Выступление на педсовете 29.01.2014
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс) по теме
Мониторинг качества знаний в профильных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг качества знаний в профильных группах | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема качества образования
Мониторинг – система мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися учебного материала и его корректировку.
Цель проведения мониторинга – улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся, путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Алгоритм отслеживания результатов - подготовка и проведение тестов, контрольных работ - диагностическое оценивание знаний, умений, навыков - определение уровня учебных достижений учащихся - определение задач по коррекции ЗУН - проведение коррекционной работы
« Мониторинг - процесс отслеживания результатов педагогического общения между учителем и учеником»
Главная цель – помощь, а не оценка! Для слабых учеников Накопитель достижений Для сильных учеников Успех
- Ознакомление учащихся с Положением о ОГЭ; ЕГЭ. - Консультативная поддержка учащихся - Индивидуальная работа по подготовке к ОГЭ; ЕГЭ по плану на уроках и во внеурочное время - Обучение заполнению бланков, проведение тренировочных работ - Составление индивидуального плана «Я готовлюсь к сдаче ОГЭ; ЕГЭ по обществознанию» (под руководством учителя) - Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ОГЭ; ЕГЭ - Ознакомление с Положением о ОГЭ; ЕГЭ и итогах прошлого учебного года, с планом на новый учебный год - Ознакомление с Положением ОГЭ; ЕГЭ, итогами опыта работы по теме в прошедшем учебном году и планом работы на текущий год - Изучение «Стандартов» образования, соответствующих КИМов и школьных учебников, выявление различий объема требуемых знаний. - Изучение критериев и норм оценок за ОГЭ; ЕГЭ (работа с нормативными документами) - Определение стратегии работы с учащимися - Индивидуальная работа с учениками по подготовке к ОГЭ; ЕГЭ (выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку) - Проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков ОГЭ; ЕГЭ, по решению КИМов - Проведение диагностических тренировочных работ в виде тестов
Схема плана работы с учениками
Основной подход к вопросу об использовании технологии мониторинга заключается в следующем: мониторинг является не самоцелью, а инструментом достижения качества результатов.
Результаты ЕГЭ по обществознанию в классах с углубленным изучением предмета в 2012 -2013 уч. г. и 2013 -2014 уч. г. Класс Учитель Ученый год Кол-во сдающих % выполнения Россия / ГБОУ СОШ 1935 11 «А» Акименко С.В. 2012-2013 21 56.2 / 64.7 11 «А» Горбачева М.В. 2013-2014 27 53 / 56.6
Результаты диагностических работ в 9–х классах по обществознанию за I полугодие в 2014 – 2015 уч. г.
Тема: Экономика (45 минут) 9 «А» Акименко С.В. 9 «Б» Акименко С.В 9 «Г» Горбачева М.В. Количество уч-ся 24 26 27 Качество % 95 92 88 Результат Высокий – 17 70.8 Повышенный – 6 25 Базовый – 1 4.2 Высокий – 21 80.8 Повышенный – 3 11.5 Базовый – 2 7.7 Высокий – 5 18.5 Повышенный –19 70.4 Базовый – 3 11.1
Тема: Социальные отношения (9 «А, Б» 45 минут, 9 «Г» 90 минут) 9 «А» Акименко С.В. 9 «Б» Акименко С.В. 9 «Г» Горбачева М.В. Количество уч-ся 19 24 27 Качество % 68 91 81 Результат Высокий – 0 Повышенный – 13 68.4 Базовый – 6 31.6 Высокий – 17 70.8 Повышенный – 5 20.8 Базовый – 2 8.3 Высокий – 4 14.8 Повышенный –18 66.7 Базовый – 5 18.5
Тема: Политика (45 минут) 9 «А» Акименко С.В. 9 «Б» Акименко С.В 9 «Г» Горбачева М.В. Количество уч-ся 17 26 25 Качество % 70 69 76 Результат Высокий – 3 17.6 Повышенный – 9 52.9 Базовый – 4 23.5 Низкий - 1 5.9 Высокий – 0 Повышенный – 18 69.2 Базовый – 6 23.1 Низкий – 2 7.7 Высокий – 1 4.0 Повышенный –18 72 Базовый – 5 20 Низкий – 1 4.0
Диагностические работы по обществознанию и истории в 11аб классах. Учитель Дементьева
Диагностическая работа по разделу "Человек и общество. Познание". 11а 11б Количество выполнявших работу 17 6 Уровни выполнения: высокий (кол-во / %) 1/5,9% 1/16,6% повышенный (кол-во / %) 12/70,6% 4/66,6% базовый (кол-во / %) 2/11,8% 1/16,6% низкий (кол-во / %) 2/11,8% 0
Диагностическая работа по разделу "Социальные отношения". 11а 11б Количество выполнявших работу 15 5 Уровни выполнения: высокий (кол-во / %) 0 0 повышенный (кол-во / %) 10/66,6% 4/80% базовый (кол-во / %) 4/26,6% 1/20% низкий (кол-во / %) 1/6,6% 0
Диагностическая работа по разделу "Экономика". 10а 11а 10б 11б Количество выполнявших работу 24 16 11 6 Уровни выполнения: высокий (кол-во / %) 4/16,6% 3/18,8% 1/9% 1/16,6% повышенный (кол-во / %) 16/66,6% 7/43,8% 6/54,5% 3/50% базовый (кол-во / %) 2/8,3% 7/43,8% 4/36,3% 2/33,3% низкий (кол-во / %) 1/4,1% 0 0 0
Тренировочная работа по обществознанию в формате ЕГЭ № 1 11а 11б Количество выполнявших работу 16 7 Уровни выполнения: высокий (кол-во / %) 5/31,2% 3/42,9% повышенный (кол-во / %) 4/25% 2/28,6% базовый (кол-во / %) 7/43,7% 2/28,6% низкий (кол-во / %) 0 0
Диагностическая работа по истории с древнейших времен до конца XVI в. 10а 11а 10б 11б Количество выполнявших работу 10 4 3 3 Уровни выполнения: высокий (кол-во / %) 1/10% 1/25% 1/33,3% 1/33,3% повышенный (кол-во / %) 4/40% 3/75% 1/33,3% 1/33,3% базовый (кол-во / %) 3/30% 0 1/33,3% 1/33,3% низкий (кол-во / %) 2/20% 0 0 0
Диагностическая работа по истории России XVII-XVIII вв. 10а 11а 10б 11б Количество выполнявших работу 8 4 3 3 Уровни выполнения: высокий (кол-во / %) 0 1/25% 0 1/33,3% повышенный (кол-во / %) 5/52,5% 3/75% 2/66,6% 1/33,3% базовый (кол-во / %) 1/12,5% 0 1/33,3% 1/33,3% низкий (кол-во / %) 2/25% 0 0 0
Диагностическая работа по истории России XIX в. 11а 11б Количество выполнявших работу 4 2 Уровни выполнения: высокий (кол-во / %) 1/25% 2/100 повышенный (кол-во / %) 3/75% 0 базовый (кол-во / %) 0 0 низкий (кол-во / %) 0 0
Тренировочная работа по истории России в формате ЕГЭ № 1 11а 11б Количество выполнявших работу 4 3 Уровни выполнения: высокий (кол-во / %) 4/100% 3/100% повышенный (кол-во / %) 0 0 базовый (кол-во / %) 0 0 низкий (кол-во / %) 0 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Выступление на педсовете 29.08.2014 о важности и актуальности изучения иностранного языка в школе
Выступление на педсовете 29.08.2014 председателя МО учителей английского языка Сердюка А.В. о важности и актуальности изучения иностранного языка в школе, а также и цели и задачи курса английского язы...
Выступление на педсовете (декабрь 2014)
Об исследовательских работах обучаемых...
"Дисциплина на уроке" выступление на педсовете, январь 2014 г.
Дисциплина в распространенном понимании – это послушание, подчинение порядкам. То есть дисциплина – это подчинение. Ученик обязан соблюдать дисциплину. Но для чего? Чтобы учитель мог учить, чтобы клас...
Выступление на августовском педсовете 04.09.2014
Выступление на августовском педсовете "Воспитание духовно-нравственных ценностей на основе русской литературы" 04.09.2014...
Выступление на педсовете 29.12.2014
Выступление на педсовете 29.12.2014 "Особенности подготовки учащихся к написанию сочинения по ЕГЭ"...
Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...