Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю» Директор Удельнинской гимназии_____________ /Н.А.Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________20__г.
|
ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 7-ых классов
под редакцией Л.Н. Боголюбова
(базовый уровень)
Составитель: Кузнецова Мария Александровна,
учитель истории и обществознания
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование), Примерной программы по обществознанию и программы курса обществознание для учащихся 5 – 9 х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова к предметной линии учебников Л.Н. Боголюбова. Л.Ф. Ивановой (2014 г.).
Изучение обществознания в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
1. воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2. развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
3. формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
4. овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
5. формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_obshchestvoznanie_m.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю» Директор Удельнинской гимназии_____________ /Н.А.Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________20__г. |
ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 7-ых классов
под редакцией Л.Н. Боголюбова
(базовый уровень)
Составитель: Кузнецова Мария Александровна,
учитель истории и обществознания
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование), Примерной программы по обществознанию и программы курса обществознание для учащихся 5 – 9 х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова к предметной линии учебников Л.Н. Боголюбова. Л.Ф. Ивановой (2014 г.).
Изучение обществознания в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи изучения обществознания в 7 классе:
- создание условий для социализации личности;
- воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование знаний и интеллектуальных умений;
- воспитания уважения к семье и семейным традициям;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
- воспитания уважения к трудовой деятельности.
Основное содержание программы обществознания для 7 классов (34 часа)
Обществознание в 7 классе включает в себя изучение 4 тем, каждая тема разбита на 1-2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание Учебный план отводит на обществознание в 7 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.
Водный урок. Как работать с учебником.
Тема I. Человек среди людей. Отношения между людьми. Ты и твои товарищи. Зачем люди общаются. Почему нужно быть терпимым.
Тема II. Человек и закон (11 часов). Что значит жить по правилам. Права и обязанности граждан.
Права и обязанности граждан. Почему важно соблюдать законы. Защита Отечества. Что такое дисциплина. Виновен – отвечай. Признаки и виды правонарушений. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Кто стоит на страже закона. Кто стоит на страже закона. Практикум по теме «Человек и закон»
Тема III. Человек и экономика (12 часов).
Тема IV. Человек и природа (3 часа). Воздействие человека на природу.
Охранять природу – значит охранять жизнь.
Закон на страже природы.
Итоговое повторение (3 часа). Человек среди людей. Человек и закон. Человек и экономика. Человек и природа. Итоговое повторение.
Характеристика основных видов деятельности:
- Индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
- Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: игровая, работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
- Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Предметными результатами освоения данного курса являются:
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
В результате изучения обществознания ученик научится:
- знать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- понимать значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
- понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- знать различные подходы к исследованию человека и общества;
- знать основные социальные институты и процессы;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
В результате изучения обществознания ученик получит возможность научиться:
- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Учебно-тематический план
Количество часов
Всего -34 час; в неделю - 1 час.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
7а | 7б | 7в | 7г | |||
1 | Водный урок. Как работать с учебником. | 01.09.-03.09. | ||||
Раздел 1. Человек среди людей (4 часа) | ||||||
2 | Отношения между людьми. | 05.09.-10.09. | ||||
3 | Ты и твои товарищи. | 12.09.-17.09. | ||||
4 | Зачем люди общаются. | 19.09.-24.09 | ||||
5 | Почему нужно быть терпимым. | 26.09.-01.10. | ||||
Раздел 2. Человек и закон (11 часов) | ||||||
6 | Что значит жить по правилам. | 03.10.-08.10. | ||||
7 | Права и обязанности граждан. | 10.10.-15.10. | ||||
8 | Права и обязанности граждан. | 17.10.-22.10. | ||||
9 | Почему важно соблюдать законы. | 24.10.-29.10. | ||||
10 | Защита Отечества. | 07.11.-12.11. | ||||
11 | Что такое дисциплина. | 14.11.-19.11. | ||||
12 | Виновен – отвечай. Признаки и виды правонарушений. | 21.11.-26.11. | ||||
13 | Особенности правового статуса несовершеннолетнего. | 28.11.-03.12. | ||||
14 | Кто стоит на страже закона. | 05.12.-10.12. | ||||
15 | Кто стоит на страже закона. | 12.12.-17.12. | ||||
16 | Практикум по теме «Человек и закон» | 19.12.-24.12. | ||||
Раздел 3. Человек и экономика (12 часов) | ||||||
17 | Экономика и ее основные участники. | 26.12.-29.12. | ||||
18 | Основные сферы экономики. Бюджет государства и семьи. Бюджет Российской Федерации. | 11.01.-14.01. | ||||
19 | Золотые руки работника. | 16.01.-21.01. | ||||
20 | Производство, затраты, выручка, прибыль. | 23.01.-28.01. | ||||
21 | Виды и формы бизнеса. Банковская система России. | 30.01.-04.02. | ||||
22 | Малое предпринимательство. | 06.02.-11.02. | ||||
23 | Обмен, торговля, реклама. | 13.02.-18.02. | ||||
24 | Пенсионные программы. | 20.02.-25.02. | ||||
25 | Деньги и их функция. | 27.02.-04.03. | ||||
26 | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. | 06.03.-11.03. | ||||
27 | Экономика семьи. Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против. | 13.03.-17.03. | ||||
28 | Рациональное ведение хозяйства. | 27.03.-01.04. | ||||
Раздел 4. Человек и природа. (3 часа) | ||||||
29 | Воздействие человека на природу. | 03.04.-08.04. | ||||
30 | Охранять природу – значит охранять жизнь. | 10.04.-15.04. | ||||
31 | Закон на страже природы. | 17.04.-22.04. | ||||
Итоговое повторение (3 часа) | ||||||
32 | Человек среди людей. Человек и закон. | 24.04.-29.04. | ||||
33 | Человек и экономика. Человек и природа. | 02.05.-06.05. | ||||
34 | Итоговое повторение | 10.05.-13.05. |
СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УМР Протокол №_____заседания кафедры
____________И.А. Губская учителей естественных наук
от «____» ___________2016г. от «____» ___________2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...