План-конспект урока обществознаниe по теме "Государственные символы России" 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
Технологическая карта урока Романовой Т.Е.
учителя истории и обществознания Мюрюнской СОШ №2
Предмет: обществознание
Тема урока: Государственные символы России
Цель урока: формирование гражданственности
Задачи (ЗУН): - Образовательные: познакомить учащихся с символиками государства, подвести их к осознанию принадлежности своей стране, толерантности к другим государствам и их символикам. Расширить словарный запас учащихся
- Развивающие: формировать навыки работы с источниками информации, умения реализовать коммуникативные навыки приобретенных знаний (мобильность)
- Воспитательные: способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, содействовать воспитанию гражданственности, уважении к государственности
Тип урока: интеллектуальная урок-игра
Место проведения: классный кабинет
Оборудования: государственные символы РФ (герб, флаг, гимн), мультимедийное оборудование, интерактивная доска
Предполагаемый результат | |
Знать | Уметь |
- государственные символы страны (РФ) - что означают рисунки на гербе, цвет флага, слова и музыка гимна | - определять символы государства - объяснять значения государственных символов (герб, флаг, гимн) - работать с источниками информации
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Романовой Т.Е.
учителя истории и обществознания Мюрюнской СОШ №2
Предмет: обществознание
Тема урока: Государственные символы России
Цель урока: формирование гражданственности
Задачи (ЗУН): - Образовательные: познакомить учащихся с символиками государства, подвести их к осознанию принадлежности своей стране, толерантности к другим государствам и их символикам. Расширить словарный запас учащихся
- Развивающие: формировать навыки работы с источниками информации, умения реализовать коммуникативные навыки приобретенных знаний (мобильность)
- Воспитательные: способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, содействовать воспитанию гражданственности, уважении к государственности
Тип урока: интеллектуальная урок-игра
Место проведения: классный кабинет
Оборудования: государственные символы РФ (герб, флаг, гимн), мультимедийное оборудование, интерактивная доска
Предполагаемый результат | ||||
Знать | Уметь | |||
- государственные символы страны (РФ) - что означают рисунки на гербе, цвет флага, слова и музыка гимна | - определять символы государства - объяснять значения государственных символов (герб, флаг, гимн) - работать с источниками информации | |||
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Результат |
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Создание проблемной ситуации (2 мин) | Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим на доску. Что вы здесь видите? (медиа) Значит, мы сегодня с вами поговорим о государственной символике России (медиа «Символика России») Открыли тетради, берем ручки и пишем тему… Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки и – символы суверенитета. В каждой стране существует триединство символов – герб, флаг, гимн. - Нужны ли они нам? - Как вы думаете, почему они нужны нашему государству? (Да они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. Важно не только знать как они выглядят, но понимать их символику | Поздоровавшись садятся на свои места Слушают учителя и отвечают на вопрос Открывают тетради и пишут дату и тему урока. Отвечают на вопросы учителя | Учебно-познавательная, коммуникативная | Включение в учебный процесс Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
Изучение новой темы. Мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.
Учитель предлагает материал и систему вопросов. | 1.Государственный герб России. Государственный герб России является официальной эмблемой России. - Ребята, посмотрите что нарисовано в гербе России? Герб имеет свою историю. Грудь орла украшена иконой-эмблемой Воина Небесного, св. Георгия Победоносца, карающего копьем змия. Символ борьбы добра со злом. Изображение двуглавого орла означает – мудрость, власть, силу единения народов, живущих в европейской и азиатской частях РФ. - А вы знаете что несет в себе изображение скипетра и державы? (медиа) Т.о., герб РФ олицетворяет силу, мощь, независимость, единство и суверенитет Российского государства. - Где еще бывают гербы? - Где можно их увидеть? 2. Государственный флаг России. Перейдем к следующему символу России это – государственный флаг официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом. Является символом суверенитета государства. -Как сейчас выглядит флаг России? - А как раньше выглядел? - Что значит использование этих цветов во флаге России? (медиа) - Кто придумал современный флаг? - Как выглядит флаг РС(Я)? -Какие еще флаги узнаете? 3. Государственный гимн России. - Что еще является официальным символом РФ которое мы не рассмотрели? Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории страны, ее государственному строю. Современный гимн России утвержден в 2001 году (муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова). (..) - Вы знаете как вы должны слушать гимн страны? -Куда надо поворачивать голову при поднятии флага? Звучит гимн. Каждый уважающий себя гражданин любой страны, будь то Америка, Англия или Франция, любой считает долгом во время звучания национального гимна подпевать стоя. И когда огромная масса людей в спортивном комплексе или на школьной площадке. - Теперь отгадайте к кому относится этот гимн? Звучит гимн РС(Я) | Демонстрируют знаний, умения по теме. Смотрят на медиафайлы, работают вместе с учителем. участвуют в обсуждении картин и делают словарную работу. Отвечают на вопросы Встают и слушают гимн Отгадывают гимн | Учебно-познавательная, коммуникативная Учебно-познавательная, коммуникативная | Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
Включение нового знания в систему, повторение и закрепление ранее изученного. Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. (15 мин) | Ребята, давайте сейчас пройдемся по станциям Символов России и дойдем до конечного пункта с названием очень важного предмета? Сначала правила игры, делимся на три команды (Приложение №1) Работа в группах | Использует приобретенные знания в практической деятельности. Ориентируется в информации. Самооценка. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Социальная. |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. (3 мин) | Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложение: Сегодня на уроке я … Самым полезным и интересным для меня было…. Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось.. Мне это необходимо для… Строки самому себе.. Скажи комплемент новой теме.. Домашнее задание: Прочитайте п.16-17 и запишите незнакомые слова. | Анализирует деятельность по достижению цели | Учебно-познавательная | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
Приложение 1
Задания группам
Ребята, давайте сейчас пройдемся по станциям символов России и дойдем конечного пункта с названием очень важного предмета! Сначала правила игры, делимся на три команды. Каждая команда получает по заданию первой станции, закончившая команда получает по заданию следующей станции, потом правильно ответившие попадают в третью станцию. Кто первый и правильно выполнивший задания открывает наше секретное слово конечного пункта нашего путешествия.
Итак, наш маршрут:
- Станция «Герб»
- Станция «Флаг»
- Станция «Гимн»
- Конечный пункт «?»
Задания:
Станция «Герб»
- Что изображено на груди орла?
А) святой князь Владимир
Б) святой Георгий Победоносец
В) святая Дева Мария
2. Что символизирует герб РФ?
А) победа зла над добром
Б) идею государственного могущества
В) идею всемирной победы
- Что означает двуглавый орел?
А) символ единения народов России
Б) символ союза трех ветвей власти
В) ничего
- В гербе какой страны нарисованы алмазы?
А) Южной Африки
Б) Арабских Объединенных Эмиратов
В) Республика Саха (Якутия)
Станция «Флаг»
- Как в древности назывался флаг?
А) стяг
Б) штандарт
В) флагман
- Укажите последовательность расположения цветов на Государственном флаге РФ.
А) белый-красный-синий
Б) белый-синий-красный
В) черно-желто-белый
3. Соотнесите значение цветов на флаге России (на доске)
А) белый 1) огонь и отвага, героизм
Б) синий 2) мир и чистота совести
В) красный 3) небо, верность,правда
4. Что означает белый круг в флаге Республики Саха?
А) солнечный диск
Б) глобус
В) шар
Станция «Гимн»
- Что такое гимн?
А) торжественная песня в честь государства
Б) музыкальное обращение к людям
В) песня о почестях императора
2. Когда исполняется гимн?
А) в случаях предусмотренных законом
Б) по утрам после пробуждения
В) в праздничных церемониях и поднятии флага
3. Кто автор музыки гимна РФ?
А) М. Глинка
Б) А. Александров
В) Л. Толстой
4. Кто автор музыки гимна Республики Саха?
А) К.А. Герасимов
Б) А.Е. Кулаковский
В) Н.Г. Золотарев - Якутский
Конечный ПУНКТ. Мы дошли до конечного пункта и самым главным документом России является - …что?
Конституция
Вы должны обязательно знать этот основной закон страны. Эту тему мы пройдем в следующем уроке. В заключение хочется сказать, что наши государственные символы – это прежде всего знаки нашей истории, а историю своей страны надо просто любить, как любили и любят ее великие люди России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс
Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Faces of London».
О достопримечательнасях Лондона...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Environmental Problems»
Урок посвящен экологическим проблемам....