Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс к уебнику Боголюбова Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshch_10-11.docx | 86.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Солоновская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края
«Рассмотрено » Руководитель МО Коноваленко С В Протокол № ___ от «__» __________________20___г. | «Принято» на педагогическом совете «…» ___201 Протокол № | «Утверждаю» Директор МКОУ Шестакова Л.В. Приказ № ___ от «__»_________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета « Обществознания» 10-11 класс
за курс средней общей школы
на период 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень X-XI классы), программы по обществознанию для 6-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (автор программы : Л.Н Боголюбов Н.И Городецкая Москва Просвещение 2011 г)
Составитель: Коноваленко С.В
учитель обществознания первая квалификационная категория
с. Солоновка 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Обществознание» 10-11 класс составлена на основе :
1. Стандарта основного общего образования по обществознанию
2. Примерная программа основного общего образования по обществознанию.
3. Программа общеобразовательных учреждений для 6-11 классы автор ЛН Боголюбов М « Просвещение» 2011год
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования для 10-11 класса 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей :
-развитие личности в период ранней юности, её духовно- нравственной ,политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённых в Конституции РФ
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных типичных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
-овладения умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные ; освоение способов познавательной , коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства
- формирования опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; в семейно- бытовой сфере ; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения установленных законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской : Количество часов рабочей программы по темам теоретической части полностью совпадает с авторской . В авторской программе отсутствует разбивка по часам . Указано общее количество часов на изучения разделов.Изменения касаются практической части : из резервного времени ( 4 часа) использованы для выполнения практической части Примерной программы основного общего образования по обществознанию
Планируемые образовательные результаты обучающихсяпо обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне
Знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль
человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества
и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,
схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных
задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Учебно- тематический план учебного предмета « Обществознание» 10 класс
№ | Название тем | Всего часов | Из них: | ||
теоретические | контрольные | др | |||
1 | Общество | 4 | 1 | ||
2 | Человек | 12 | 1 | ||
3 | Духовная культура | 8 | |||
4 | Экономическая сфера | 4 | 1 | ||
5 | Социальная сфера | 14 | 1 | ||
6 | Политическая сфера | 11 | 1 | ||
7 | Право как особая система норм | 11 | 1 | ||
Всего уроков | 70 |
Учебно- тематический план учебного предмета« Обществознание» 11 класс
№ | Название разделов | Всего часов | Из них: | ||
теоретические | практические | др | |||
1 | Раздел 1 Экономика | 28 | 2 | ||
2 | Раздел 2 Проблемы социально- политического развития общества | 14 | 1 | ||
3 | Раздел 3 Правовое регулирование общественных отношений | 20 | 5 | ||
4 | Заключительные уроки | 2 | |||
5 | Резерв времени | 6 | |||
Всего | 70 |
Тематический поурочный план учебного предмета « Обществознание» 10 класс
( вариант: 2 часа в неделю 35 учебных недель)
№ | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые образовательные результаты изучения темы урока . | Ведущие формы, средства, методы обучения на уроке. | Дата | |||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 Общество и человек (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 1 Общество (4 часа)+1ч резерв | ||||||||||||||||||||||||||
1 2 | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе. | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь:- высказывать свое мнение, отвечать на поставлены вопросы, давать определение понятиям Объяснять сущность экономической, политической, духовной сферы жизни общества | Опрос, проблемные задания, составление схемы Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 02.09 07.09 | |||||||||||||||||||||
3 4 | Структура общества. Общество как сложная динамическая система | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать понятия темы. Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества. Решение проблемных вопросов: воздействие общества на природу: экологические проблемы. | Работа по таблице, составление плана Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 09.09 14.09 | |||||||||||||||||||||
5 | Контрольная работа № 1 «Общество» | Индивидуальная работа | Уметь высказывать своё мнение ,работать с текстом учебника. Давать определения понятий. | Выполнение познавательных заданий. | 16.09 | |||||||||||||||||||||
Тема 2 Человек (12 часов)+1 резерв | ||||||||||||||||||||||||||
6 7 | Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать: - примеры вредного воздействия человека на природу, последствия возникающей дискгармонии между природой и обществом | Практические задания.Составить словарик по теме | 21.09 23.09 | |||||||||||||||||||||
8 | Человек как духовное существо Духовная жизнь человека. Мировоззрение. | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь высказывать своё мнение; - работать с текстом учебника, давать определение понятий; характеризовать моральные ценности;- объяснять сущность мировоззрения | Работа с документами, таблица Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 28.09 | |||||||||||||||||||||
9 10 | Деятельность – способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать: -что такое деятельность, потребности. Уметь: характеризовать черты деятельности, определять мотивы деятельности, раскрывать на примерах многообразие видов деятельности | Решение познавательных и практических задач, схема Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 30.09 05.10 | |||||||||||||||||||||
11 12 13 | Познание и знание. Познание мира Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать, что представляет собой знание и процесс познание. Уметь:- объяснять сущность чувственного и рационального, анализировать взгляды на познаваемость мира. | Тест, таблица, схема Презентация | 07.10 12.10 14.10 | |||||||||||||||||||||
14 15 16 17 | Человек в системе социальных связей Личность, факторы влияющие на её формирование Самосознание и самореализация. Социальное поведение. | Групповая работа Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать связь свободы и необходимости. Уметь: характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке | Групповые письменные задания по карточкам, анализ таблицы, решение познавательных задач Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 19.10 21.10 26.10 28.10 | |||||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа №2 «Общество и человек» | Индивидуальная работа | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы. | Выполнение проблемных заданий | 09.11 | |||||||||||||||||||||
Раздел 2 Основные сферы общественной жизни (38 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 3 Духовная культура ( 8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
19 20 | Культура и духовная жизнь общества Формы разновидности культуры. Диалог культур | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать правила этикета и как они могут выражаться. Уметь: разъяснять сущность понимания культуры у разных народов | Задания по карточкам, тест, составить таблицу «Функции культуры»,анализировать источники соц. информации Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 11.11 16.11 | |||||||||||||||||||||
21 22 | Наука и образование Роль науки в современном мире. | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать: что такое наука и каковы её функции, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа. Уметь: осознанно выбирать высшую школу для продолжения учёбы | Практическое занятие, тест на восстановление соответствия, решение проблемных задач Презентация | 18.11 23.11 | |||||||||||||||||||||
23 24 | Мораль. Религия. Мораль и её категории. Религия и её роль в жизни общества. | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать что такое религия, роль морали в жизни человека и общества, особенности мировых религий. Уметь: определять становление нравственного в человеке. | Составить таблицу «Мировые религии», словарик по теме Тестовая работа . Презентация | 25.11 30.11 | |||||||||||||||||||||
25 | Искусство и духовная жизнь Искусство ,его формы, основные направления | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать:, что такое искусство и как оно соотносится с худ. культурой. Уметь:-анализировать произведения искусства, определять достоинства которыми оно обладает | Составить схему, сравнивать различные взгляды на перспективы духовного развития России, сообщения | 02.12 | |||||||||||||||||||||
26 | Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. | Фронтальная, индивидуальная работа | проблемные задания Презентация | 07.12 | ||||||||||||||||||||||
Глава 4 Экономика(4 часов)+1 ч резерв | ||||||||||||||||||||||||||
27 28 | Роль экономики в жизни общества Экономика как подсистема общества Экономика и социальная структура. Электронные деньги. | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать :что такое экономика и какова ее структура, роль экономики в человеческом обществе. Уметь: определять каким должно быть поведение предпринимателя, наемного работника, | Беседа по вопросам, таблица, Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл, «Экономика и право» 9-11кл | 09.12 14.12 | |||||||||||||||||||||
29- 30 | Экономическая культура Бюджетная система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать основные элементы экон. Культуры. Уметь: определять значение экон. направленности и соц. установок личности | Работа нал документами, проб. задания. | 16.12 21.12 | |||||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа № 3 « Экономика» | Индивидуальная работа | Решение задач | 23.12 | ||||||||||||||||||||||
Глава 5 Социальная сфера (14часов)+ 1 ч резерв | ||||||||||||||||||||||||||
32 33 34 35 | Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность Социальные взаимодействия и отношения. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать соц. статус личности в обществе ,соц. группа, соц. отношения,- что такое соц. стратификация, какие существ. страты в обществе людей. Уметь объяснять поступки в соответствии с их соц. ролью. соц. образ, имидж людей. Знать :- что такое соц.связь и соц. взаимодействие, причины соц. конфликтов Знать соц. статус личности в обществе ,соц. группа, соц. отношения,- что такое соц. стратификация, какие существ. страты в обществе людей. Уметь объяснять поступки в соответствии с их соц. ролью. соц. образ, имидж людей. | Составить схему, работать с документами Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл Презентация. Работа нал документами, проб. задания Презентация Работа нал документами, проблемные задания | 28.12 11.01 13.01 18.01 | |||||||||||||||||||||
36 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм | Фронтальная, индивидуальная работа | Практическое занятие, тест на восстановление соответствия, решение проблемных задач | 20.01 | ||||||||||||||||||||||
37 | Девиантное поведение, его причины и профилактика. | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать: термины соц. норма ,соц. контроль, в чем состоит значение самоконтроля. Уметь: приводить примеры соц. норм, определять причины отклон. поведения. | Таблица, сообщения СМИ Презентация | 25.01 | |||||||||||||||||||||
38 39 | Социальный контроль и самоконтроль Национальные отношения. Этнические общности | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать: что представляют между собой межнациональные отношения. Уметь: анализировать этнические конфликты, уважительно относится к предст. других наций | Работа нал документами, проб. задания Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 27.01 01.02 | |||||||||||||||||||||
40 | Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать: что представляют между собой межнациональные отношения. Уметь: анализировать этнические конфликты, уважительно относится к предст. других наций | Эссе на тему «Причины межнац. конфликтов и пути их решения». Презентация | 03.02 | |||||||||||||||||||||
41 | Национальная политика. Культура межнациональных отношений. | Фронтальная, индивидуальная работа | Тестовая работа сообщения СМИ Презентация | 08.02 | ||||||||||||||||||||||
42 43 | Семья и быт Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса. | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать: что такое семья, какие могут быть семьи. Уметь описывать жизненный цикл. Анализировать мотивы и причины распада семей, семейные взаимоотношения | Составить схему, сообщения. Презентация | 10.02 15.02 | |||||||||||||||||||||
44 | Молодёжь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать: актуальные проблемы развития нашего общества и молодёжи.- как изменяются соц. роли в молодые годы | Задания по группам, доклады Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 17.02 | |||||||||||||||||||||
45 | Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура. | Фронтальная, индивидуальная работа | Тестирование с несколькими вариантами | 22.02 | ||||||||||||||||||||||
46 | Контрольная работа №4 «Социальная сфера.» | Индивидуальная работа | Выполнение задания | 24.02 | ||||||||||||||||||||||
Глава : Политическая сфера (11 часов)+ 1 час резерв | ||||||||||||||||||||||||||
47 48 | Политика и власть Политика и общество Политические институты и политические отношения. Власть её происхождение виды. | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать , какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь пояснять , что представляет собой власть , её виды | Опрос, вопросы, схема Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 01.03 03.03 | |||||||||||||||||||||
49 50 | Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь в современной России | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать:- что такое политическая система общества и какова роль государства в ней, что такое политический режим. Уметь: анализировать виды монополии государства ,разновидности полит. режимов | Вопросы ,карточки работа с заданиями Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл Работа нал документами, проб. задания | 09.03 10.03 | |||||||||||||||||||||
51 52 | Гражданское общество Основные черты гражданского общества Правовое государство и его признаки СМИ и их роль в политической жизни общества. | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать: гражд. общество, граждане и их правовой статус, правовое государство и его основные признаки. Уметь: анализировать, делать выводы, | Решение задач, кластер, эссе. Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 15.03 17.03 | |||||||||||||||||||||
53 54 | Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать: что представляет собой демократическая полит. систем | Вопросы ,карточки работа с заданиями Презентация игра | 22.03 24.03 | |||||||||||||||||||||
55 | Многопартийность . Политическая идеология. | Знать: типологию полит. партий. Уметь определять сходства и различия мажоритарной и пропорциональнойполитич. системы | Таблица, сообщения СМИ презентация | 05.04 | ||||||||||||||||||||||
56 57 | Участие гражданина в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | .уметь объяснять суть активного и пассивного избирательного права анализировать собственные и чужие полит. взгляды. | Анализ материалов СМИ выполнение проблемных заданий презентация Учебное электронное издание «Обществознание» 8-11 кл | 07.04 12.04 | |||||||||||||||||||||
58 | Контрольная работа №5.«Политическая сфера» | Индивидуальная работа | Выполнение задания | 14.04 | ||||||||||||||||||||||
Раздел 3 Право (10часов)+ 1 ч резерв | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 7 Право как особая система норм (10ч.) | ||||||||||||||||||||||||||
59 60 | Право в системе соц. норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения Публичное и частное право | Фронтальная, индивидуальная работа Контрольная работа № 6 «Право в системе соц. норм» | Знать:- чем отличаются походы к определению права, роль системы права в регулировании обществ. отношений | Вопросы, таблица, схема. Учебное электронное издание «Экономика и право» 9-11 кл Выполнение задания | 19.04 21.04 | |||||||||||||||||||||
61 | Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь: пояснить систему права раскрывая сущность всех отраслей права, определить какими нормами права регулируется жизненная ситуация и куда следует обратиться , чтобы узнать модель верного поведения | Опрос, таблица, эссе Учебное электронное издание «Экономика и право» 9-11 к | 26.04 | |||||||||||||||||||||
62 63 | Правоотношения и правонарушения Виды юридической ответственности Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать определения основных понятий ,термины. правосознание , правовая культура личности ,-раскрывать признаки правоотношений. Определять особенности правоотношений , объяснять различия между проступком и преступлением | Анализ материалов СМИ выполнение проблемных Опрос, таблица, эссе Учебное электронное издание «Экономика и право» 9-11 к Презентация,эссе. | 28.04 03.05 | |||||||||||||||||||||
64 65 66 | Современное российское законодательство Основы государственного административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. | Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа Фронтальная, индивидуальная работа | Знать отличия трудового договора то гражданско –правовых договоров. Уметь:- объяснять общие черты и специфику отраслей росс. Законодательства, определять сходство и различия проступка и преступления | Проанализировать правовые документы , обсудить в группах вопросы Учебное электронное издание «Экономика и право» 9-11 к Учебное электронное издание «Экономика и право» 9-11 к Проанализировать правовые документы , обсудить в группах вопросы | 05.05 10.05 12.05 | |||||||||||||||||||||
67 | Предпосылки правомерного поведения | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать – что такое правосознание, каким образом взаимодействует право и правосознание, что такое правомерное поведение и его признаки ,Уметь:- характеризовать основные элементы правосознания, объяснять предпосылки правомерного поведения | Эссе, отвечать на вопросы | 17.05 | |||||||||||||||||||||
68 | Правосознание . Правовая культура. | Фронтальная, индивидуальная работа | тест на восстановление соответствия, решение проблемных задач | 19.05 | ||||||||||||||||||||||
69 | Общество в развитии. Многовариантность общественного развития Прогресс, регресс. Современный мир и его противоречия. | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать:- каковы проблемы глобализации в экономической сфере, основные глобальные проблемы современности. Уметь:- определять, чем объясняется многообразие путей и форм обществ. развития ;-что такое процесс глобализации | Эссе, отвечать на вопросы, выполнять проблемные задания | 24.05 | |||||||||||||||||||||
70 | «Человек и общество» | Контрольная работа № 7 | Уметь: анализировать, делать выводы,- высказывать свою точку зрения ,- работать с текстом учебника | Эссе, отвечать на вопросы, выполнять проблемные задания | 26.05 | |||||||||||||||||||||
Всего уроков | 70 уроков |
Учебно- тематическое планирование по обществознанию
11 класс( вариант: 2 часа в неделю 35 недель 70 часов)
№ | Темаурока | Видыдеятельностиобучающихсяпрактические ,лабораторные, контрольныеработы) | Планируемыеобразовательные Результатыизучениятемыурока. | Ведущиеформы, средстваиметодыобучениянауроке. | Дата | ||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Раздел 1 Человекиэкономика (28часа) +2 часарезерв | |||||||||||||||||
1-2 3-4 5 6 | Экономикаиэкономическаянаука. Чтоизучаетэкономическаянаука. Экономическаядеятельность. Измерителиэкономическойдеятельности Экономическийрост Экономическоеразвитие Факторыэкономическогороста Экономическиециклы. | Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьпонятиеэкономическогороста, ВВП, факторыэкон. роста, осуществлятьпоисксоц. информации Знатьпонятиеэкономическогороста, ВВП, факторыэкон. роста, осуществлятьпоисксоц. информации | Лекция, индивид. задания, таблица«Разделыэкон. Науки» Лекция, индивид. задания, таблица«Разделыэкон. Науки» Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл | 02.09-04.09 09.09-11.09 16.09 19.09 | ||||||||||||
7 8 9 | Рынокирыночныеструктуры. Спросипредложение. Факторыспросаипредложения Конкуренцияимонополия Фондовыйрынок. Акции ,облигации. | Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знать:-чтотакоеспросипредложения, рыночныеструктуры, видырынков, конкуренцияимонополия | Работасисточникамиинформациисиспользованиемсовр. формкоммуникации | 23.09 26.09 30.09 | ||||||||||||
10 11 12 | Рольфирмвэкономике Факторыпроизводстваифакторныедоходы. Постоянныеипеременныеиздержки. Экономическиеибухгалтерскиеиздержки Налоги, уплачиваемыепредприятиями | Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьфакторыпроизводстваифакторныедоходы. Экономич. ифакторныеиздержки. Уметьприменятьсоц. экономическиезнаниявпроцессерешенияпознавательныхзадач | Беседа, фронт. опрос, выполнениезаданий Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл | 03.10- 07.10 10.10 | ||||||||||||
13 14 15 16 | Бизнесвэкономике Организационно- правовыеформыиправовойрежимпредпринимательскойдеятельности Вокругбизнеса .Источникифинансированиябизнеса. Основныепринципыменеджмента. Основымаркетинга. | Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьпредпринимательскиеотношения, организационныеформыпредприн. ,экономическаяполитикаРФ. Уметь: анализироватьактуальнуюинформациюосоц. объектах, выявляяихобщиечертыиразличияЗнатьосновыменеджментаимаркетингаихосновныепринципы, ИсточникифинансированияБанковскаясистема ,кредит. | Беседа, фронт. опрос, выполнениезаданий, составлениетаблицы Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл | 14.10 17.10 21.10 24.10 | ||||||||||||
17 | «Слагаемыеуспехавбизнесе» | Контрольнаяработа№1 Индивидуальнаяработа | Работасисточникамиинформациисиспользованиемсовр. формкоммуникации | 28.10 | |||||||||||||
18 19 20 21 22 23 | РольгосударствавэкономикеОбщественныеблага. Госбюджет. Государственныйдолг. Основыденежнойибюджетнойполитики. Защитаконкуренциииантимонопольноезаконодательство Банковскаясистема. Рольцентральногобанка. Основныеоперациикоммерческихбанков. Финансовыеинституты. Виды, причиныипоследствияинфляции. | Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьрольгосударствавэкономике. Особенностисоврем. ЭкономикиРоссии. Уметьпониматьнеобходимостьрегулированияобществ. отношений. Сущностьсоц. норм..механизмыправовогорегулирования. Знатьосновыденежнойибюджетнойполитикигосударства. финансы, Рольцентр. Банка | Лекция, индивид. задания, таблица Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл Вопросы, эссе, аргументированнаязащитасвоейпозиции | 11.11 14.11 18.11 21.11 25.11 28.11 | ||||||||||||
24 25 26 | Рыноктрудаибезработица. Причиныиэкономическиепоследствиябезработицы Государственнаяполитикавобластизанятости | Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьрыноктруда. Заработнаяплата. Прожит. минимум, безработицаиеёвиды. | Беседа, фронт. опрос, выполнениезаданий, составлениетаблицы Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл | 02.12-05.12 09.12 | ||||||||||||
27 | Мироваяэкономика Государственнаяполитикавобластимировойторговли Глобальныепроблемыэкономики | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знать:-чтотакоемироваяэкономика, государственнаяполитикавобластимеждунар. ОтношенийПониматьтенденцииразвитияобществавцелом | Лекция, индивид. задания Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл | 12.12 | ||||||||||||
28 29 | Экономикапотребителя. Сбережения ,страхования. Защитаправпотребителя Экономикапроизводителя. Рациональноеэкономическоеповедениепотребителяипроизводителя. | Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знать–чтотакоеналоговаясистема ,видыналогов, факторыопределяющиепроизводительностьтруда | Работасисточникамиинформациисиспользованиемсовр. формкоммуникации презентация | 16.12 19.12 | ||||||||||||
30 | «Человеквсистемеэкономическихотношений» | Контрольнаяработа№2 Индивидуальнаяработа | Знать:-чтотакоерациональноеповедениепроизводителяипотребителя. | Решениепознавательныхзадач. отражающиетипичныесоц. ситуации | 23.12 | ||||||||||||
Раздел 2 Проблемысоциально- политическойидуховнойжизни ( 14 часов)+ 1часрезерв | |||||||||||||||||
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 | Свободаинеобходимостьвчеловеческойдеятельности. Выборвусловияхальтернативыиответственностьзаегопоследствия ДемографическаяситуациявРФ. Проблемынеполныхсемей Религиозныеобъединенияорганизациив РФ Опасностьтотальныхсект. Общественноеииндивидуальноесознание. Социализацияиндивида. Политическоесознание .Политическаяидеология Политическаяпсихология. Политическоеповедение. Многообразиеформполитическогоповедения. Современныйтерроризмиегоопасность. | Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знать:-чтотакоесвободаиответственность, признаниеиуважениеправдругих, Уметьвысказыватьсобственныесужденияиаргументыпоопределеннымпроблемам Знать: ТенденцииНаписаниетворческихработ, аргументированнаязащитасвоейпозиции, сообщение, составитьтаблицуразвитиясовременнойсемьи, демографическаяситуациявРФ. Естественнаяубыльнаселения. Негативныефакторыдемографии. Уметьиспользоватьполученныезнаниядляоценкипроисходящихсобытийиповедениялюдейсточкизренияморалииправа. Знать:-религиозныеорганизацииихобъединениявРФ, опасностьсектанства, праварелигиозныхорганизаций. уметьформулироватьнаосновеприобретённыхобществоведческихзнанийсобственныесужденияиаргументыпоопределённымпроблемам Знать- чтотакоесущностьиособенностиобщ. сознания, структураобщ. сознания. Уметьоцениватьдействиясубъектовсоц. жизни Знать- чтотакоесущностьиособенностиполит. сознания, структураполит. . сознания. Уметьоцениватьдействиясубъектовсоц. жизни Знать:-чтотакоеобыденноеитеоретическоепознание, идеология. Основныеидейно- политическиетечения. Политическаяпсихологияиполитич. поведение Знатьсущностьсвободычеловека. Опасностьполитическогоэкстремизма. Уметьприменятьсоц–экономическиезнаниявпроцессерешенияпознавательныхзадачпоактуальнымпроблемам | Написаниетворческихработ, аргументированнаязащитасвоейпозиции, сообщение, составитьтаблицу Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдокумента Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл Работасисточникамисоц. информациисиспользованиемсовр. средствкоммуникации . Критическоеосмыслениеполученнойинформации Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдокумента | 26.12- 13.01 16.01-20.01 23.01- 27.01 30.01 03.02 06.02 10.02 13.02 | ||||||||||||
42 | .РольСМИвполитическойжизни. | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знать- чтотакоеполитическаяпропаганда. Уметьанализироватьактуальнуюинформациюосоц. объектах, выделяяихсущественныепризнаки ,закономерностиразвития. Уметьоцениватьдействиясубъектовсоц. жизни | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий | 17.02 | ||||||||||||
43 44 | Политическаяэлита. ОсобенностиеёформированиявсовременнойРоссии. Политическоелидерство. Типологиялидерства. Лидерыиведомые. | Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знать: чтотакоеполитич. элитаиособенностиеёформированиявсовр. России. Политическоелидерствоитипологиялидерства. Лидерыиведомые. Рольполит. лидера. Уметьиспользоватьприобретенныезнаниядлякритическоговосприятияинформации, ориентировкивактуальныхсоц. проблемах | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл Беседа. опрос, монологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл | 20.02 24.02 | ||||||||||||
45 | « Проблемысоциально- политическойдуховнойжизниобщества» | Контрольнаяработа№3 | Знатьсущностьсвободычеловека. Опасностьполитическогоэкстремизма. Уметьприменятьсоц–экономическиезнаниявпроцессерешенияпознавательныхзадачпоактуальнымпроблемам | выполнениедифференцированныхзаданий | 27.02 | ||||||||||||
Раздел 3 Правовоерегулированиеобщественныхотношений (20 часа)+1 часрезерв | |||||||||||||||||
46 | Гуманистическаярольестественногоправа. Тоталитарноеправопонимание. Развитиенорместественногоправа . | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьсистемуправавсистемесоц. норм, системароссийскогоправа. Уметьпониматьнеобходимостьрегулированияобщ. отношений, сущностьсоц. норм, механизмыправовогорегулирования | Выполнениеиндивид. заданий | 02.03 | ||||||||||||
47 | Естественноеправокакюридическаяреальность. ЗаконотворческийпроцессвРоссии. | Фронтальная, индивидуальнаяработа | ЗнатьзаконотворческийпроцессвРоссии. | Выполнениеиндивид. заданийПрезентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл | 05.03 | ||||||||||||
48 | Гражданинегоправаиобязанности. ГражданствоРФ. Воинскаяобязанность. Альтернативнаягражданскаяслужба | Контрольнаяработа№4 «Гражданинегоправаиобязанности» | Уметьподготовитьустноевыступление, творческуюработупосоц. тематике | Выполнениедифференцированныхзаданий. АнализдокументаПрезентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 кл | 09.03 | ||||||||||||
49 | Праваиобязанностиналогоплательщика. | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдокумента | 12.03 | |||||||||||||
50 51 52 | Экологическоеправо. Правогражданнаблагоприятнуюэкологическуюсреду Способызащитыэкологическогоправа Экологическиеправонарушения. Гражданскоеправо. Субъектыгражданскогоправа. Имущественныеправа. Наследование. Правонаинтеллектуальнуюсобственность.. | Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьобщуюхарактеристикуэкологическогоправа. Правонаблагоприятнуюэколог. Средуиспособыегозащиты. ЭкологическиеправонарушенияПриродоохранныеиприродоресурсныенормы Знатьсубьектыгражданскогоправа. Понятиеюридическогоифизическоготруда. Имущественныеиличныенеимущественныеправа. Способыихзащиты. | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдокумента Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдокумента Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Анализдоку- мента .Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 | 16.03 19.03 23.03 | ||||||||||||
53 | Неимущественныеправа: честь, достоинствоимя. Способызащитыимущественныхинеимущественныхправ | Контрольнаяработа№5 «Гражданскоеправо» | Уметьхарактеризоватьосновныесоц. субъекты, выделяяихсущественныепризнаки. | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами (Гражданскийкодекс) | 06.04 | ||||||||||||
54 | Семейноеправо. Порядокиусловиязаключениябрака. | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьпорядокиусловиязаключенияирасторжениябрака. Правовоерегулированиеотношенийсупругов. Праваиобязанностиродителейисупругов | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами (Семейныйкодекс) | 09.04 | ||||||||||||
55 | Порядокиусловиярасторжениябрака. Правовоерегулированиеотношенийсупругов. | Контрольнаяработа№6 «Семейноеправо» | Уметьмоделироватьситуациипопроблемамсемейногоправа | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами (Семейныйкодекс) | 13.04 | ||||||||||||
56 | Занятостьитрудоустройство. Порядокприёманаработу, заключениеирасторжениетрудовогодоговора. | Контрольнаяработа№7 «Трудовоеправо» | ЗнатьтрудовоезаконодательствоРФ, занятостьитрудоустройство, порядокприёманаработу. Расторжениеизаключениетрудовогодоговора | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами(Трудовойкодекс) Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 | 16.04 | ||||||||||||
57 | Правовыеосновысоциальнойзащитынаселенияисоциальногообеспечения Правилаприёмавобразовательныеучрежденияпрофессиональногообразования .Порядококазанияплатныхобразовательныхуслуг. | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Уметьпониматьнеобходимостьрегулированияобществ. отношений, сущностьсоц. норм, механизмыправовогорегулирования. | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами (Трудовойкодекс | 20.04 | ||||||||||||
58 | Процессуальноеправо. Спорыипорядокихрассмотрения | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знать: чтотакоепроцессуальноеправо. Споры, порядокихрассмотрения. Участникигражданскогопроцесса. Арбитражныйпроцесс | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами | 23.04 | ||||||||||||
59 | Особенностиадминистративнойюрисдикции. | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьособенностиадминистративнойюрисдикции, субъектыадминистративнойответственности. Основныестадииконституционногосудопроизводства. АдминистративноеправонарушениеУметьиспользоватьприобретенныезнаниядляпредвидениявозможныхпоследствийопределённыхсоц. действий. Реализацияизащитаправграждан | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 | 27.04 | ||||||||||||
60 | Гражданскийпроцесс: Основныеправилаипринципы. | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьособенностиуголовногопроцесса. Видыуголовныхнаказанийипорядокихназначения. Мерыпроцессуальногопринуждения. | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами | 30.04 | ||||||||||||
61 62 | Особенностиуголовногопроцесса . Судприсяжных. Конституционноесудопроизводство | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Уметьиспользоватьприобретенныезнаниядляпредвидениявозможныхпоследствийопределённыхсоц. действий. Реализацияизащитаправграждан | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 | 04.05 07.05 | ||||||||||||
63 | Международнаязащитаправчеловека Международнаязащитаправчеловекавусловияхмирноговремени | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьпонятиеисистемамеждународногоправа. Взаимоотношениямеждународногоинациональногоправа. Международнаязащитаправчеловекавусловияхвоенногоимировоговремени. Уметьиспользоватьприобретенныезнаниядлякритическоговосприятияинформации, ориентировкивактуальныхобщественныхсобытиях. | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами Презентация Учебноеэлектронноеиздание«Экономикаиправо» 9-11 кл. «Обществознание- практикум» 8-11 | 11.05 | ||||||||||||
64 65 | Международнаязащитаправчеловекавусловияхвоенноговремени. Международноегуманитарноеправо. | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знатьпонятиеисистемамеждународногоправа. Взаимоотношениямеждународногоинациональногоправа. Международнаязащитаправчеловекавусловияхвоенногоимировоговремени. Уметьиспользоватьприобретенныезнаниядлякритическоговосприятияинформации, ориентировкивактуальныхобщественныхсобытиях. | Беседа, опрос. Развёрнутыемонологическиеответы, выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами Написаниетворческойработы, аргументированнаязащитасвоейпозиции | 14.05 18.05 | ||||||||||||
66 | «Человекизакон» | Контрольнаяработа№8 | выполнениедифференцированныхзаданий. Работаснормативнымидокументами | 19.05 | |||||||||||||
67 | Заключительныеуроки. (2ч) Обществоичеловекпередлицомугрозивызовов 21 века Особенностисовременногомира Компьютернаяреволюция | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знать: Обществоичеловекпередлицомугрозивызовов 21 века. Глобальныепроблемычеловечества. Терроризмкакважнейшаяугрозасовременнойцивилизации. Информационноеобщество. Уметь: Пониматьтенденцииразвитияобществавцеломкаксложнойдинамичнойсистеме. Формулироватьаргументыпоопределённымпроблемам. | Беседа, фронтальныйопрос, выполнениедифференцированныхзаданий. | 21.05 | ||||||||||||
68 | Социальныеигуманистическиеаспектыглобальныхпроблем. Терроризмкакважнейшаяугрозасовременнойцивилизации | Фронтальная, индивидуальнаяработа | Знать: Обществоичеловекпередлицомугрозивызовов 21 века. Глобальныепроблемычеловечества. Терроризмкакважнейшаяугрозасовременнойцивилизации. Информационноеобщество. Уметь: Пониматьтенденцииразвитияобществавцеломкаксложнойдинамичнойсистеме. Формулироватьаргументыпоопределённымпроблемам. | Беседа, фронтальныйопрос, выполнениедифференцированныхзаданий. | 23.05 | ||||||||||||
69-70 | Итоговоеповторениезакурс 11 класса | 24.05-25.05 | |||||||||||||||
Всегоуроков | 70 часов |
Учебно- методическое обеспечение учебного процесса
Основная литература для учащихся 11 класс
1Учебник Обществознание 11 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова Москва « Просвещение»2010год
Дополнительная литература:
1 Тесты и задания по обществознанию под ред. П .А.Баранова Москва 2011 год
2 УМК под ред. Л.Н.Боголюбова Москва « Просвещение» 2008год
3 Разноуровневые тесты , задания повышенной сложности под ред. Н.В Кашлёва Волгоград « Учитель» 2011год
4 Поурочные разработки по обществознанию 11 класс Автор Т.П Бегенеева Москва «Вако» 2009 год
5 Семейный Кодекс РФ Москва 2011 год
6 Трудовой Кодекс РФ Барнаул 2004 год
7 Гражданский Кодекс РФ
8 Конституция РФ
9 Проектная деятельность учащихся 6-11 классы авт. О.А Северина Волгоград«Учитель» 2010год
Основная литература для учащихся 10 класса
1 Учебник Обществознание 10 класс под редакцией Л.Н Боголюбова Москва «Просвещение» 2010 год
Дополнительная литература:
1 Тесты по обществознанию 10 класс Автор С.В Краюшкина Москва 2009 год
2 Обществознание 10 класс Проблемные вопросы, задания, задачи. Автор Н.Г Кривцова Издательство «Учитель» 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...