание. Построить кластер «государство».
Обучающиеся работают самостоятельно, составляют кластер. Затем обсуждение, учитель с помощью учащихся составляет кластер на доске.
1. Выберите правильный ответ. 1. Первые государства образовались:
а) 30 тыс. лет назад; б) пять тыс. лет назад;
в) тысячу лет назад.
2. Первые государства появились в:
а) Африке; б) Антарктиде; в) Австралии.
3. Демократия — это:
а) власть одного человека; б) власть немногих людей;
в) власть народа.
4. Республика существовала в:
а) древнем Египте; б) древнем Междуречье;
в) древнем Риме.
5. Государства- полисы были в:
а) Индии; б) Греции; в) Риме.
6. Мировое сообщество это:
а) единство жителей Земли; б) единство жителей государства;
в) единство государств, входящих в НАТО.
2. Распределите функции государства в схему, вписывая ответ цифрами. Внешние функции за пределами круга, внутренние- внутри круга.
Законотворческая
Обеспечение защиты границ
Хозяйственная
Обеспечение целостности и независимости государства
Обеспечение правопорядка
Участие в решении глобальных проблем
Культурно-воспитательная.
Релли Робин: развернитесь к партнёру по плечу и по очереди назовите признаки государства, при этом не повторяться. Начинают партнёры №2 и 4.
2. Соедините стрелками термин «государство» со словами, обозначающими его признаки
5. Многие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве...» Прочитайте отрывки из сказок и найдите в них признаки государства.
КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН (английская народная сказка)
«Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушел на войну. Когда он с победой вернулся домой, то устроил большой пир. На пиру король стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая ответила: «Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой». Разъяренный король закричал: «Эта девица думает, что я — ее слуга, а я король!» Он вызвал охрану и приказал: «Уведите мою дочь в лес и убейте ее. Охрана была в ужасе, но обещала в точности выполнить приказ короля».
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (французская сказка)
«Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрет. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а заснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от предсказанного несчастья, Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки».
- Физкультминутка.
- Изучение нового материала.
Знакомство с понятием «гражданин», правами и обязанностями граждан, способами получения гражданства. Работа с рабочей тетрадью (листочки)
Что такое гражданство
Гражданин имеет право
Обязанности граждан
Работа с рабочей тетрадью
В Законе «О гражданстве Российской Федерации» прописаны правила, в соответствии с которыми человек получает российское гражданство.
Приведите по 2—3 примера на каждое правило (реальных или выдуманных) и заполните таблицу «Основания приобретения российского гражданства». Финк Райт Раунд Робин
По рождению | В результате приема в гражданство | ||
Когда оба или единственный родитель имеют гражданство России независимо от места рождения ребенка | Когда один из родителей гражданин России, другой — гражданин иностранного государства, но при этом ребенок родился на территории России | Родители ребенка, находящегося на территории России, неизвестны и не объявляются в течение шести месяцев с момента его обнаружения | По личному желанию человека, которому исполнилось 18 лет и который в течение пяти лет живет в России |
Чтение текста учебника на стр.107 и работа с документом на стр.109.
Закрепление материала. Решение задач.
- Дайте консультацию 16-тилетнему гражданину Украины, который обратился к президенту РФ с просьбой о приёме его в российское гражданство.
- У Марины мать – гражданка РФ, а отец – гражданин Германии. Сама Марина родилась в Москве. Может ли Марина претендовать на российское гражданство.
Знакомство с понятиями: двойное гражданство, апатрид, иностранец. Работа с учебником. Стр.107.
Знакомство с символами государства.
Перечислите и изобразите государственные символы Российской Федерации.
Назвать символы государства;
Раскрасить шаблон российского флага.
Назвать из каких частей состоит герб России
Закрепление изученного материала. Теперь по завершении нашей темы, ещё раз прочтите все утверждения.
В столбике «ПОСЛЕ» напишите «Да», если утверждение верно, или «Нет», если утверждение ложно.
Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши знания и убеждения?
Домашнее задание. Параграф 16, задание №3 письменно (пятиминутное эссе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент презентации к уроку по обществознанию 9 класс по теме"Государство"
электронные материалы к уроку по теме: "Государство" в обществознании 9 класса...
План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....
конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»
Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...
Конспекты уроков обществознания 8 класса по программе А.И.Кравченко
Материал содержит конспекты уроков по обществознанию....
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...
Конспект урока обществознания (8 класс) по теме "Собственность".
Конспект урока по теме "Собственность" в рамках курса Обществознания 8 класс. Основные понятия рассматриваемые на уроке: имущественные отношения, собственность, право собственности, фо...
План-конспект урока в 6 классе на тему "Let\'s celebrate" по учебнику "Spotlight".Презентация к уроку
План-конспект урока в 6 классе на тему "Let's celebrate" по учебнику "Spotlight".Презентация к уроку прилагается...