рабочая программа по обществознанию 8 кл
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
-авторской программы основного общего образования Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2010
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на уровне основного общего образования ученик должен
Знать/понимать
ü социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
ü сущность общества как формы совместной деятельности людей;
ü характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie-_8_kl.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию АдминистрацииБурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ореховская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
«Согласовано» Зам.директора по УР _________________И.Г. Решетило____ «_____»_________2016год | «Утверждаю» Директор школы ________________М.Т.Швец_____ Приказ №__«__»_________2016г. |
Рабочая программа
по обществознанию для 8 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Образовательная область:«История и обществознание» (ФК ГОС)
Составитель:___учитель истории_________
__Мазур С.П.__________
__высшая категория__________
Орехово
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
-авторской программы основного общего образования Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2010
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на уровне основного общего образования ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
- Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
СТРУКТУРА КУРСА
№п/п | Раздел (глава) | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Тема 1. Личность и общество | 3 |
3 | Повторение «Личность и общество» | 1 |
4 | Тема 2. Сфера духовной культуры | 7 |
5 | Повторение «Сфера духовной культуры» | 1 |
6 | Тема 3. Экономика | 12 |
7 | Повторение «Экономика» | 1 |
8 | Тема 4. Социальная сфера | 4 |
9 | Повторение «Социальная сфера» | 1 |
10 | Итоговый урок | 1 |
11 | Резервное время | 3 |
Всего | 35 |
Содержание программы учебного предмета.
8 класс (35 ч)
Тема 1. Личность и общество (3 ч)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Тема 2. Сфера духовной культуры (7 ч)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Тема 3. Экономика (12 ч)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Тема 4. Социальная сфера (4 ч)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Резерв учебного времени – 9 ч.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
№п/п | Тема | Количество часов | Сроки проведения | Примечание |
1 | Повторительно-обобщающий урок «Личность и общество» | 1 | ||
2 | Повторительно-обобщающий урок «Сферы духовной культуры» | 1 | ||
3 | Повторительно-обобщающий урок «Экономика » | 1 | ||
4 | Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера» | 1 | ||
5 | Итоговый урок «Общество как форма жизнедеятельности людей» | 1 | ||
всего | 5 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс обществознание
№ урока п/п | Дата | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | |
По плану | фактически | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Тема 1. Личность и общество (3 часа) Быть личностью | 1 | ||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | ||
4 | Развитие общества | 1 | ||
5 | Повторительно-обобщающий урок «Личность и общество» | 1 | ||
6 | Тема 2. Сфера духовной культуры (7 часов) Сфера духовной жизни | 1 | ||
7 | Мораль | 1 | ||
8 | Долг и совесть | 1 | ||
9 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | ||
10 | Образование | 1 | ||
11 | Наука в современном обществе. | 1 | ||
12 | Религия как одна из форм культуры. | 1 | ||
13 | Повторительно-обобщающий урок «Сферы духовной культуры» | 1 | ||
14 | Тема 3. Экономика (12 часов) Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | ||
15 | Главные вопросы экономики. | 1 | ||
16 | Собственность. | 1 | ||
17 | Рыночная экономика. | 1 | ||
18 | Производство основа экономики. | 1 | ||
19 | Предпринимательская деятельность. | 1 | ||
20 | Роль государства в экономике. | 1 | ||
21 | Распределение доходов. | 1 | ||
22 | Потребление. | 1 | ||
23 | Инфляция и семейная экономика | 1 | ||
24 | Безработица ее причины и последствия. | 1 | ||
25 | Мировое хозяйство и международная торговля. | 1 | ||
26 | Повторительно-обобщающий урок «Экономика » | 1 | ||
27 | Тема 4. Социальная сфера (4 часа) Социальная структура общества. | 1 | ||
28 | Социальный статус и социальная роль. | 1 | ||
29 | Нации и межнациональные отношения. | 1 | ||
30 | Отклоняющееся поведение. | 1 | ||
31 | Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера» | 1 | ||
32 | Итоговый урок «Общество как форма жизнедеятельности людей» | 1 | ||
33-35 | Резервное время | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...