Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Коноваленко Светлана Васильевна

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс к уебнику Боголюбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshch_10-11.docx86.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Солоновская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края

«Рассмотрено  »

Руководитель МО

Коноваленко С В

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Принято»

на педагогическом совете

«…» ___201

Протокол №

«Утверждаю»

Директор МКОУ                                                Шестакова Л.В.

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета « Обществознания» 10-11 класс

за курс средней  общей школы

на период 2016 – 2017 учебный год  

Рабочая программа составлена на основе  стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, примерной  программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень X-XI классы), программы по обществознанию для 6-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (автор программы : Л.Н Боголюбов Н.И Городецкая  Москва Просвещение 2011 г)

  Составитель: Коноваленко С.В  

учитель обществознания                                                                                                                   первая квалификационная  категория                        

        

        

                                                                 с. Солоновка 2015

        Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету « Обществознание» 10-11 класс  составлена на основе :

1. Стандарта основного общего образования по обществознанию

2. Примерная программа основного общего образования по обществознанию.

 3. Программа общеобразовательных учреждений для 6-11 классы автор ЛН Боголюбов М « Просвещение» 2011год

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования для 10-11 класса  70 часов из расчета 2 учебных часа  в неделю.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих
 целей  :

-развитие личности в период ранней юности, её духовно- нравственной ,политической и правовой культуры, экономического                              образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному  самоопределению и самореализации; интереса к изучению  социальных и гуманитарных дисциплин

        -воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённых в Конституции РФ                

        - освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных типичных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

        -овладения умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные ; освоение способов познавательной , коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства

        - формирования опыта применения полученных знаний  и умений для решения типичных задач  в области социальных отношений гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей  и вероисповеданий; в семейно- бытовой сфере ; для соотнесения своих действий  и действий других людей  с нормами поведения установленных законом; для содействия правовыми способами  и средствами защите правопорядка в обществе.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской : Количество часов рабочей программы по темам теоретической части полностью совпадает с авторской . В авторской программе отсутствует разбивка по часам . Указано общее количество часов на изучения разделов.Изменения касаются практической части : из резервного времени ( 4 часа) использованы для выполнения практической части  Примерной программы основного общего образования по обществознанию

        Планируемые образовательные результаты обучающихсяпо обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне

        

                 Знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль

человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

                       Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и

гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,

схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных

задач по актуальным социальным проблемам.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

Учебно- тематический план учебного предмета  « Обществознание» 10 класс

                                Название тем

      Всего часов

        Из них:

теоретические

контрольные

др

1

Общество

4

1

2

Человек

12

1

3

Духовная культура

8

4

Экономическая сфера

4

             1

5

Социальная сфера

14

1

6

Политическая сфера

11

1

7

Право как особая система норм

11

1

Всего уроков

70

Учебно- тематический план учебного предмета« Обществознание»  11 класс

                                Название разделов

      Всего часов

        Из них:

теоретические

практические

др

1

Раздел 1 Экономика

28

2

  2                          

Раздел 2 Проблемы социально- политического развития общества

 14                                          

1

3

Раздел 3 Правовое регулирование общественных отношений

20

5

4

Заключительные уроки

2

5

Резерв времени

6

Всего

70

Тематический поурочный план учебного предмета « Обществознание»      10 класс

( вариант: 2 часа в неделю 35 учебных недель)

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы урока .

Ведущие формы, средства, методы обучения на уроке.

Дата

план

факт

Раздел 1 Общество и человек  (16 часов)

Глава 1 Общество (4 часа)+1ч резерв

1

2

 Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа

Общество и культура. Науки об обществе.

Фронтальная, индивидуальная работа

Уметь:- высказывать свое мнение,  отвечать на поставлены вопросы, давать определение понятиям Объяснять сущность экономической, политической, духовной сферы жизни общества

Опрос, проблемные задания, составление схемы

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

02.09

07.09

3

4

Структура общества.

Общество как сложная динамическая система

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать понятия темы. Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества. Решение проблемных вопросов: воздействие общества  на природу: экологические проблемы.

Работа  по таблице, составление плана

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

09.09

14.09

5

Контрольная работа № 1 «Общество»

Индивидуальная работа

Уметь высказывать своё мнение ,работать с текстом учебника. Давать определения понятий.

Выполнение познавательных заданий.

16.09

Тема 2 Человек (12 часов)+1 резерв

6

7

Природа  человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: - примеры вредного воздействия  человека на природу, последствия возникающей дискгармонии между природой и обществом

Практические задания.Составить словарик по теме

21.09

23.09

8

Человек как духовное существо

Духовная жизнь  человека. Мировоззрение.

Фронтальная, индивидуальная работа

Уметь высказывать своё мнение; - работать с текстом учебника, давать определение понятий; характеризовать моральные ценности;- объяснять сущность мировоззрения

Работа с документами, таблица

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

28.09

9

10

Деятельность – способ существования людей.

Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: -что такое деятельность, потребности. Уметь: характеризовать черты деятельности, определять мотивы деятельности, раскрывать на примерах многообразие видов деятельности

Решение познавательных

и практических задач, схема

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

30.09

05.10

11

12

13

Познание и знание. Познание мира

Истина и ее критерии.

Многообразие форм человеческого знания.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать, что представляет собой знание и процесс познание. Уметь:- объяснять сущность чувственного и рационального, анализировать взгляды на познаваемость мира.

Тест, таблица, схема

Презентация

07.10

12.10

14.10

14

15

16

17

Человек в системе социальных связей

Личность,  факторы влияющие на её формирование

Самосознание и самореализация.

 Социальное поведение.

Групповая работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать связь свободы и необходимости. Уметь: характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке

Групповые письменные задания по карточкам, анализ таблицы, решение познавательных задач

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

19.10

  21.10

26.10

28.10

18

Контрольная работа №2 «Общество и человек»

Индивидуальная работа

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы.

Выполнение проблемных заданий

09.11

Раздел 2 Основные сферы общественной жизни  (38 часов)

Глава 3  Духовная культура ( 8 часов)

19

20

Культура и духовная жизнь общества

Формы разновидности культуры. Диалог культур

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать правила этикета и как они могут выражаться. Уметь: разъяснять сущность понимания культуры у разных народов

Задания по карточкам, тест, составить таблицу  «Функции культуры»,анализировать источники соц. информации

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

11.11

16.11

21

22

Наука и образование

Роль науки в современном мире.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: что такое наука и каковы её функции, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа. Уметь: осознанно выбирать высшую школу для продолжения учёбы

Практическое занятие, тест на восстановление соответствия, решение проблемных задач

Презентация

18.11

23.11

23

24

Мораль. Религия. Мораль и её категории.

Религия и её роль в жизни общества.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать что такое религия, роль морали в жизни человека и общества, особенности мировых религий. Уметь: определять становление нравственного  в человеке.

Составить таблицу «Мировые религии», словарик по  теме Тестовая работа . Презентация

25.11

30.11

25

Искусство и духовная жизнь

Искусство ,его формы, основные направления

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать:, что такое искусство и как оно соотносится с  худ. культурой. Уметь:-анализировать произведения искусства, определять достоинства которыми оно обладает

Составить схему, сравнивать различные  взгляды на перспективы духовного развития России, сообщения

02.12

26

Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Фронтальная, индивидуальная работа

проблемные задания

Презентация

07.12

Глава 4 Экономика(4 часов)+1 ч резерв

27

28

Роль экономики в жизни общества Экономика как подсистема общества

Экономика и социальная структура. Электронные деньги.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать :что такое экономика  и какова ее структура, роль экономики  в человеческом обществе. Уметь: определять каким  должно быть поведение   предпринимателя, наемного работника,

Беседа по вопросам, таблица,

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл, «Экономика и право» 9-11кл

09.12

14.12

29-

30

Экономическая культура

Бюджетная система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования.

Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать основные элементы экон. Культуры. Уметь: определять значение экон. направленности и соц. установок личности

Работа нал документами, проб. задания.

16.12

21.12

31

Контрольная работа № 3                « Экономика»

Индивидуальная работа

Решение задач

23.12

Глава 5 Социальная сфера (14часов)+ 1 ч резерв

32

33

34

35

Социальная структура

общества.          

            Многообразие   социальных групп.

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность

Социальные взаимодействия и отношения. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать соц. статус личности в обществе ,соц. группа, соц. отношения,- что такое соц. стратификация, какие существ. страты в обществе людей.  Уметь объяснять поступки в соответствии с их соц. ролью.  соц. образ, имидж людей.

Знать :- что такое соц.связь  и соц. взаимодействие, причины соц. конфликтов

Знать соц. статус личности в обществе ,соц. группа, соц. отношения,- что такое соц. стратификация, какие существ. страты в обществе людей.  Уметь объяснять поступки в соответствии с их соц. ролью.  соц. образ, имидж людей.

Составить схему, работать с документами

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

Презентация.                           Работа нал документами, проб. задания

        Презентация

Работа нал документами, проблемные задания

28.12

11.01

13.01

18.01

36

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм

Фронтальная, индивидуальная работа

Практическое занятие, тест на восстановление соответствия, решение проблемных задач

20.01

37

Девиантное поведение, его причины и профилактика.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: термины соц. норма ,соц. контроль, в чем состоит значение самоконтроля. Уметь: приводить примеры соц. норм, определять причины отклон. поведения.

Таблица, сообщения СМИ

Презентация

25.01

38

39

Социальный контроль и самоконтроль            

Национальные отношения. Этнические общности

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: что представляют между собой межнациональные отношения. Уметь: анализировать этнические конфликты, уважительно относится к предст. других наций  

Работа нал документами, проб. задания

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

27.01

01.02

40

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: что представляют между собой межнациональные отношения. Уметь: анализировать этнические конфликты, уважительно относится к предст. других наций  

Эссе на тему  «Причины межнац. конфликтов и пути их решения».

Презентация

03.02

41

Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Фронтальная, индивидуальная работа

Тестовая работа сообщения СМИ

Презентация

08.02

42

43

Семья и быт

Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: что такое семья, какие могут быть семьи. Уметь описывать жизненный цикл. Анализировать мотивы и причины распада семей, семейные взаимоотношения

Составить схему, сообщения.

Презентация

10.02

15.02

44

Молодёжь в современном обществе.

Молодёжь как социальная группа.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: актуальные проблемы развития нашего общества и молодёжи.- как изменяются соц. роли в  молодые годы

Задания по группам, доклады Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

17.02

45

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

Фронтальная, индивидуальная работа

Тестирование с несколькими вариантами

22.02

   46

Контрольная работа   №4   «Социальная сфера.»

Индивидуальная работа

Выполнение задания

24.02

Глава : Политическая сфера (11 часов)+ 1 час резерв

    47  

     48

Политика и власть Политика и общество

Политические институты и политические отношения. Власть её происхождение виды.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать , какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь пояснять , что представляет собой власть , её виды

Опрос, вопросы, схема

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

01.03

03.03

    49

  50

Политическая система. Структура и функции политической системы.

Государство в политической системе. Политические режимы.   Политическая жизнь в современной России

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать:- что такое политическая система общества и какова роль государства в ней, что такое политический режим. Уметь: анализировать виды монополии государства ,разновидности полит. режимов

Вопросы ,карточки работа с заданиями

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл Работа нал документами, проб. задания

09.03

10.03

   51

   52

Гражданское общество Основные черты гражданского общества Правовое государство и его признаки

СМИ и их роль в политической жизни общества.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: гражд.  общество, граждане и их правовой статус, правовое государство и его основные признаки. Уметь: анализировать, делать выводы,

Решение задач, кластер, эссе.

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

15.03

17.03

  53

      54

Демократические выборы и политические партии.

                                      Избирательные системы.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: что представляет собой  демократическая полит. систем

Вопросы ,карточки работа с заданиями

Презентация

игра

22.03

24.03

     55

Многопартийность . Политическая идеология.

Знать: типологию полит. партий. Уметь определять сходства и различия мажоритарной и  пропорциональнойполитич. системы

Таблица, сообщения СМИ

презентация

05.04

      56

57

Участие гражданина в политической жизни. Политический процесс.

Политическое участие. Политическая культура

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

.уметь объяснять суть активного и пассивного избирательного права анализировать собственные и чужие полит. взгляды.

Анализ материалов СМИ выполнение проблемных заданий

презентация

Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл

07.04

12.04

      58

Контрольная работа №5.«Политическая сфера»

Индивидуальная работа

Выполнение задания

14.04

Раздел 3 Право (10часов)+ 1 ч резерв

Глава 7  Право    как    особая система норм (10ч.)

     59

60

Право в системе соц. норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения

Публичное и частное право

Фронтальная, индивидуальная работа

Контрольная работа № 6 «Право в системе соц. норм»

Знать:- чем   отличаются походы к определению права, роль системы права в регулировании  обществ. отношений

Вопросы, таблица, схема.

Учебное электронное издание «Экономика и право» 9-11 кл

Выполнение задания

19.04

21.04

61

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных  актов

Фронтальная, индивидуальная работа

Уметь: пояснить систему права раскрывая сущность всех отраслей права,  определить какими нормами права регулируется жизненная ситуация и куда следует обратиться , чтобы узнать модель верного поведения

Опрос,      таблица, эссе

Учебное электронное издание «Экономика и право» 9-11 к

26.04

62

63

Правоотношения и правонарушения

Виды юридической ответственности

Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать определения основных понятий ,термины. правосознание , правовая культура личности ,-раскрывать признаки правоотношений. Определять особенности правоотношений , объяснять различия между проступком и преступлением

Анализ материалов СМИ выполнение проблемных Опрос,      таблица, эссе

Учебное электронное издание «Экономика и право» 9-11 к

Презентация,эссе.

28.04

03.05

64

65

66

Современное российское законодательство

Основы государственного административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.

Правовая защита природы.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать отличия трудового договора то гражданско –правовых договоров. Уметь:- объяснять общие черты и специфику отраслей росс. Законодательства, определять сходство и различия  проступка и преступления

Проанализировать правовые документы , обсудить в группах вопросы

Учебное электронное издание «Экономика и право» 9-11 к

Учебное электронное издание «Экономика и право» 9-11 к

Проанализировать правовые документы , обсудить в группах вопросы

05.05

10.05

12.05

67

Предпосылки правомерного поведения

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать – что такое правосознание, каким образом взаимодействует  право и правосознание, что такое правомерное поведение и его признаки ,Уметь:- характеризовать основные элементы правосознания, объяснять предпосылки правомерного поведения

Эссе, отвечать на вопросы

17.05

68

Правосознание . Правовая культура.

Фронтальная, индивидуальная работа

тест на восстановление соответствия, решение проблемных задач

19.05

69

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития

Прогресс, регресс. Современный мир  и его противоречия.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать:- каковы проблемы глобализации в экономической сфере, основные глобальные проблемы современности. Уметь:- определять, чем объясняется многообразие путей и форм обществ. развития ;-что такое процесс глобализации

Эссе, отвечать на вопросы, выполнять проблемные задания

24.05

70

«Человек и общество»

Контрольная работа № 7

Уметь: анализировать, делать выводы,- высказывать свою точку зрения ,- работать с текстом учебника

Эссе, отвечать на вопросы, выполнять проблемные задания

26.05

Всего  уроков

70 уроков

        

Учебно- тематическое планирование по обществознанию

11 класс( вариант: 2 часа в неделю 35 недель 70 часов)

Темаурока

Видыдеятельностиобучающихсяпрактические ,лабораторные, контрольныеработы)

Планируемыеобразовательные

Результатыизучениятемыурока.

Ведущиеформы, средстваиметодыобучениянауроке.

Дата

план

факт

Раздел 1 Человекиэкономика (28часа) +2 часарезерв

1-2

3-4

5

6

Экономикаиэкономическаянаука. Чтоизучаетэкономическаянаука.

Экономическаядеятельность. Измерителиэкономическойдеятельности

Экономическийрост

Экономическоеразвитие

Факторыэкономическогороста

Экономическиециклы.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьпонятиеэкономическогороста, ВВП, факторыэкон. роста, осуществлятьпоисксоц. информации

Знатьпонятиеэкономическогороста, ВВП, факторыэкон. роста, осуществлятьпоисксоц. информации

Лекция, индивид. задания, таблица«Разделыэкон. Науки»

Лекция, индивид. задания, таблица«Разделыэкон. Науки»

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

02.09-04.09

09.09-11.09

16.09

19.09

7

8

9

Рынокирыночныеструктуры.

Спросипредложение.

Факторыспросаипредложения

Конкуренцияимонополия

Фондовыйрынок. Акции ,облигации.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знать:-чтотакоеспросипредложения, рыночныеструктуры, видырынков, конкуренцияимонополия

Работасисточникамиинформациисиспользованиемсовр. формкоммуникации

23.09

26.09

30.09

10

11

12

Рольфирмвэкономике

Факторыпроизводстваифакторныедоходы.

Постоянныеипеременныеиздержки.                                                      

Экономическиеибухгалтерскиеиздержки

Налоги, уплачиваемыепредприятиями

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьфакторыпроизводстваифакторныедоходы. Экономич. ифакторныеиздержки. Уметьприменятьсоц. экономическиезнаниявпроцессерешенияпознавательныхзадач

Беседа, фронт. опрос, выполнениезаданий

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

03.10-

07.10

10.10

13

14

15

16

Бизнесвэкономике

Организационно- правовыеформыиправовойрежимпредпринимательскойдеятельности

Вокругбизнеса .Источникифинансированиябизнеса.        

Основныепринципыменеджмента. Основымаркетинга.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьпредпринимательскиеотношения, организационныеформыпредприн. ,экономическаяполитикаРФ. Уметь: анализироватьактуальнуюинформациюосоц. объектах, выявляяихобщиечертыиразличияЗнатьосновыменеджментаимаркетингаихосновныепринципы, ИсточникифинансированияБанковскаясистема ,кредит.

Беседа, фронт. опрос, выполнениезаданий, составлениетаблицы

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

14.10

17.10

21.10

24.10

17

 «Слагаемыеуспехавбизнесе»

Контрольнаяработа1

Индивидуальнаяработа

Работасисточникамиинформациисиспользованиемсовр. формкоммуникации

28.10

18

19

20

21

22

23

РольгосударствавэкономикеОбщественныеблага. Госбюджет. Государственныйдолг. Основыденежнойибюджетнойполитики.                    Защитаконкуренциииантимонопольноезаконодательство

Банковскаясистема. Рольцентральногобанка.                                                 Основныеоперациикоммерческихбанков. Финансовыеинституты.                              Виды, причиныипоследствияинфляции.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьрольгосударствавэкономике. Особенностисоврем. ЭкономикиРоссии. Уметьпониматьнеобходимостьрегулированияобществ. отношений. Сущностьсоц. норм..механизмыправовогорегулирования.                           Знатьосновыденежнойибюджетнойполитикигосударства. финансы, Рольцентр. Банка

Лекция, индивид. задания, таблица

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

Вопросы, эссе, аргументированнаязащитасвоейпозиции

11.11

14.11

18.11

21.11

25.11

28.11

24

25

26

Рыноктрудаибезработица.                    Причиныиэкономическиепоследствиябезработицы

Государственнаяполитикавобластизанятости

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьрыноктруда. Заработнаяплата. Прожит. минимум, безработицаиеёвиды.

Беседа, фронт. опрос, выполнениезаданий, составлениетаблицы

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

02.12-05.12

09.12

27

Мироваяэкономика

Государственнаяполитикавобластимировойторговли

Глобальныепроблемыэкономики

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знать:-чтотакоемироваяэкономика, государственнаяполитикавобластимеждунар. ОтношенийПониматьтенденцииразвитияобществавцелом

Лекция, индивид. задания

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

12.12

28

29

Экономикапотребителя. Сбережения ,страхования. Защитаправпотребителя

Экономикапроизводителя. Рациональноеэкономическоеповедениепотребителяипроизводителя.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьчтотакоеналоговаясистема ,видыналогов,  факторыопределяющиепроизводительностьтруда

Работасисточникамиинформациисиспользованиемсовр. формкоммуникации

презентация

16.12

19.12

30

  «Человеквсистемеэкономическихотношений»

Контрольнаяработа2

Индивидуальнаяработа

Знать:-чтотакоерациональноеповедениепроизводителяипотребителя.

Решениепознавательныхзадач. отражающиетипичныесоц. ситуации

23.12

Раздел 2 Проблемысоциально- политическойидуховнойжизни   ( 14 часов)+ 1часрезерв

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

Свободаинеобходимостьвчеловеческойдеятельности.

Выборвусловияхальтернативыиответственностьзаегопоследствия

ДемографическаяситуациявРФ.  Проблемынеполныхсемей

Религиозныеобъединенияорганизациив

РФ

Опасностьтотальныхсект.

Общественноеииндивидуальноесознание.

Социализацияиндивида.

Политическоесознание .Политическаяидеология

Политическаяпсихология. Политическоеповедение. Многообразиеформполитическогоповедения.

Современныйтерроризмиегоопасность.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знать:-чтотакоесвободаиответственность, признаниеиуважениеправдругих, Уметьвысказыватьсобственныесужденияиаргументыпоопределеннымпроблемам

Знать: ТенденцииНаписаниетворческихработ, аргументированнаязащитасвоейпозиции, сообщение, составитьтаблицуразвитиясовременнойсемьи, демографическаяситуациявРФ. Естественнаяубыльнаселения. Негативныефакторыдемографии. Уметьиспользоватьполученныезнаниядляоценкипроисходящихсобытийиповедениялюдейсточкизренияморалииправа.

Знать:-религиозныеорганизацииихобъединениявРФ, опасностьсектанства, праварелигиозныхорганизаций. уметьформулироватьнаосновеприобретённыхобществоведческихзнанийсобственныесужденияиаргументыпоопределённымпроблемам

Знать- чтотакоесущностьиособенностиобщ. сознания, структураобщ. сознания. Уметьоцениватьдействиясубъектовсоц. жизни

Знать- чтотакоесущностьиособенностиполит.  сознания, структураполит. . сознания. Уметьоцениватьдействиясубъектовсоц. жизни

Знать:-чтотакоеобыденноеитеоретическоепознание, идеология. Основныеидейно- политическиетечения. Политическаяпсихологияиполитич.  поведение

Знатьсущностьсвободычеловека. Опасностьполитическогоэкстремизма. Уметьприменятьсоцэкономическиезнаниявпроцессерешенияпознавательныхзадачпоактуальнымпроблемам

Написаниетворческихработ, аргументированнаязащитасвоейпозиции, сообщение, составитьтаблицу

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдокумента

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

Работасисточникамисоц. информациисиспользованиемсовр. средствкоммуникации . Критическоеосмыслениеполученнойинформации

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдокумента

26.12-

13.01

16.01-20.01

23.01-

27.01

30.01

03.02

06.02

10.02

13.02

42

.РольСМИвполитическойжизни.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знать- чтотакоеполитическаяпропаганда. Уметьанализироватьактуальнуюинформациюосоц. объектах, выделяяихсущественныепризнаки ,закономерностиразвития. Уметьоцениватьдействиясубъектовсоц. жизни

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий

17.02

43

44

Политическаяэлита. ОсобенностиеёформированиявсовременнойРоссии.

Политическоелидерство. Типологиялидерства. Лидерыиведомые.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знать: чтотакоеполитич. элитаиособенностиеёформированиявсовр. России. Политическоелидерствоитипологиялидерства. Лидерыиведомые. Рольполит. лидера. Уметьиспользоватьприобретенныезнаниядлякритическоговосприятияинформации, ориентировкивактуальныхсоц. проблемах

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

Беседа. опрос, монологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

20.02

24.02

45

« Проблемысоциально- политическойдуховнойжизниобщества»

Контрольнаяработа3

Знатьсущностьсвободычеловека. Опасностьполитическогоэкстремизма. Уметьприменятьсоцэкономическиезнаниявпроцессерешенияпознавательныхзадачпоактуальнымпроблемам

выполнениедифференцированныхзаданий

27.02

Раздел 3 Правовоерегулированиеобщественныхотношений (20 часа)+1 часрезерв

46

Гуманистическаярольестественногоправа. Тоталитарноеправопонимание. Развитиенорместественногоправа .

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьсистемуправавсистемесоц. норм, системароссийскогоправа.  Уметьпониматьнеобходимостьрегулированияобщ. отношений, сущностьсоц. норм, механизмыправовогорегулирования

Выполнениеиндивид. заданий

02.03

47

Естественноеправокакюридическаяреальность. ЗаконотворческийпроцессвРоссии.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

ЗнатьзаконотворческийпроцессвРоссии.

Выполнениеиндивид. заданийПрезентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

05.03

48

Гражданинегоправаиобязанности. ГражданствоРФ. Воинскаяобязанность.  

Альтернативнаягражданскаяслужба

Контрольнаяработа№4  «Гражданинегоправаиобязанности»

Уметьподготовитьустноевыступление, творческуюработупосоц. тематике

Выполнениедифференцированныхзаданий. АнализдокументаПрезентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл

09.03

49

Праваиобязанностиналогоплательщика.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдокумента

12.03

50

51

52

Экологическоеправо. Правогражданнаблагоприятнуюэкологическуюсреду

Способызащитыэкологическогоправа

Экологическиеправонарушения.

Гражданскоеправо. Субъектыгражданскогоправа. Имущественныеправа. Наследование. Правонаинтеллектуальнуюсобственность..

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьобщуюхарактеристикуэкологическогоправа. Правонаблагоприятнуюэколог. Средуиспособыегозащиты. ЭкологическиеправонарушенияПриродоохранныеиприродоресурсныенормы

Знатьсубьектыгражданскогоправа. Понятиеюридическогоифизическоготруда. Имущественныеиличныенеимущественныеправа. Способыихзащиты.

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдокумента

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдокумента

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдоку-

мента .Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11

16.03

19.03

23.03

53

Неимущественныеправа: честь, достоинствоимя. Способызащитыимущественныхинеимущественныхправ

Контрольнаяработа№5 «Гражданскоеправо»

Уметьхарактеризоватьосновныесоц. субъекты, выделяяихсущественныепризнаки.

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами (Гражданскийкодекс)

06.04

54

Семейноеправо. Порядокиусловиязаключениябрака.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьпорядокиусловиязаключенияирасторжениябрака. Правовоерегулированиеотношенийсупругов. Праваиобязанностиродителейисупругов

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами (Семейныйкодекс)

09.04

55

Порядокиусловиярасторжениябрака. Правовоерегулированиеотношенийсупругов.

Контрольнаяработа№6 «Семейноеправо»

Уметьмоделироватьситуациипопроблемамсемейногоправа

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами (Семейныйкодекс)

13.04

56

Занятостьитрудоустройство. Порядокприёманаработу, заключениеирасторжениетрудовогодоговора.

Контрольнаяработа7 «Трудовоеправо»

ЗнатьтрудовоезаконодательствоРФ, занятостьитрудоустройство, порядокприёманаработу. Расторжениеизаключениетрудовогодоговора

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами(Трудовойкодекс) Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11

16.04

57

Правовыеосновысоциальнойзащитынаселенияисоциальногообеспечения

Правилаприёмавобразовательныеучрежденияпрофессиональногообразования .Порядококазанияплатныхобразовательныхуслуг.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Уметьпониматьнеобходимостьрегулированияобществ. отношений, сущностьсоц. норм, механизмыправовогорегулирования.

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами (Трудовойкодекс

20.04

58

Процессуальноеправо. Спорыипорядокихрассмотрения

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знать: чтотакоепроцессуальноеправо. Споры, порядокихрассмотрения. Участникигражданскогопроцесса. Арбитражныйпроцесс

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами

23.04

59

Особенностиадминистративнойюрисдикции.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьособенностиадминистративнойюрисдикции, субъектыадминистративнойответственности. Основныестадииконституционногосудопроизводства. АдминистративноеправонарушениеУметьиспользоватьприобретенныезнаниядляпредвидениявозможныхпоследствийопределённыхсоц. действий. Реализацияизащитаправграждан

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11

27.04

60

Гражданскийпроцесс: Основныеправилаипринципы.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьособенностиуголовногопроцесса. Видыуголовныхнаказанийипорядокихназначения. Мерыпроцессуальногопринуждения.

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами

30.04

61

62

Особенностиуголовногопроцесса .

Судприсяжных.

Конституционноесудопроизводство

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Уметьиспользоватьприобретенныезнаниядляпредвидениявозможныхпоследствийопределённыхсоц. действий. Реализацияизащитаправграждан

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11

04.05

07.05

63

Международнаязащитаправчеловека

Международнаязащитаправчеловекавусловияхмирноговремени

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьпонятиеисистемамеждународногоправа. Взаимоотношениямеждународногоинациональногоправа. Международнаязащитаправчеловекавусловияхвоенногоимировоговремени.

Уметьиспользоватьприобретенныезнаниядлякритическоговосприятияинформации, ориентировкивактуальныхобщественныхсобытиях.

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами

Презентация

Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11

11.05

64

65

Международнаязащитаправчеловекавусловияхвоенноговремени. Международноегуманитарноеправо.

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знатьпонятиеисистемамеждународногоправа. Взаимоотношениямеждународногоинациональногоправа. Международнаязащитаправчеловекавусловияхвоенногоимировоговремени.

Уметьиспользоватьприобретенныезнаниядлякритическоговосприятияинформации, ориентировкивактуальныхобщественныхсобытиях.

Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами

Написаниетворческойработы, аргументированнаязащитасвоейпозиции

14.05

18.05

66

«Человекизакон»

Контрольнаяработа№8

выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами

19.05

67

Заключительныеуроки. (2ч)

Обществоичеловекпередлицомугрозивызовов 21 века

Особенностисовременногомира

Компьютернаяреволюция

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знать: Обществоичеловекпередлицомугрозивызовов 21 века. Глобальныепроблемычеловечества. Терроризмкакважнейшаяугрозасовременнойцивилизации. Информационноеобщество.

Уметь:  Пониматьтенденцииразвитияобществавцеломкаксложнойдинамичнойсистеме. Формулироватьаргументыпоопределённымпроблемам.

Беседа, фронтальныйопрос, выполнениедифференцированныхзаданий.

21.05

68

Социальныеигуманистическиеаспектыглобальныхпроблем.

Терроризмкакважнейшаяугрозасовременнойцивилизации

Фронтальная, индивидуальнаяработа

Знать: Обществоичеловекпередлицомугрозивызовов 21 века. Глобальныепроблемычеловечества. Терроризмкакважнейшаяугрозасовременнойцивилизации. Информационноеобщество.

Уметь:  Пониматьтенденцииразвитияобществавцеломкаксложнойдинамичнойсистеме. Формулироватьаргументыпоопределённымпроблемам.

Беседа, фронтальныйопрос, выполнениедифференцированныхзаданий.

23.05

69-70

Итоговоеповторениезакурс 11 класса

24.05-25.05

Всегоуроков

70 часов

Учебно- методическое обеспечение  учебного процесса

Основная литература для учащихся 11 класс

1Учебник  Обществознание 11 класс  под редакцией Л.Н.Боголюбова Москва « Просвещение»2010год

Дополнительная литература:

1 Тесты и задания по обществознанию под ред. П .А.Баранова Москва 2011 год

2 УМК  под ред. Л.Н.Боголюбова  Москва « Просвещение» 2008год

3 Разноуровневые  тесты , задания повышенной сложности  под ред. Н.В Кашлёва Волгоград  « Учитель» 2011год

4 Поурочные разработки по обществознанию 11 класс Автор Т.П Бегенеева  Москва «Вако» 2009 год

5 Семейный Кодекс РФ  Москва 2011 год

6 Трудовой Кодекс РФ Барнаул 2004 год

7 Гражданский Кодекс  РФ

8  Конституция РФ

9  Проектная деятельность учащихся 6-11 классы авт. О.А Северина  Волгоград«Учитель» 2010год

Основная литература для  учащихся 10 класса

1 Учебник Обществознание 10 класс под редакцией Л.Н Боголюбова Москва «Просвещение» 2010 год

Дополнительная литература:

1 Тесты по обществознанию 10 класс Автор С.В Краюшкина  Москва 2009 год

2 Обществознание 10 класс Проблемные вопросы, задания, задачи. Автор Н.Г Кривцова Издательство «Учитель» 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...